Т–029. Техника «хорошо сформулированного результата». — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Т–029. Техника «хорошо сформулированного результата».

2020-12-06 301
Т–029. Техника «хорошо сформулированного результата». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сама по себе техника «хорошо сформулированного результата» представляет пошаговую процедуру уточнения исходного замысла, в ходе которой вы как бы последовательно задаёте себе следующие вопросы (здесь я использую материалы семинаров по НЛП ИГИСП; автор текста мне, к сожалению, неизвестен).

 

РЕЗУЛЬТАТ 1. Чего я хочу?
ПРИЗНАКИ 2. Как я узнаю, что достиг цели? Что я увижу, услышу, почувствую, смогу сделать?
УСЛОВИЯ 3. Где, когда и с кем мне это необходимо и желательно? Где, когда и с кем – нежелательно?
СРЕДСТВА 4. Чего мне не хватает, чтобы достичь цели? Каких ресурсов?
ОГРАНИЧЕНИЯ 5. Почему я не достиг цели раньше?
ПОСЛЕДСТВИЯ 6. Что произойдёт, если я достигну/не достигну цели?
ЦЕННОСТЬ 7. Стоит ли цель моих усилий?

 

 

Чтобы понять всё это, вернёмся к нашему условному примеру, взяв за основу гипотетического личностного редактирования уже упоминавшееся и явно негативное (точнее – неэкологичное) качество, как прямолинейность. Перевод его из ОТ в К делается довольно легко, ибо антиподом прямолинейности обычно выступает гибкость поведения, и именно она и представлена у Д. Эймена в качестве фактора успеха. Тогда определившись с тем, к чему вы хотите прийти (а не от чего – уйти) – т.е. определив РЕЗУЛЬТАТ, мы задаём себе «волшебный вопрос», выясняя ПРИЗНАКИ достижения этого самого результата. И внезапно узнаём, что признаками этими является «умение слышать мнения других и учитывать возможные последствия от сказанного и сделанного» (и как вам эти признаки – ведь получается, что от номинализации «гибкость поведения» практически ничего не сохранилось – но зато мы выяснили то, что вам действительно нужно, дабы ни окружающие, ни вы сами не клеили на вас ярлык «прямолинейность»). Теперь займёмся вопросом о том, каковы здесь должны быть УСЛОВИЯ – т.е. где, когда и с кем вам необходимо это самое умение выслушивать мнение других и учитывать возможные последствия от сказанного и сделанного. Очень может оказаться, что не везде, а только лишь «в общении со своими сослуживцами», причём не со всеми, а «равного статуса» (а что – вполне логично, если, например, перед начальством вы просто побаиваетесь быть прямолинейным, а с подчинёнными, наоборот, демонстрируете этакую барственную гибкость). На всякий случай проверьте себя, определив, где всё это будет нежелательно (например, стоит ли быть гибким, если ваш коллега просто-напросто лжёт?), после чего начнём решать, какие вам нужны СРЕДСТВА – разумеется, в первую очередь, чисто психологические. Вполне возможно, что таковыми выступают «умение выслушивать до конца и обдумывать сказанное» (возможно, что понадобится что-то ещё, но я намеренно упрощаю пример). Что ж, нам повезло: тот ресурс, который вы определили как необходимый, является вполне операционализируемым. А вот если бы вы сказали «добрая воля», нам пришлось бы вернуться в начало и задать «волшебный вопрос»: «По каким признакам вы узнаете, что проявляете добрую волю?». Так что просто продолжая, попробуем выяснить то, какие такие были ОГРАНИЧЕНИЯ, из-за которых вы не достигли цели раньше. И, хотя эта вас и удивит, но ответ может быть такой: «я просто не обращал внимание на то, какой негативные резонанс вызывает моя прямолинейность». То есть ограничение оказывается в вас самом – в вашем неумении обращать внимание на последствия своих слов и действий. Если хотите, можете сделать это отдельным результатом и «проработать» данное умение (естественно, что вы должны рассматривать всё это в режиме не ОТ, а К) по всем семи шагам фрейма результат. Или просто включить данное качество в формулируемые вами задачи и элементы самопрограммирования (если оно, конечно же, операционализируется). Мы же пойдём дальше и оценим ПОСЛЕДСТВИЯ, то есть то, что произойдёт, если вы достигнете цели, равно как и то, что случится, если вы её не достигнете. Оказывается, что в случае, если вы станете таким, каким хотите (каким определили, что хотите), в вашей жизни произойдёт масса приятных и полезных вещей – например, «улучшатся взаимоотношения с коллегами» и «укрепятся взаимодействия с партнёрами» (и т.д., и т.п.). Если же вы останетесь таким, каким есть, ничего хорошего не случится – взаимоотношения ещё больше ухудшатся, а взаимодействия просто развалятся. Так что теперь мы, как говорится, вполне ответственно, можем заявить, что ЦЕННОСТЬ результат велика и несомненна, а поставленная цель самоперепрограммирования безусловно стоит необходимых усилий.

