Тема: Формирование российской государственности. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Тема: Формирование российской государственности.

2020-12-06 96
Тема: Формирование российской государственности. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПЛАН ЗАНЯТИЯ № 52

Дисциплина: История

Тема: Формирование российской государственности.

Цель занятия: изучить развитие Российской Федерации после распада СССР.

Планируемые результаты:

Предметные:

Формирование у учащихся устойчивых аргументивно-обоснованных представлений о периоде становления новой российской государственности в 1990-е годы, создание представлений о сложности и противоречивости данного исторического периода в контексте общей истории нашей страны и мировой истории.

Метапредметные:

Развивать умения и навыкианализировать факты и закономерности становления новой Российской государственности.Привить умения приобретать и постоянно обновлять знания, применять их в различных ситуациях. Проявлять инициативу, самостоятельность, ответственность в принятии и выполнении решений. Уметь доказывать свою конкурентоспособность в процессе деятельности.

Личностные:

Воспитывать учащихся на ярких примерах героизма, храбрости, мужества, любви к своему Отечеству, чувства национальной гордости, воспитывать взаимопонимание в общении, готовности к самостоятельному творчеству, к пользованию гражданскими правами.

Норма времени: 2 часа

Вид занятия: Лекция

План занятия:

1. Становление новой российской государственно – правовой системы.

2. Политическое развитие.

3. Экономическое и социальное развитие. Борьба с коррупцией. Антикоррупционные законы.

4. Наука и культура: достижения и проблемы.

5. Россия и мировое сообщество. Борьба с терроризмом.

Преподаватель: Назаренко М.И

 

КОНТАКТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ:

ФИО: НАЗАРЕНКО МАРГАРИТА ИЛЬНУРОВНА

ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА: margaritkanazarenko @ yandex. ru

ТЕЛЕФОН: +79789154366

СТРАНИЦА в социальной сети «В КОНТАКТЕ»: https://vk.com/rituney

Занятие № 52

Формирование российской государственности.

Политическое развитие.

В политическом развитии России этого периода можно выделить 3 основных этапа.

1. 1-ый этап- 1992-окт.1993г.г.,характеризуется острейшим политическим кризисом, противостоянием законодательной власти в лице Съезда народных депутатов и Верховного Совета и исполнительной власти в лице Президента Б.Н.Ельцина и его Администрации.

Причины политического кризиса:

a) Невозможность сосуществования старой системы Советов, отрицавшей разделение властей и новой структуры власти, ориентировавшейся на западные образцы;

б) разное понимание путей и методов проведения реформ органами законодательной и исполнительной власти; неприятие большей частью депутатов Съезда и Верховного Совета политики «шоковой терапии» Е.Т.Гайдара;

в) борьба за власть в высших политических кругах (основные противники: Президент Б.Н.Ельцин и его окружение с одной стороны и Председатель Верховного Совета Р.И.Хасбулатов и вице-президент А.В.Руцкой с другой);

г) отсутствие в действовавшей российской конституции четкого разделения функций и пределов компетенции ветвей власти; как следствие- «война законов» Верховного Совета и Президента.

21 сент.- 4 окт.1993г.г.- кульминация политического кризиса (отмена Ельциным старой Конституции, насильственный роспуск Верховного Совета; вооруженные столкновения в районе Останкино и Белого дома 3-4 окт.1993г).

Итог: победа Ельцина (охарактеризуйте с юридической точки зрения правомерность его действий, можно ли их расценивать как государственный переворот?), принятие новой Конституции на референдуме 12 декабря 1993г.

Далее необходимо охарактеризовать структуру гос.власти по новой Конституции и сделать вывод, к какой форме правления можно отнести современную Россию.

В целом структура гос.власти выгядит следующим образом.

Законодательная власть – двухпалатное Федеральное собрание.

-нижняя палата - Государственная Дума из 450 депутатов (как они избираются и каковы полномочия Гос.думы? Ответ: половина депутатов избирается по мажоритарной системе (от каждого из 225 избирательных округов по одному депутату), а половина – по пропорциональной системе (по партийным спискам) с 5% минимальным барьером; главная функция – принятие законов);

-верхняя палата - Совет Федерации из 178 депутатов (как формируется и каковы полномочия? Ответ: по два представителя от исполнительной и законодательной власти от каждого субъекта федерации; главные функции – утверждение законов, принятых Гос. думой, избрание судей высших судов и др.);

Исполнительная власть - Правительство РФ, ответственное перед Президентом.

Судебная власть - 3 вида высших судов: Верховный Суд, Высщий Арбитражный Суд и Конституционный Суд.

Президент РФ стоит как бы вне ветвей власти и обладает обширными полномочиями, включая право роспуска Гос.Думы.

Большинство российских юристов считают, что по форме правления современная Россия является президентской или даже суперпрезидентской республикой с огромной властью Президента и минимальными полномочиями парламента, явным преобладанием президентской власти над законодательной.

2. 2-ой этап - дек.1993 - дек.1999г.г. -характеризуется относительной стабильностью внутриполитического положения страны, обновлением законодательства (самые крупные вехи в этом направлении – принятие нового Гражданского Кодекса в 1994г., Уголовного Кодекса в 1996г., Бюджетного Кодекса в 1998г., разработка Налогового Кодекса), формированием новой политической системы на основе существования так называемой «партии власти» (в 1994г.-1995г.- это было движение «Выбор России» Гайдара; в 1996-99г.г. – «Наш дом - Россия» (НДР) Черномырдина; с 2000г.- движение, а затем партия «Единство» Шойгу и Грызлова под патронажем нового Президента В.В.Путина).

