Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2020-12-06 | 231 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Билет
Виды и типы социальных коммуникаций: методологические подходы. Типология социальных коммуникаций по критериям типа канала, типа сообщения, эффекта, наличия обратной связи, дополнительным критериям.
Возможны разные подходы к построению типологии коммуникации, опирающиеся на различные классификационные критерии.
В кач-ве осн критерием выступают элементы базовой Ласвелловской модели коммуникации.
Критерии:
I) Соотношение типов S и R в коммуникац взаим-и -> 4 типа соц. субъектов, способных выполнять функции S и R (индивид, соц.группа, соц.орг, масса)
• Индивид – элемент и первичный субъект коммуникации. Присутствует в явном или неявном виде на всех более высоких уровнях взаим-я
• Соц.группа – спец. Общность людей, отличающихся следующими характеристиками:
• наличие общего соц.признака и интереса
• идентичность – осознание своей принадлежности к данной группе
• признание данной группы группой со стороны группы
• Соц.организация – это формальная группа, отличающаяся след.признаками:
• Формальное членство
• Наличие зафиксированных правил входа и выхода
• Наличие статусно-ролевой структуры и иерархии
• Наличие норм, правил и предписаний, регламентирующих в явном виде исполнение ролей и статусов
• Наличие санкций за нарушение норм
• Масса – особый тип ассоциации индивидов, в котором преобладают явления автономности, анонимности, безответственности и индивидуализма. Масса не является соц.орг или группой, масса рассеяна социально и неоднородна географически
Толпа – особый формат существования массы, в котором индивиды объединяются обстоятельствами места, времени и предельно малой геометрической дистанции. В отличие от массы толпа способна к совместной деятельности.
По типу сообщения: когнитивное, аффективное,конативное.
По критерию информационной наполненности: наполненные, пустые, фатические (ритуалистические).
По критерию типа канала: одноканальная, многоканальная. Опосредованная (искусственно и естественно) и неопосредованная.
Критерий типа эффекта: конструктивная и деструктивная (эффективная и неэффективная).
Критерий наличия обратной связи: одностороння, двусторонняя.
Критерий соотношения статусов источника/получателя: симметричная, ассиметричная.
1. Регулярная, нерегулярная.
2. По предмету: полит, эконом, культ.
3. По сфере: деловая, бытовая.
Билет
Типология социальных коммуникаций по критерию соотношения источника и получателя. Примеры.
На основании критерия I (Соотношение типов S и R в коммуникац взаим-и) можно составить базовую таблицу типов и видов коммуникации.
Тип источника |
Тип получателя
МАССОВАЯ КОММУНИКАЦИЯ
Массовая коммуникация
В том случае если и S и R один и тот же субъект, то имеет место т.к. внутриличностная коммуникация.
Личность-группа: слова человека в кругу друзей
Личность-орг-я: обращение с заявлением в суд
Группа-личность: поздравление компанией друзей одного человека
Межгрупповая комм-я: встреча компаний друзей на отдыхе
Группа-орг-я: письмо от студентов в деканат
Группа-масса: обращение группы людей на митинге к толпе народа
Орг-я-личность: объявление деканата о выговоре студенту
Орг-я-группа: объявление деканата о стипендии для студентов
Орг-я-орг-я: деловые переговоры между корпорациями
Орг-я-масса: поздравление президентом страны своего народа
Масса-личность: выборы
Масса-орг-я: реакция фанатов на победу команды
Масса-группа: нелюбовь народа к футбольным фанатам
Масса-масса: ненависть народов друг к другу (Израиль-Палестина)
Массовая коммуникация (применяется в рамках Т.К.) – любой формат взаимодействия соц.субъектов, в котором в качестве S и(или) R выступает массовая общность
М.К. (в узком смысле слова, применяется в Жур-ке, рекламе, теории и практике М.К.) – коммуникация, в которой S-соц.организация, способная к про-ву, тиражированию и доставке сообщений до аудитории, а R – массовая аудитория.
Билет
Типология социальных коммуникаций по критериям типа канала, типа сообщения, эффекта, наличия обратной связи, дополнительным критериям. Примеры.
II) Критерий типа сообщения
• Когнитивно-ориентированное сообщение
Цель: донесение определенной информации до получателя, повышение уровня его информированности
Задача: информировать
• Аффективно-ориентированное сообщение
Цель: возбуждение эмоций, пробуждение чувств у аудитории
Пример: комплимент
• Конативно-ориентированное сообщение
Цель: побуждение аудитории к действию
IV) Критерий типа канала.
