Проектирование временных автомобильных внутрипостроечных дорог. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Проектирование временных автомобильных внутрипостроечных дорог.

2020-12-06 178
Проектирование временных автомобильных внутрипостроечных дорог. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вторым этапом разработки СГП является проектирование внутрипостроечных автомобильных дорог, которое производится в следующем порядке:

· намечается общая схема дорог с учетом осей движения кранов и мест складирования;

· определяются габариты и конструкция дорог;

· выявляются и наносятся на СГП уширения дорог, радиусы закругления и т.д.

     

Проектирование производится с учетом следующих требований:

а) удобство выполнения погрузочно-разгрузочных и складских операций и возможности беспрепятственного въезда и выезда;

б) устройство уширений для стоянок транспорта под погрузкой и разгрузкой при однополосной дороге до 6м, а на поворотах под углом 90 однополосную дорогу следует уширять до 5м;

в) радиусы закругления дорог в плане принимаются в зависимости от скорости движения и габаритов транспорта (при перевозке длинномерных конструкций радиус закругления 30м, а минимальный – 12м);

г) максимально-возможного использования для нужд строительства существующих и проектируемых дорог, обеспечивая тем самым минимальный объем строительства временных дорог;

д) обеспечение оптимальных параметров дорог: число полос движения, ширина, радиусов поворота, типа применяемых дорожных покрытий;

е) в случае застройки по очередям, по пусковым комплекса временные дороги должны корректироваться с учетом сдачи объектов в эксплуатацию;

ж) соблюдения условий нормальной эксплуатации дорог, предусматривающих:

 - кольцевание дорог и недопущение тупиковых участков

 - наличие свободных полос меду бровкой и забором, ограждающим строительную площадку не менее 1,5 м

 - обозначение въездов (выездов) транспорта, направления и скорости движения, разворотов, мест установки шлагбаумов и знаков безопасности.

 

3.3. Расчет потребности и размещение в плане складов.

При разработке общеплощадочного СГП необходимо предусмотреть рациональную организацию хозяйства, что производится в последовательности:

· выявляется перечень видов складируемых материалов, конструкций, оборудования;

· определяются типы складов;

· производится расчет потребности площадей и привязка их в плане.

В зависимости от видов строительных материалов, хранимых на площадке, склады подразделяются на открытые, полузакрытые, закрытые и специальные.

Открытые склады предназначены для хранения строительных материалов и конструкций, качество которых не снижается от прямого действия атмосферных осадков и температурных изменений.

Закрытые склады используются для хранения различных мелкоштучных материалов, инструмента, оборудования, а также материалов портящихся при хранении на открытом воздухе (цемент, известь, гипс и т.п.).

Полузакрытые склады (навесы) применяются для хранения материалов, не теряющих своих свойств от перемены температуры и влажности воздуха, но на качество которых отрицательно влияют атмосферные осадки и солнечные лучи.

Специальные склады предназначены для хранения горючих и легко воспламеняющихся жидкостей, взрывчатых веществ, различных химических материалов.

 

Расчет площадей общеплощадочных закрытых складов и навесов производится по формуле:

 

Fскл=S*q,

где S – годовой объем СМР принимаемый по календарному графику, млн.р.

(суммарная величина одного года S=58/70 млн.р);

q – норматив потребности складских площадей.

Размещение закрытых складов и навесов на строительной площадке должно осуществляться с учетом розы ветров, центра тяжести работ, направления грузопотоков, последовательности и мест их перебазирования по ходу потоков и требований противопожарной безопасности. Они должны располагаться вне опасной зоне работы крана и около дорог.

Для складирования бетонных и железобетонных сборных элементов, кирпича достаточно предусмотреть зону складирования непосредственно около строящихся объектов в виде полосы шириной 10-12 м по длине здания с учетом его конфигурации, пути движения крана и дороги.

 

Ведомость площадей складов

                                                                                                                                  Таблица 5

Вид материала Норма на ед. изм. Расчетная площадь, м2 Тип склада Примечание
1 2 3 4 5
химикаты, краски, олифа, паркет, спецодежда, обувь 24 19,89 Закрытый Отапли-ваемый
цемент в мешках гипс известь войлок, пакля, мин. вата, штукатурка, клей, фанера, скобяные изделия, гвозди, тросы, инструмент 1 7,6 4,5 29   0,83 6,30 3,73 24,03   Закрытый Неотапли-ваемый
сталь арматурная рубероид, толь, гипсовые перегодки, асбестоцементные листы столярные и плотничные изделия битумная мастика 2,3 48     13   13 1,90 39,77     10,77   10,77 Навес  
бензин дизельное топливо 9,1 7,6 7,54 6,3 Склады огне-опасных материалов  

3.4. Расчет потребности и размещение в плане временных зданий.

