Чтение стихотворения С. Маршака «Дуют ветры в феврале» — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Чтение стихотворения С. Маршака «Дуют ветры в феврале»

2020-12-06 252
Чтение стихотворения С. Маршака «Дуют ветры в феврале» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле,

Легкая поземка.

Малоподвижная игра «Превращалочка»

Цель: Закреплять у детей умения действовать в соответствии текста.

Оборудование: Волшебная палочка

Воспитатель: У меня есть волшебная палочка – выручалочка. Она может превратить вас в кого угодно:

Чики – чики – чики – чикалочка,

Игра – превращалочка.

Вокруг себя повернитесь

И в деревья превратитесь!

(Дети превращаются в «деревья»)

Наши ноги – это корни,

(Дети топают на месте)

Наше туловище – ствол,

(Дети делают круговые движения туловищем)

Наши руки – это большие ветки,

(Дети поднимают руки вверх)

Наши пальцы – это маленькие веточки!

(Дети растопыривают пальчики)

Подул легкий ветерок. Закачались маленькие, тоненькие веточки на деревьях.

(Дети шевелят пальчиками)

Усилился ветер. Затрепетали, закачались большие веточки.

(Дети шевелят кистями рук)

Совсем испортилась погода, сильный ветер раскачивает ветки деревьев, гнет их стволы, клонит к земле кроны.

(Дети раскачивают руками, наклоняются из стороны в сторону)

Но вот утих ветер. Отдыхают деревья от бури.

(Дети выпрямляются, шевелят только пальцами и руками)

(Воспитатель взмахивает палочкой)

Пусть деревья станут снова ребятами!

Воспитатель: Зимний ветер холодный, ледяной, колючий. От сильного ветра прячутся звери и птицы. А как вы, ребята спасаетесь от ветра?

(Ответы детей)

Воспитатель: В ветреную погоду нужно застегиваться на все пуговицы. Замки-молнии тоже должны быть застегнуты. Тогда ветер не попадет под одежду, и прогулка станет приятной и полезной. А еще, чтобы не замерзнуть, необходимо активно двигаться. Пора нам поиграть!

Подвижная игра «Два мороза»

Цель: Умение детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга и не быть пойманными.

Правила игры:

(Площадка поделена на две части красной линией из ленты)

Дети перебегают на другую сторону площадки, а морозы стараются их заморозить, коснуться ребят. Те, кого морозы коснулись, считаются замороженными, т.е. пойманными. После двух перебежек водящие меняются. Начинать перебежки только после окончания слов.

Ход игры:

Все играющие располагаются на одной стороне площадки.

Водящие – Морозы стоят, повернувшись лицом к играющим, и говорят:

Мы два брата молодые,

Два мороза удалые.

Я Мороз - Красный нос,

Я Мороз - Синий нос.

Кто из вас решится -

В путь - дороженьку пуститься?

Дети дружно отвечают:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз!

Воспитатель: Чтобы не заболеть, нужно в морозы правильно дышать.

Дыхательное упражнение: «Уж ты, зимушка-зима»

Цель: Закрепление у детей умений вдыхать воздух носом, а выдыхать ртом.

Воспитатель: Вдохните свежий воздух носом. Глубоко вдохните. А теперь медленно выдыхайте и дуйте на султанчики.

(Воспитатель читает стихотворение, а дети медленно выдыхают)

Уж ты, зимушка – зима,

Ты с морозами пришла.

Ветер воет, вьюга вьет,

Вдоль по улице метет.

Рефлексия: Какое сейчас время года? Где лежит снег? Почему снежинки разлетаются в разные стороны? Какой бывает ветер зимой? Что делает ветер с деревьями? Как надо одеваться зимой?

 

 

Конспект целевой прогулки в старшей группе «Найди весну»

Целевая прогулка «Найди весну».

Цель: Организация практической работы детей, направленной на самостоятельное изучение природных объектов.

Задачи:

Образовательные:
обобщить представления детей о характерных признаках весны: увеличение светового дня, таяние снега, росте травы, набухании почек и распускании листьев, возвращении птиц и т. д.;

Активизировать и обогатить словарь детей через дидактические игры и упражнения;
Развивающие:

Развивать наблюдательность, любознательность, внимание детей.
Воспитательные:

Воспитывать любовь к природе через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия.

Оборудование: «волшебный фонарик», в нем картинки: подснежник, проталинки, ласточка, ручеек, веточка с почками и несколькими листочками, грачи, травка, дети весело играют; для игры «Раз словечко, два словечко» - рисунок (Береза, на ветке сидит скворец, маленькие карточки на липучках: солнышко, тучка, листочки (3-4, ноты (2-3)

Ход прогулки.

I. Мотивационный момент группе):

- Ребята, я сегодня утром в группе обнаружила вот этот предмет, на что он похож? (на фонарик). Интересно, кто же его потерял?

