Для очной, заочной форм обучения — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Для очной, заочной форм обучения

2020-12-06 51
Для очной, заочной форм обучения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ О.Е. КУТАФИНА (МГЮА)»

Кафедра административного права и процесса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

СИСТЕМА СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

М1.В.ДВ.2.1

год набора – 2020

Код и наименование направления подготовки или специальности: 40.04.01 Юриспруденция
   
Уровень высшего образования: уровень магистратуры
   
Направленность

Юрист в сфере государственного управления

(профиль) или специализация ООП ВПО:
   
Форма (формы) обучения: очная, заочная  
Квалификация (степень): магистр

 

Москва – 2020


 

Программа утверждена на заседании кафедры административного права и процесса, протокол № 9 от 21 января 2020 г.

 

Автор: Степаненко Ю.В. – профессор кафедры административного права и процесса Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА), доктор юридических наук, профессор

Рецензент: Андреев И.М., начальник отдела оценок в сфере таможенного дела, налоговых и корпоративных отношений Департамента оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития России 

 

Степаненко Ю.В. Система стратегического планирования в Российской Федерации: рабочая программа / Степаненко Ю.В. – М.: Издательский центр Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА), 2020.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО.

 

 

                                                                   

 

©Университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА), 2020

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 4
1.1. Цель и задачи освоения учебной дисциплины (модуля) 4
1.2. Место учебной дисциплины (модуля) в структуре ОПОП ВО 4
1.3. Формируемые компетенции 5
1.4. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины (модуля) 5
II. СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) 7
2.1. Программа учебной дисциплины (модуля) 7
2.2. Содержание учебной дисциплины (модуля) 11
2.3. Занятия лекционного типа 16
2.4. Занятия семинарского типа 17
2.5. Самостоятельная работа 23
III. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 28
IV. 4.1. 4.2. 4.3. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ Темы контрольных работ, докладов, рефератов, эссе Контрольные вопросы и задания для текущего контроля Примерный перечень вопросов к зачету 30 30 32 33
V. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 36
VI. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 44

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Цель и задачи освоения учебной дисциплины (модуля)

Целью изучения учебной дисциплины (модуля) «Система стратегического планирования в Российской Федерации» заключается в освоении обучающимися знаний о системе стратегического планирования в Российской Федерации, о ее законодательно установленных элементах, а также в получении практических умений и навыков, связанных с разграничением стратегических и иных планирующих документов, определением правового статуса субъектов стратегического планирования.

В рамках освоения учебной дисциплины (модуля) «Система стратегического планирования в Российской Федерации»осуществляется подготовка к правоохранительной, научно-исследовательской и педагогической деятельности.

К профессиональным задачам, к выполнению которых готовится обучающийся при изучении учебной дисциплины, относятся:

усвоениесущности, структуры и содержания системы стратегического планирования;

освоение знаний о принципах и задачах стратегического планирования;

получение знаний об участниках стратегического планирования и их полномочиях;

усвоение знаний о документах стратегического планирования;

приобретение навыков поиска и формирования комплекса нормативных правовых актов, связанных с системой стратегического планирования.  

У обучающегося в процессе освоения учебной дисциплины (модуля) «Система стратегического планирования в Российской Федерации» формируются следующие компетенции:ОК-3; ОК-5; ПК-3; ПК-11; ПК-12.

1.2. Место учебной дисциплины (модуля) в структуре ОПОП ВО

Учебная дисциплина (модуль) «Система стратегического планирования в Российской Федерации» относится к дисциплинам по выбору вариативной (профильной) части общенаучного цикла основной образовательной программы высшего образования.

Дисциплина изучается на первом курсе в течение одного (первого) семестра и базируется на знаниях, умениях и навыках, полученных при освоении таких дисциплин базовой и вариативной частей профессионального цикла, как «Административная реформа», «Организационно-управленческая деятельность юриста», «Актуальные проблемы административного права и процесса», «Теория государственного управления», «Система и структура органов исполнительной власти Российской Федерации», «Правовое регулирование государственной службы Российской Федерации», «Правовые формы государственного управления».

