Октябрьская дирекция по ремонту тягового подвижного состава — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Октябрьская дирекция по ремонту тягового подвижного состава

2020-12-06 356
Октябрьская дирекция по ремонту тягового подвижного состава 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ОАО «РЖД»

ОКТЯБРЬСКАЯ ДИРЕКЦИЯ ПО РЕМОНТУ ТЯГОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

РЕМОНТНОЕ ЛОКОМОТИВНОЕ ДЕПО ТЧР-9 САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – СОРТИРОВОЧНЫЙ – ВИТЕБСКИЙ

РУКОВОДСТВО

Для локомотивных бригад по устранению неисправностей на тепловозах серии 2ТЭ116У(УМ)

 

 

Санкт – Петербург

2012

Содержание

№п / п. Тема Стр.
1 Перечень сокращений 3
2 Начало работы 6
3 Запуск ДВС и его работа 13
4 Режим тяги 20
5 Прочие неисправности 27
6 Расположение электрооборудования 33
7 Система МСУ-ТП 38

Введение

 

В основу алгоритма работы системы МСУ-ТП(микропроцессорной системы управления электрической передачей тепловоза с поосным регулированием касательной силы тяги) заложен алгоритм работы электрической схемы серийного тепловоза 2ТЭ116. Это проявляется в логике срабатывания электрических аппаратов и работе системы автоматического регулирования с объединенным регулятором частоты вращения и мощности. Иными словами говоря, чтобы, к примеру, включить вентиль катушки реверсора «Вперед» на обычном тепловозе 2ТЭ116, необходимо установить рукоятку реверсивного переключателя в положение «Вперед», включить тумблеры «Управление тепловозом», «Движение» и включить ЭПК, тем самым создаётся цепь питания на катушку вентиля реверсора «Вперед». В случае с тепловозом 2ТЭ116У(УМ) большинство электрических цепей заменены микропроцессорными и полупроводниковыми элементами, объединенных управляющей программой, по этому, чтобы включить катушку реверсора «Вперед» система должна зафиксировать признак перевода тумблера реверсивного переключателя, включение тумблера «Движение», включение ключа ЭПК-150 и тогда компьютер выдаст разрешение на включение катушки.

Руководство составили:

Мастер КИП и АЛСН ТЧР-9             Чуб Ф.Ю.

Бригадир КИП и АЛСН ТЧР-9         Пантюхов Д.В.

Перечень сокращений

МСУ-ТП    - микропроцессорная система управления тепловоза 2ТЭ116У

ПО    - программное обеспечение

БК      - блок компьютера

УСО - устройство связи с объектом

САРТ - система автоматического регулирования температуры

БУ - блок управления

ДМ - дисплейный модуль

ДП - дизельное помещение

ДГУ - дизель-генераторная установка

ТНВД - топливный насос высокого давления

U1 (ВВУ) - высоковольтная выпрямительная установка

U6 (УОИ) - устройство обработки информации

U7 (ДМ) - дисплейный модуль

U44 (ИТ)    - измеритель температурный

U45 (КМ) - контроллер машиниста 

U4, U5 (ВДУ) - стабилизатор постоянного тока

U2 (БВК) - блок выпрямителей кремниевых

U9 (ЭРД)    - электронный регулятор дизеля

U16(БПС-У) – блок пожарной сигнализации и управления

U17- U42 (ПН1) - преобразователь напряжения измерительный

 

Обозначение Назначение Старое обозначение
КМ1,2,3,4,5,6 Контакторы поездные П1,2,3,4,5,6
КМ7 Контактор возбуждения реостатного тормоза Т
КМ8

