Есть ли достоинства у зубрежки? — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Есть ли достоинства у зубрежки?

2020-12-06 89
Есть ли достоинства у зубрежки? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Есть ли достоинства у зубрежки?

«Ум подобен парашюту: он хорошо

работает, только если полностью открыт»

Д. Сатпен

Зубрежка — это заучивание без понимания. Часто обучающиеся пытаются затвердить информацию, не разбираясь в ней. Они не понимают, что они учат. Следовательно, стоит им забыть одно слово, как и все остальное также оказывается забытым.

Зубрежка — это механическое заучивание. Вы учите, но, в сущности, вы не понимаете того, что заучиваете. Весь процесс протекает механически. В результате в мозгу ничего не откладывается. Таким образом, пользы в зубрежке нет вообще. Конечно, потратив уйму времени и сил, кое-что вы обязательно запомните. Но, спрашивается, зачем платить такую цену?

Проще всего пользоваться естественными законами запоминания. А их всего то, ничего, точнее три: впечатление, повторение, ассоциации. Единственный способ надежно запомнить какую-либо информацию – это связать ее с какой-то другой. Но это то, что касается просто запоминания информации, а вот вопрос о том, как мы осуществляем заучивание «слово в слово», по-прежнему стоит остро. И, чаще всего, именно к зубрежке прибегают в этом случае. Давайте рассмотрим более конструктивный подход.

Чтобы правильно понять процесс, изучите приведенные ниже шаги.

Шаг 1: Внимательно и вдумчиво прочтите текст.

Шаг 2: Подчеркните важные слова в тексте, которые наилучшим образом отражают смысл текста.

Шаг 3: Затем, подчеркнув слова, задайте себе вопросы: почему в нем говорится то, что сказано, кто это говорит и где, к кому слова обращены, как они сказаны, — и ответьте на них.

Шаг 4: Трижды прочтите подчеркнутые слова и обратите на них особое внимание, представив их на внутреннем экране в виде образов. Зрительное впечатление – самое прочное. Еще бы, ведь нервы, идущие от мозга к глазу, в 20 раз толще, чем нервы, ведущие, например, от уха к мозгу.

Шаг 5: Затем восстановите в памяти весь отрывок.

Вы увидите, что все, что вы хотели выучить, зафиксировалось в вашей памяти. Однако помните, что очень важную роль играет повторение выученного, первый раз сразу после выученного, второй раз – на следующий день.

Если вы выучите что-то с помощью вышеуказанного метода, вы обязательно почувствуете, что сделать это достаточно легко. В том случае, если вы забудете какое-то слово, все восстановится само собой, благодаря другим словам.

ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ЯЗЫК МОЗГА?

Давайте поговорим о том, какие сведения запоминаются лучше всего, какие должны быть критерии отбора информации.

В мнемотехнике любые запоминаемые сведения кодируются на язык мозга. Язык мозга - это зрительные образы. Ваш мозг не сможет запоминать числовые сведения, пока вы не научитесь преобразовывать их в понятные мозгу зрительные образы. Мозг не умеет запоминать числа. То же можно сказать и о любой другой знаковой информации.

Чтобы связи между образами хорошо запоминались, образы должны быть УДОБНЫМИ ДЛЯ ЗАПОМИНАНИЯ. Они должны удовлетворять некоторым требованиям.

Какие не должны быть зрительные образы в вашем воображении?

- Не следует представлять слишком простых образов. Связи между такими образами будут запоминаться очень плохо или не будут запоминаться вообще.

Вот примеры плохих для запоминания образов: треугольник, квадратик, окружность, какая-либо буква русского или другого алфавита.

- Образ не должен быть плоским, как бы нарисованным на листе бумаги.

- Сюжетные картинки, содержащие в себе большое количество других образов, не подойдут для запоминания.

Вот примеры неудобных для запоминания сюжетных картинок: улица, лес, пляж и тд.

МИНУТЫ В ДЕНЬ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ (ПРАКТИКА)

Опубликовано 30.11.2012

3 минуты в день для здоровья (Практика)

«В жизни нет ничего сложного. Это мы сложны.

Жизнь — простая штука, и в ней, что проще,

то правильнее».

Оскар Уайльд.

Начало разговора http://drugiepravila.info/novoe-myshlenie/3-minuty-v-den-dlya-zdorovya/

Итак, экспресс-комплекс. Частично упражнения взяты из цигун, частично из других практик.

