Кафедра растениеводства и земледелия — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Кафедра растениеводства и земледелия

2020-12-06 125
Кафедра растениеводства и земледелия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

КАФЕДРА РАСТЕНИЕВОДСТВА И ЗЕМЛЕДЕЛИЯ

 

 

УТВЕРЖДАЮ:

Первый проректор

_____________________

«__»____________2019 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«САДОВО-ПАРКОВОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО»

 

направление подготовки: 35.03.05 «Садоводство»

Квалификация выпускника: академический бакалавр

 

Рекомендована кафедрой

растениеводства и земледелия

Протокол № 1 от 02.09.2019 г.

 

Макеевка – 2019 год


Рабочая программа дисциплины «Садово-парковое строительство» для студентов направления подготовки 35.03.05 «Садоводство»

 

„02” сентября 2019 года 14 с.

 

Разработчик:

Ст.пр. Барановская И.Н..

 

Рабочая программа утверждена на заседании ПМК кафедры растениеводства и земледелия

Протокол № 1 от “02” сентября 2019 года

 

Председатель ПМК ___________ _____________ (Маруха Н.Н.)

“02” сентября 2019 года

 

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры растениеводства и земледелия

Протокол № 1от “02” сентября 2019года

 

Заведующий кафедрой ___________ _____________ (Савкин Н.Л.)

“02” сентября 2019 года

 

©ДОНАГРА, 2019год


 

 

1. Общая информация о дисциплине

Описание дисциплины

Наименование показателей

Укрупненная группа, направление подготовки, квалификационный уровень

Характеристика учебной дисциплины

очная форма обучения

заочная форма обучения

Количество зачетных единиц – 2/3

Укрупненная группа 35.00.00 «Сельское, лесное и рыбное хозяйство»

Вариативная дисциплина

Направление подготовки: 35.03.05 «Садоводство»  

Профиль

Семестр

Общее количество часов – 72/108

5-й

5-й

Лекции

Недельных часов для очной формы обучения:

аудиторных – 3,

самостоятельной работы студента – 26

Квалификационный уровень:

академический бакалавр

30

8

Практические

16

2

Самостоятельная работа

26

98ч.

Индивидуальные задания:

 

Вид контроля: зачет

         

 

Область применения дисциплины

Учебная дисциплина «Садово-парковое строительство» является дисциплиной профессионального цикла и входит в перечень базовых дисциплин направления подготовки 35.03.05 «Садоводство»

Предшествующими курсами, на которых базируется дисциплина, являются «Ботаника», «Биология». Дисциплина является основополагающей для следующих дисциплин: «Растениеводство», «Озеленение населенных территорий».

Роль и место учебной дисциплины в учебном процессе

Цель дисциплины – формирование у студентов способности к самостоятельному поиску и анализу информации по садово-парковому строительству,  ландшафтному анализу и предпроектной оценке объекта озеленения; а также обобщению знаний о современных стилях ландшафтного дизайна и истории садово-паркового искусства.

Задачи дисциплины:

· изучение основных принципов композиции пейзажей;

· освоение современных стилей ландшафтного дизайна и истории садово-паркового искусства;

· освоение основ психологии общения.

 

Требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоения содержания дисциплины «Садово-парковое строительство» студент должен обладать следующими компетенциями:

Профессиональнымикомпетенциями

готовностью к реализации применения экологически безопасных и энерго-ресурсосберегающих технологий производства качественной, конкурентоспособной продукции садоводства, создания и эксплуатации объектов ландшафтной архитектуры (ПК-11);

 

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

· гидрологические условия, геологические и почвенные характеристики объекта;

· биоэкологические особенности растений объектов озеленения;

· основные принципы композиции пейзажей;

· современные стили ландшафтного дизайна и историю садово-паркового искусства;

уметь:

· проводить инвентаризацию существующей растительности на объекте;

· составлять предпроектный план, эскиз объекта озеленения;

владеть:

· навыками описания и учета условий произрастания декоративных растений; навыками рационального использования площадей озеленения.

 


Содержание учебного материала.

Тема 1. Специализированные объекты ландшафтной архитектуры

1. Понятие «Специализированный объект ландшафтной архитектуры».

2. История развития специализированных объектов ландшафтной архитектуры.

3. Тенденции формирования специализированных объектов ландшафтной архитектуры и их типология.

Тема 2.  Формирование парковых ландшафтов и техническая разработка проектной документации, и реализация проекта для специализированных объектов ландшафтной архитектуры

1. Разработка проектной документации.

2. Организация строительства.