Контакторы ослабления поля

ВШ2
КМ9 ВШ1
КМ10 (ВВ) Контактор возбуждения возбудителя  ВВ
КМ11 (КВ) Контактор возбуждения генератора КВ
КМ12 (КРН) Контактор заряда АБ от внешнего источника КРН
КМ13 Контактор аварийного возбуждения КАВ
КМ14, 15,16,17 Контакторы  мотор-вентиляторов охлаждения дизеля К 1,2,3,4
КМ18 Контактор масляного насоса КМН
КМ19 Контактор топливного насоса КТН
КМ20 Контактор параллельности АБ Д1
КМ21 Контактор стартера Д2
КМ22 Контактор генератора 110В КРН
КМ23 Контактор включения 1-й ступени компрессора КДК
КМ24 Контактор включения 2-й ступени компрессора КУДК
КМ25 Контактор калорифера КК
К1 Реле аварийного возбуждения  
К2 Реле РДК РДК
К3 Реле датчика обрыва тормозной магистрали РУ1
К4 Реле песочниц  
К5 Реле измерения сопротивления изоляции  
К6 Реле контроля тяги  
К7

Реле ручного пуска

 
К8  
К9 Реле датчика валоповоротного устройства  
К10 Реле датчика разрешения пуска дизеля  
К11 Реле датчика защиты дизеля по маслу РУ9, РУ10
К12 Реле дифманометра РУ3
К13 Реле отключения песочниц (от КЛУБа)  
К14 Резерв  
К15 Резерв  
К18 Реле УБТ (при включении блокировки 367 определяет, какая секция будет ведущей)  
К19 Реле питания МСУ. Оно включается, когда МСУ-ТП (т.е. компьютер) включается на один комплект УСО, а отключается при переключении его на другой комплект. Это реле подключает электрические аппараты тепловоза к активному в данный момент комплекту УСО.  
К20 Реле управления контакторами пуска при ручном запуске  
КТ1 Реле времени компрессора  
SF1 Автоматический выключатель (АВ) «Радиостанция»  
SF2 АВ «Пожарная сигнализация»  
SF3 АВ «Питание КЛУБ-У»  
SF4 АВ «Клуб ТСКБМ»  
SF5 АВ «50В на ТСКБМ»  
SF6 АВ «МСУ ТП» (т.е. компьютер)  
SF7 АВ «Дисплей»  
SF8 АВ «Дизель»  
SF9 АВ «Возбуждение»  
SF10 АВ «Возбудитель»  
SF11 АВ «Охлаждение дизеля»  
SF12 АВ «Генератор 110В»  
SF13 АВ «Вентилятор кузова»  
SF14 АВ «Топливный насос»  
SF15 АВ «Компрессор»  
SF16 АВ «Прожектор»  
SF17 АВ «Стеклоочистители»  
SF18 АВ «Кондиционер»  
SF19 АВ «Обогрев стёкол»  
SF20 АВ «Бытовые приборы»  
SF21 АВ «Управление общее»  
SF22 АВ «Калорифер»  
SF23 АВ «Освещение»  
QF1 АВ «Мотор вентилятора холодильника М11» Вода
QF2 АВ «Мотор вентилятора холодильника М12» Вода
QF3 АВ «Мотор вентилятора холодильника М13» Масло
QF4 АВ «Мотор вентилятора холодильника М14» Масло
QF5 АВ «Мотор вентилятора холодильника М15» Передней тележки
QF6 АВ «Мотор вентилятора холодильника М16» Задней тележки
QF7 АВ «Мотор вентилятора выпрямительной установки М17» Выпрямительной установки
QF8 АВ «Масляный насос»  
QF9 АВ «Генератор 110В»  
QF10 АВ «Компрессор»  
SQ1 Устройство блокировки тормоза  
SQ2 Блокировка шкафа холодильника  
SQ3 Блокировка двери ВВК  
SQ4

Блокировка жалюзи электрического тормоза1,2

 
SQ5  
QS1 Рубильник АБ  
QS2 Реверсор  
QS3 Тормозной переключатель  
QS4 Рубильник аварийного возбуждения  
SA1-6 Отключатели моторов  
SA7 Движение  
SA8 Управление (ключ)  
SA9 Тумблер автостопа  
SA10 Тумблер нагружения на водяной реостат или на собственные тормозные резисторы  
SA11 Холостой ход 1-й секции  
SA12 Холостой ход 2-й секции  
SA13 Тумблер проверки изоляции низковольтных цепей  
SA14 Дизель. Ручной пуск  
S Кран  машииста  
Y1 Вентиль жалюзи электродинамического тормоза  
Y2 Вентиль блокировки пневматического тормоза при включении электродинамического тормоза  
Y3 Вентиль замещения электродинамического тормоза  
Y4 Вентиль вентилятора кузова  
Y5 Вентиль разгрузочный компрессора  
Y6 Тифон  
Y7 Свисток  
Y8