Воспитатель открывает фонарик и находит записку с заданием и картинки:

- Чтобы нам узнать, кто же хозяин или хозяйка этого фонарика, нам нужно с помощью картинок составить стишок-загадку. Для этого мы рассмотрим, что нарисовано на картинках, затем подберем рифмы и из них составим загадку. Давайте попробуем:

Подснежник расцветает,

Белый снежок тает,

Ласточка поет,

Ручеек течет,

Почки раскрываются,

Грачи возвращаются,

Травка зеленеет,

Дети веселеют!

О ком наш стишок?

Угадай-ка, дружок!

- Итак, кто же хозяйка этого фонарика? (Весна). Ребята, этот фонарик не простой, а волшебный и с его помощью мы сможем на прогулке найти приметы Весны.

Дети идут одеваться на прогулку.

II. 1. Найди весну! (прогулка по территории детского сада).

1). Видим весну!

- Смотрите, ребята, еще снег местами лежит, но присутствие весны становится все заметней.

Глазки, посмотрите

И весну найдите!

Солнышко ярче светит, видны проталинки, птицы собирают веточки для гнезд, «плачут» сосульки. Почки на деревьях становятся все больше, скоро на их месте будут красоваться маленькие, ярко-зеленые листочки.

2). Слышим весну!

Ушки, слушайте внимательно

И услышим обязательно…

Весеннюю капель (подставить пустое металлическое ведерко под тающие сосульки) - поют сосульки песенку, зовут весну…; пение птиц…

3). Прикоснись к весне ладошкой!

- Поднимем снег на лопатке – тяжелый, мокрый. Это солнышко постаралось, пригрело так, что снег потихоньку начал таять. Весной оно не только ярче светит, но пригревает все сильнее.

Потрогайте руками ствол дерева, свою курточку (лучше темную, лавочку…Солнышко трудится, греет, зовет весну.

Весна идет,

Тепло несет.

2. - Давайте сейчас немножко отдохнем после нашей прогулки и поиграем в игру «Раз словечко, два словечко»

За ступенькою ступенька –

Станет (лесенка,

Слово к слову ставь складненько –

Будет (песенка)

Раз мальчишка, два девчонка –

Будет (группочка)

Подберем слова красиво –

Сложим сказочку:

Воспитатель достает картинку из фонарика.

Исходное предложение: Весенним днем на ветке сидел скворец.

- Давайте подберем другие слова, чтобы у нас получилось красивое предложение – сказочка.

Воспитатель задает наводящие вопросы:

- Каким был день? (Погожим, ненастным, солнечным, дождливым, теплым и т. д.). Дети проговаривают новый вариант предложения: Теплым, погожим весенним днем на ветке сидел скворец.

Воспитатель «дорисует» (прикрепит к рисунку) солнышко.

- На ветке какого дерева сидел скворец? (березы) – на тонкой веточке березы. («Подрисуем» листочки.) Что делал скворец, сидя на ветке? (пел песенку). (Дорисовать нотки) Какую? (веселую, прекрасную, весеннюю). О чем же была его песенка? (о солнышке, о тепле). А какой был скворец? (веселый, голосистый, громкий и т. д.). Как можно назвать его ласково? (скворушка)

- И вот что у нас с вами получилось: Теплым, погожим весенним днем на тонкой веточке березы сидел веселый, голосистый скворушка и пел прекрасную весеннюю песенку о солнышке и тепле.

3. Подвижные игры.

1) Речевая игра «Зима прошла»

(Дети ритмично прыгают по кругу, хлопая руками по бокам)

Воробей с березы на дорогу – прыг!

Больше нет мороза,

Чик-чирик!

(Бегут по кругу, взявшись за руки)

Вот журчит в канавке

Быстрый ручеек,

(Прыгают по кругу сначала по часовой стрелке, потом – против)

И не зябнут ножки –

Скок, скок, скок!

Высохнут овражки!

Прыг! Прыг! Прыг!

Побегут букашки –

Чик-чирик!

2) П/и «Туча и солнечные лучики»:

Дети идут к водящему («туче», держась за руки, проговаривая слова:

Мы – солнечные лучики,

Любим бегать и скакать.

А ты, черная туча,

Попробуй нас догнать!

Убегают «к домику – солнышку» только после слова «Догнать!»

4. Игра «Весенние чудеса»

- Ну, что ж, ребята, пора нам в группу собираться. Вечером мы составим фоторепортаж нашей прогулки - сделаем фотографии-рисунки тех примет, которые мы обнаружили. А сейчас давайте мы для Весны сделаем подарок –соберем в ее волшебный фонарик разные весенние чудеса. Ведь после зимнего однообразия каждый весенний день просто переполнен чудесными событиями. В волшебный фонарик можно класть что угодно. Я положу в него проталинку. (Снежок, сосульку, подснежник, первые листочки, теплый лучик солнышка, звонкий ручеек и т. д.)

Перед входом в детский сад вспоминаем слова для ножек:

Вытрем ножки у порожка –

Будет в группе чистота.

 

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.