Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2020-12-06 | 356 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ОАО «РЖД»
ОКТЯБРЬСКАЯ ДИРЕКЦИЯ ПО РЕМОНТУ ТЯГОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
РЕМОНТНОЕ ЛОКОМОТИВНОЕ ДЕПО ТЧР-9 САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – СОРТИРОВОЧНЫЙ – ВИТЕБСКИЙ
РУКОВОДСТВО
Для локомотивных бригад по устранению неисправностей на тепловозах серии 2ТЭ116У(УМ)
Санкт – Петербург
2012
Содержание
№п / п. | Тема | Стр. |
1 | Перечень сокращений | 3 |
2 | Начало работы | 6 |
3 | Запуск ДВС и его работа | 13 |
4 | Режим тяги | 20 |
5 | Прочие неисправности | 27 |
6 | Расположение электрооборудования | 33 |
7 | Система МСУ-ТП | 38 |
Введение
В основу алгоритма работы системы МСУ-ТП(микропроцессорной системы управления электрической передачей тепловоза с поосным регулированием касательной силы тяги) заложен алгоритм работы электрической схемы серийного тепловоза 2ТЭ116. Это проявляется в логике срабатывания электрических аппаратов и работе системы автоматического регулирования с объединенным регулятором частоты вращения и мощности. Иными словами говоря, чтобы, к примеру, включить вентиль катушки реверсора «Вперед» на обычном тепловозе 2ТЭ116, необходимо установить рукоятку реверсивного переключателя в положение «Вперед», включить тумблеры «Управление тепловозом», «Движение» и включить ЭПК, тем самым создаётся цепь питания на катушку вентиля реверсора «Вперед». В случае с тепловозом 2ТЭ116У(УМ) большинство электрических цепей заменены микропроцессорными и полупроводниковыми элементами, объединенных управляющей программой, по этому, чтобы включить катушку реверсора «Вперед» система должна зафиксировать признак перевода тумблера реверсивного переключателя, включение тумблера «Движение», включение ключа ЭПК-150 и тогда компьютер выдаст разрешение на включение катушки.
|
Руководство составили:
Мастер КИП и АЛСН ТЧР-9 Чуб Ф.Ю.
Бригадир КИП и АЛСН ТЧР-9 Пантюхов Д.В.
Перечень сокращений
МСУ-ТП - микропроцессорная система управления тепловоза 2ТЭ116У
ПО - программное обеспечение
БК - блок компьютера
УСО - устройство связи с объектом
САРТ - система автоматического регулирования температуры
БУ - блок управления
ДМ - дисплейный модуль
ДП - дизельное помещение
ДГУ - дизель-генераторная установка
ТНВД - топливный насос высокого давления
U1 (ВВУ) - высоковольтная выпрямительная установка
U6 (УОИ) - устройство обработки информации
U7 (ДМ) - дисплейный модуль
U44 (ИТ) - измеритель температурный
U45 (КМ) - контроллер машиниста
U4, U5 (ВДУ) - стабилизатор постоянного тока
U2 (БВК) - блок выпрямителей кремниевых
U9 (ЭРД) - электронный регулятор дизеля
U16(БПС-У) – блок пожарной сигнализации и управления
U17- U42 (ПН1) - преобразователь напряжения измерительный
Обозначение | Назначение | Старое обозначение | |
КМ1,2,3,4,5,6 | Контакторы поездные | П1,2,3,4,5,6 | |
КМ7 | Контактор возбуждения реостатного тормоза | Т | |
КМ8 | Контакторы ослабления поля | ВШ2 | |
КМ9 | ВШ1 | ||
КМ10 (ВВ) | Контактор возбуждения возбудителя | ВВ | |
КМ11 (КВ) | Контактор возбуждения генератора | КВ | |
КМ12 (КРН) | Контактор заряда АБ от внешнего источника | КРН | |
КМ13 | Контактор аварийного возбуждения | КАВ | |
КМ14, 15,16,17 | Контакторы мотор-вентиляторов охлаждения дизеля | К 1,2,3,4 | |
КМ18 | Контактор масляного насоса | КМН | |
КМ19 | Контактор топливного насоса | КТН | |