 

Вентили песочниц

 
Y9  
Y10  
Y11  
Y12 Вентиль вызова помощника  
Y13 Вентиль аварийной остановки дизеля  
Y14 Вентиль отключения ряда топливных насосов  
Y15 Вентиль МВ1 и верхние жалюзи  
Y16 Вентиль МВ2 и верхние жалюзи  
Y17 Вентиль МВ3 и верхние жалюзи  
Y18 Вентиль МВ4 и верхние жалюзи  
Y19 Боковые жалюзи правые  
Y20 Боковые жалюзи левые  
Y24 Клапан ЭПВ266-1 (комплект КЛУБ-У)  
Y25 Электропневматический клапан автостопа  
A1-SQ Датчик валоповоротного устройства Пусковое
A1-SP3 Датчик давления масла (0,03 МПа) Рабочее
A1-SP1 Датчик давления масла (0,05 МПа) 12-15поз
A1-SP2 Датчик давления масла (0,15 МПа) Пробой  газа
A1-SL Дифманометр  

                                      

Начало работы

Перед запуском ДГУ при включенных автоматах SF6 «МСУ-ТП» и SF7 «Дисплей» могут появится следующие тревожные сообщения:

Нет связи между ДМ и УОИ»

4.1. Перейти на резервный полукомплект УОИ

4.2. Если переход не помог, открыть нижнюю дверь шкафа УОИ, проверить крепление разъемов X17,X18

* При отсутствии связи между ДМ и УОИ возможен только ручной запуск ДГУ

Нет связи с ЭРД»

5.1. Перейти на резервный полукомплект УОИ

5.2. Проверить крепление разъёма XS4(крайний справа) на блоке управления ЭРД(находится в правой центральной ВВК справа)

5.3. Открыть нижнюю дверь шкафа УОИ, проверить крепление разъема Х20

* При отсутствии связи между УОИ и ЭРД возможен только ручной запуск ДГУ и её работа на 0 ПКМ

6. «Нет связи с ИТ»

6.1. Перейти на резервный полукомплект УОИ

6.2. Проверить крепление разъёма XP1на блоке ИТ

6.3. Открыть нижнюю дверь шкафа УОИ, проверить крепление разъёма Х22

Запуск ДВС и его работа.

Дизель идёт «в разнос»

- буксование; при реальной потери сцепления колеса с рельсом, вследствие уменьшения нагрузки на генератор происходит увеличение частоты вращения до предельной

- перезагрузить систему МСУ-ТП

Режим тяги

Не собирается схема тяги

Не разворачивается реверсор

- На ДМ выбрать «Диагностика» - «УСО» - «Дискретные выходы» - «Х9»

- проконтролировать разрешение компьютера(наличие в столбце «состояние» цифры «1») на включение катушки реверсора, согласно заданному направлению

- если разрешение выдаётся, но реверсор не переключился, перейти на резервный полукомплект УОИ или перевести реверсор вручную

- если разрешение не выдаётся (в столбце «состояние» цифра «0»):

1. Система не зафиксировала переключатель направления – перезагрузить систему МСУ-ТП, если перезагрузка результатов не дала, перейти на резервный полукомплект УОИ

2. Система не зафиксировала включение тумблера «Движение» или ключа ЭПК-150 – перезагрузить систему МСУ-ТП, если перезагрузка результатов не дала, перейти на резервный полукомплект УОИ

Обход блокировок дверей

- Блокировки дверей ВВК – ХТ15:9-23 и ХТ14:36

- Блокировки дверей ВУ – ХТ15:9-23 и ХТ14:34

Обрыв тормозной магистрали

- расклинить реле К3

- отсоединить провод 1053 с клеммы ХТ14:12

* ПОРЯДОК УСТАНОВКИ ПЕРЕМЫЧКИ

1. Выключить все автоматы

2. Выключить рубильник АБ

3. Для начала попробуйте вынуть любой провод из клеммы. Вставьте отвертку с тонким жалом в отверстие с прямоугольным сечение до упора(отверстие с круглым сечением предназначено для провода)

