Глава 3. Проявления девиантного поведения — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Глава 3. Проявления девиантного поведения

2020-12-06 83
Глава 3. Проявления девиантного поведения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Остановимся на рассмотрении проявлений девиантного поведения. Ими могут быть отдельные поступки или их совокупность, которые входят в противоречие с принятыми в обществе юридическими, мо­ральными и социальными нормами.

Например, разновидностями амо­рального поведения можно считать алкоголизм, наркоманию, токси­команию. Крайне опасными проявлениями девиации следует считать такие отклонения от нормы, как суициды, сексуальные извращения, акцентуации характера и др. К наиболее выраженным проявлениям девиации можно отнести делинквентное (противоправное) поведение. Причем девиации могут проявляться как на уровне малых групп, так и в индивидуальном порядке. Несмотря на разнообразие подходов к проявлениям девиантного поведения, его иногда сложно определить. Трудность связана с тем, что девиантность является относительной характеристикой и определяется в соответствии со стандартами, кото­рые сами по себе являются неопределенными.

 

Глава 4. Признаки девиантного поведения

На сегодняшний день большая часть признаков девиантного пове­дения отмечается большинством специалистов-практиков как важная характеристика отклоняющегося от нормы поведения, а отдельные при­знаки оцениваются как несущественные. Это, в частности, лживость, табакокурение, раннее начало половой жизни, срыв уроков, прогулы, которые становятся настолько распространенными в современных образовательных учреждениях, что перестают служить критериями отклонения поведения от нормы.

 

Глава 5. Классификация девиантного поведения

Классификация типов девиантного поведения связа­на со значительными трудностями, так как очень тесно соприкасается с понятием «норма», которое определяется, во-первых, как что-то среднее, устоявшееся, не выделяющееся из массы и, во-вторых, как что-то наиболее приспособленное, адаптированное к окружа­ющей среде. В связи с этим любое поведение будет зависеть от стан­дартов, по которым будет оцениваться девиантное поведение, и тем со­циальным ожиданиям, которые сформировались в обществе.

 

Глава 6. Работа учителя с девиантными детьми и подростками

6.1. Обоснование проблемы

 

Наибольшую трудность в работе учителя и родители испытывают с детьми агрессивными, лживыми, неуравновешенными, имеющими нервно-психические расстройства. Серьезные затруднения связаны с такими проблемами, как воровство, наркомания, грубость в обще­нии, особенно с употреблением ненормативной лексики, неадекватное сексуальное поведение, драки, участие в асоциальных группировках, ненависть к своим родителям, а также работа с родителями из так на­зываемых неблагополучных семей.

Формы работы

 

При работе необходимо включение трудных детей в работу спортив­ных секций, музыкальных, танцевальных кружков и объединений по интересам, должны быть разработаны специальные меры по включе­нию их в общественную жизнь, где они смогли бы проявить себя и свою инициативу. Однако те конкретные виды работ, которые под этим под­разумеваются, вряд ли могут быть так охарактеризованы. Это участие в уборке класса, сельхозработах, ремонте мебели и школы, походы, работа в тренажерных залах. Эти формы деятельности стали уже тра­диционными много лет назад, и реорганизация их с тем, чтобы они ста­ли привлекательными, особенно для девиантных детей, требует нема­лой изобретательности.

Во многих учебных заведениях проводятся диагностическое отсле­живание состояния детей и подростков, выявление детей «группы рис­ка», психологические консультации для детей и родителей, групповые занятия в форме тренингов, игр.

Менее распространенной формой является использование вариа­тивных форм обучения — классов коррекции, классов выравнивания, обучения по индивидуальным планам. Практически, к сожалению, не используется обучение «трудных детей» в разновозрастных группах, хотя, как показывают исследования, это весьма эффективный способ организации обучения именно для такой категории детей.

И, наконец, скорее исключением, нежели правилом, является созда­ние групп взаимопомощи из самих подростков, широко используемых в зарубежных школах и имеющих большой эффект.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.