Первое упражнение – «Циркуль» - описано в моей книге, если вы его помните и выполняете – хорошо, нет, напоминаю:

После пробуждения, лежа с закрытыми глазами, поводите слева – направо глазами, переводя их из одного крайнего положения в другое. Старайтесь не споткнуться о переносицу. Время выполнения от 30 сек. до 2 минут, как позволяет время.

Упражнение №2.

Фаза №1. Так же лежа в кровати, с закрытыми глазами, считать в обратном порядке от 100 до 1. Как это не покажется странным для утра, но обратный отсчет расслабляет и, когда вы расслабляетесь, частота мозговых волн замедляется. А, именно, на таком уровне правое и левое полушария работают совместно. После 2-3 недельной практики, сократите счет до 50, а затем, еще через пару- тройку недель до 25.

Фаза №2. В отличие от счета назад, счет вперед, готовит нас к решительным действиям. Добавляем бодрости организму и заканчиваем упражнение прямым счетом, сначала от 1 до 10, а затем, через привычные 2-3 недели – от 1 до 5.

Время выполнения от 2 минут сначала, до 30 сек. в последующем. Видите, даже экономим время.)))

Упражнение №3. Покачайтесь с носка на пятку 5-8 раз. Это активизирует чакры в центре стоп. Время выполнения 30-45 сек.

Упражнение №4. Растирание ладоней. Это упражнение очень важно для восстановления энергетики организма. Быстро потереть ладони друг о друга, создав приток энергии. Ликвидирует пустоту, разогревает меридианы. Ладони сложить вместе, пальцы направлены в сторону от тела. Растираем движениями «вперед – назад», пока ладони не станут горячими. Время выполнения 20-30 сек.

Упражнение №5. Массаж ушей. Как известно, на ушных раковинах располагается около 170 активных точек, связанных с различными органами Применяется как универсальное тонизирующее или успокаивающее средство, нормализует артериальное давление, усиливает защитные свойства организма. Выполнение:
- С силой захватить кромки ушных раковин между подушечками больших пальцев и боковыми поверхностями 2-х фаланг указательных пальцев.
- Сильно растирать кромки ушей в направлении сверху вниз. Дойдя до мочек ушей - потянуть соскальзывая.
- Повторить прием 8-15 раз, до появления устойчивого сильного жара.

Время выполнения 30-60сек.

Следует заметить, что с древних времен, массаж считался разновидностью телесных упражнений. Если есть время и желание, то идя из ванны пить утренний чай или кофе, можно не просто идти, а выполнять шаги из упражнения, что я давала в письме, в рассылке.

Вот и все премудрости. Проще и придумать нельзя. Конечно, это минимальный комплекс и он ориентирован даже на тех, кто не может себя заставить делать хоть какие-либо движения. Просто начните с 2-х любых упражнений и добавляйте по одному в неделю. Так вы убережете себя от срыва и не заметите как втянитесь. А для своих подписчиков я приготовила еще парочку отличных техник из этой же серии – «очень быстро и очень действенно».

СПОСОБЫ ЧТЕНИЯ И АЛГОРИТМЫ

Опубликовано 15.11.2012

5 способов чтения, интегральный и

дифференциальный алгоритмы

Существует 5 основных способов чтения:

ЧТЕНИЕ СУЩНОСТЬ
Углубленное Анализ и оценка деталей, интерпретация выводов
Быстрое Использование высокой скорости чтения
Выборочное Фиксация внимания только на необходимых частях текста
Просмотр Предварительное знакомство с текстом, с целью его диагностики
Сканирование Быстрый просмотр текста, с целью поиска конкретной детали текста (информации)

Искусство чтения – это, в первую очередь, умение выбрать оптимальный режим чтения, в зависимости от цели, характера текста и временных рамок.

АНАЛИЗ ЧТЕНИЯ (АНКЕТА)

Опубликовано 08.11.2012

АНАЛИЗ ЧТЕНИЯ (АНКЕТА)

Чтобы провести анализ своего чтения, отметить его недостатки, ответьте на вопросы анкеты и суммируйте баллы, напротив того варианта ответа, который вам больше всего подходит.