КМ20 | Контактор параллельности АБ | Д1 | |
КМ21 | Контактор стартера | Д2 | |
КМ22 | Контактор генератора 110В | КРН | |
КМ23 | Контактор включения 1-й ступени компрессора | КДК | |
КМ24 | Контактор включения 2-й ступени компрессора | КУДК | |
КМ25 | Контактор калорифера | КК | |
К1 | Реле аварийного возбуждения | ||
К2 | Реле РДК | РДК | |
К3 | Реле датчика обрыва тормозной магистрали | РУ1 | |
К4 | Реле песочниц | ||
К5 | Реле измерения сопротивления изоляции | ||
К6 | Реле контроля тяги | ||
К7 | Реле ручного пуска
| ||
К8 | |||
К9 | Реле датчика валоповоротного устройства | ||
К10 | Реле датчика разрешения пуска дизеля | ||
К11 | Реле датчика защиты дизеля по маслу | РУ9, РУ10 | |
К12 | Реле дифманометра | РУ3 | |
К13 | Реле отключения песочниц (от КЛУБа) | ||
К14 | Резерв | ||
К15 | Резерв | ||
К18 | Реле УБТ (при включении блокировки 367 определяет, какая секция будет ведущей) | ||
К19 | Реле питания МСУ. Оно включается, когда МСУ-ТП (т.е. компьютер) включается на один комплект УСО, а отключается при переключении его на другой комплект. Это реле подключает электрические аппараты тепловоза к активному в данный момент комплекту УСО. | ||
К20 | Реле управления контакторами пуска при ручном запуске | ||
КТ1 | Реле времени компрессора | ||
SF1 | Автоматический выключатель (АВ) «Радиостанция» | ||
SF2 | АВ «Пожарная сигнализация» | ||
SF3 | АВ «Питание КЛУБ-У» | ||
SF4 | АВ «Клуб ТСКБМ» | ||
SF5 | АВ «50В на ТСКБМ» | ||
SF6 | АВ «МСУ ТП» (т.е. компьютер) | ||
SF7 | АВ «Дисплей» | ||
SF8 | АВ «Дизель» | ||
SF9 | АВ «Возбуждение» | ||
SF10 | АВ «Возбудитель» | ||
SF11 | АВ «Охлаждение дизеля» | ||
SF12 | АВ «Генератор 110В» | ||
SF13 | АВ «Вентилятор кузова» | ||
SF14 | АВ «Топливный насос» | ||
SF15 | АВ «Компрессор» | ||
SF16 | АВ «Прожектор» | ||
SF17 | АВ «Стеклоочистители» | ||
SF18 | АВ «Кондиционер» | ||
SF19 | АВ «Обогрев стёкол» | ||
SF20 | АВ «Бытовые приборы» | ||
SF21 | АВ «Управление общее» | ||
SF22 | АВ «Калорифер» | ||
SF23 | АВ «Освещение» | ||
QF1 | АВ «Мотор вентилятора холодильника М11» | Вода | |
QF2 | АВ «Мотор вентилятора холодильника М12» | Вода | |
QF3 | АВ «Мотор вентилятора холодильника М13» | Масло | |
QF4 | АВ «Мотор вентилятора холодильника М14» | Масло | |
QF5 | АВ «Мотор вентилятора холодильника М15» | Передней тележки | |
QF6 | АВ «Мотор вентилятора холодильника М16» | Задней тележки | |
QF7 | АВ «Мотор вентилятора выпрямительной установки М17» | Выпрямительной установки | |
QF8 | АВ «Масляный насос» | ||
QF9 | АВ «Генератор 110В» | ||
QF10 | АВ «Компрессор» | ||
SQ1 | Устройство блокировки тормоза | ||
SQ2 | Блокировка шкафа холодильника | ||
SQ3 | Блокировка двери ВВК | ||
SQ4 | Блокировка жалюзи электрического тормоза1,2 | ||
SQ5 | |||
QS1 | Рубильник АБ | ||
QS2 | Реверсор | ||
QS3 | Тормозной переключатель | ||
QS4 | Рубильник аварийного возбуждения | ||
SA1-6 | Отключатели моторов | ||
SA7 | Движение | ||
SA8 | Управление (ключ) | ||
SA9 | Тумблер автостопа | ||
SA10 | Тумблер нагружения на водяной реостат или на собственные тормозные резисторы | ||
SA11 | Холостой ход 1-й секции | ||
SA12 | Холостой ход 2-й секции | ||
SA13 | Тумблер проверки изоляции низковольтных цепей | ||
SA14 | Дизель. Ручной пуск | ||
S | Кран машииста | ||
Y1 | Вентиль жалюзи электродинамического тормоза | ||
Y2 | Вентиль блокировки пневматического тормоза при включении электродинамического тормоза | ||