- Одноканальная коммуникация.
Пример: СМС (без смайлов)
- Многоканальная коммуникация. Осуществление более чем по одному сенсорному каналу.Пример: ТВ (аудио-визуальная коммуникация)
!!! В рамках канала коммуникация может быть вербальной и невербальной. Вербальная может быть устной и письменной
I) По наличию эффекта
- Эффективная комм-я. Цель достигнута
- Неэффективная комм-я. Цель не достигнута.
II) По хар-ру эффекта
- Конструктивная. Эффект: укрепление соц.связей, смягчение соц.напряженности, преодоление конфликта.
- Деструктивная. Обратный эффект
III) По сфере осуществления
Деловая; Бытовая
IV) По предмету
Политическая; Экономическая; Социальная; Культурно-досуговая
Билет
Билет
Билет
Билет
Билет
Билет
Коммуникативные шумы в моделях информационного подхода: понятие, типология, факторы порождения коммуникативных шумов. Примеры.
Шумы – любая совокупность факторов, которая вызывает ухудшения кач-ва коммуникации и потерю информации.
Виды шумов по Ш-В:
- Механические. Мех.шум (шум канала) порождается техническими факторами несовершенства каналов коммуникации (помехи в ТВ, шум за окном, мешающий восприятию речи, плохое качество типографской краски в газете)
- Семантические. Сем.шумы – это потеря инф-ии, порожденная трудностями и проблемами при кодировании и декодировании сообщений. Семантический шум возникает в рез-те специфических форматов преобразования смыслов сообщения в рез-те кодирования его в культурной системе. Выделяют две группы семантических шумов – шум источника и шум получателя. Примером семантического шума источника может быть ненамеренное искажение смысла производимой им информации за счет неправильного употребления языка либо иных символов. Шум получателя искажает сообщение в процессе декодирования полученного сигнала.
Данная классификация шумов является общепринятой и предполагает различные механизмы борьбы с разного типа шумами.
Ш-В предложили универсальную формулу защиты комм-ии от потенциальных шумов.
Смысл формулы: чем выше вероятность искажения сообщения, тем более информационно избыточным оно должно быть.
Билет
Семиотический подход: общая характеристика. Объект и предмет семиотики социальной коммуникации. Понятие и структура знака по Соссюру. Понятие парадигмы и синтагмы. Примеры.
Специальные научные методы ТК, опирающиеся на 2 специальных подхода: 1. процессно-информациооный (где ком-ия – процесс получения информации); 2. семиотический < Семиотика – это наука о знаках; Семиотика или семиология является наукой о значащих формах, средствах выражения значения. > (где коммуникация – особое знаковое взаимодействие). Семиотический подход – взаим-е людей, опосредованное знаками, знаковыми системами, языками, кодами. Ком-ия – процесс рождения и понимания смысла. Особенности семиотической модели: 1) центральная категория – категория сема или знака. 2) большое внимание уделяется реципиенту (получатель), тексту, процессу декодирования, источник опущен. 3) семиотич. модели не линейны, отражают не шаги и этапы прохождения инф-ии, а отношения, возникающие в течении движения смысла. 4. Большое внимание при интерпретации сообщения уделяется культурному (индивидуальному, коллективному) контексту взаимодействия. Предмет семиотич. подхода: а) процесс знакового опосредования, инф. взаим-я. б) ком. средства его реализации. в) каналы, по кот. передаётся сообщение. г) процесс восприятия (декодирования). Семиотика – теоритич. фундамент семиотич. подхода; комплекс научн. дисциплин, исследующих природу, ф-ции, виды знаков и знак. систем, св-ва знаков, знаковую деятельность человека. (Знаковая система – естественные языки, формальные: математики и логики, искусственные языки, системы сигнализаций в природе и обществе, языки изобразит. искусства, музыки, театра).
Билет
Понятие и структура знака. Модели Фреге и де Соссюра. Примеры использования моделей.
