Принципиальная схема автоматического управления переводом пламени — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Принципиальная схема автоматического управления переводом пламени

2020-12-06 187
Принципиальная схема автоматического управления переводом пламени 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

На рис. 121 в качестве примера представлена принципиальная электрическая схема автоматического управления переводом пламени в положение пламя справа налево. При таком условии путевые переключатели должны находиться в следующих положениях: SQ 2 — не нажат, SQ 5 — нажат; SQ 8 — нажат; SQ 3 — не нажат; SQ 7 — нажат; SQ 4 — не нажат. С помощью трехполюсного пакетного выключателя SA и нажатием кнопки управления в схему подается напряжение. Универсальными переключателями SA 2 и SA 1 устанавливается соответственно автоматический режим и подключается схема звукового сигнала. Замыкающие контакты путевых переключателей SQ 2, SQ 3, SQ 4 — замкнуты. При этом светится табло: EL 1 — воздух слева, EL 2 — топливо слева. Катушка реле К1 находится под напряжением. Замкнутым контактом К1 включено реле КТ1, выдерживающее 30 - минутный период между переводами. После окончания этого периода замыкающий контакт реле КТ1 включает реле К2, которое становится на самоподпитку через свой замыкающий контакт К2. Реле К2, в свою очередь, своими замыкающими контактами включает обмотку реле КТ2, которое своими контактами включает EL 3 — световой сигнал «Идет перевод», звуковой сигнал «Начало перевода», подготавливает цепи включения магнитных пускателей КМ1 (отключение подачи топлива слева), КМ2 (подача воздуха справа), КМЗ (подача топлива справа) и реле КТЗ, обеспечивающее паузу между переводом воздуха и открыванием топливного клапана.

 

 

В конце цикла закрывания левого топливного клапана нажимается установленный на нем путевой выключатель SQ 5, размыкающий контакт которого обесточивает цепь питания катушки магнитного пускателя КМ1. Замыкающий контакт путевого переключателя КМ1 включает магнитный пускатель КМ2, управляющий двигателем реверсивной лебедки, которая осуществляет подачу воздуха слева. Шиберы при перемещении нажимают на путевой переключатель SQ 7, размыкающий контакт которого обесточивает катушку магнитного пускателя КМ2, замыкающий контакт включает реле времени паузы КТЗ и световой сигнал EL 4 — «Воздух справа».

Через интервал времени, выбираемый в зависимости от технологических особенностей печи, конструктивных характеристик дымовоздушного тракта и топливопроводки, замыкающий контакт реле КТЗ включает магнитный пускатель КМЗ, управляющий двигателем топливного клапана правой стороны. В конце цикла открывания правого топливного клапана нажимается путевой переключатель SQ 8, размыкающий контакт которого обесточивает катушку магнитного пускателя КМЗ. Замыкающий контакт включает световой сигнал EL 5 «Топливо справа» и реле КЗ окончания перевода пламени в положение справа налево.

Контакт КЗ снимает с самоподпитки реле К2, размыкающим контактом включает реле КТ4, предназначенное для установления 30-минутной паузы очередного перевода пламени в положение справа налево. На этом цикл перевода пламени заканчивается.

Поворотом универсального переключателя SA 1 отключается питание катушек реле К4, К2 и временных реле КТ1, K Т4, управляющих переводом пламени, и аварийный сигнал, вместо которого зажигается световой сигнал EL 6 — «Авария».

После выключения звукового сигнала по световой сигнализации устанавливается положение механизмов перевода и перевод производится вручную.

При неисправности реле КТ4 и КТ1, а также при необходимости разового изменения времени между переводами, команда па перевод дается нажатием кнопок SA 3 или SA 4 в зависимости от направления перевода. Универсальный переключатель SA 2 устанавливается в положение «Полуавтоматический режим». Наладочный режим применяется только для наладки системы управления переводом. Перевод дымовоздушных клапанов осуществляется нажатием кнопок SA 5, SA 6 на время перевода шиберов.

Подача топлива регулируется путем закрывания и открывания кранов, установленных на байпасных линиях. Для отключения локальных систем регулирования ванной стекловаренной печи на время перевода в схеме предусмотрено реле К5, контакты которого выводятся на клеммник.

 

Контрольные вопросы

 

1 Что дает применение системы автоматического управления переводом пламени?

2 К какому результату приводит работа автоматической системы перевода направления пламени?

3 По каким параметрам производят перевод направления пламени?

4 Опишите последовательность работы схемы перевода направления пламени.

5 Сколько режимов работы предусматривает схема автоматического управления переводом направления пламени? Охарактеризуйте каждый режим.

6 Опишите принципиальную схему автоматического управления переводом пламени.

 

Литература

 

1 Кочетов В.С. Автоматизация производственных процессов и АСУП промышленности строительных материалов.- Л.; Стройиздат, 1981. [стр. 329 - 332]


Лекция № 42

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.