П о проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ 2013 года — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

П о проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ 2013 года

2020-12-06 106
П о проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ 2013 года 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

Б ИОЛОГИЯ

 

 

ЧАСТЬ 2

 

 

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЭКСПЕРТОВ ЕГЭ ПО О ЦЕНИВАНИЮ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ С РАЗВЕРНУТЫМ ОТВЕТОМ

 

Москва 2013


 

Часть 2. Материалы для самостоятельной работы экспертов ЕГЭ по оцениванию выполнения заданий с развернутым ответом. Биология. / Калинова Г.С., Никишова Е.А., Петросова Р.А.

 

 

© Калинова Г.С., Никишова Е.А., Петросова Р.А., 2013

 

 

© Федеральный институт педагогических измерений, 2013


 

Рекомендации дл я самостоятельной работы

 

 

В предлагаемых материалах приводятся примеры заданий части 3 (С) экзаменационной работы 2008-20012 гг. и ответы выпускников на каждое задание.

Задания С1 предполагают свободный развернутый ответ и содержат 2 элемента ответа. Задания отвечают повышенному уровню сложности и оцениваются в 2, 1 или 0 баллов.

Задания С2–С6 требуют свободного развернутого ответа, содержащего 3 и более элементов ответа. Они оцениваются в 3, 2, 1, 0 баллов в зависимости от числа названных выпускником элементов, полноты и правильности ответа.

 

 

Ход работы:

 

1. Прочитайте предложенные задания и эталоны ответов.

 

2. Выполните пошаговый тренинг. Для этого прочтите ответ выпускника. Затем последовательно ответьте на предложенные вопросы. Сравните свои ответы с приведенными ответами в тренинге, а потом                 ознакомьтесь с комментариями к каждому ответу.

3. По предложенному алгоритму оцените самостоятельно остальные ответы учащихся в соответствующих баллах.

 

 

3


 

Задания С1

 

 

С1. Почему почву в лесопосадках заселяют м икоризными грибами? Ответ

Содержание верного ответа и указания к о цениванию           Баллы (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Элементы ответа:

1) растения с помощью гифов грибов получают из почвы минеральные вещества;

2) грибы осуществляют дополнительное минеральное питание растений, способствуя их лучшему росту

Ответ включает все названные выше элементы, не содержит    2 биологических ошибок

Ответ включает 1 из названных выше элементов, ИЛИ ответ     1 включает 2 названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки

Ответ неправильный                                                                               0

 

Максимальный балл             2 Пошаговый тренинг

 

Ответ выпускника:

икориза в переводе «грибокорень». Гифы грибов опутывают к орни растений. В шляпочных грибах много органических веществ. Из грибов вещества перетекают в растения. На ранних этапах развития это импомогает расти.

 

  ВОПРОС ЭКСПЕРТУ     ОТВЕТ     КОММЕНТАРИИ  
  1. Содержится ли в ответе первый эталон ответа?     Частично     В ответе выпускника наряду с верной           информацией, имеется неверная  
  2. Содержится ли в ответе второй эталон ответа?     Нет     Представлена             ошибочная информация  
  3. Содержит ли ответ ошибки?     Нет     В ответе имеются грубые ошибки: «    шляпочных грибах многоорганических веществ. Из грибов вещества     перетекают        врастения», «…На ранних этапахразвития   это   им     (деревьям)помогает расти»  
  4. Как оценить этот ответ?     0     Из ответа ясно, что у выпускника нет знаний о симбиозе деревьев и грибов,                   поэтому       ответ рассматривается                       как неудовлетворительный  

 