 

 

Типы детских парков.

Ботанических садов.

Цель: Изучить типы ботанических садов, ознакомиться с научно-исследовательскими задачами, стоящими перед ними.

Вопросы к обсуждению:

1. Площади, занимаемые экспозициями в ботанических садах.

2. Круг научно-исследовательских задач, которые они ставят перед собой.

 

Типы детских парков.

Оздоровительных парков.

 

Цель: Изучить различные п риемы озеленения оздоровительных парков.

Вопросы к обсуждению:

1. О зеленение с портивных площадок.

2. О зеленение детских площадок.

3.О зеленение п лощадок отдыха для взрослых.

 

Садов и парков.

Цель: Ознакомиться с основными типами насаждений, нормами их проектирования.

Вопросы к обсуждению:

1.Плоскостные элементы – газоны, цветники.

2.Объемные – деревья и кустарники.

3.В ертикальное озеленение.

Практическая работа 7. Календарное планирование

и его роль в строительстве.

Цель: Ознакомиться с ролью календарного планирования при разработке проекта организации строительства садов.

Вопросы к обсуждению:

1.Календарный план (график) производства работ модель строительного производства, в которой устанавливают рациональную последовательность, очередность и сроки выполнения работ на объекте.

2.Календарное планирование – неотъемлемый элемент организации строительного производства на всех его этапах и уровнях.

Всего

26

98

Учебно-методическое обеспечение дисциплины

Рекомендуемая литература

Основная:

 

1. Сокольская О.Б. В.С.Теодоронский, А.П.Вергунов Ландшафтная архитектура: специализированные объекты- М.: издательский центр «Академия» 2015.

2. Ю.В.Джикович Экономика садово-паркового и ландшафтного строиетльства: учебник для студ.проф.образования /Ю.В.Джикович.-М.:Издательский центр «Академия», 2016.-208 с.

3. В.С.Теодоронский Садово-парковое строительство и хозяйство. Учебник для студентов. М.: издательский центр «Академия» 2015.

4. В.С.Теодоронский, Е.Д.Сабо, В.А.Фролова Строительство и эксплуатация объектов ландшафтной архитектуры М.:Академия, 2017.

5.Сокольская О.Б. В.С.Теодоронский, А.П.Вергунов Ландшафтная архитектура: специализированные объекты- М.: издательский центр «Академия» 2015.

 

Интернет ресурсы:

1. http://www.rae.ru/forum2012/266/1413

2. http://in-nature.ru/wp-content/uploads/2010/02/ebookpart4.pdf

3. http://garmoniyarosta.com.ua/landscape

4. http://netpulse.ru/info/976.html

5.https://www.google.com/url?q=http://netpulse.ru/info/976.html&sa=D&usg=AFQjCNH8_FqnBtjZB3bNt6J8Gsnnjp2CMQ

Дополнительные источники:

1. С.Н.Палентреер Садово-парковое и ландшафтное искусство М.: МГУ Леса, 2011г.

2. В.П.Панкратов Ландшафтный дизайн малых пространств. М.: МГУ Леса, 2013г.

3. В.С.Теодоронский Садово-парковое строительство. М.: МГУ Леса, 2012г.

4. 5. В.С.Теодоронский, Б.В.Степанов Ландшафтная архитектура и садово-парковое строительство: МГУ Леса, 2010г.

5. В.С.Теодоронский, А.П.Вергунов, О.Б.Сокольская Ландшафтная архитектура: специализированные объекты. М.:Академия,2012

6. И.П.Лепкович Ландшафтное искусство. Паркостроение, городское озеленение, биодизайн; эстетика сельской местности, усадеб, дорог; национальные парки, заповедники, резерваты- СПб.: Издательство «Диля», 2010.

 

 

Средства обеспечения освоения дисциплины

Оборудование учебного кабинета

· посадочные места по количеству обучающихся;

· рабочее место преподавателя;

· мультимедийный проектор

· плакаты;

· макеты;

Библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет.

https://www.google.com/url?q=http://netpulse.ru/info/976.html&sa=D&usg=AFQjCNH8_FqnBtjZB3bNt6J8Gsnnjp2CMQ

 

По шкале ECTS

По государственной шкале

Определение

Для зачета

A

90-100

«Отлично» (5)

зачтено

отлично – отличное выполнение с незначительным количеством неточностей

B

80-89

«Хорошо» (4)

хорошо – в целом правильно выполненная работа с незначительным количеством ошибок (до 10%)