В то же время учебная дисциплина (модуль) «Система стратегического планирования в Российской Федерации» является базовой для изучения таких учебных дисциплин (модулей), как «Административные процедуры», «Обеспечение законности в государственном управлении», «Административная юстиция», «Административная юрисдикция», «Административное принуждение».

 

Формируемые компетенции

По итогам освоения учебной дисциплины (модуля) «Система стратегического планирования в Российской Федерации» обучающийся должен обладать следующими компетенциями:

- общекультурными:

- способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);

- компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5);

- профессиональными:

в правоохранительной деятельности:

- готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-3);

в научно-исследовательской деятельности:

- способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11);

в педагогической деятельности:

- способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12).

 

1.4. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины (модуля)

В результате освоения учебной дисциплины (модуля) «Система стратегического планирования в Российской Федерации» обучающийся должен:

Знать:

- основные понятия, используемые в законодательных актах о стратегическом планировании;

- элементы системы стратегического планирования;

- принципы стратегического планирования;

- задачи стратегического планирования.

- участников стратегического планирования;

- полномочия участников стратегического планирования;

- виды документов стратегического планирования.

- порядок государственной регистрации документов стратегического планирования;

- порядок общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования;

- основы информационного обеспечения стратегического планирования;

уметь:

- определять соответствие показателей, содержащихся в документах стратегического планирования, целям социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации;

- применять методы юридического анализа, сравнительного правоведения при разграничении документов стратегического планирования и иных планирующих документов, определении признаков документа стратегического планирования;

- осуществлять отбор и формировать комплекс нормативных правовых актов, имеющих отношение к системе стратегического планирования;

- использовать информационные технологии для решения различных исследовательских и административных задач;

- систематизировать и обобщать информацию, готовить предложения по совершенствованию системы государственного и муниципального управления;

владеть:

- навыками совершенствования и развития своего интеллектуального и общекультурного уровня;

- методами и специализированными средствами для аналитической работы и научных исследований;

- приемами практического использования приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом;

- навыками разработки тестовых заданий, казусов и обучающих ролевых игр по темам учебной дисциплины.

- навыками определения приоритетов развития организации, отрасли, сферы общественных отношений.

II. СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

2.1. Программа учебной дисциплины (модуля)

Объем учебной дисциплины (модуля) «Система стратегического планирования в Российской Федерации» составляет 1 з.е., 36 академических часов. Форма промежуточного контроля – зачет.

 

Тематический план для очной формы обучения

п/п

 

Разделы (темы)

учебной

дисциплины

(модуля)

Семестр

Виды учебной деятельности

и объем (в часах)

Образовательные технологии

Формы текущего контроля

Лекции ПЗ СР
1 Раздел 1. Теоретические и методологические основы стратегического планирования Понятие системы стратегического планирования и ее элементы   1 2   2 подготовка к лекциям и практическим занятиям, в том числе поиск и изучение рекомендуемых нормативных правовых актов и литературных источников опрос по теме, проверка эссе, рефератов, презентаций, тестирование
2 Принципы стратегического планирования   1   2 4 ответы на контрольные вопросы, решение тестов, заслушивание и обсуждение докладов, в том числе с презентациями опрос по теме, проверка эссе, рефератов, презентаций, тестирование, оценка выступлений, анализ активности обучающихся
3 Задачи стратегического планирования     1     4 ответы на контрольные вопросы, решение тестов, заслушивание и обсуждение докладов, в том числе с презентациями опрос по теме, проверка эссе и рефератов, презентаций, тестирование, оценка выступлений, анализ активности обучающихся
4 Раздел 2. Правовой статус участников и виды документов стратегического планирования Участники стратегического планирования и их полномочия   1   2 4 ответы на контрольные вопросы, решение тестов, круглый стол опрос по теме, проверка эссе и рефератов, презентаций, тестирование, оценка выступлений, анализ активности обучающихся
5 Документы стратегического планирования   1   2[1] 4 работа в малых группах, мозговой штурм опрос по теме, проверка эссе и рефератов, презентаций, тестирование, оценка выступлений, анализ активности обучающихся
6 Раздел 3. Организация процесса стратегического планирования Государственная регистрация документов стратегического планирования   1     4 ответы на контрольные вопросы, решение тестов, заслушивание и обсуждение докладов, в том числе с презентациями опрос по теме, проверка эссе и рефератов, презентаций, тестирование, контрольная, оценка выступлений, анализ активности обучающихся
7 Общественное обсуждение проектов документов стратегического планирования   1     2 подготовка эссе и рефератов, презентаций, решение казусов и тестов опрос по теме, проверка эссе и рефератов, презентаций, тестирование, контрольная, оценка выступлений, анализ активности обучающихся
8 Информационное обеспечение стратегического планирования   1     4 ответы на контрольные вопросы, решение тестов, заслушивание и обсуждение докладов, в том числе с презентациями опрос по теме, проверка эссе и рефератов, презентаций, тестирование, контрольная, оценка выступлений, анализ активности обучающихся
  Всего по ОФО   2 6 28 Зачет  