Учтите, что вышеприведённое – это только очень-очень краткая запись итогов использования фрейма результата. А сам по себе этот фрейм обладает потрясающей способностью прокладывать верные пути в тумане наших сиюминутных желаний и в болоте повседневности и обыденности – и вовсе не только в целях самоперепрограммирования. Например, это готовый бизнес-план, который позволит вам осуществить всё, что вы хотите в сфере предпринимательства…

Модель «Мерседес-SК». Теперь попробуем разобраться с тем, что получилось. Как именно? Да довольно-таки просто. С помощью так называемой модели «Мерседес-SК» (SК – это Сергей Ковалёв), каковую я создал в рамках Восточной версии нейропрограммирования. Модель эта имеет следующий вид:

T f+fG3/79ij+yNN/58bf/AL9inLpdgv3bOAcY/wBWOlKmm2MeNlnAMdMRilWws1zi0gGeD+7FO+x2 3/PvD/3wKPsdt/z7w/8AfAo+x23/AD7w/wDfAo+x23/PvD/3wKPsdt/z7w/98Cj7Hbf8+8P/AHwK Pslt/wA+8X/fAo+yW3/PvF/3wKX7Jbf8+8X/AHwKPslt/wA+8X/fAo+yW3/PvF/3wKPslt/z7xf9 8Cj7Jbf8+8X/AHwKPslt/wA+8X/fApr2NpIpV7aFlPUFBUX9kab/AM+Nv/37FH9kab/z42//AH7F H9kab/z42/8A37FWoo0hjEcSBEXgKowBX//ZUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhAIoVP5gMAQAAFQIAABMA AAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAFtDb250ZW50X1R5cGVzXS54bWxQSwECLQAUAAYACAAAACEAOP0h/9YA AACUAQAACwAAAAAAAAAAAAAAAAA9AQAAX3JlbHMvLnJlbHNQSwECLQAUAAYACAAAACEAqb2VpREG AACkGwAADgAAAAAAAAAAAAAAAAA8AgAAZHJzL2Uyb0RvYy54bWxQSwECLQAUAAYACAAAACEAWGCz G7oAAAAiAQAAGQAAAAAAAAAAAAAAAAB5CAAAZHJzL19yZWxzL2Uyb0RvYy54bWwucmVsc1BLAQIt ABQABgAIAAAAIQCt5RH24QAAAAoBAAAPAAAAAAAAAAAAAAAAAGoJAABkcnMvZG93bnJldi54bWxQ SwECLQAKAAAAAAAAACEA8YtFklIrAABSKwAAFQAAAAAAAAAAAAAAAAB4CgAAZHJzL21lZGlhL2lt YWdlMS5qcGVnUEsFBgAAAAAGAAYAfQEAAP01AAAAAA== ">
Состояние
Поведение
Убеждения
Контекст
Рисунок 11. Модель «Мерседес-SК»
Согласно данному конкретному представителю славного семейства «Мерсюков» или «Мурзиков» (это я так шучу и надеюсь, что автолюбители меня поймут), любой человек живёт в некоем окружении (в нашем контексте это жизнь или жизнедеятельность как таковая). А то, как он живёт, определяется состояниями его души и тела, каковые либо позволяют ему «счастливо бытийствовать», либо превращают это самое бытие в сущую каторгу. Его поведением, которое либо позволяет, либо нет быть этому человеку эффективным в данном окружении. И присущими ему убеждениями (в широком смысле этого слова, т.е. включая и «мысли по поводу»), кои либо помогают, либо мешают означенному индивиду «вписаться» в это самое своё окружение и в саму жизнь. А объединяют всё это присущие человеку образы Я, согласно которым он опять-таки может быть либо эффективным и счастливым, либо, извините, наоборот.

Подробное изложение ну очень умной модели «Мерседес-SК» я позволю себе оставить для других своих, более теоретических, книг. Вам же вполне достаточно будет простого понимания двух важных моментов. Того, что именно по данной модели мы и будем работать с соответствующими классами или системами психотехнологий, последовательно разбираясь с вашими образами «Я», состояниями, поведением и убеждениями – как с теми, которые мешают вам стать полным и полноправным хозяином своей жизни и судьбы, так и с теми, которые этому весьма и весьма поспособствуют. И того, что, в составленном вами хорошо сформулированном результате, так же есть психологические характеристики, которые более (но не исключительно) относятся либо к состояниям, либо к поведению, либо к убеждениям. Однако все они в обязательном порядке как-то связаны с системой ваших образов Я, с каковых и надо начинать…

