Занятие 28. Гигиеническая оценка физического — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Занятие 28. Гигиеническая оценка физического

2020-12-06 96
Занятие 28. Гигиеническая оценка физического 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

Тема имеет важное значение для дальнейшего обучения на кафедрах общественного здоровья и организации здравоохранения, на кафедре педиатрии, в практической работе врачом педиатром, врачом подросткового кабинета для сохранения и укрепления здоровья детей и подростков.

ЦЕЛЬ: Уметь давать гигиеническую оценку состоянию здоровья детей и подростков и разрабатывать мероприятия по его улучшению.

Контрольные вопросы

1. Медицинское обслуживание детей и подростков. Гигиена детей и подростков как наука, ее цель и задачи.

2. Основные закономерности роста и развития детей.

3. Физическое развитие детей и подростков как один из показателей здоровья.

4. Акселерация физического развития детей и подростков и ее социально-гигиеническое значение.

5. Гигиенические проблемы школьной зрелости.

6. Методы изучения и оценки физического развития детей и подростков.

Лабораторная работа

Задание 1. Определить антропометрические и физиометрические показатели студентов.

Задание 2. Дать гигиеническую оценку физического развития.

Задание 3. Предложить мероприятия по оптимизации физического развития.

Задание 4. Оформить протокол лабораторной работы.

Литература

Основная: 1. Лекция № 8.

2. Гигиена: Учеб. пособие / И.И. Бурак, Н.И. Миклис; под ред. И.И.Бурака. – Витебск: ВГМУ, 2008.- С. 148-165, 354-357 (286-312), 420-421, 480-481.

Дополнительная: 1. Гигиена / Под общ. ред. Г.И. Румянцева. – 3-е изд., перараб. и доп. – М.: Гэотар-Мед, 2009. – 608 с.

2. Минх, А.А. Методы гигиенических исследований / А.А. Минх. – М.: Медицина, 1971. – 585 с.

3. Минх, А.А. Общая гигиена / А.А. Минх. – М.: Медицина, 1984. – 480 с.

4. Кучма В.Р. Гигиена детей и подростков. – М.: Медицина, 2001. – 384 с.

5. Общая гигиена: Конспект лекций / Ю.Ю. Елисеев [и др.]. – М.: Эксмо, 2007. – 192 с.

6. Методическая разработка к практическому занятию на тему: «Методы оценки физического развития детей и подростков». – Витебск, ВГМУ, 1990. – 30 с.

ЗАНЯТИЕ 29. ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К

ПЛАНИРОВКЕ, САНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ БЛАГОУСТРОЙСТВУ, ОБОРУДОВАНИЮ И СОДЕРЖАНИЮ

УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ

Тема имеет важное значение для дальнейшего обучения на кафедре педиатрии, в практической работе врачом педиатром для создания благоприятных условий пребывания детей в дошкольных и школьных учреждениях образования, профилактики заболеваний детей и подростков.

ЦЕЛЬ: Уметь давать гигиеническую оценку планировке, сантехблагоустройству, оборудованию и содержанию детских дошкольных учреждений и школ и разрабатывать мероприятия по их улучшению.

Контрольные вопросы

1. Гигиенические принципы планировки и строительства детских дошкольных учреждений и школ. Гигиенические требования к выбору, планировке и застройке земельного участка детских дошкольных учреждений и школ.

2. Гигиенические требования к внутренней планировке, отделке и оборудованию детских дошкольных учреждений.

3. Гигиенические требования к внутренней планировке, отделке и оборудованию школьных учреждений.

4. Гигиенические требования к микроклимату, санитарно-техническому благоустройству, содержанию и уборке детских дошкольных учреждений.

5. Гигиенические требования к микроклимату, санитарно-техническому благоустройству, содержанию и уборке школ.

6. Методы изучения и оценки планировки, благоустройства, содержания школ и детских дошкольных учреждений.

Лабораторная работа

Задание 1. Определить размеры учебной мебели в школе.

Задание 2. Дать гигиеническую оценку полученным результатам.

Задание 3. Предложить мероприятия по правильному рассаживанию учащихся.

Задание 4. Оформить протокол лабораторной работы.

Литература

Основная: 1. Лекция № 8.

