Детей плаванию для старшей группы (5-6 лет) — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Детей плаванию для старшей группы (5-6 лет)

2020-12-06 145
Детей плаванию для старшей группы (5-6 лет) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Муниципальное автономное

дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников №115 «Звездочки»

 

СОГЛАСОВАНО   Старший воспитатель _____________Л.М. Миннибаева «____» ___ ____________ 2016г   Введено в действие Приказом заведующего МБДОУ «Детский сад № 115 «Звездочки» «__»__________  2016г. № ____     УТВЕРЖДАЮ   Заведующий МБДОУ «Детский сад № 115 «Звездочки» _________________Р.Р.Кузнецова  «__» ___                __ 2016г     Рассмотрено и принято      на заседании Педагогического                                                                      совета от «»  ________ 2016г протокол №   __                                                                                                                                                                                                                              

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОБУЧЕНИЮ

ДЕТЕЙ ПЛАВАНИЮ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ (5-6 ЛЕТ)

Составитель: Михеева О. В., инструктор по обучению детей плаванию.

 

 

г. Набережные Челны


ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОБУЧЕНИЮ

ДЕТЕЙ ПЛАВАНИЮ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ (5-6 ЛЕТ)

I КВАРТАЛ ООД

Цель: Организация начального этапа обучения плаванию. Диагностика плавательных способностей и психофизических особенностей детей.

Задачи:

I. Формирование навыков плавания:

Задачи Средства
1. Адаптация к водной среде, развитие умения взаимодействовать с водной средой. Игры-опыты с водой: «Буль-буль», «Поплавки», «Не пролей». И/упражнения: «Умоемся», «Волны на море», «Дровосек в воде», «Водичка, водичка...».
2. Учить свободно передвигаться в воде на различной глубине, преодолевая сопротивление воды     шагом,     бегом, прыжками, в и.п. «Крокодил». И/упражнения: «цапля», «гуси», «ледоход», «гигантские шаги», «морские   змеи»,   «карусели», «крокодилы». Игры: «парусники в море», «рыбак», «пароход»,   «белые   медведи», «невод».
3. Учить погружению в воду с головой  с  открытыми глазами, держась за опору и без нее. И/упражнения:                    «смотри внимательно»,             «воротики», «подводный телеграф». Игры:    «жучок-паучок»,    «По ровненькой дорожке», «Смелые ребята», «оса».
4. Учить лежанию на воде на груди и на спине. И/упражнения: «полежим», «звезда», «коробочка», «мостик», «каракатица», «бревнышко».
5. Ознакомить с техникой скольжения на груди на задержке дыхания. И/упражнения: «тюлени», «цирковые тюлени», «осьминожки», «стрела», «буксир».
6. Учить попеременной работе ног кролем на суше; в воде, сидя на дне бассейна, и.п. «Крокодил» на месте и с продвижением по дну бассейна в свободном направлении. И/упражнения: «Поплыли», «Фонтаны», «Крокодилы на охоте».
7. Ознакомить с техникой выполнения попеременных гребковых движений рук на суше И/упражнения: «Мельница»
8. Учить ритмичному вдоху-выдоху в воду, обильно пуская пузыри, сериями 2-3 раза подряд. И/упражнения: «У кого больше пузырей?», «Морской колобок», «Родничок», «Быстро-медленно».
9. Закрепление лексического минимума, по УМК (Лексик минимум) Словесная игра” Син кем”, “Хәлләр ничек”, “Командир” (бит юу, кул юу), ”Санау” (бер, ике, өч, дүрт, биш, алты, җиде,сигез, тугәз, ун)

II. Развить физические качества: ловкость, координацию движений, равновесие, умение ориентироваться в водной среде.                                     

III. Воспитывать нравственные и морально - волевые качества: смелость, решительность, чувство взаимопомощи, организованность, внимание, умение действовать по указанию педагога.                                                                  

IV. Прививать санитарно-гигиенические навыки:                                                                                                                                 

1. Аккуратно складывать одежду в шкафчик.

2. Принимать душ перед ООД, используя мыло.

3.Насухо последовательно вытираться полотенцем.  

V. Индивидуальная работа: выявление индивидуальных плавательных способностей.

VI. Начальная диагностика плавательных навыков и способностей детей.                                                                                                                                                                                                  

                                                                                                                                  

           II КВАРТАЛ ООД

Цель: Проведение учебно-тренировочного этапа обучения плаванию. Формирование навыков плавания. Промежуточная диагностика.

