Методы, влияющие на эмоциональную сферу — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Методы, влияющие на эмоциональную сферу

2020-12-06 67
Методы, влияющие на эмоциональную сферу 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В эмоциональной сфере необходимо формировать характер нрав­ственных переживаний, связанных с нормами или отклонениями от норм и идеалов: жалость, сочувствие, доверие, благодарность, отзыв­чивость, самолюбие, эмпатию, стыд и др.

Хотелось бы отметить, что воспитание личности приносит плоды только в том случае, если оно происходит в правильном эмоциональ­ном тоне, если педагогу удается сочетать требовательность и доброту. Если общение с взрослым идет плохо, безрадостно, постоянно прино­сит огорчения, то весь механизм не работает, новые мотивационные образования у ребенка не возникают, правильного воспитания лично­сти не происходит. Это говорит о том, что личность выбирает тот спо­соб удовлетворения своих потребностей в общении и деятельности, который соответствует ее жизненным ценностям.

Методом, оказывающим влияние на эмоциональную сферу ребенка, является внушение, которое может осуществляться как вербальными, так и невербальными средствами. Внушать — это значит воздейство­вать на чувства, а через них на ум и волю человека. Использование это­го метода способствует переживанию детьми своих поступков и свя­занных с ними эмоциональных состояний.

 

Методы воздействия на волевую сферу

 

В волевой сфере нужно формировать нравственно-волевые устрем­ления в реализации нравственных поступков: мужества, смелости, принципиальности в отстаивании нравственных идеалов. Здесь важ­но не столько то, что личность ставит цели, сколько то, как она их ре­ализует, на что пойдет личность ради достижения целей. Принятие решений — это не только выбор альтернатив на рациональной осно­ве, но и волевое разрешение противоречий, способность осуществлять деятельность на оптимальном уровне активности, психическая устой­чивость по отношению к трудностям.

Методы воздействия на волевую сферу предполагают:

♦ развитие у детей инициативы, уверенности в своих силах;

   ♦ развитие настойчивости, умения преодолевать трудности для до­стижения намеченной цели;

♦ формирование умения владеть собой (выдержка, самооблада­ние); совершенствование навыков самостоятельного поведения и т. д. Доминирующее влияние на формирование волевой сферы могут оказать методы требования и упражнения.

 

Методы воздействия на сферу саморегуляции

В сфере саморегуляции необходимо формировать нравственную правомерность выбора: совестливость, самооценку, самокритичность, умение соотнести свое поведение с другими, добропорядочность, са­моконтроль, рефлексию и др. Саморегуляция осуществляется в соот­ветствии с известной формулой С. Л. Рубинштейна о преломлении внешнего через внутреннее: саморегуляция осуществляется как си­стема внутреннего обеспечения направленности действия при нали­чии множества внешних условий, возможностей, задач.

Методы воздействия на сферу саморегуляции направлены на фор­мирование у детей навыков психических и физических саморегуля­ций, развитие навыков анализа жизненных ситуаций, обучение детей навыкам осознания своего поведения и состояния других людей.

Активность людей регулируется, усиливается или, напротив, сдер­живается воздействием социальных норм и ценностей, которые пред­назначены для стимулирования созидательной деятельности и блокированнием деструктивных намерений и усилий. В тех случаях, когда функции блокирования, сдерживания, торможения не срабатывают и человеческие действия выходят за пределы норм цивилизованного общежития, возникает феномен анормативного поведения, под кото­рым обычно понимают социальные действия индивидов, не вписыва­ющиеся в рамки нормативно-ценностных стереотипов цивилизован­ного общежития.

 

Заключение

 

Девиантное поведение проявляется как отклонения от общеприня­тых культурных образцов, либо не причиняющие слишком большого вреда окружающим, как, например, в случаях нарушений норм этике­та и прочих элементарных поведенческих стандартов, либо направлен­ные своим деструктивным потенциалом в первую очередь против са­мих субъектов девиаций. Носителями этих отклонений могут быть как представители молодежи, находящиеся на различных стадиях неза­вершенной социализации, либо паразитарные социальные элемен­ты — бродяги, бомжи, профессиональные нищие и т. п.

Социальная опасность девиаций заключается в их способ­ности создавать предпосылки для возникновения более серьезных и вредоносных форм асоциального поведения. Поэтому в ряде случа­ев девиации причисляются к противоправным деяниям и подлежат нормативному контролю со стороны органов правопорядка и соответ­ствующих отраслей законодательства.

Проблема предупреждения отклоняющегося поведения, как прави­ло, обостряется в кризисные периоды состояния общества. В такой ситуации несовершеннолетние оказываются самыми социально неус­тойчивыми, нравственно неподготовленными и незащищенными. Ча­сто, не имея достаточного жизненного опыта, моральных убеждений, не умея различать истинные жизненные ценности от мнимых, искус­ственных, они закрепляют в своем сознании и поведении негативные тенденции общественного развития.

 

 

Список использованных источников:

 

1. Кондратенко В. Г. Девиантное поведение у подростков. — Минск, 1988.

2. Максимова Н. Ю., Милютина Е. Л. Курс лекций по детской пато­психологии: Учебное пособие. — Ростов н/Д, 2000.

3. Психология и педагогика: Учебное пособие / Под редакцией А. А. Бодалева, В. И. Жукова, Л. Г. Лаптева, В. А. Сластенина. — М, 2002.

4. Пятницкая И. Н. Злоупотребление алкоголем и начальная ста­дия алкоголизма. — М.,1988.

5. Рожкова М. И. Воспитание трудного ребенка. Дети с девиантным поведением.

6. VIII Всероссийская научно-практическая конференция «Обра­зование в России: медико-психологический аспект» // Материа­лы конференции. — Калуга, 2003.

 

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.