Соссюр. Провёл строгое разграничение между речью (продукт языка при индивидуальной верб-й ком-ии)., языком, как взаимосвяз. знаковой системой и собств. речевой деят-ти как деят-ти по преобразованию языка в речь. Язык – универсален, а речь – индивидуальна. Обращение к сущности языкового знака, Соссюр фокусирует своё внимание на взаимодействии знаков и знаков. систем др. с другом. Языковой знак – двуединая сущность, единство означаемого, смысла связ. в сознании пользователя с этим знаком и означающего, той формы, в кот-й сущ-т и проявл. знак. Для знаков верб-й комм-ии, для слов они функционир. как соц. понятия и аккустич. образа/графической формы. Знак: означающее (веществ. носитель значения) – означаемое (само значение, смысл). Форма, в кот. сущ. знак, согласно Сосюру, это его знакообозначение, название, имя. Это обозначение носит конвинциальный хар-р. (Т.е. когда-то люди – пользователи знака догов. о том, что данному знач. соотв. данное обознач). Любой знак носит конвинц. хар-р, он социален. По отношению к любому обозначению само содержание знака, т.е. психическое конструктирование, соотв в едн. пользователь обозн. знака в лингвистике называется понятием, а в логике – концептом.
Фреге. Развивает теорию Пирса. 20в. Употребляя знак, человек интересуется не знаком как таковым, а в первую очередь его смыслом или значением. Концепт (десигнат) – это общее представление о всём классе денотатов (Денотат в логике – объект, репрезентируемый знаком) данного знака, сложившихся в сознании субъекта знаковой деятельности. Модель Фреге демонстрирует зависимость знака с одной стороны от конкретного объекта действительности, кот. он обозначает, а с другой стороны от обобщённого представления обо всём классе таких объектов, существующего в културе.
Билет
Понятие и структура знака. Модели де Соссюра и Огдена – Ричардса. Примеры использования моделей.
Знак
· это чувственное восприятие явления, изображение, звук, текст, которое представляет/замещает в ком. процессах другие явления, св-ва, отношения. 20 в. – теоретический кризис, связанный с понятием значения и смысла.
· Единство означаемого, некоторого смысла, связанного в сознании человека с каким-либо объектом, и означающего(звуки, буквы, изображения) (по Соссюру)
· Состоит из вещественного носителя значения и самого значения, смысла.
· Единство концепта и имени
Соссюр - основатель структурной лингвистики, главным предметом анализа для него стали язв как целостная знаковая система с определенными структурными закономерностями и знаки как конструирующие язык элементы. Главная проблема понимания знака по Соссюру – связи и отношения между знаками, общее и особенное в знаках, используемых людьми, принадлежащими разным культурам.
Языковой знак де Соссюр понимал как двуединую сущность-единство означаемого и означающего.Таким образом, знак состоит из вещественного носителя значения и самого значения, смысла.
Форма, изначально акустическая, а затем, после появления письменности, и графическая- это обозначение (название, имя), которое люди договорились присвоить тому или иному психическому конструкту, соответствующему в их сознании определенному предмету. Конструкт этот в лингвистике – понятие, а в логике-концепт.
=>Язык конвенционален!
Для Соссюра конвенциональность языка несет принципиальный характер. Он ссылается на тот факт, что один и тот же объект в разных областях называется разными словами, то есть имеет разные звуковые образы.
Итак, знак – это единство его плана выражения и плана содержания(копенгагенская школа глоссемантики, датский ученый Людвиг Ельмслев)
Введенные Соссюром отношения «означаемое- означающее», значение- имя в структурно –лингвистических семиотических моделях называются СЕМАНТИЧЕСКИМИ
Огден-ричардс
Огден и Ричардс – американские семиотики и лингвисты. Созданная ими модель связывает в себе подходы понимания модели знака Соссюра и Фреге(синтетическая)
Семантический треугольник Огдена-Ричардса:
Данная модель в основе своей имеет треугольную форму, восходящую к треугольнику Фреге.
1. Объект\референт\денотат
2. Концепт\понятие
3. Имя(слово)
Огден и Ричардс учли в своей модели и понимание знака, как единства содержания и материальной формы, введенное Соссюром. План содержания представлен здесь той вершиной семантического треугольника, в в которой содержится концепт или понятие, а план выражение- вершиной, где находится имя, наименование или слово. Знак же- комплексное образование, представляет собой диалектическое соединение плана содержания и плана выражения. В результате образуется графическая модель,которая с полным основанием может быть названа моделью знака, а не просто моделью знаковой деятельности субъекта или моделью функционирования знака.