№п/п Вопросы и варианты ответов Баллы
    1 Всегда ли вы, начиная чтение, имеете четкую цель и мотив? -Всегда очень четкую и чтение мотивированно -Всегда приблизительную и без мотива -Иногда -Лишь изредка -Никогда   10 6 4 2 0
    2 Меняете ли вы скорость чтения на протяжении одной статьи? -Постоянно меняю -Иногда -Скорость определяю перед началом чтения, заранее -Всегда читаю со средней скоростью -Всегда читаю очень медленно   10 6 4 2 0
    3 Удается ли целиком сосредоточится на тексте? -Удается всегда -В основном удается -Лишь в случае, если материал очень интересный -В редких случаях -Не удается   10 6 4 2 0
    4 Можете ли быстро понять структуру читаемого текста? - Построение текста чувствую всегда -Понять, какие разделы наиболее важны, мне удается быстро -После прочтения небольшой части, уже чувствую структуру -Разбираюсь в структуре, только когда прочитаю весь текст -На структуру не обращаю внимания   10 6 4 2 0
    5 Можете ли понять сразу смысл целого предложения или хотя бы его части? -Могу всегда -Могу, если текст легкий -Иногда -Изредка -Не могу     10 6 4 2 0
    6 Возвращаетесь ли вы повторным взглядом к уже прочитанному тексту? - Никогда -Если есть незнакомые места, то возвращаюсь -Изредка возвращаюсь из-за непонимания слов -Иногда, если не понимаю смысла текста -Возвращаюсь часто по различным поводам     10 6 4 2 0
    7 Водите ли вы по строке пальцем, либо карандашом или следите за текстом движением головы? - Голова и руки всегда без движения - Иногда двигаю головой - При чтении важных мест вожу пальцем по тексту - Часто - Всегда делаю так     10 6 4 2 0
    8 Проговариваете ли вслух или про себя то, что читаете? - Всегда читаю молча, не проговариваю - Не могу ответить точно - Произношу отдельные (трудные) слова - Часто ловлю себя на том, что проговариваю читаемый текст - Всегда читаю с артикуляцией   10 6 4 2 0
    9 Возникают ли у вас образные представления того, что читаете? - Возникают всегда - Иногда - Затрудняюсь ответить -Очень редко - Никогда     10 6 4 2 0
    10 Как двигаются ваши глаза при чтении? - Вертикально, плавно и быстро по середине страницы - Зигзагообразно от строки к строке - По диагонали - С остановками на каждой строке - С остановками на каждом слове   10 6 4 2 0

Суммируйте, подходящие для вашего случая цифры.

Результат

Сумма баллов   Характеристика читателя
100 Профессионал
70-80 Обучен навыкам быстрого чтения
40-50 Эрудит, не обученный навыкам быстрого чтения
20-30 Читательское большинство

С ФАНТАЗИЕЙ -НАВСТРЕЧУ К УСПЕХУ!

Опубликовано 29.10.2012

С фантазией – навстречу к успеху!

Развитая способность создавать живые, уникальные образы, будет помогать Вам реализовывать свои планы в различных областях. Как же это работает?- спросите Вы.

Наше подсознание не различает, переживаете ли Вы какую-то ситуацию реально или только в воображении. В фильме, который я высылаю в дополнение к тренингу, рассматривается такой опыт, который, как водится, начался со случая. Лаборант, зайдя в комнату, где стояла клетка с обезьяной, к которой были подключены датчики, взял со стола из мисочки сухофрукт, либо орешек. И тот час же датчики зафиксировали у обезьяны физическую активность в мозгу, как если бы это сделала она сама. Однако же она оставалась неподвижной. После этого, проведя достаточное количество экспериментов, были открыты «зеркальные зоны» и у людей.

Поэтому, если мы запасемся терпением и займемся своим самообразованием, то благодаря силе воображения, можно укрепить чувство, что любое задуманное Вами предприятие:

а) осуществимо;

б) легко и успешно осуществимо.

Для более быстрой интеграции с чувством успеха, которое сопутствует нам при реализации задуманного, рекомендуется выполнять такое упражнение:

Повторение успеха

Составьте список из не менее 5, желательно значимых, для Вас ситуаций, которые закончились полной Вашей победой. Возможно это защита диплома, реализация какого-то трудного проекта, возможно согласие девушки, за которой долго и безуспешно ухаживали, все что угодно. Главный и единственный критерий отбора, чтобы на момент исполнения задуманного, это было для Вас очень значимо. Неважно, как Вы к этому относитесь теперь, возможно посмеиваетесь над собой, возможно считаете это глупой выходкой. Главное Ваши чувства в тот момент!

Обдумайте хорошенько, стараясь вычленить наиболее важную и значимую для Вас ситуацию. Список же нужен, чтобы легче было расставить степень значимости. Освободите мысли от всех житейских забот, сконцентрируйтесь на этой ситуации и в течении, примерно 10 минут, обдумывайте ее.