Y3 | Вентиль замещения электродинамического тормоза | ||
Y4 | Вентиль вентилятора кузова | ||
Y5 | Вентиль разгрузочный компрессора | ||
Y6 | Тифон | ||
Y7 | Свисток | ||
Y8 |
Вентили песочниц | ||
Y9 | |||
Y10 | |||
Y11 | |||
Y12 | Вентиль вызова помощника | ||
Y13 | Вентиль аварийной остановки дизеля | ||
Y14 | Вентиль отключения ряда топливных насосов | ||
Y15 | Вентиль МВ1 и верхние жалюзи | ||
Y16 | Вентиль МВ2 и верхние жалюзи | ||
Y17 | Вентиль МВ3 и верхние жалюзи | ||
Y18 | Вентиль МВ4 и верхние жалюзи | ||
Y19 | Боковые жалюзи правые | ||
Y20 | Боковые жалюзи левые | ||
Y24 | Клапан ЭПВ266-1 (комплект КЛУБ-У) | ||
Y25 | Электропневматический клапан автостопа | ||
A1-SQ | Датчик валоповоротного устройства | Пусковое | |
A1-SP3 | Датчик давления масла (0,03 МПа) | Рабочее | |
A1-SP1 | Датчик давления масла (0,05 МПа) | 12-15поз | |
A1-SP2 | Датчик давления масла (0,15 МПа) | Пробой газа | |
A1-SL | Дифманометр |
Начало работы
Перед запуском ДГУ при включенных автоматах SF6 «МСУ-ТП» и SF7 «Дисплей» могут появится следующие тревожные сообщения:
Нет связи между ДМ и УОИ»
4.1. Перейти на резервный полукомплект УОИ
4.2. Если переход не помог, открыть нижнюю дверь шкафа УОИ, проверить крепление разъемов X17,X18
* При отсутствии связи между ДМ и УОИ возможен только ручной запуск ДГУ
Нет связи с ЭРД»
5.1. Перейти на резервный полукомплект УОИ
5.2. Проверить крепление разъёма XS4(крайний справа) на блоке управления ЭРД(находится в правой центральной ВВК справа)
|
5.3. Открыть нижнюю дверь шкафа УОИ, проверить крепление разъема Х20
* При отсутствии связи между УОИ и ЭРД возможен только ручной запуск ДГУ и её работа на 0 ПКМ
6. «Нет связи с ИТ»
6.1. Перейти на резервный полукомплект УОИ
6.2. Проверить крепление разъёма XP1на блоке ИТ
6.3. Открыть нижнюю дверь шкафа УОИ, проверить крепление разъёма Х22
Запуск ДВС и его работа.
Дизель идёт «в разнос»
- буксование; при реальной потери сцепления колеса с рельсом, вследствие уменьшения нагрузки на генератор происходит увеличение частоты вращения до предельной
- перезагрузить систему МСУ-ТП
Режим тяги
Не собирается схема тяги
Не разворачивается реверсор
- На ДМ выбрать «Диагностика» - «УСО» - «Дискретные выходы» - «Х9»
- проконтролировать разрешение компьютера(наличие в столбце «состояние» цифры «1») на включение катушки реверсора, согласно заданному направлению
- если разрешение выдаётся, но реверсор не переключился, перейти на резервный полукомплект УОИ или перевести реверсор вручную
- если разрешение не выдаётся (в столбце «состояние» цифра «0»):
1. Система не зафиксировала переключатель направления – перезагрузить систему МСУ-ТП, если перезагрузка результатов не дала, перейти на резервный полукомплект УОИ
2. Система не зафиксировала включение тумблера «Движение» или ключа ЭПК-150 – перезагрузить систему МСУ-ТП, если перезагрузка результатов не дала, перейти на резервный полукомплект УОИ
Обход блокировок дверей
- Блокировки дверей ВВК – ХТ15:9-23 и ХТ14:36
- Блокировки дверей ВУ – ХТ15:9-23 и ХТ14:34
Обрыв тормозной магистрали
- расклинить реле К3
- отсоединить провод 1053 с клеммы ХТ14:12
* ПОРЯДОК УСТАНОВКИ ПЕРЕМЫЧКИ
1. Выключить все автоматы
2. Выключить рубильник АБ
3. Для начала попробуйте вынуть любой провод из клеммы. Вставьте отвертку с тонким жалом в отверстие с прямоугольным сечение до упора(отверстие с круглым сечением предназначено для провода)