Задачи:

I. Формирование навыков плавания:

Задачи Средства
1. Развить положительное отношение к воде, желание заниматься плаванием. И/упражнения: «Погладь воду», «Поймай воду». Игры: «Хлопушка», «Зайка серый умывай-ка».
2. Закреплять навык передвижения в воде шагом различными способами, с изменением темпа и направления движений; с выполнением заданий; в и.п. «Крокодил». Учить выполнять прыжки на двух ногах на месте и с продвижением, сохраняя равновесие. И/упражнения: «Черепашки», «Раки», «Каракатица», «Крокодилы», «Лягушки», «Переправа», «Летающие рыбки». Игры: «Гроза», «По ровненькой дорожке», «Ножки», «Аист», «Большие и маленькие», «Кораблики», «Журавль».
3. Закреплять навык опускания лица в воду в свободное пространство на задержке дыхания. Учить погружаться в воду с головой.   И/упражнения: «Спрятались», «Кто смелый?». Игры: «У пруда», «Приключения колобка», «Хоровод», «Уточки и собачка».
4. Учить выполнять переход в лежание: a) на груди из и.п. «Крокодил»; b) на спине из и.п. «Крокодил перевернулся» И/упражнения: «Полежим», «Крокодилы отдыхают», «Звезда», «Мостик», «Бревнышко», Игры: «Крокодилы на охоте», «Морские жители».
5. Ознакомить с техникой скольжения на груди. И/упражнения: «Осьминожки», «Стрела», «Кто дальше?». Игры: «Морские стрелочки».
6. Закреплять навык выполнения попеременных ударных движений ногами в и.п. «Крокодил»: a) на месте, b) в движении. И/упражнения: «Фонтаны», «Веселые крокодилы», «Заплыв крокодилов».
7. Учить выполнять полный выдох в воду в свободное пространство, обильно пуская пузыри. И/упражнения: «Вода кипит», «У кого больше пузырей?», «Быстро-медленно». Игры: «Родничок», «Жили у бабуси два веселых гуся».
8. Закрепление лексического минимума, по УМК (Лексик минимум) Словесная игра” Син кем”, “Хәлләр ничек”, “Командир” (бит юу, кул юу),”Санау” (бер, ике, өч, дүрт, биш, алты, җиде, сигез, тугәз, ун)

 

II. Развить физические качества: силу крупных мышечных групп, дыхательной мускулатуры; быстроту реакции; ловкость, ритмичность и координацию движений.

III. Воспитывать нравственные и морально- волевые качества: настойчивость, дисциплинированность, чувство ответственности, взаимопомощи.                                                                     

IV. Закреплять санитарно-гигиенические навыки:                                                                                                                             

1. Уметь последовательно вытираться и аккуратно одеваться.

2. Потребность в чистоте.

V. Индивидуальная работа: развитие плавательных навыков детей.

VI. Промежуточная диагностика плавательной подготовленности детей.                                                                                                                                                                                                  

 

           III КВАРТАЛ ООД

Цель: Закрепление плавательных навыков детей. Проведение индивидуальной коррекционной работы по формированию, развитию и совершенствованию плавательных навыков. Диагностика плавательной подготовленности детей.

Задачи:

I. Формирование навыков плавания:

Задачи Средства
1. Совершенствовать навык передвижения в воде со сменой темпа и направления движения с выполнением заданий. Закреплять навык передвижения в воде прыжками. Учить выполнять прыжки с подныриванием и падением в воду. И/упражнения: «Бегом за мячом», «Большие и маленькие ножки», «Веселые дельфины», «Цирковые тюлени». Игры: «Солнышко и дождик», «Рыбак - рыбачок», «Аист и лягушки», «Журавль», «Усатый сом», «Воробушки», «Карусель».
2. Закреплять навык погружения в воду на задержке дыхания. И/упражнения: «Сядь на дно», «Достань дно руками», «Пройди под мостом». Игры: «Лягушка», «Жучок- паучок», «У пруда», «Хоровод».
3. Закреплять навык пассивного лежания на воде на груди и на спине.   И/упражнения: «Мостик», «Бревнышко», «Полежим», «Звезда» Игры: «Смельчаки».
4. Учить скольжению на груди с опорой и без опоры. Ознакомить с техникой скольжения на спине. И/упражнения: «Буксир», «Стрела» с опорой и без опоры, «Кто дальше?», «Через обруч», «Доставка груза», «Ракета»
5. Упражнять в выполнении ритмичной работы ног в и.п. «Крокодил» на месте и с продвижением. Ознакомить с работой ног в скольжении на груди. И/упражнения: «Фонтаны», «Веселые крокодилы», «Заплыв крокодилов», «Торпеда», «Кто быстрее?»  
6. Отрабатывать технику полного выдоха в воду в свободное пространство, обильно пуская пузыри. И/упражнения: «Вода кипит», «У кого больше пузырей?», «Кто дольше?», «Быстро-медленно». Игры: «Родничок», «Жили у бабуси два веселых гуся».
7. Закрепление лексического минимума, по УМК (Лексик минимум) Словесная игра” Син кем”, “Хәлләр ничек”, “Командир” (бит юу, кул юу),”Санау” (бер, ике, өч, дүрт, биш, алты, җиде, сигез,тугәз, ун)

 

II. Развить физические качества: силу основных групп мышц, дыхательной мускулатуры; выносливость; ловкость и координацию движений, быстроту; равновесие.

