Обслуживание генератора и техника безопасности — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Обслуживание генератора и техника безопасности

2020-12-06 102
Обслуживание генератора и техника безопасности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Трехфазный генератор переменного тока отличается достаточно высокой мощностью и вырабатывает ток даже на холостых оборотах двигателя. Его скользящие графитовые контакты (щетки) выдерживают более 80 000 км. Согласно своему названию он производит переменный ток, который в автомобиле не используется, поскольку аккумулятор может быть заряжен только постоянным током. Поэтому в генератор встроены выпрямительные диоды, превращающие переменный ток в пульсирующий постоянный ток. Поскольку эти диоды чувствительны к высокому напряжению, вам следует помнить о следующем:

· При работающем генераторе нельзя ни ослаблять, ни подключать провода между аккумуляторной батареей и генератором. Из-за этого может произойти скачок напряжения (пики напряжения), что приведет к повреждению диода.

· Трехфазный генератор переменного тока не должен работать при отсутствии правильно подключенной, исправной аккумуляторной батареи, потому что аккумулятор служит своего рода буфером от перенапряжений.

· Все кабельные соединения между трехфазным генератором переменного тока, аккумуляторной батареей и металлом кузова или силовым агрегатом («массой», корпусом) должны сидеть крепко. К опасным пикам напряжения может привести даже неплотный контакт.

· При быстром заряде аккумулятора (не применять при зарядке с помощью устройств для заряда с автоматическим отключением) и при электрических сварных работах на кузове от аккумулятора должны быть отсоединены оба провода, чтобы диоды генератора не были повреждены.

ИНДИКАТОР ЗАРЯДКИ АККУМУЛЯТОРА АУДИ 80

Индикатор зарядки аккумулятора

· Индикатор в комбинации приборов снабжен двумя положительными выводами, а именно одним со стороны клеммы D+ генератора (синий провод) и другим со стороны клеммы 15 через синее многоконтактное штекерное соединение, подходящее к прибору сзади от замка зажигания (черно-синий провод).

· При включении зажигания на клемму 15 поступает напряжение. Генератор, однако, пока еще не работает, и поэтому находящийся без питания D+-контакт действует как «минус». Индикатор вспыхивает, потому что между бортовой сетью, получающей питание от аккумулятора, и неработающим генератором существует разность потенциалов.

· Если двигатель запущен и генератор достиг необходимого для заряда числа оборотов, регулятор напряжения соединяет его с бортовой сетью. Теперь питание поступает от клеммы 15 и дополнительно от клеммы D+. Когда разности потенциалов не существует, индикатор заряда гаснет.

· При включении зажигания горящий индикатор заряда должен «предвозбудить» генератор. Только в этом случае генератор сможет производить ток уже на низких оборотах. Однако предвозбуждение необходимо только при первом запуске генератора.

Подзарядка происходит не всегда

Даже если индикатор заряда не горит, это еще не означает, что аккумуляторная батарея действительно заряжается. Это говорит только о том, что больше не существует разности потенциалов между аккумулятором и генератором. Если на холостом ходу двигателя включены, например, все потребители тока, то индикатор заряда не горит, хотя от аккумулятора поступает больше тока, чем может выроботать маломощный генератор: но тем не менее разности напряжений с аккумуляторной батареей не существует.

РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ АУДИ 80

Регулятор напряжения

Генератор в автомобиле можно сравнить с динамо на велосипеде: чем быстрее вращение, тем выше напряжение и, тем самым, вырабатываемый ток. Автомобильные потребители питания не смогли бы выдержать подобные колебания в течение продолжительного времени, и поэтому специальный регулятор должен ограничивать напряжение генератора и предотвращать перезаряд аккумуляторной батареи. Этот регулятор, электронный регулятор напряжения, установлен непосредственно на генераторе.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА И РЕГУЛЯТОРА АУДИ 80

Самостоятельный ремонт генератора и регулятора

ля снятия крышки (2) генератора фирмы Bosch нужно вывернуть три винта с крестообразным шлицем (1), снять провод B+ с резьбового болта (3) и отжать два крепежных выступа (стрелки).