4. Отогните отвертку вправо, как показано на рисунке, соответственно если перемычку надо установить в правой части клеммной рейки, отвртку отгибать влево
5. Выньте провод
6. Перейдем к установки перемычки
6.1. Возьмите провод необходимой длинны
6.2. Зачистите с обоих концов на 10-15 мм
6.3. Найдите свободное место на рейки
Например: рейка 18, клемма 37(отверстия с круглым сечением для провода)
6.4. Вставьте отвертку в гнездо с прямоугольным сечением
6.5. Отогните отвертку влево, т.к. перемычку устанавливаем в левую часть клеммной рейки
6.6. Вставьте провод
Нет возбуждения генератора
- проконтролировать включение контакторов КМ10,КМ11
|
- состояние блокировок дверей ВВК,ВУ,БВК
- перейти на резервный полукомплект УОИ
Прочие неисправности
Не включается компрессор
- Проверить включение КМ22(КРН), реле КТ1, контакторы КМ23,КМ24
- включить тумблер «Шунтировка датчика компрессора» (находится на щитке приборов за креслом машиниста)
* МСУ-ТП НЕ осуществляет управление КТ-7
КЛУБ-У
4.5.1. При включении ЭПК, идёт срыв
- Ввести с БИЛ-В команду К71, в командной строке высветится «1234567-9», проконтролировать наличие цифры «3»
* Для отмены данной команды необходимо ввести К70
- Если цифра «3» присутствует, перезагрузить КЛУБ-У с выдержкой времени 30с
- Если перезагрузка результата не дала, сорвать пломбу с крышки и отключить тумблер «Автостоп»(находится на щитке приборов за креслом машиниста)
- Для сборки схемы тяги ЭПК не включать!!!(КЛУБ-У включить)
* Данный режим работы является аварийным, и применяется для пересылки тепловоза в депо
4.5.2. КЛУБ-У нештатно снижает допустимую скорость
- произвести повторную привязку к ЭК, путём ввода команды «К1»
- если повторная привязка результатов не дала, на данном участке отключить ЭК, путём ввода команды «П0»
4.5.3. Порядок действия при сбое огней
В алгоритм работы КЛУБ-У заложена принудительная остановка при превышении допустимой скорости, поэтому при сбое огней с более разрешающего на менее разрешающий происходит резкое снижение допустимой скорости, соответственно КЛУБ-У воспринимает сбой, как превышение допустимой скорости, поэтому во избежание срыва ЭПК:
1. Кратковременно отключить ЭПК
2. Во избежание срыва КОН, создать давление в ТЦ не менее 0.7 атм
3. Производить торможение до установления фактической скорости ниже допустимой
4. Включить ЭПК
Нет заряда АБ
- убедится, что контактор КМ22(КРН) включен
- если контактор КМ22(КРН) не включился, перейти на резервный полукомплект
- если КМ22(КРН) включен, убедится, что на регуляторе напряжения РНТМ-01 горят лампы «Работа» и «Зарядка» и не горит лампа «Защита», а автомат SF12 «Генератор 110В» не выбило
- если предыдущие условия выполняются, необходимо заглушить дизель, выключить рубильник АБ и отстыковать разъём от регулятора
- через 30 сек, подсоединить разъём, запустить дизель
- если зарядка не восстановилась, неисправен РНТМ-01
Система МСУ-ТП
- Устройство обработки информации
* При нормальной работе системы все светодиоды на плате ПР должны непрерывно гореть
* Порядок переключения полукомплектов:
1. Выключить все автоматические выключатели
2. Выключить рубильник АБ
3. Переключить тумблер на верхней панели шкафа УОИ
4. Включить рубильник АБ
* При переключении тумблера перехода должно сработать реле К19
Для заметок
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ОАО «РЖД»
ОКТЯБРЬСКАЯ ДИРЕКЦИЯ ПО РЕМОНТУ ТЯГОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!