III. Воспитывать нравственные и морально- волевые качества: внимание, быстроту реакции, решительность, желание преодолевать трудности, помогать товарищам, желание научиться плавать.                                                                 

IV. Развивать санитарно-гигиенические навыки: аккуратность, чистоплотность, навыки самообслуживания.                                                                                                                                

V. Индивидуальная работа: коррекционная работа по формированию, развитию и совершенствованию плавательных навыков и способностей детей.

VI. Контрольная диагностика плавательной подготовленности детей.        


ПЛАН ООД

СТАРШАЯ ГРУППА (5-6 лет)

СЕНТЯБРЬ

ООД

Образовательные задачи

Воспитательные и

Оздоровительные задачи

Обучение Закрепление Совершенствование Повторение

1.

- Ознакомление с устройством и оборудованием бассейна. Повторение правил безопасного повеления в воде.

- передвижение в и.п. «Крокодил» в свободном направлении. С: техника работы ног - опускание лица в воду на задержке дыхания («Кто смелый?») - адаптация к водной среде: а) игры-опыты с водой, б) умывание, в) обливание, г) обрызгивание

-виды передвижений.

- воспитывать культурно- гигиенические навыки УМК

Словесная игра” Син кем”, “Хәлләр ничек” (закрепление лексического минимума, по УМК, лексик минимум)

2. - техника полного выполнения: а) на игрушку, б) в воду. - передвижение в и.п. «Крокодил» с выполнением заданий: а) через обруч, б) толкая игрушку, в) опускание лица в воду по сигналу. г) С: техника работы ног. - опускание лица в воду на задержке дыхания («Кто смелый?»).

- адаптация к водной среде: а), б), в), г).

- виды передвижений.

- воспитывать организованность, дисциплинированность. УМК

Словесная игра” Син кем”, ”Хәерле көн” (закрепление лексического минимума, по УМК, лексик минимум)

3. - передвижение со сменой темпа и направления движения. - техника полного выдоха: а) на игрушку, б) в воду, обильно пуская пузыри - передвижения в и.п. «Крокодил» с выполнением заданий: а), б), в), г) выдох на игрушку. - С: техника работы ног

- адаптация к водной среде: а), б), в), г),

-виды передвижений,

 - опускание лица.

- воспитывать смелость, решительность, умение преодолевать трудности. УМК

Словесная игра” Син кем”, “Хәлләр ничек” (закрепление лексического минимума, по УМК, лексик минимум)

4. - переход в лежание на груди из и.п. «Крокодил» («Полежим»), - попеременные ударные движения ногами в и.п. сидя на дне бассейна («Фонтаны»). - передвижение со сменой темпа и направления движения. - техника полного выдоха: а) на игрушку, б) в воду («Быстро -медленно»).

- адаптация к водной среде: а), б), в), г),

-виды передвижений,

- опускание лица,

- «Крокодил» с выполнением заданий,

- С: работа ног

- развивать желание научиться плавать УМК

Словесная игра” Син кем”, ”Хәерле көн” (закрепление лексического минимума, по УМК, лексик минимум)

             

 

ОКТЯБРЬ

ООД

Образовательные задачи

Воспитательные и оздоровительные задачи Обучение Закрепление Совершенствование Повторение     5. - переход в лежание на груди из и.п. «Крокодил» («Звезда»). - переход в лежание на груди из и. п. «Крокодил» («Полежим»), - попеременные ударные движения ногами в и.п. сидя на дне бассейна («Фонтаны»). - передвижение со сменой темпа и направления движения. - виды передвижений, - «Крокодил» с выполнением заданий, - выдох в воду. - воспитывать настойчивость, желание добиваться поставленных задач. УМК

Словесная игра” Син кем”, ”Камандир” (бит юу, кул юу)” (закрепление лексического минимума, по УМК, лексик минимум)

6. - прыжки на двух ногах с продвижением, сохраняя равновесие. - переход в лежание на груди из и.п. «Крокодил» («Звезда»). - переход в лежание на груди из и. п. «Крокодил» («Полежим»), - попеременные ударные движения ногами в и.п. сидя на дне бассейна («Фонтаны»). - передвижение со сменой темпа, - выдох в воду, - «Крокодил» с выполнением заданий. - развивать внимание, умение слушать педагога, действовать по его указанию. УМК

Словесная игра “Хәлләр ничек”, ”Камандир” (бит юу, кул юу)” (закрепление лексического минимума, по УМК, лексик минимум)