 


Тематический план для заочной формы обучения

п/п

 

Разделы (темы)

учебной

дисциплины

(модуля)

Семестр

Виды учебной деятельности и объем (в часах)

Образовательные технологии

Формы текущего контроля/ промежуточного контроля

Лекции ПЗ СР
1 Раздел 1. Теоретические и методологические основы стратегического планирования Понятие системы стратегического планирования и ее элементы     1 2 - 2 подготовка к лекциям и практическим занятиям, в том числе поиск и изучение рекомендуемых нормативных правовых актов и литературных источников опрос по теме, проверка эссе, рефератов, презентаций, тестирование
2 Принципы стратегического планирования   1 - - 4 ответы на контрольные вопросы, решение тестов, заслушивание и обсуждение докладов, в том числе с презентациями опрос по теме, проверка эссе, рефератов, презентаций, тестирование, оценка выступлений, анализ активности обучающихся
3 Задачи стратегического планирования   1 - - 4 ответы на контрольные вопросы, решение тестов, заслушивание и обсуждение докладов, в том числе с презентациями опрос по теме, проверка эссе и рефератов, презентаций, тестирование, оценка выступлений, анализ активности обучающихся
4 Раздел 2. Правовой статус участников и виды документов стратегического планирования   Участники стратегического планирования и их полномочия   1 - - 4 ответы на контрольные вопросы, решение тестов, заслушивание и обсуждение докладов, в том числе с презентациями опрос по теме, проверка эссе и рефератов, презентаций, тестирование, оценка выступлений, анализ активности обучающихся
5 Документы стратегического планирования   1 - 2[2] 4 работа в малых группах, мозговой штурм опрос по теме, проверка эссе и рефератов, презентаций, тестирование, оценка выступлений, анализ активности обучающихся
6 Раздел 3. Организация процесса стратегического планирования   Государственная регистрация документов стратегического планирования     1 - - 4 ответы на контрольные вопросы, решение тестов, заслушивание и обсуждение докладов, в том числе с презентациями опрос по теме, проверка эссе и рефератов, презентаций, тестирование, контрольная, оценка выступлений, анализ активности обучающихся
7 Общественное обсуждение проектов документов стратегического планирования     1 - - 2 подготовка эссе и рефератов, презентаций, решение казусов и тестов опрос по теме, проверка эссе и рефератов, презентаций, тестирование, контрольная, оценка выступлений, анализ активности обучающихся
8 Информационное обеспечение стратегического планирования     1 - - 4 ответы на контрольные вопросы, решение тестов, заслушивание и обсуждение докладов, в том числе с презентациями опрос по теме, проверка эссе и рефератов, презентаций, тестирование, контрольная, оценка выступлений, анализ активности обучающихся
  Всего по ЗФО   2 2 28

Зачет – 4 акад. часа

Содержание учебной дисциплины (модуля)

Раздел 1. Теоретические и методологические основы стратегического планирования

Тема 1. Понятие системы стратегического планирования и ее элементы.

    1.Понятие системы стратегического планирования.

    2. Принципы стратегического планирования.

    3. Задачи стратегического планирования.

    4. Участники стратегического планирования и их полномочия.

    5. Документы стратегического планирования.

    6. Государственная регистрация документов стратегического планирования.

    7. Общественное обсуждение проектов документов стратегического планирования.

    8. Информационное обеспечение стратегического планирования.

 

Тема 2. Принципы стратегического планирования.