4


  Примеры ответов выпускников     Балл  
  1. Микориза всасывает органические вещества из почвы, и растения лучше растут. Микориза есть у белых грибов, подосиновиков, подберёзовиков. Шляпочный гриб состоит из плодового тела и микоризы   2
  2. Симбиоз – это взаимовыгодное сожительство организмов. Из мясистых шляпок грибов в деревья перетекают вода и минеральные вещества, а деревья синтезируют в листьях органические вещества, которые используют грибы для питания   1
  3. Гриб самостоятельно не может синтезировать органические вещества, у него нет хлорофилла. Многие шляпочные грибы симбиотические организмы. Для лучшего произрастания кустарников и деревьев в лесопосадках их заселяют спорами грибов. Проросший мицелий гриба обвивает корни растений и всасывает воду и минеральные соли из почвы, в результате чего увеличивает всасывание воды и минеральных веществ растений лесопосадок   2
  4. Гифы гриба – это тонкие белые нити, мицелий – это совокупность гифов. Микориза – это взаимодействие корней растений и мицелия грибов, основанное на симбиозе, в результате чего лесопосадки хорошо растут и развиваются. В старых лесопосадках грибы заменяют деревьям корневые волоски   2

 

 

С1.     Для установления причины наследственного заболевания исследовали клетки больного и обнаружили изменение длины одной из хромосом. Какой метод исследования позволил установить причину данного заболевания? С каким видом мутации оно связано?

Ответ

Содержание верного ответа и указания к о цениванию           Баллы (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Элементы ответа:

1) причина болезни установлена с помощью цитогенетического метода;

2) заболевание вызвано хромосомной мутацией – утратой или присоединением фрагмента хромосомы

Ответ включает все названные выше элементы, не содержит    2 биологических ошибок

Ответ включает 1 из названных выше элементов, ИЛИ ответ     1 включает 2 названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки

Ответ неправильный                                                                               0

 

Максимальный балл             2

 

 

5


 

Пошаговый тренинг

 

Ответ выпускника:

Существуют м етоды и зучения н аследственных з аболеваний. Один из н их гибридологический. С помощью его можно, определить какие хромосомы былиу отца и матери. Клетки рассматривают под электронныммикроскопом и измеряют длину хромосом. Мутация хромосомная. Уотцовской хромосомы нет одной части. За счет этого происходитзаболевание.

 

  ВОПРОС ЭКСПЕРТУ     ОТВЕТ     КОММЕНТАРИИ  
  1. Соответствует ли данный ответ эталону?     Нет     Прочтите   еще  раз   ответ выпускника и эталон  
  2. Раскрыты ли позиции, приведенные  в  эталоне ответа?     Нет     Прочтите   еще  раз   ответ выпускника и эталон  
  3. Имеются ли в ответе ошибочные суждения?     Да     Приведен  ошибочный  метод изучения              наследственных заболеваний (гибридологический). Выпускник   привел   название мутации,  но дал  неверные объяснения  
  4. Как оценить этот ответ?     0     Выпускник приводит информацию не по существу вопроса  

 

  Примеры ответов выпускников     Балл  
  1. Хромосомы специально обрабатывают, окрашивают красителями. При определении дефектов хромосом используют компьютеры. Дефект в нашем задании заключается в изменении размера хромосомы. Такая мутация хромосомная или геномная. Геномная мутация это болезнь Дауна, у такого ребенка будет 47 хромосом. Большее число хромосом тоже плохо, как и утрата ее части   1
  2. В данном заболевании используют цитогенетический метод. Он предполагает микроскопирование хромосом. Установления ее дефектов, которые возникают в результате изменения в самих хромосомах или их числа. А мутация будет называться хромосомной   2
  3. Многие уродства человека связаны с изменением хромосом. Изменяются хромосомы под действием многих причин. Загар на солнце приводит к хромосомным болезням. Врачи не рекомендуют жариться на Солнце, так как раковые опухоли быстро разрастаются   0
  4. Используемый метод – цитогенетический. В некоторых клетках человека можно под микроскопом рассмотреть хромосомы, например в ядрах лейкоцитов. Мазок крови окрашивают, чтобы хромосомы были заметны для изучения под микроскопом. Изменение длины хромосомы – это серьезная аномалия, которая ведет к нарушению функций организма. Мутация хромосомная, бывают еще геномные мутации, которые связаны с изменение числа хромосом   2

 

 

6


 

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.