7. - попеременные ударные движения ногами в и.п. «Крокодил», - скольжение на груди из и.п. «Крокодил», толчком ног от бортика («Осьминожки»). - прыжки на двух ногах с продвижением. - переход в лежание на груди из и.п. «Крокодил» («Звезда»). - выдох в воду, - «Полежим» из и.п. «Крокодил», - «Фонтаны» сидя на дне бассейна, - передвижения со сменой темпа. Развивать дыхательную мускулатуру. УМК

Словесная игра ”Хәерле көн”, ”Камандир” (бит юу, кул юу)” (закрепление лексического минимума, по УМК, лексик минимум)

8. - пассивное плавание на груди («Звезда»). - попеременные ударные движения ногами в и.п. «Крокодил», - скольжение на груди из и.п. «Крокодил», толчком ног от бортика («Осьминожки»). - прыжки на двух ногах с продвижением. - выдох в воду, - из и.п. «Крокодил», а) «Полежим», б) «Звезда» на груди, - передвижения со сменой темпа. - закреплять правила безопасного поведения га воде. УМК

Словесная игра” Син кем”, ”Камандир” (бит юу, кул юу)” (закрепление лексического минимума, по УМК, лексик минимум)

НОЯБРЬ

ООД

Образовательные задачи

ДЕКАБРЬ

ООД

Образовательные задачи

ЯНВАРЬ

ООД

Образовательные задачи

ФЕВРАЛЬ

ООД

Образовательные задачи

МАРТ

ООД

Образовательные задачи

АПРЕЛЬ

ООД

Образовательные задачи

МАЙ

№ ООД

Образовательные задачи

Воспитательные и оздоровительные задачи     Обучение Закрепление Совершенствование Повторение     33 - свободное промывание на спине с работой ног руки произвольно. - поиск и сбор игрушек с открытыми глазами после скольжения на груди с работой ног. - скольжение на груди с гребковыми движениями рук: а) пр.р. на доске, л.р. выполняет гребок, б) л.р. на доске, пр.р. выполняет гребок, - пассивное плавание на спине («Звезда»). - 6-8 выдохов, - «Мельница»: а) с задержкой дыхания, б) выдох в воду, - «Торпеда»: на груди, выдох в воду; на спине, - св. проплывание на груди, руки произвольно, - «Винт» с работой ног. - развивать ритмичность движений, координацию. УМК

Словесная игра” Син кем”, “Хәлләр ничек” (закрепление лексического минимума, по УМК, лексик минимум)

34 - скольжение на спине и на груди («Стрела»). - свободное проплывание на спине с работой ног (руки произвольно). - поиск и сбор игрушек с открытыми глазами после скольжения на груди с работой ног. - 6-8 выдохов, - «Мельница в наклоне»: а), б), - на груди: а) с работой рук, б) «Торпеда», выдох в воду, в) св. проплывание, руки произвольно, - на спине; «Звезда», «Торпеда», «Моторные лодки» ТЗ - развивать силу мышц рук и плечевого пояса. УМК

Словесная игра” Син кем”, ”Хәерле көн” (закрепление лексического минимума, по УМК, лексик минимум)

35 ИТОГОВОЕ - скольжение на спине и на груди («Стрела»), - свободное проплывание на груди с работой ног фуки произвольно). - 6-8 выдохов, - «Мельница» в наклоне: а), б), - на груди: б), в), - «Торпеда» на спине, - «Водолазы». - воспитывать чувство товарищества, умение действовать в коллективе. УМК

Словесная игра” Син кем”, “Хәлләр ничек” (закрепление лексического минимума, по УМК, лексик минимум)

36 ИТОГОВОЕ   - скольжение на спине и на груди («Стрела»). - 6-8 выдохов, - «Мельница» в наклоне; а), б), - на груди: б), в), - «Торпеда» на спине, - «Водолазы». - воспитывать старательность при выполнении упражнения. УМК

Словесная игра” Син кем”, ”Хәерле көн” (закрепление лексического минимума, по УМК, лексик минимум)

 

Муниципальное автономное

дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников №115 «Звездочки»

 

СОГЛАСОВАНО   Старший воспитатель _____________Л.М. Миннибаева «____» ___ ____________ 2016г   Введено в действие Приказом заведующего МБДОУ «Детский сад № 115 «Звездочки» «__»__________  2016г. № ____     УТВЕРЖДАЮ   Заведующий МБДОУ «Детский сад № 115 «Звездочки» _________________Р.Р.Кузнецова  «__» ___                __ 2016г     Рассмотрено и принято      на заседании Педагогического                                                                      совета от «»  ________ 2016г протокол №   __                                                                                                                                                                                                                              

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОБУЧЕНИЮ

ДЕТЕЙ ПЛАВАНИЮ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ (5-6 ЛЕТ)


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.051 с.