Регулятор напряжения (2) крепится двумя болтами с крестообразным шлицем (1). Позиция (3) обозначает ось ротора.

На снятом регуляторе напряжения ((4) на иллюстрации показана новая конструкция) длина щеток (2) обозначена стрелками. Позиция (1) показывает контакты регулятора напряжения, (3) – это крепежные болты.

На иллюстрации показано измерение длины скользящих электрографитовых контактов у снятого регулятора напряжения фирмы Bosch более старой конструкции: щетки не должны быть короче чем а = 5 мм.

Обычно генератор не требует ремонта, кроме случаев замены щеток генератора. Более серьезные повреждения невозможно устранить домашними средствами.

ПРОВЕРКА НАПРЯЖЕНИЯ ЗАРЯДКИ

1. Присоединить вольметр между клеммой толстого красного провода генератора и «массой».

2. Оставить двигатель работать на средних оборотах.

3. Если регулятор напряжения исправен, вольтметр должен показывать 13,3 до 14,6 В.

4. Если это не так, проверить щетки либо заменить регулятор.

5. В противном случае неисправен сам генератор.

ПРОВЕРКА ЩЕТОК

1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

2. Генераторы фирмы Bosch: снять крышку на аккумуляторе сзади (где имеется).

3. Отсоединить регулятор от генератора. Для этого вывернуть два винта.

4. Откинуть регулятор, для того чтобы не заедали в держателях угольные щетки.

5. Измерить выступание щеток.

6. Длина новых щеток 13 мм; минимальная длина 5 мм.

7. Генераторы фирмы Valeo: вывернуть оба крепежных винта регулятора на задней стороне генератора.

8. Вытянуть регулятор.

9. Измерить длину выступающих щеток.

10.Если остаточная длина составила 5 мм – щетки изношены.

11.Щетки генераторов фирмы Valeo нельзя приобрести отдельно; необходимо менять весь регулятор.

ЗАМЕНА ЩЕТОК

Замена щеток на регуляторах нового поколения генераторов фирмы Bosch теперь невозможна – поэтому угольные щетки теперь не продаются в качестве запчастей. Если они износились, следует менять весь регулятор. То же самое можно сказать о генераторе фирмы Valeo; угольные щетки не продаются как запчасть – необходимо покупать новый регулятор напряжения, если износились щетки старого.

Однако у генераторов фирмы Bosch старого поколения подобная замена возможна. Для этого потребуются паяльник, припой и, кроме того, познания в паянии.

1. Снять регулятор напряжения по описанной выше схеме.

2. Распаять многопроволочные гибкие провода, вытянуть угольные щетки.

3. Снять нажимные пружины со старых щеток и надеть на новые.

4. Запаять многопроволочные гибкие провода.

5. При этом применять немного олова и работать быстро, для того чтобы провода не всосали много олова. В противном случае они станут жесткими.

если сняты щетки, то можно одновременно проверить медные контактные кольца (по ним ходят щетки). Если на них обнаружились глубокие следы приработки, то нужно в мастерской по автоэлектрике обточить их и отполировать.

СНЯТИЕ ГЕНЕРАТОРА

1. Отсоединить провод «массы» от аккумулятора, в противном случае велика опасность возникновения короткого замыкания.

2. Модели с 4-цилиндровыми двигателями: снять крышку (где имеется) шарнирного болта спереди на кожухе зубчатого ремня.

3. Модели с 5-цилиндровыми двигателями: снять нижнюю защиту моторного отсека.

4. Модели с 4- и 5-цилиндровыми двигателями: отсоединить провода от генератора.

5. Отсоединить кабель к «массе», где имеется.

6. Вывернуть зажимный болт на регулировочной планке генератора.

7. Ослабить и снять клиновой либо поликлиновой ремень

8. Ослабить и снять шарнирный болт, придерживая при этом генератор.

9. Модели с 6-цилиндровыми двигателями: снять нижнюю защиту моторного отсека.

10.Снять клиновой ремень (описание работ ниже в этой главе).

11.Снизу снять соединительный провод и направляющую потока охлаждающего воздуха.

12.Ослабить крепежные болты, снять генератор.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.