Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2020-12-06 | 94 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Шлицы рассчитываются на срез и смятие по формулам:
(5.14)
где:
- длина шлиц;
i - число шлиц;
a = 0,75 - коэффициент точности прилегания шлиц.
Допускаемое напряжение [sсм] = 15-30 МПа, срез шлиц ступицы
(5.15)
где: b - ширина шлиц;
[tmax] = 5-15 МПа.
Определение показателей износостойкости сцепления
Минимально возможная работа буксования сцепления в Н×м определяется по формуле:
(5.16)
где: ne = 600-800 об/мин - частота вращения коленвала перед включением сцепления;
Ja - момент инерции автомобиля, приведенный к валу сцепления на 1 передаче КПП
где: ma - масса автомобиля, кг;
rк - радиус колеса, м;
uк ,uг - передаточное число КПП и главной передачи;
Je - момент инерции вращающихся частей двигателя, кг×м2.
Выбирается приближенно с учетом Je существующих конструкций автомобилей (табл.1.2).
Таблица 5.2
Тип автомобиля | М-412 | ГАЗ-24 | ЗИЛ-114 | ГАЗ-53 | ЗИЛ-130 | МАЗ-500 |
Je, кг×м2 | 0,19 | 0,43 | 0,72 | 0,51 | 1,3 | 3,1 |
Удельная работа буксования в Н×м/см2 определяется по формуле:
(5.17)
Приращение температуры деталей сцепления при трогании автомобиля с места, без учета теплоотдачи в окружающую среду,
(5.18)
где: g - доля работы буксования, приходящаяся на нагреваемую деталь;
с - теплоемкость детали (0,115 ккал/(кг×град));
Gд - масса детали, кг.
|
Для нажимного диска однодискового сцепления g = 0.5; для нажимного диска двухдискового сцепления g = 0,25 и для среднего диска g = 0,5.
Расчет деталей привода сцепления
Расчет привода включения сцепления состоит в правильном подборе соотношения плеч рычагов привода для обеспечения легкости и удобства управления.
Общее передаточное число привода определяется по формуле:
(5.19)
где: Рп - усилие на педаль (принимается 120-150 Н);
hпр - 0,85-0,95 - КПД привода.
а) б)
Рис.5.2 Кинематическая схема привода сцепления
В механическом приводе (рис.5.2,а)
(5.20)
В гидравлическом приводе (рис.5.2,б)
(5.21)
Рулевое управление
Рулевой привод
Рулевой привод должен обеспечивать при движении на повороте качение управляемых колес без бокового скольжения. При этом управляемые колеса должны быть повернуты на разные углы, значения которых (без учета угла бокового увода шин) связаны зависимостью:
, (6.1)
где: и - углы поворота соответственно наружного и внутреннего колес;
M - расстояние между шкворнями;
L - база автомобиля.
Рис. 6.1 Схема рулевой трапеции и схема поворота автомобиля
Рядом с теоретической кривой следует построить действительную кривую , которая может быть рассчитана графически. Для этого, пользуясь чертежом рулевого привода, трапецию изображают на бумаге в определенном масштабе и определяют значения и для 6-7 положений управляемых колес от = 00 до = max по технической характеристике.
Кинематическое и силовое передаточные числа рулевого управления определяются:
(6.2)
|
где: aрк и aук - углы поворота соответственно рулевого и управляемых колес;
Uwрм и Uwрп - угловые передаточные числа соответственно рулевого механизма и рулевого привода.
Значение aук находится в пределах 40-45°, а = 540-1080°.
(6.3)
где: Uрм и Uрп - кинематическое и силовое передаточные числа рулевого механизма и рулевого привода соответственно;
Rрк - радиус рулевого колеса, Rрк = 0,2-0,25 м;
- момент сопротивления повороту управляемых колес;
G1 -сила тяжести, приходящаяся на передние управляемые колеса;
f- коэффициент сопротивления качению; с - плечо поворота управляемых колес;
с = 20-60 мм у легковых автомобилей;
с = 60-100 мм у грузовых автомобилей;
j - коэффициент сцепления шины с полотном дороги;
j= 0,8-0,9;
rj - радиус (плечо) скольжения;
где: rc- статический радиус колеса;
Mрк - момент, прикладываемый к рулевому колесу,
(6.4)
Ррк - усилие, прикладываемое водителем к рулевому колесу.
(6.5)
где hрм - КПД (прямой) рулевого механизма, hрм = 0,85-0,9;
hрп - КПД рулевого привода, hрп = 0,85-0,95.
Если Ррк > 250 Н, то необходим усилитель.
Расчет деталей рулевого управления на прочность следует производить, исходя из условного расчетного усилия, прикладываемого к рулевому колесу: Ррк = 400 Н для легковых автомобилей и 700 Н - для грузовых автомобилей.
Рулевой вал
Рулевой вал нагружается моментом:
(6.6.)
Напряжение кручения полого рулевого вала
(6.7)
Угол закручивания вала
(6.8)
где: dн и dв - наружный и внутренний диаметры вала;
G - модуль сдвига 85 ГПа (8500 кг/мм2). Материал вала - сталь 20(ЗИЛ), сталь 45 (МАЗ).
Расчет рулевых механизмов
Глобоидальная пара "червяк - ролик".
Определяется контактное напряжение в зацеплении червяка и ролика.
(6.9)
где: Px - осевое усилие на червяке;
|
F - площадь контакта одного гребня ролика с червяком;
n - число гребней ролика.
(6.10)
где: rw0 - начальный радиус винтовой линии червяка по наименьшему сечению;
b - угол наклона винтовой линии.
Контактная площадь одного гребня ролика с червяком (рис.2.3).
(6.11)
Рис. 6.3 Схема зацепления "червяк-ролик" | В передаче "винт-шариковая гайка" расчет производится по условной радиальной нагрузке Pш на один шарик. (6.12) |
где: n - число рабочих витков;
z - число рабочих шариков на одном витке;
a = 45° - угол контакта шариков с канавками.
Контактное напряжение, определяющее прочность шарика,
! (6.13)
где: E - модуль упругости первого рода (E=200 ГПа);
dш - диаметр шарика;
dк - диаметр канавки;
kкр - коэффициент, зависящий от кривизны контактирующих поверхностей (kкр = 0,6-0,8).
Разрушающая нагрузка на шарик Рразр приведена в ГОСТ 3722-81. Для ЗИЛ-130 (диаметр шарика 7,144 мм), Рразр=27500Н, а для МАЗ-500 (диаметр шарика 7,938 мм) Рразр=ЗЗ5ООН.
Наибольшие нагрузки в винтовой паре имеют место при неработающем усилителе.
Зубья сектора и рейки рассчитывают на изгиб и контактное напряжение по ГОСТ 21354-87, при этом конусностью зубьев сектора пренебрегают. Окружное усилие на зубьях сектора:
(6.14)
где: rсек - радиус начальной окружности сектора;
Pж - максимальное давление жидкости в усилителе;
Pж = (8-10) МПа;
Dгц - диаметр гидроцилиндра усилителя.
Второе слагаемое - для встроенного гидроусилителя.
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!