2. Гигиена: Учеб. пособие / И.И. Бурак, Н.И. Миклис; под ред. И.И.Бурака. – Витебск: ВГМУ, 2008.- С. 165-184, 357-362, 421-422, 482.

Дополнительная: 1. Гигиена / Под общ. ред. Г.И. Румянцева. – 2-е изд., перараб. и доп. – М.: Гэотар-Мед, 2001. – 608 с.

2. Минх, А.А. Методы гигиенических исследований / А.А. Минх. – М.: Медицина, 1971. – 585 с.

3. Минх, А.А. Общая гигиена / А.А. Минх. – М.: Медицина, 1984. – 480 с.

4. Кучма В.Р. Гигиена детей и подростков. – М.: Медицина, 2001. – 384 с.

5. Гигиенические требования к устройству, содержанию и режиму деятельности учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования: Санитарные нормы, правила и гигиенические нормативы, утв. Пост. М-ва здравоохр. Респ. Беларусь 17.04.2009, № 42. Минск, 2009. – 38 с.

6. Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях: Санитарные нормы, правила и гигиенические нормативы, утв. Пост. М-ва здравоохр. Респ. Беларусь 15.07.2010, № 94. Минск, 2010. – 78 с.

 

 

ЗАНЯТИЕ 30. ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМУ ПРОЦЕССУ В ДОШКОЛЬНЫХ И ШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ

Тема имеет важное значение для дальнейшего обучения на кафедре педиатрии, в практической работе врачом педиатром для создания благоприятных условий обучения детей в дошкольных и школьных учреждениях образования, профилактики заболеваний детей и подростков.

ЦЕЛЬ: Уметь давать гигиеническую оценку учебно-воспитательному процессу детских дошкольных учреждений и школ и разрабатывать мероприятия по его улучшению.

Контрольные вопросы

1. Закономерности работоспособности детей и подростков. Режим дня.

2. Гигиенические требования к организации учебно-воспитательного процесса в детском дошкольном учреждении.

3. Гигиенические требования к организации учебно-воспитательного процесса в школе.

4.Гигиеническая оценка трудового и производственного обучения детей и подростков. Гигиенические основы профессиональной ориентации.

5. Гигиеническая оценка физического воспитания детей и подростков.

6. Методы и оценки изучения и оценки учебно-воспитательного процесса.

Лабораторная работа.

Задание 1. Определить рациональность расписания уроков в школе.

Задание 2. Дать гигиеническую оценку полученным результатам.

Задание 3. Предложить мероприятия по оптимизации расписания.

Задание 4. Оформить протокол лабораторной работы.

 

 

Литература

Основная: 1. Лекция № 8.

2. Гигиена: Учеб. пособие / И.И. Бурак, Н.И. Миклис; под ред. И.И.Бурака. – Витебск: ВГМУ, 2008. - С. 172-184, 359 (338-342, 346, 347, 349, 350, 352-355, 359-387), 423-424, 472.

Дополнительная: 1. Гигиена / Под общ. ред. Г.И. Румянцева. – 3-е изд., перараб. и доп. – М.: Гэотар-Мед, 2009. – 608 с.

2. Минх, А.А. Методы гигиенических исследований / А.А. Минх. – М.: Медицина, 1971. – 585 с.

3. Минх, А.А. Общая гигиена / А.А. Минх. – М.: Медицина, 1984. – 480 с.

4. Кучма В.Р. Гигиена детей и подростков. – М.: Медицина, 2001. – 384 с.

5. Гигиенические требования к устройству, содержанию и режиму деятельности учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования: Санитарные нормы, правила и гигиенические нормативы, утв. Пост. М-ва здравоохр. Респ. Беларусь 17.04.2009, № 42. Минск, 2009. – 38 с.

6. Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях: Санитарные нормы, правила и гигиенические нормативы, утв. Пост. М-ва здравоохр. Респ. Беларусь 15.07.2010, № 94. Минск, 2010. – 78 с.

7. Гигиенические требования к организации обучения детей 6-летнего возраста: Санитарные нормы, правила и гигиенические нормативы, утв. Пост. М-ва здравоохр. Респ. Беларусь 24.11.2009, № 131. – 36 с.

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.