Формирование бессознательной готовности к достижению. Теперь следующее, касающееся результата (и очень важное!) положение, которые вообще-то было сформулировано в нейролингвистическом программировании едва ли не в момент его создания. То, что для того, чтобы достичь любой цели мало только лишь знать, чего ты хочешь. Надо ещё и обладать готовностью к достижению того, чего ты хочешь. Так вот, сейчас настала пора разобраться с этим ну очень важным моментом, который в этаком процессуальном плане сводится к формированию бессознательной готовности к достижению цели. Ибо именно в ней и выражается та самая вера, без каковой любое предприятие оказывается весьма и весьма малопродуктивным.

С точки зрения НЛП, готовность к достижению любой цели (или выполнению любой деятельности) состоит из семи (раньше – пяти) компонентов.

Во-первых, это желанность цели, ибо никто и никогда не стремился достигать того, чего он не хочет.

Во-вторых, это «стоящесть» желаемого результата, так как бессознательное человека бдительно следит за тем, чтобы то, чего он желает достичь, можно было бы оценить как нечто действительно стоящее того.

В третьих, это убеждённость в достижимости цели, поскольку цели, оценённые как недостижимые, мягко говоря, «не греют» и уж тем более – не мотивируют.

В-четвёртых, это уверенность в том, что действия, которые придётся предпринимать для достижения этой цели, будут носить нормальный и естественный характер-то есть что не придётся ломать себя, перестраивать свою жизнь или отказываться от чего-то очень-очень ценного.

В-пятых, это чёткое понимание экологичности желаемого-то есть того, что достижение цели улучшит вашу жизнь, а не наоборот.

В-шестых, это убеждённость в своих способностях достичь цели, так как любая мысль о неспособности способна парализовать и достижение цели, и деятельность.

Ну а в-седьмых, это уверенность в заслуженности достижения цели, что особенно актуально в нашей несчастной стране, население которой твёрдо убеждено (убедили!), что оно не заслуживает ровным счётом ничего…

И если мы столь часто не добиваемся того, чего хотим, в этом повинна так называемая неконгруэнтность – в данном случае несовпадение сознательных и подсознательных компонентов нашего целеполагания. Ибо сплошь и рядом, сознательно стремясь к достижению чего-то действительно ценного, мы подсознательно бываем не готовы к тому, чтобы его добиться и достигнуть.

Наверное, это одна из главных патологий человеческой жизни: то, что осознанно декларируя готовность к достижению какой-то ну очень-очень желанной цели, люди бессознательно (в глубине своей души) либо просто не хотят её; либо считают эту цель на самом деле не стоящей; либо не верят в достижимость цели; либо считают процесс её достижения неестественным (несоответствующим каким-то условиям или их собственному естеству и сути); либо интуитивно понимают, что достижение цели только лишь осложнит их и без того не простую жизнь; либо опять-таки не верят, но уже в свои способности в достижении этой цели; либо просто считают себя не заслуживающим искомого блага.

Т–030. Техника формирования бессознательной готовности к достижению цели (результата).

Так что всякий раз, приступая к чему-то действительно важному, не только создавайте хорошо сформулированный результат того, чего вы хотите, но и проделайте нижеописанную технику «формирования готовности к достижению цели» – по сути, включения «автопилота» вашего бессознательного, а точнее, снабжения его энергией уверенности и убеждённости.

Данная психотехнология была представлена в материалах Мастерского курса датских энэлперов X. Бремера и X. Конгсбах (ИГИСП), где она называлась «самооценка и ревизия убеждения». В существенно модифицированном мною варианте эта техника формирования бессознательной готовности к достижению цели (результата) выгладит следующим образом:

1. Одним предложением запишите цель, которую вы хотите достичь.

Цель: ______________________________________

2. Укажите на шкале от 1 до 5, как сильно вы верите в свою цель по отношению к следующим суждениям (1 – самая низкая и 5 – самая высокая степень веры):

а. Эта цель желанна.

б. Эта цель стоит того, чтобы её достигать.

в. Эта цель достижима.

г. То, что мне нужно делать, чтобы достичь этой цели, нормально и естественно.

д. То, как я буду жить, когда достигну цели, это будет нормально, естественно и даже приятно.

е. У меня есть все необходимые способности для достижения этой цели.

ж. Я заслуживаю достижения этой цели.

3. Теперь просмотрите свои ответы и выберите тот, который вы оценили ниже остальных. Повторите это предложение 9 раз, каждый раз добавляя очередное суждение из нижеперечисленных и то, что спонтанно появится за ним. Постарайтесь быть искренним и обязательно аргументированно переработайте «всплывшие» сомнения и возражения. Когда вы закончите, проделайте опять самооценку и заметьте, что изменилось и укрепилось.