Преимущества треугольника Огрдена- Ричардса над треугольником Фреге заключается в том, что первая модель разграничивает материальную и идеальную форму знака, тогда как вторая отождествляет знак и имя, что неприемлимо для естественного языка.
Билет
Понятие и структура знака. Модель Пирса. Типология знаков по Пирсу. Примеры.
Знак
· это чувственное восприятие явления, изображение, звук, текст, которое представляет/замещает в ком. процессах другие явления, св-ва, отношения. 20 в. – теоретический кризис, связанный с понятием значения и смысла.
· Единство означаемого, некоторого смысла, связанного в сознании человека с каким-либо объектом, и означающего(звуки, буквы, изображения) (по Соссюру)
· Состоит из вещественного носителя значения и самого значения, смысла.
· Единство концепта и имени
Пирс, один из основателей семиотики, понимал знаковую деятельность как взаимодействие человека с двумя мирами предметным миром, миром внешних по отношению к нему объектов,и знаковым миром- миром некоторых имен.
Оба мира объективны для человека в том смысле, что они существуют во внешнем для него пространстве.
Согласно определению Пирса, знак- это нечто, представляющее что-то перед кем-то к некотором отношении. Это модель ЗНАКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА, прагматическая модель коммуникации.
Примерами объективных знаков могут быть знаки дорожного движения, знаки светофора, пиктограммы, обозначающие местонахождение тех или иных полезных ископаемых на геогр.карте и т.п.
Чарльз Пирс, анализируя знаковую деят-ть человека, решил, что реципиент не просто обрабатывает информацию, а порождает собственное понимание сообщения. Это связано с культурой, опытом и знаковыми особенностями человека, т. е. его знаковой системой. Знак по Пирсу – это нечто, представляющее что-то перед кем-то в некотором отношении. Объект О – тот объект, кот. в отношениях между людьми представляется знаком. В логике он называется денотатом (Денотат в логике – объект, репрезентируемый знаком), реже – референтом, в лингвистике – денотатом. Знак О (объективный знак) – это некот. принятое в данном общ-ве или сообщ-ве обозначение объекта О. Как только конвенция по отношению знака О достигнута, этот знак приобретает объективный хар-р для всех им пользующихся. S – это субъект, а знак S – это так называемый субъективный знак субъекта S для обозначения объекта О. Знак S образуется в результате взаим-я субъекта S прямо с объектом О, а с другой стороны опосредованно через объективный знак О. В результате этого взаимодействующий знак S может отличаться от знака О. Знак S – это нечто. представляющее что-то (объект О) перед кем-то (субъект S) в некотором отношении (знак О). Знаки О определяют поведение. Каждый человек взаимодействует с двумя реальностями – реальностью объектов О и реальностью знаков О. Принимая решение, человек сравнивает мир обектов и мир знаков. Чтобы манипулировать аудиторией нужно разрывать связь S с объектом О.
Билет
Полифнкциональность знака
Заключается в том, что каждый знак способен в коммуникативных процессах одновременно выполнять не одну, а несколько функций. Репрезентивная, экспрессивная, прагматическая
.
Билет
Свойства и характеристики знаков – 2. Свойства асимметричной дуальной динамики знака, принцип бинарной оппозиции элементарных знаковых систем, принцип многоуровневости и ограниченности знаковых систем, принцип релятивности семиотического отношения и многоуровневости семиозиса.
Принцип бинарной оппозиции
Отражает необходимость функционирования знаков, обеспечивающих человеческое взаимодействие, как некоторых диалектически организованных парных образований. В них одновременно представлены знаки с противоположными планами содержания. Знак не возникает и не функционирует в одиночку. Он является элементом целостной знаковой системы, которой пользуется данное общество. Но, кроме того, он еще и одна половина некоторой элементарной системы, где помимо него присутствует и другая половина – знак с противоположным значением. Данные и подобные им элементарные системы образуют основания для тех бинарных оппозиций, которые организуют человеческое взаимодействие. Любой функционирующий знак обязательно подразумевает наличие в данной знаковой системе по меньшей мере еще одного знака, образующего с ним бинарную оппозицию планов содержания.
Билет
Билет
Билет
Билет.
Трансакционная –с 190-202
Билет
Билет
Билет
Билет
Билет
Билет
Функции знаков. Понятия значения, имени. Смысловое и экспрессивное
Билет
Билет
Билет
Билет
Билет
Билет
Билет
Виды и типы социальных коммуникаций: методологические подходы. Типология социальных коммуникаций по критериям типа канала, типа сообщения, эффекта, наличия обратной связи, дополнительным критериям.
