III) Критерий информационной наполненности — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

III) Критерий информационной наполненности

2020-12-06 115
III) Критерий информационной наполненности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержательная коммуникация. Информационно-насыщенная

Информационно-пустая (фатическая) коммуникация.

Цель: поддержание самой коммуникации

Ритуальный характер: ненужная информация, которая имеет цель обеспечить статусные отношения

Пример: честь, отдаваемая президенту и сообщение о готовности к полету со стороны экипажа.

Контактно-устанавливающий характер: фразы, фактически не имеющие смысла. Вопросы, целью которых не является получение ответа.

IV) Критерий типа канала.

- Одноканальная коммуникация.

Пример: СМС (без смайлов)

- Многоканальная коммуникация. Осуществление более чем по одному сенсорному каналу.Пример: ТВ (аудио-визуальная коммуникация)

!!! В рамках канала коммуникация может быть вербальной и невербальной. Вербальная может быть устной и письменной

V) Критерий наличия посредника

- Непосредственная. Посредник не имеет значимого материального или социального значения.

- Опосредованная. Посредник имеет значение.

Естественно-опосредованная. Осуществляется через субъекта-посредника.

Искусственно-опосредованная. Осуществляется через технические средства или предметы.

Дополнительные подходы по рез-ту и эффекту:

I) По наличию эффекта

- Эффективная комм-я. Цель достигнута

- Неэффективная комм-я. Цель не достигнута.

II) По хар-ру эффекта

- Конструктивная. Эффект: укрепление соц.связей, смягчение соц.напряженности, преодоление конфликта.

- Деструктивная. Обратный эффект

III) По сфере осуществления

Деловая; Бытовая

IV) По предмету

Политическая; Экономическая; Социальная; Культурно-досуговая

V) По наличию обратной связи

- Односторонняя (R не может влиять на S)

- Двухсторонняя (R может влиять на S)

Билет

Модель социальной коммуникации Шеннона-Вивера. Понятие и типология коммуникативных шумов.

Цель S: снижение неопределенности R2 в части имеющегося у него уровня неизвестности относительно пространства информационных выборов Е.

Е (пространство информационных выборов) в данной модели связано с понятием энтропии.

Ш-В исходили из того, что и S, и R известен полный максимальный набор информационных выборов или сообщений, из которых S выбирает одно для передачи.

Информационная наполненность сообщения состоит в том, какой из возможных выборов совершит S.

Три уровня проблем в исследовании коммуникации:

• Уровень А (технические проблемы) – насколько точно можно передать коммуникативные знаки?

• Уровень В (семантические проблемы) – насколько точно передаваемые знаки выражают желаемые значения?

• Уровень С (проблемы эффективности) – насколько эффективно воспринимаемое значение воздействует на поведение получателя в желаемом источником направлении?

Кодирование и декодирование.

Кодирование - это процесс преобразования идеального смысла сообщения, с определенными целями возникшего в сознании коммуникатора, в форму, необходимую и достаточную для того, чтобы это сообщение смогло достигнуть реципиента по заданному каналу и было интерперетировано (декодировано) реципиентом в виде, адекватном исходному смыслу. Декодирование - процесс восстановления смысла сообщения из полученного сигнала, выявления исходного замысла отправителя. Код - набор однозначных правил, посредством которых сообщение может быть представлено в той или и ной форме (в т.ч. правила и традиции).

Коммуникативные посредники: презентационные средства (голос, тело), репрезентационные (живопись, литература, костюм), механические(тв, радио). Первичные и вторичные коды.

Шум - это все, что добавляется к сигналу или отнимается от него без намерения источника в процессе передачи; любой сигнал, который был получен без намерения источника в процессе передачи.

Шумы механические - возникают за счет технических параметров канала, то есть среды, в которой движется сигнал. Шум канала.

Семантические шумы - семантические ошибки, искажения сообщения при его де- и кодировании. Возникают за счет культурных факторов, неправильного использования языка, фильтров восприятия, связанных с социальной спецификой кодовых систем. Две групппы семантических шумов: источника и получателя. Источника - неправильное использования языка, наличие предрассудков, стереотипов. Получателя - ошибки в декодировании, субъективные интерпретации языковых или других систем.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.