 

… потому что_____________________________

… поскольку_____________________________

… и я её достигну до того, как_______________

… и я начну её достигать после того, как_______

… пока__________________________________

. если___________________________________

… хотя и_________________________________

… так же как______________________________

… в любое время__________________________

… так что________________________________

 

Техника эта довольно проста, но весьма и весьма эффективна. Однако в ней есть ряд нюансов, каковые способны повысить эту эффективность до уровня, после которого все последующие действия приобретают как бы второстепенное значение или, как минимум, резко сокращаются – просто готовность к достижению цели достигла такого уровня, что произошло то, что вполне можно назвать автоматическим самопрограммированием. Так вот, первый из этих нюансов касается оценки различных компонентов этой самой готовности. Поскольку мы должны получить информацию из бессознательного, будет лучше, если вы, нарисовав такую вот шкалу:


объясните самому себе, что эта шкала вашего согласия с некоторыми суждениями относительно цели – суждениями, которые вы сейчас как раз и будете произносить. Что оценка 5 условно соответствует 100% согласия; 4 – 75%, 3 – 50%, 2 – 25%, а 1 – 0%. Однако отвечать вы будете следующим образом: поставив руку с ручкой над отметкой 3 и как бы передоверив своей руке ответ – нет, не в режиме «автоматического письма», но как бы помогая руке двинуться туда, куда ей захочется, и остановиться там, где она пожелает. Вот эту-то оценку – бессознательную по своей сути – и берите, так сказать, за основу.

Второй нюанс связан с самим процессом формирования бессознательной готовности к достижению результата. Здесь просто представьте, что напротив вас находятся все те люди, которых вам необходимо убедить в том, что вы действительно добьётесь желаемого, причём «в первом раду» как бы находитесь вы сами – весьма скептически настроенные по этому поводу (это ваша скептическая идентичность, не верящая в результат). И что сейчас вы и будете всех этих людей убеждать, одновременно убеждая и самого себя, в так называемом режиме биокибернетической обратной связи. Эмоционально – ибо даже глупость, произнесённая аффектированно и уверенно, способна убедить кого угодно (вспомните, например, В. В. Жириновского – умнейшего, кстати сказать, человека, уверенно и упоённо играющего роль Шута), так что нечто умное тем более «пройдёт». И рационально с помощью аргументов, которые вы будете сами себе говорить, как бы отвечая на «вопросы из зала» (в качестве этих вопросов и будут выступать те самые 9 суждений («связок», как я их называю), приведённых в конце описания техники – потому что и т.п.). А после, сравнив оценки по суждениям а, б, в, г, д, е и ж, выберите то из них, которое получило у вас минимальную оценку. И приступайте к работе, в ходе которой вы должны сначала чётко и уверенно провозгласить это суждение, а после того, используя «связку», ещё и аргументировать его. Обратите внимание на то, что третья «связка» требует обязательного уточнения сроков достижения результата для любого из суждений, а четвёртая – определения того фактора или момента, который необходим для того, чтобы это достижение начало осуществляться. И учтите, что до тех пор, пока по всем суждениям ваша готовность не достигнет оценки 4, начинать последующие действия будет заведомо бессмысленно. Так что работайте и проверяйте результат, после чего, если надо, снова работайте – до тех пор, пока не сделаете себя, как минимум, «хорошистом» в части подсознательной готовности к достижению результата (без оценки 4 по всем пунктам вам лучше не приступать ни к каким самовоздействиям)…

Упражнение 31.

Объясните кому-либо разницу между От- и К-подходами, используя такие животрепещущие для каждого из нас темы, как здоровье, работа, деньги, взаимоотношения и любовь / секс. А закончив объяснять, подумайте: а вы-то сами как относитесь ко всему этому – с позиции От или К?

Упражнение 32.

Задайте себе «волшебный вопрос» по поводу всего, что открылось и что вы накопали в процессе самодиагностики (ещё до составления данного скорбного списка). Появившийся ответ не просто запишите, но, более того, сделайте «ведущей темой» вашего результата – описания Нового Себя.

Упражнение 33.

Воспользуйтесь психотехнологией «Перевёртыши», дабы сделать это самое описание уже более основательным.

Упражнение 34.

«Пропустите» описание Нового Себя через «мясорубку» фрейма хорошо сформулированного результата, запишите то, что получится, после чего прикиньте (пометьте!), с чем всё-таки связано то, что вы хотите создать: с образами себя, состояниями, поведением, убеждениями, или с их «парами» и «тройками».

Упражнение 35.

Создайте в себе, как минимум, 4‑х балльную бессознательную готовность к достижению желаемого.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.05 с.