Возможны разные подходы к построению типологии коммуникации, опирающиеся на различные классификационные критерии.
В кач-ве осн критерием выступают элементы базовой Ласвелловской модели коммуникации.
Критерии:
I) Соотношение типов S и R в коммуникац взаим-и -> 4 типа соц. субъектов, способных выполнять функции S и R (индивид, соц.группа, соц.орг, масса)
• Индивид – элемент и первичный субъект коммуникации. Присутствует в явном или неявном виде на всех более высоких уровнях взаим-я
• Соц.группа – спец. Общность людей, отличающихся следующими характеристиками:
• наличие общего соц.признака и интереса
• идентичность – осознание своей принадлежности к данной группе
• признание данной группы группой со стороны группы
• Соц.организация – это формальная группа, отличающаяся след.признаками:
• Формальное членство
• Наличие зафиксированных правил входа и выхода
• Наличие статусно-ролевой структуры и иерархии
• Наличие норм, правил и предписаний, регламентирующих в явном виде исполнение ролей и статусов
• Наличие санкций за нарушение норм
• Масса – особый тип ассоциации индивидов, в котором преобладают явления автономности, анонимности, безответственности и индивидуализма. Масса не является соц.орг или группой, масса рассеяна социально и неоднородна географически
Толпа – особый формат существования массы, в котором индивиды объединяются обстоятельствами места, времени и предельно малой геометрической дистанции. В отличие от массы толпа способна к совместной деятельности.
По типу сообщения: когнитивное, аффективное,конативное.
По критерию информационной наполненности: наполненные, пустые, фатические (ритуалистические).
По критерию типа канала: одноканальная, многоканальная. Опосредованная (искусственно и естественно) и неопосредованная.
Критерий типа эффекта: конструктивная и деструктивная (эффективная и неэффективная).
Критерий наличия обратной связи: одностороння, двусторонняя.
Критерий соотношения статусов источника/получателя: симметричная, ассиметричная.
1. Регулярная, нерегулярная.
2. По предмету: полит, эконом, культ.
3. По сфере: деловая, бытовая.
Билет
Типология социальных коммуникаций по критерию соотношения источника и получателя. Примеры.
На основании критерия I (Соотношение типов S и R в коммуникац взаим-и) можно составить базовую таблицу типов и видов коммуникации.
Тип источника |
Тип получателя
МАССОВАЯ КОММУНИКАЦИЯ
Массовая коммуникация
В том случае если и S и R один и тот же субъект, то имеет место т.к. внутриличностная коммуникация.
Личность-группа: слова человека в кругу друзей
Личность-орг-я: обращение с заявлением в суд
Группа-личность: поздравление компанией друзей одного человека
Межгрупповая комм-я: встреча компаний друзей на отдыхе
Группа-орг-я: письмо от студентов в деканат
Группа-масса: обращение группы людей на митинге к толпе народа
Орг-я-личность: объявление деканата о выговоре студенту
Орг-я-группа: объявление деканата о стипендии для студентов
Орг-я-орг-я: деловые переговоры между корпорациями
Орг-я-масса: поздравление президентом страны своего народа
Масса-личность: выборы
Масса-орг-я: реакция фанатов на победу команды
Масса-группа: нелюбовь народа к футбольным фанатам
Масса-масса: ненависть народов друг к другу (Израиль-Палестина)
Массовая коммуникация (применяется в рамках Т.К.) – любой формат взаимодействия соц.субъектов, в котором в качестве S и(или) R выступает массовая общность
М.К. (в узком смысле слова, применяется в Жур-ке, рекламе, теории и практике М.К.) – коммуникация, в которой S-соц.организация, способная к про-ву, тиражированию и доставке сообщений до аудитории, а R – массовая аудитория.
Билет
Типология социальных коммуникаций по критериям типа канала, типа сообщения, эффекта, наличия обратной связи, дополнительным критериям. Примеры.
II) Критерий типа сообщения
• Когнитивно-ориентированное сообщение
Цель: донесение определенной информации до получателя, повышение уровня его информированности
Задача: информировать
• Аффективно-ориентированное сообщение
Цель: возбуждение эмоций, пробуждение чувств у аудитории
Пример: комплимент
• Конативно-ориентированное сообщение
Цель: побуждение аудитории к действию
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!