1. Принцип единства и целостности.

2. Принцип разграничения полномочий.

3. Принцип преемственности и непрерывности.

4. Принцип сбалансированности системы стратегического планирования.

5. Принцип результативности и эффективности стратегического планирования.

6. Принцип ответственности участников стратегического планирования.

7. Принцип прозрачности (открытости) стратегического планирования.

8. Принцип реалистичности.

9. Принцип ресурсной обеспеченности.

10. Принцип измеряемости целей.

11. Принцип соответствия показателей целям.

12. Программно-целевой принцип.

 

Тема 3. Задачи стратегического планирования.

1. Координация государственного и муниципального стратегического управления и мер бюджетной политики.

2. Определение внутренних и внешних условий, тенденций, ограничений, диспропорций, дисбалансов, возможностей, включая финансовые, социально-экономического развития Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, отдельных отраслей и сфер государственного и муниципального управления, обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.

3. Определение приоритетов социально-экономической политики, целей и задач социально-экономического развития Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, отдельных отраслей и сфер государственного и муниципального управления, обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.

4. Выбор путей и способов достижения целей и решения задач социально-экономической политики Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, обеспечивающих наибольшую эффективность использования необходимых ресурсов.

5. Формирование и проведение комплекса мероприятий, обеспечивающих достижение целей и решение задач социально-экономического развития Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.

6. Определение ресурсов для достижения целей и решения задач социально-экономической политики и социально-экономического развития Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.

7. Координация действий участников стратегического планирования и мероприятий, предусмотренных документами стратегического планирования, по срокам их реализации, ожидаемым результатам и параметрам ресурсного обеспечения.

8. Организация мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования.

9. Создание условий, обеспечивающих вовлечение граждан и хозяйствующих субъектов в процесс стратегического планирования.

 

Раздел 2. Правовой статус участников и виды документов стратегического планирования

Тема 4. Участники стратегического планирования и их полномочия.

1. Участники стратегического планирования на федеральном уровне. Полномочия в этой сфере Президента Российской Федерации, палат Федерального Собрания РФ, Правительства РФ, Совета Безопасности РФ, Счётной палаты РФ, Центрального банка РФ, федеральных органов исполнительной власти.

2. Участники стратегического планирования на уровне субъекта Российской Федерации. Полномочия в этой сфере высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, исполнительных органов государственной власти субъекта РФ

3. Участники стратегического планирования на уровне муниципального образования. Полномочия в этой сфере органов местного самоуправления.

Тема 5. Документы стратегического планирования.

1. Документы стратегического планирования, разрабатываемые на федеральном уровне:

1) документы стратегического планирования, разрабатываемые в рамках целеполагания:

а) ежегодное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;

б) стратегия социально-экономического развития Российской Федерации;

в) стратегия национальной безопасности Российской Федерации, а также основы государственной политики, доктрины и другие документы в сфере обеспечения национальной безопасности Российской Федерации;

г) стратегия научно-технологического развития Российской Федерации;

2) документы стратегического планирования, разрабатываемые в рамках целеполагания по отраслевому и территориальному принципу:

а) отраслевые документы стратегического планирования Российской Федерации;

б) стратегия пространственного развития Российской Федерации;

в) стратегии социально-экономического развития макрорегионов;

3) документы стратегического планирования, разрабатываемые в рамках прогнозирования:

а) прогноз научно-технологического развития Российской Федерации;

б) стратегический прогноз Российской Федерации;

в) прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период;

г) бюджетный прогноз Российской Федерации на долгосрочный период;

д) прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период;

4) документы стратегического планирования, разрабатываемые в рамках планирования и программирования:

а) основные направления деятельности Правительства Российской Федерации;

б) государственные программы Российской Федерации;

в) государственная программа вооружения;

г) схемы территориального планирования Российской Федерации;

д) планы деятельности федеральных органов исполнительной власти.