C

75-79

хорошо – в целом правильно выполненная работа с незначительным количеством ошибок (до 15%)

D

70-74

«Удовлетворитель­но»

(3)

удовлетворительно – неплохо, но со значительным количеством недостатков

E

60-69

достаточно – выполнение удовлетворяет минимальные критерии

FX

35-59

«Неудовлетвори­тельно»

(2)

не зачтено с возможностью повторной сдачи

неудовлетворительно – с возможностью повторной аттестации

F

0-34

«Неудовлетвори­тельно»

не зачтено с обязательным повторным изучением дисциплины

неудовлетворительно – с обязательным повторным изучением дисциплины (выставляется комиссией)

КАФЕДРА РАСТЕНИЕВОДСТВА И ЗЕМЛЕДЕЛИЯ

 

 

УТВЕРЖДАЮ:

Первый проректор

_____________________

«__»____________2019 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«САДОВО-ПАРКОВОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО»

 

направление подготовки: 35.03.05 «Садоводство»

Квалификация выпускника: академический бакалавр

 

Рекомендована кафедрой

растениеводства и земледелия

Протокол № 1 от 02.09.2019 г.

 

Макеевка – 2019 год


Рабочая программа дисциплины «Садово-парковое строительство» для студентов направления подготовки 35.03.05 «Садоводство»

 

„02” сентября 2019 года 14 с.

 

Разработчик:

Ст.пр. Барановская И.Н..

 

Рабочая программа утверждена на заседании ПМК кафедры растениеводства и земледелия

Протокол № 1 от “02” сентября 2019 года

 

Председатель ПМК ___________ _____________ (Маруха Н.Н.)

“02” сентября 2019 года

 

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры растениеводства и земледелия

Протокол № 1от “02” сентября 2019года

 

Заведующий кафедрой ___________ _____________ (Савкин Н.Л.)

“02” сентября 2019 года

 

©ДОНАГРА, 2019год


 

 

1. Общая информация о дисциплине

Описание дисциплины

Наименование показателей

Укрупненная группа, направление подготовки, квалификационный уровень

Характеристика учебной дисциплины

очная форма обучения

заочная форма обучения

Количество зачетных единиц – 2/3

Укрупненная группа 35.00.00 «Сельское, лесное и рыбное хозяйство»

Вариативная дисциплина

Направление подготовки: 35.03.05 «Садоводство»  

Профиль

Семестр

Общее количество часов – 72/108

5-й

5-й

Лекции

Недельных часов для очной формы обучения:

аудиторных – 3,

самостоятельной работы студента – 26

Квалификационный уровень:

академический бакалавр

30

8

Практические

16

2

Самостоятельная работа

26

98ч.

Индивидуальные задания:

 

Вид контроля: зачет

         

 

Область применения дисциплины

Учебная дисциплина «Садово-парковое строительство» является дисциплиной профессионального цикла и входит в перечень базовых дисциплин направления подготовки 35.03.05 «Садоводство»

Предшествующими курсами, на которых базируется дисциплина, являются «Ботаника», «Биология». Дисциплина является основополагающей для следующих дисциплин: «Растениеводство», «Озеленение населенных территорий».

Роль и место учебной дисциплины в учебном процессе

Цель дисциплины – формирование у студентов способности к самостоятельному поиску и анализу информации по садово-парковому строительству,  ландшафтному анализу и предпроектной оценке объекта озеленения; а также обобщению знаний о современных стилях ландшафтного дизайна и истории садово-паркового искусства.

Задачи дисциплины:

· изучение основных принципов композиции пейзажей;

· освоение современных стилей ландшафтного дизайна и истории садово-паркового искусства;

· освоение основ психологии общения.

 

Требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоения содержания дисциплины «Садово-парковое строительство» студент должен обладать следующими компетенциями:

Профессиональнымикомпетенциями

готовностью к реализации применения экологически безопасных и энерго-ресурсосберегающих технологий производства качественной, конкурентоспособной продукции садоводства, создания и эксплуатации объектов ландшафтной архитектуры (ПК-11);

 

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

· гидрологические условия, геологические и почвенные характеристики объекта;

· биоэкологические особенности растений объектов озеленения;

· основные принципы композиции пейзажей;

· современные стили ландшафтного дизайна и историю садово-паркового искусства;

уметь:

· проводить инвентаризацию существующей растительности на объекте;

· составлять предпроектный план, эскиз объекта озеленения;

владеть:

· навыками описания и учета условий произрастания декоративных растений; навыками рационального использования площадей озеленения.

 


Содержание учебного материала.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.124 с.