Временные здания, которые применяются при организации строительных площадок, представляют собой здания комплексной заводской поставки.

Мобильные здания имеют различные объемно-планировочные, конструктивные и функционально-технологические решения.

Комплектуются они так:

· рассчитываются площади временных зданий с дифференциацией по назначению;

· выявляется возможность использования для нужд строительства существующих и проектируемых постоянных зданий;

· определяется окончательно номенклатура и тип зданий, исходя из характеристики объектов строительства и типовой номенклатуры зданий;

· производится размещение по строительной площадке с учетом наиболее рационального обеспечения электроэнергией, водой и другими видами ресурсов, требований охраны труда и техники безопасности

Первый этап.

Определение количества рабочих по категориям. В состав работающих входят рабочие, ИТР, служащие, МОП, обслуживающий персонал и охрана.

 

Максимальное число рабочих в день из эпюры трудозатрат по календарному графику:

Rраб=Qmax / tкв,

Rраб= 9087,25 / 66 = 138 чел

 

где Qmax- максимальная величина трудозатрат за один квартал (принимается по графику трудозатрат), чел.-дн;

tкв- продолжительность квартала (66 дней).

 

Количество работающих по отдельным категориям:

 

Ri=Rраб*ni/100,

 

где ni – удельный вес категории работающих.

 

Rобщ = Rрабочих*100/nрабочих = 138*100/84,5 = 163 чел

Rитр = 163*11/100 = 18 чел

Rcл = 163*3,2/100 = 5 чел

Rмоп = 163*1,3/100 = 2 чел

Второй этап.

Определение требуемой площади временных зданий:

 

Fтр=fн*Ri,max ,

где fн – нормативный показатель площади;

Ri,max – максимальная численность соответствующей категории работающих: рабочих в смену – 70% от общего их количества в смену; ИТР, служащих, МОП – 80%.

Ведомость временных зданий

Таблица 6

№ п/п Наименование Расч. числ. категорий  рабочих Ед. изм. Норма на 1 чел. Расчетная площадь, м2
1 2 3 4 5 6
1  Гардеробная 138 м2 0,6 83
2  Душевая 97 м2 0,82 80
3  Сушилка 97 м2 0,2 20
4  Туалет 115 м2 0,07 9
5  Комната для  приема пищи 115 м2 2,5 288
6  Контора 18 м2 4 32
7  Диспетчерская 7 м2 7 50
8  Медпункт   м2 - 24
9  Помещения для  обогрева рабочих   97 м2   1   100
10  Умывальная 97 м2 0,06 6

 

Размещение временных зданий по строительной площадке должно быть наиболее рациональным и основываться на следующих положения:

 - минимум затрат на временные инженерные сети;

 - все временные здания должны располагаться вне опасной зоны;

 - туалеты должны быть удалены от пунктов приема пищи не менее чем на 25м, а   от рабочих мест – не более чем на 200м;

- все временные здания должны устанавливаться с учетом направления господствующих ветров;

 - производственные временные здания должны размещаться непосредственно около мест производства, но вне опасных зон действия строительных машин;

 - склады легковоспламеняющихся, горючих, взрывоопасных материалов и оборудования располагают вдали от временных и строящихся зданий с подветренной стороны по отношению к ним.

 

3.5. Проектирование сетей временного обеспечения строительной площадки водой, электроэнергией, теплом.

Проектирование осуществляется в три этапа:

 - расчет потребности каждого вида ресурса;

 - размещение сетей коммуникаций на СГП;

 - определение подключения к источникам питания.

Потребность в электроэнергии, топливе, паре, воде, сжатом воздухе и кислороде для производства СМР установлена в зависимости от величины годового объема СМР, отрасли и территориального расположения строительства.

Необходимое количество электрической мощности, топлива, пара определяется:

Pпотр=  S*P*K1/1,25

 где S – годовой объем СМР в млн.р.;

  Р – норма ресурсов на 1 млн.р.;

К1 – коэффициент, учитывающий изменение сметной стоимости строительства в зависимости от района строительства (для НСО – 1,49).

Необходимое количество воды, сжатого воздуха и кислорода определяется:

Bпотр= S*В*K2/1,25

 где S – годовой объем СМР в млн.р.;

В – норма ресурсов на 1 млн.р.;

К2 – коэффициент, учитывающий изменение сметной стоимости строительства в зависимости от района строительства (для НСО – 0,93).

Все расчеты сводятся в таблицу.

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.