Как Вы себя тогда вели, что видели, слышали, говорили. Но, главное, «связать» это все с вашим состоянием. Вспомните и закрепите свои ощущения. Дальше все просто. Почаще вспоминая, входите в это состояние, укрепляя нейронные связи, и помните, что задуманное Вами, конечно же, осуществимо, тем более, Вы столько раз достигали успеха раньше.

ПОВТОРЕНИЕ - ВСЕГДА ЛИ "МАТЬ УЧЕНИЯ?"

Опубликовано 04.10.2012

Повторение - всегда ли "мать учения?"

Помня уроки, которые нам давали в школе, большинство из нас стоит на твердой позиции - "повторение - мать учения". Спору нет, если вы занимаетесь дрессировкой животных, или воспитываете ребенка так, что при этом не видно разницы между двумя этими процессами, такой способ применяется достаточно часто.
Однако, современные иссследования, убедительно доказывают - МЕХАНИЧЕСКОЕ ПОВТОРЕНИЕ, без структурирования материала, НЕ способствует запоминанию вообще и заучиванию в частности!
Были проведены масштабные исследования по запоминанию бессмысленных слогов. Вывод однозначен:
Чем больше вероятность ассоциации, тем больше вероятность заучивания данного слога.
Не подлежит сомнению тот факт, что ВСЯ информация, хранящаяся в нашей памяти, связана между собой в виде ассоциаций.
В свое время, датский психолог Адриан де Гроот, исследовал память шахматистов, проводящих сеансы одновременной игры, со множеством шахматистов-любителей. Результат исследования показал, что высокий уровень мастерства и способности вести игру на разных досках одновременно - это результат способности воспринимать позицию на шахматной доске, не как набор отдельных фигур, а как нечто связное и целое. За развитие этой способности, у нас отвечает воображение. Кстати, почитать про воображение можно http://drugiepravila.info/novoe-myshlenie/dlya-chego-nam-obraznaya-pamyat/

Кстати, похожие результаты дали и исследования профессиональных игроков в покер и бридж, а также инженеров - электронщиков. В каждом случае, специалисты запоминали информацию в виде осмысленной и организованной структуры.
На самом деле, это не так сложно, как может показаться, надо лишь потренироваться и подключить воображение, чтобы увидеть шаблон или структуру там, где она не так очевидна.
Вот небольшое упражнение для разминки:
Попробуйте запомнить группы слов, расположенные ниже. И в первом и во втором блоке просматривать материал следует два раза, не торопясь, с максимальной концентрацией внимания, попробовав, не просто их зазубрить, а представить как бы в 3D, образно, давая себе отчет, как именно структурирована информация. Затем отвернитесь и запишите все слова, которые вам удалось запомнить, в любом порядке.

Блок №1
МИНЕРАЛЛ

металл

редкий обычный сплав
платина медь бронза
серебро свинец сталь
золото железо латунь
алюминий

камень

драгоценный строительный

сапфир известняк

изумруд гранит

алмаз мрамор

рубин


Блок №2

сосна, сад, смоковница, дикий, вяз, сирень, растения, деревья, роза, жимолость, хвойный, пальма,одуванчик, ясень, фиалка,маргаритка, каштан,цветы,тропический, ель, манго,люпин, ива, лиственный,лютик.

Попробуйте и Вы убедитесь, что структурирование информации просто "архиважно" для качественного запоминания и наибольшую помощь в этом оказывают зрительные образы. А бессмысленная зубрежка и механическое запоминание, не только не дадут желаемых результатов, а напротив, отобьют всякую охоту и у взрослых и у детей к каким бы то ни было интеллектуальным занятиям.

Еще обзорные статьи http://drugiepravila.info/novoe-myshlenie/voobrazhenie-tvorchestvo-i-kreativnost/

http://drugiepravila.info/novoe-myshlenie/nachalo-puti-k-sebe-pamyat-vnimanie-voobrazhenie/

ТЕСТ НА ВООБРАЖЕНИЕ

Опубликовано 26.09.2012

"Полет фантазии" - это про вас?

Пройдите тест на развитость воображения, ответив на вопросы и сложив все набранные баллы.