4. Отогните отвертку вправо, как показано на рисунке, соответственно если перемычку надо установить в правой части клеммной рейки, отвртку отгибать влево

5. Выньте провод

6. Перейдем к установки перемычки

6.1. Возьмите провод необходимой длинны

6.2. Зачистите с обоих концов на 10-15 мм

6.3. Найдите свободное место на рейки

Например: рейка 18, клемма 37(отверстия с круглым сечением для провода)

6.4. Вставьте отвертку в гнездо с прямоугольным сечением

6.5. Отогните отвертку влево, т.к. перемычку устанавливаем в левую часть клеммной рейки

6.6. Вставьте провод

 

Нет возбуждения генератора

- проконтролировать включение контакторов КМ10,КМ11

- состояние блокировок дверей ВВК,ВУ,БВК

- перейти на резервный полукомплект УОИ

Прочие неисправности

Не включается компрессор

- Проверить включение КМ22(КРН), реле КТ1, контакторы КМ23,КМ24

- включить тумблер «Шунтировка датчика компрессора» (находится на щитке приборов за креслом машиниста)

* МСУ-ТП НЕ осуществляет управление КТ-7

КЛУБ-У

4.5.1. При включении ЭПК, идёт срыв

- Ввести с БИЛ-В команду К71, в командной строке высветится «1234567-9», проконтролировать наличие цифры «3»

* Для отмены данной команды необходимо ввести К70

- Если цифра «3» присутствует, перезагрузить КЛУБ-У с выдержкой времени 30с

- Если перезагрузка результата не дала, сорвать пломбу с крышки и отключить тумблер «Автостоп»(находится на щитке приборов за креслом машиниста)

- Для сборки схемы тяги ЭПК не включать!!!(КЛУБ-У включить)

* Данный режим работы является аварийным, и применяется для пересылки тепловоза в депо

4.5.2. КЛУБ-У нештатно снижает допустимую скорость

- произвести повторную привязку к ЭК, путём ввода команды «К1»

- если повторная привязка результатов не дала, на данном участке отключить ЭК, путём ввода команды «П0»

4.5.3. Порядок действия при сбое огней

В алгоритм работы КЛУБ-У заложена принудительная остановка при превышении допустимой скорости, поэтому при сбое огней с более разрешающего на менее разрешающий происходит резкое снижение допустимой скорости, соответственно КЛУБ-У воспринимает сбой, как превышение допустимой скорости, поэтому во избежание срыва ЭПК:

1. Кратковременно отключить ЭПК

2. Во избежание срыва КОН, создать давление в ТЦ не менее 0.7 атм

3. Производить торможение до установления фактической скорости ниже допустимой

4. Включить ЭПК

Нет заряда АБ

- убедится, что контактор КМ22(КРН) включен

- если контактор КМ22(КРН) не включился, перейти на резервный полукомплект

- если КМ22(КРН) включен, убедится, что на регуляторе напряжения РНТМ-01 горят лампы «Работа» и «Зарядка» и не горит лампа «Защита», а автомат SF12 «Генератор 110В» не выбило

- если предыдущие условия выполняются, необходимо заглушить дизель, выключить рубильник АБ и отстыковать разъём от регулятора

- через 30 сек, подсоединить разъём, запустить дизель

- если зарядка не восстановилась, неисправен РНТМ-01

Система МСУ-ТП

- Устройство обработки информации

* При нормальной работе системы все светодиоды на плате ПР должны непрерывно гореть

* Порядок переключения полукомплектов:

1. Выключить все автоматические выключатели

2. Выключить рубильник АБ

3. Переключить тумблер на верхней панели шкафа УОИ

4. Включить рубильник АБ

* При переключении тумблера перехода должно сработать реле К19

 

Для заметок

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

ОАО «РЖД»

ОКТЯБРЬСКАЯ ДИРЕКЦИЯ ПО РЕМОНТУ ТЯГОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.085 с.