История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2020-12-06 | 97 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Расчет гидроусилителя рулевого управления (рис.2.5) начинается с определения момента сопротивления повороту управляемых колес Mc на сухом асфальте при полностью нагруженном автомобиле и сводится к последующему определению: размеров исполнительного цилиндра, распределителя, диаметра трубопроводов, производительности гидронасоса и мощности, затрачиваемой на его привод.
Рис. 6.5. Расчетная схема гидроусилителя
Величину усилия PРК, прикладываемого водителем к ободу рулевого колеса, выбирают из условия, чтобы усилие не превышало 60 Н для легковых автомобилей и 120 Н для грузовых.
Рабочий объем силового цилиндра определяется исходя из работы Aу, совершаемой усилителем
(6.26)
где: aср - средний угол поворота управляемых колес из одного крайнего положения в другое, рад;
Pmax - максимальное давление, развиваемое насосом усилителя,8–10 МПа.
hсц - КПД силового цилиндра усилителя,
Диаметр силового цилиндра Dсц находят после того, как из компоновочных соображений будет определен ход штока силового цилиндра lшт , а из условия продольной жесткости - его диаметр dшт.
(6.27)
где: e - коэффициент запаса жесткости (e=1,5-2);
Pу - усилие на штоке силового цилиндра.
где: hрп - КПД рулевого привода;
lц - плечо приложения силы штока силового цилиндра к поворотному кулаку.
(6.28)
Производительность гидронасоса усилителя с непрерывной циркуляцией потока жидкости (с открытым центром) выбирается такой, чтобы цилиндр гидроусилителя успевал поворачивать управляемые колеса автомобиля со скоростью, большей, чем это в состоянии сделать водитель. При несоблюдении этого условия водитель во время быстрых поворотов будет затрачивать усилие не только на преодоление сопротивления колес повороту, но и на перекачивание рабочей жидкости в гидравлическом цилиндре из одной полости в другую.
|
Номинальная производительность насоса Qн должна быть достигнута при числе оборотов двигателя, превышающих холостые не более чем на 25%, и давлении 0,5Pmax.
(6.29)
где: hн - объемный КПД насоса при P=0.5Pmax;
DQ - утечки, при 0,5Pmax (DQ<=0,05Qн);
amax - угол поворота рулевого колеса из одного крайнего положения в другое, град;
n - максимальная скорость поворота рулевого колеса (n=1,5 обор/с).
Мощность, затрачиваемая на привод насоса, определяется по формуле:
(6.30)
где: Pж - расчетное давление жидкости, МПа.
Диаметр золотника распределителя определяется по формуле
(6.31)
где: D1 - осевой зазор между кромками золотника и корпуса до начала перекрытия, мм; он составляет для современных конструкций величину, равную 0,2-0,5 мм;
Dpз- потери давления в распределителе без учета потерь в присоединительных штуцерах и соединительных каналах; имеют величину, равную 0,04-0.08 МПа;
x - коэффициент местного сопротивления, определяемый экспериментально для каждого вида сопротивления, для золотников принимается 3-6;
r - плотность рабочей жидкости, кг/м3 (для масла веретенного "АУ" r - 880 кг/м3).
Диаметр трубопроводов определяется по потере давления на длине трубопроводов, которые не должны превышать у легковых автомобилей 0,1-0,3 МПа, у грузовых - 0,2-0,5 МПа.
(6.32)
где: d, L - диаметр и длина трубопровода, м;
Drl - потери давления по длине трубопроводов, МПа;
l - коэффициент сопротивления трения, l»0,025.
|
ТОРМОЗНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Тормозное управление автомобиля - это совокупность устройств, предназначенных для создания и изменения искусственного сопротивления движению АТС, с целью управления скоростью движения, в том числе и удержания АТС неподвижным относительно дороги во время стоянки.
Торможения разделяются на рабочие, аварийные, стояночные, а по интенсивности - на служебные и экстренные.
Современные автомобили и автопоезда должны иметь рабочую, запасную и стояночную тормозные системы. Грузовые автомобили и автопоезда полной массой свыше 12 т, а также автобусы - свыше 5 т, предназначенные для эксплуатации в горных районах, должны иметь дополнительно вспомогательную тормозную систему.
Расчет тормозных механизмов
На современных автомобилях наибольшее распространение получили тормозные механизмы, схемы которых приведены на рис.3.1. В поверочных расчетах необходимо определить момент в тормозном механизме и коэффициент эффективности торможения. Формулы для их определения выведены из условия, что накладки расположены симметрично к горизонтальной оси, удельное давление распределено равномерно по длине колодки, и равнодействующие элементарных нормальных сил проходят через центр механизма.
Момент в тормозном механизме Mт по абсолютной величине равен тормозному моменту на колесе Mt, который, в свою очередь, определяется следующим образом:
(7.1)
где: Mt1,2- тормозной момент соответственно на передней и задней осях; Rz1,2- нормальные реакции дороги, действующие соответственно на передней и задней осях;
j - коэффициент сцепления.
Величины нормальных реакций при торможении определяются из выражений:
(7.2)
где ma - масса автомобиля; aн - замедление автомобиля;
a,b,hg - координаты центра массы автомобиля;
L - база автомобиля.
Приравняв МТ1,2 Mt1,2, определяются приводные силы на тормозных механизмах Р1,2.
В дисковом тормозном механизме (рис.7.1,а) тормозной момент Mт и коэффициент тормозной эффективности Kэ определяются зависимостями:
; (7.3)
,
где: m- коэффициент трения (расчетный m=0,35);
|
rср - средний радиус приложения силы Р к накладке.
В барабанном тормозном механизме с равными приводными силами на колодках P1=P2 и разнесенными опорами суммарный тормозной момент и коэффициент эффективности соответственно равны (рис.7.1,б)
(7.4)
где: k0 - коэффициент касательных сил, равный отношению радиуса барабана rб к действительному радиусу r приложения касательных сил
(7.5)
где: b - угол охвата накладок.
Для барабанного механизма с односторонним расположением опор и равными приводными силами P1=P2 (рис.7.1,в).
(7.6)
В тормозном механизме с односторонним расположением опор и равным перемещением колодок Mт и Kэ определяются по следующим формулам (рис.7.1, г):
(7.7)
После выполнения расчета необходимо, задаваясь значениями m от 0,1 до 0,6, построить график статической характеристики тормоза Kэ=F(m).
Рис.7.1. Схемы тормозных механизмов
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!