2. Документы стратегического планирования, разрабатываемые на уровне субъекта Российской Федерации:

1) документ стратегического планирования, разрабатываемый в рамках целеполагания, - стратегия социально-экономического развития субъекта Российской Федерации;

2) документы стратегического планирования, разрабатываемые в рамках прогнозирования:

а) прогноз социально-экономического развития субъекта Российской Федерации на долгосрочный период;

б) бюджетный прогноз субъекта Российской Федерации на долгосрочный период;

в) прогноз социально-экономического развития субъекта Российской Федерации на среднесрочный период;

3) документы стратегического планирования, разрабатываемые в рамках планирования и программирования:

а) план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации;

б) государственные программы субъекта Российской Федерации;

в) схема территориального планирования субъекта Российской Федерации.

3. Документы стратегического планирования, разрабатываемые на уровне муниципального образования:

1) стратегия социально-экономического развития муниципального образования;

2) план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования;

3) прогноз социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочный или долгосрочный период;

4) бюджетный прогноз муниципального образования на долгосрочный период;

5) муниципальная программа.

 

Раздел 3. Организация процесса стратегического планирования

Тема 6. Государственная регистрация документов стратегического планирования.

1. Федеральный государственный реестр документов стратегического планирования.

2. Правила государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования.

3. Требования законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

Тема 7. Общественное обсуждение проектов документов стратегического планирования.

1. Форма, порядок и сроки общественного обсуждения проекта документа стратегического планирования.

2. Правила общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования по вопросам, находящимся в ведении Правительства Российской Федерации, с использованием федеральной информационной системы стратегического планирования.

 

Тема 8. Информационное обеспечение стратегического планирования.

1. Цели федеральной информационной системы стратегического планирования.

2. Порядок функционирования федеральной информационной системы стратегического планирования.

3. Требования к технологическим и лингвистическим средствам, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации.

4. Порядок информационного взаимодействия федеральной информационной системы стратегического планирования с иными информационными системами.

5. Обязанности оператора федеральной информационной системы стратегического планирования.

6. Требования к пользователям федеральной информационной системы стратегического планирования и обладателям информации, содержащейся в ней.

 

Занятия лекционного типа

Для всех форм обучения

№ п/п Раздел дисциплины Объем часов Вопросы лекции
  1.   Раздел 1. Теоретические и методологические основы стратегического планирования Тема 1. Понятие системы стратегического планирования и ее элементы   2   1. Понятие системы стратегического планирования. 2. Принципы стратегического планирования. 3. Задачи стратегического планирования. 4. Участники стратегического планирования и их полномочия. 5. Документы стратегического планирования. 6. Государственная регистрация документов стратегического планирования. 7. Общественное обсуждение проектов документов стратегического планирования. 8. Информационное обеспечение стратегического планирования.  

Итого

2  

Задание к лекции: изучить главу 3 Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», ознакомиться с рекомендуемой литературой, подготовить вопросы лектору.

Занятия семинарского типа

Самостоятельная работа

Виды самостоятельной работы

поиск, конспектирование (реферирование) необходимых литературных источников: монографий, научных статей, тезисов докладов;

подготовка к лекциям и практическим занятиям, в том числе поиск и изучение нормативных правовых актов, документов стратегического планирования с использованием электронных баз данных, справочных правовых систем;

решение тестов и юридических казусов, а также самостоятельная подготовка по заданию преподавателя таких тестов и казусов;

подготовка к научной дискуссии по заданной теме;

подготовка докладов, сообщений, эссе, рефератов и других письменных работ;

выполнение индивидуальных заданий по поручению преподавателя (проведение сравнительного анализа, составление таблиц, схем, презентаций и др.);

поиск и изучение материалов юридической практики, в том числе судебной, по определённым вопросам;

подготовка проектов документов стратегического планирования;

самостоятельное изучение тем, по которым учебным планом не предусмотрены лекции и практические занятия.

 

Модель (особенности) самостоятельной работы обучающихся для заочной формы обучения