Одновременно Россия столкнулась с рядом серьезных проблем, из которых можно выделить три самые главные:

1) обострение межнациональных отношений, рост сепаратизма, в т.ч. вооруженного, вылившегося в 2 войны в Чечне (1995-96 и 1999г.г. с многочисленными жертвами с обеих сторон). Причем «Чеченская проблема» не решена до настоящего времени;

2) резкий рост коррумпированности гос.аппарата, что крайне отрицательно сказывается и на развитии экономики и на общем состоянии уровня правосознания населения страны;

3) продолжился общий рост преступности, что привело к криминализации целых отраслей экономики и массовому вывозу капитала за рубеж.

Ключевые даты:

Март 1992г. – подписание Федеративного договора республик в составе Российской Федерации (РФ);

Апрель 1993г. - референдум о доверии политике Президента РФ (однозначных результатов не дал)

4 окт.1993г. – указ Б.Н. Ельцина о роспуске Верховного Совета и отмене 21 сент. - действующей Конституции; отказ Верховного Совета подчиниться; вооруженное противостояние, закончившееся штурмом здания Верховного Совета («Белого Дома») войсками, верными Ельцину; победа сторонников Президента РФ.

12 декабря 1993г. –выборы в Гос.думу и Совет Федерации;референдум по проекту новой Конституции (проект принят незначительным большинством голосов).

1995-96г.г. –1-ая Чеченская война; окончилась Хасавюртовскими соглашениями,подписанными летом 1996 года, и по сути поражением федеральных сил.

Дек.1995г.- очередные выборы в Гос.думу (5%-ный минимальный барьер преодолели только четыре партии: КПРФ, «Наш дом-Россия», ЛДПР, «Яблоко»). Итог: состав Гос.думы - умеренно-оппозиционный.

Июль 1996г. - переизбрание Б.Н.Ельцина президентом на второй срок.

Сент.1999г. -террористические акты (взрывы домов в Москве, Волгодонске, Буйнакске).

Окт.1999г.- начало контртеррористической операции в Чечне (2-ая Чеченская война), продолжается и в настоящее время; одновременно-выборы в Гос.думу (победу одержало пропрезидентское движение «Единство»,поддержанное новым премьер-министром В.В.Путиным.).

31дек.1999г.- добровольная отставка Б.Н.Ельцина, передача президентских полномочий В.В.Путину.

3. 3-ий этап-с 2000г. по настоящее время.Характеризуется курсом на дальнейшую стабилизацию политического и социально-экономического положения в стране; упорядочение законодательства (приняты новые Трудовой, Административный и Земельный Кодексы, завершена разработка Налогового Кодекса), борьбу с преступностью и коррупцией гос.чиновников; усиление социальных функций государства. Кроме того, был взят курс на жесткое подавление вооруженного сепаратизма в Чечне, а также на укрепление исполнительной вертикали власти в Федерации, в результате чего была проведена реформа комплектования Совета Федерации (восстановлен принцип выборности вместо должностного); введен институт представителей президента в федеральных округах

Однако по-прежнему остаются нерешенными многие проблемы, главные из которых - низкий уровень жизни значительной части населения (особенно пенсионеров и работников бюджетных отраслей), высокий уровень преступности, чрезмерная имущественная и социальная дифференциация общества.

Ключевые даты:

Март 2000г. -избрание В.В. Путина Президентом РФ на внеочередных выборах.

2000-2001г.г. - реформирование Совета Федерации, создание Гос. совета как совещательного органа при Президенте (состоит из глав субъектов РФ).

Дек.2001- 2002г.г. - принятие нового Кодекса об административных правонарушениях, Трудового Кодекса и Земельного Кодекса (разрешена свободная купля-продажа земли).

ПЛАН ЗАНЯТИЯ № 52

Дисциплина: История

Тема: Формирование российской государственности.

Цель занятия: изучить развитие Российской Федерации после распада СССР.

Планируемые результаты:

Предметные:

Формирование у учащихся устойчивых аргументивно-обоснованных представлений о периоде становления новой российской государственности в 1990-е годы, создание представлений о сложности и противоречивости данного исторического периода в контексте общей истории нашей страны и мировой истории.

Метапредметные:

Развивать умения и навыкианализировать факты и закономерности становления новой Российской государственности.Привить умения приобретать и постоянно обновлять знания, применять их в различных ситуациях. Проявлять инициативу, самостоятельность, ответственность в принятии и выполнении решений. Уметь доказывать свою конкурентоспособность в процессе деятельности.

Личностные:

Воспитывать учащихся на ярких примерах героизма, храбрости, мужества, любви к своему Отечеству, чувства национальной гордости, воспитывать взаимопонимание в общении, готовности к самостоятельному творчеству, к пользованию гражданскими правами.

Норма времени: 2 часа

Вид занятия: Лекция

План занятия:

1. Становление новой российской государственно – правовой системы.

2. Политическое развитие.

3. Экономическое и социальное развитие. Борьба с коррупцией. Антикоррупционные законы.

4. Наука и культура: достижения и проблемы.

5. Россия и мировое сообщество. Борьба с терроризмом.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.