 

№ п/п ВОПРОСЫ «ДА» «НЕТ»
1 Увлекаетесь ли вы рисованием? 2 1
2 Часто ли грустите? 1 2
3 Когда рассказываете какой-либо реально произошедший случай, украшаете ли рассказ вымышленными подробностями? 1 0
4 Проявляете ли инициативу в работе или учебе? 2 1
5 Спорите ли с родными по поводу одежды, отстаивая свой собственный вкус? 2 1
6 Когда скучно, рисуете ли одно и то же от скуки? 0 1
7 Размашистый ли у вас почерк? 1 0
8 Любите ли поимпровизировать в танцах, стихах, музыке? 1 0
9 Пишете (писали) ли длинные сочинения по литературе? 2 1
10 Снятся ли вам необыкновенные сны? 1 0
11 Легко ли вам ориентироваться в обстановке, знакомой вам только по описанию? 1 0
12 Плачете ли иногда под впечатлением фильма или книги? 1 0

 

КЛЮЧ:

5-8 баллов – вы, скорее, реалист, не витающий в облаках, но это порядком обедняет вашу жизнь; вам нужно как следует потренировать воображение.

9-12 баллов – не слабо, однако и резервы для развития еще большие.

13-16 баллов – у вас буйная фантазия, научитесь умело ей управлять, радуя себя и окружающих.

 

 

Есть ли достоинства у зубрежки?

«Ум подобен парашюту: он хорошо

работает, только если полностью открыт»

Д. Сатпен

Зубрежка — это заучивание без понимания. Часто обучающиеся пытаются затвердить информацию, не разбираясь в ней. Они не понимают, что они учат. Следовательно, стоит им забыть одно слово, как и все остальное также оказывается забытым.

Зубрежка — это механическое заучивание. Вы учите, но, в сущности, вы не понимаете того, что заучиваете. Весь процесс протекает механически. В результате в мозгу ничего не откладывается. Таким образом, пользы в зубрежке нет вообще. Конечно, потратив уйму времени и сил, кое-что вы обязательно запомните. Но, спрашивается, зачем платить такую цену?

Проще всего пользоваться естественными законами запоминания. А их всего то, ничего, точнее три: впечатление, повторение, ассоциации. Единственный способ надежно запомнить какую-либо информацию – это связать ее с какой-то другой. Но это то, что касается просто запоминания информации, а вот вопрос о том, как мы осуществляем заучивание «слово в слово», по-прежнему стоит остро. И, чаще всего, именно к зубрежке прибегают в этом случае. Давайте рассмотрим более конструктивный подход.

Чтобы правильно понять процесс, изучите приведенные ниже шаги.

Шаг 1: Внимательно и вдумчиво прочтите текст.

Шаг 2: Подчеркните важные слова в тексте, которые наилучшим образом отражают смысл текста.

Шаг 3: Затем, подчеркнув слова, задайте себе вопросы: почему в нем говорится то, что сказано, кто это говорит и где, к кому слова обращены, как они сказаны, — и ответьте на них.

Шаг 4: Трижды прочтите подчеркнутые слова и обратите на них особое внимание, представив их на внутреннем экране в виде образов. Зрительное впечатление – самое прочное. Еще бы, ведь нервы, идущие от мозга к глазу, в 20 раз толще, чем нервы, ведущие, например, от уха к мозгу.

Шаг 5: Затем восстановите в памяти весь отрывок.

Вы увидите, что все, что вы хотели выучить, зафиксировалось в вашей памяти. Однако помните, что очень важную роль играет повторение выученного, первый раз сразу после выученного, второй раз – на следующий день.

Если вы выучите что-то с помощью вышеуказанного метода, вы обязательно почувствуете, что сделать это достаточно легко. В том случае, если вы забудете какое-то слово, все восстановится само собой, благодаря другим словам.

ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ЯЗЫК МОЗГА?

Давайте поговорим о том, какие сведения запоминаются лучше всего, какие должны быть критерии отбора информации.

В мнемотехнике любые запоминаемые сведения кодируются на язык мозга. Язык мозга - это зрительные образы. Ваш мозг не сможет запоминать числовые сведения, пока вы не научитесь преобразовывать их в понятные мозгу зрительные образы. Мозг не умеет запоминать числа. То же можно сказать и о любой другой знаковой информации.

Чтобы связи между образами хорошо запоминались, образы должны быть УДОБНЫМИ ДЛЯ ЗАПОМИНАНИЯ. Они должны удовлетворять некоторым требованиям.

Какие не должны быть зрительные образы в вашем воображении?

- Не следует представлять слишком простых образов. Связи между такими образами будут запоминаться очень плохо или не будут запоминаться вообще.

Вот примеры плохих для запоминания образов: треугольник, квадратик, окружность, какая-либо буква русского или другого алфавита.

- Образ не должен быть плоским, как бы нарисованным на листе бумаги.

- Сюжетные картинки, содержащие в себе большое количество других образов, не подойдут для запоминания.

Вот примеры неудобных для запоминания сюжетных картинок: улица, лес, пляж и тд.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.068 с.