Тема занятия Задания для самостоятельной работы Форма контроля
Раздел 1. Теоретические и методологические основы стратегического планирования   Тема 1. Понятие системы стратегического планирования и ее элементы     1. Изучить Федеральный закон от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации». 2. Проанализировать законодательное определение понятия «система стратегического планирования», выделить в нём ключевые признаки (элементы). 3. Ответить на контрольные вопросы и выполнить задания: а) что понимается под механизмом обеспечения согласованного взаимодействия участников стратегического планирования? б) перечислить принципы стратегического планирования; в) перечислить по уровням виды документов стратегического планирования; г) что понимается под мониторингом и контролем реализации документов стратегического планирования? д) что такое целеполагание? е) раскрыть содержание нормативно-правового, информационного, научно-методического, финансового и иного ресурсного обеспечения. 4. Подготовить конспект по теме занятия. 5. Разработать схему элементов стратегического планирования. Проверка преподавателем, обсуждение в ходе практического занятия по смежной теме
Тема 2. Принципы стратегического планирования   1. Изучить статью 7 Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации». 2. Проанализировать каждый принцип стратегического планирования с учетом изучения рекомендованной научной литературы. 3. Ответить на контрольные вопросы: а) какие документы стратегического планирования не подлежат официальному опубликованию? б) за что несут ответственность участники стратегического планирования? в) по каким параметрам должны быть сбалансированы документы стратегического планирования? 3. Подготовить конспект по теме занятия. 4. Разработать схему принципов стратегического планирования. Проверка преподавателем, обсуждение в ходе практического занятия
Тема 3. Задачи стратегического планирования 1. Изучить статью 8 Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации». 2. Проанализировать задачи стратегического планирования с учетом изучения рекомендованной научной литературы. 3. Привести примеры мер бюджетной политики. 4. Назвать внутренние и внешние условия социально-экономического развития Российской Федерации. 5. Раскрыть приоритеты социально-экономической политики Российской Федерации. 6. Подготовить конспект по теме занятия. 7. Разработать схему задач стратегического планирования. Проверка преподавателем, обсуждение в ходе практического занятия
Раздел 2. Правовой статус участников и виды документов стратегического планирования   Тема 4. Участники стратегического планирования и их полномочия   1. Изучить статьи 9 и 10 Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации». 2. Дать характеристику полномочиям Президента РФ. 3. Раскрыть полномочия Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания РФ. 4. Перечислить полномочия Правительства РФ. 5. Назвать полномочия Совета Безопасности РФ. 6. Охарактеризовать полномочия Счетной Палаты РФ. 7. Проанализировать полномочия Центрального банка РФ. 8. Дать общую характеристику полномочиям федеральных органов исполнительной власти. 9. Раскрыть полномочия участников стратегического планирования на уровне субъекта РФ. 10. Дать характеристику прав и обязанностей органов местного самоуправления в области стратегического планирования. 11. Подготовить конспект по теме занятия. 12. Разработать схему участников стратегического планирования и соответствующих им полномочий. Проверка преподавателем, обсуждение в ходе практического занятия
Тема 5. Документы стратегического планирования   1. Изучить статью 11 Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации». 2. Раскрыть определения понятий «целеполагание», «прогнозирование», «планирование» и «программирование» применительно к документам стратегического планирования. 3. Изготовить схему полномочий Президента РФ и Правительства РФ по координации разработки и реализации документов стратегического планирования. 4. Определить, о каких документах стратегического планирования говорилось в послании Президента РФ Федеральному Собранию на 2017 год. 5. Привести структуру действующей Стратегии социально-экономического развития РФ. 6. Изготовить структурную схему Стратегии национальной безопасности РФ. 7. Дать общую характеристику Военной доктрины РФ. 8. Проанализировать Стратегию научно-технологического развития РФ. 9. Привести примеры документов стратегического планирования, разрабатываемых в рамках целеполагания по отраслевому и территориальному принципу. 10. Привести примеры документов стратегического планирования, разрабатываемых в рамках планирования и программирования. 11. Привести примеры документов стратегического планирования, разрабатываемых на уровне субъекта РФ. 12. Привести примеры документов стратегического планирования, разрабатываемых на уровне муниципального образования. 13. Подготовить конспект по теме занятия. 14. Разработать схему документов стратегического планирования. Проверка преподавателем, обсуждение в ходе практического занятия
Раздел 3. Организация процесса стратегического планирования   Тема 6. Государственная регистрация документов стратегического планирования   1. Изучить статью 12 Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации». 2. Изучить требования законодательства РФ о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне. 3. Дать характеристику Федеральному государственному реестру документов стратегического планирования. 4. Изучить вопрос об ответственности руководителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления за достоверность и своевременность представления информации для государственной

Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.133 с.