В случае неявки учащегося на олимпиаду, замену участника проводить нельзя. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

В случае неявки учащегося на олимпиаду, замену участника проводить нельзя.

2020-12-06 156
В случае неявки учащегося на олимпиаду, замену участника проводить нельзя. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

  Типология заданий муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре в Архангельской области в 2020 – 2021 учебном году изменяется незначительно. Структура олимпиадных заданий на муниципальном этапе состоит из двух частей: теоретико-методической части и практической.

Теоретико-методическая часть испытания заключается в решении заданий в тестовой форме. Тематика заданий соответствует требованиям к уровню знаний обучающихся соответствующих классов и выпускников основной и средней (полной) школы по образовательному предмету «Физическая культура» углубленного уровня. Задания разработаны региональной предметно-методической комиссией с учетом методических рекомендаций центральной предметно-методической комиссии олимпиады.

На муниципальном этапе олимпиады включены практические задания по следующим разделам программы: гимнастике (акробатике), спортивным играм (баскетбол, волейбол, гандбол, флорбол или футбол), легкой атлетике (бег на выносливость), прикладной физической культуре («Полосе препятствий») и физические упражнения, отражающие национальные или региональные особенности. Тест для теоретико-методической части разработан региональной предметно-методической комиссией является обязательным испытанием муниципального этапа. Каждое задание проверяется не менее чем двумя членами жюри и заверяется их подписями.

 

Испытания теоретико-методической части школьного этапа олимпиады содержать различные типы заданий: Задания в закрытой форме, то есть с предложенными вариантами ответов. Задания представлены в форме незавершенных утверждений, которые при завершении могут оказаться либо истинными, либо ложными. При выполнении этих заданий необходимо выбрать правильное завершение из предложенных вариантов. Выбранные варианты «а», «б», «в» или «с» обвести © или зачеркнуть ȼ. Задания в открытой форме, то есть без предложенных вариантов ответов. При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать определение, которое, завершая высказывание, образует истинное утверждение. Задание на установление соответствия между понятиями. Выбранные варианты соедините линиями. Записи должны быть разборчивыми. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ.

    7-8 класс. Правильный ответ с 1 по 28 вопрос оценивается в 1 балла. П олный ответ 29 и 30 вопроса оценивается в 2 балла. Всего 32 балла.

    9-11 класс. Правильный ответ с 1 по 33 вопрос оценивается в 1 балла. Полный ответ 34 и 35 вопроса оценивается в 2 балла. Всего 37 баллов

Инструкция зачитывается участникам олимпиады ОБЯЗАТЕЛЬНО (Приложение №4).На выполнение теоретического задания дается 45 минут.

Система оценивания заданий муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре в Архангельской области в 2020 – 2021 учебном году приводится в соответствии с системой оценивания Всероссийского этапа и осуществляется по критериям, предложенным центральной предметно-методической комиссией.

Оценка качества выполнения практического задания по спортивным играм, прикладной физической подготовке и физическим упражнениям, отражающим национальные и региональные особенности, складывается из времени, затраченного участником олимпиады на выполнение всего конкурсного испытания и штрафного времени (за нарушения техники выполнения отдельных приемов).

Результаты испытаний вносятся в «Шаблон результатов олимпиады».

Для определения лучших участников в каждом конкурсном испытании результаты ранжируются.

  РЕКОМЕНДУЕТСЯ для подсчета результатов ввести в состав жюри учителя информатики и использовать электронные таблицы Excel.

Максимальный балл. Для определения победителей и призеров олимпиады используется 100-балльная система оценки результатов участниками олимпиады. То есть, максимально возможное количество баллов, которое может набрать участник за теоретико-методическую часть и практическую часть олимпиады, составляет 100 баллов.

   Особенности выставления или фиксации оценок. Для определения лучших участников в каждом конкурсном испытании результаты ранжируются. Личное место участника в общем зачете определяется по сумме баллов, полученных в результате выполнения всех испытаний. Участник, набравший наибольшую сумму баллов по итогам всех испытаний, является победителем.В случае одинакового итогового балла по сумме всех заданий у двух или нескольких участников приоритет отдаётся тому (тем), кто набрал большее количество баллов по практической части олимпиады. При определении призеров участники, набравшие равное количество баллов, ранжируются в алфавитном порядке. Окончательные результаты всех участников фиксируются в итоговой таблице, представляющей собой ранжированный список участников, расположенных по мере убывания набранных ими баллов. Участники с одинаковыми баллами располагаются в алфавитном порядке. На основании итоговой таблицы и в соответствии с квотой, установленной муниципальным оргкомитетом, жюри определяет победителей и призеров муниципального этапа олимпиады. Участник, набравший наибольшее количество баллов по итогам всех испытаний, является победителем при условии, что количество набранных ими баллов превышает половину максимально возможных.

   Формальные аспекты выполнения заданий. Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по физической культуре проводится в один (день) тур. Продолжительность олимпиады для 7-11 классов:

                              для теоретико-методической части – 0,75 часа,

                                                      для практической части – 1,5 часа.

Для проведения теоретико-методической части муниципального этапа олимпиады выделяется несколько аудиторий для каждой параллели классов. Участники муниципального этапа олимпиады размещаются по одному человеку за партой. Необходимо обеспечить школьников комплектом заданий. Также необходимо ознакомить обучающихся с правилами выполнения заданий. Участник Олимпиады использует на теоретико-методической части свои письменные принадлежности. Но организаторы должны предусмотреть некоторое количество запасных ручек с пастой синего (черного) цвета на каждую аудиторию. Задания выполняются письменно и индивидуально, время выполнения строго регламентируется. Тиражирование заданий осуществляется с учетом следующих параметров: листы бумаги формата А4, черно-белая печать, допустима двусторонняя печать. Наличие в аудитории, где проводится олимпиада, дополнительного материала (например, таблиц, текстов, средств мобильной связи и т.д.) исключается. В случае нарушения этих условий обучающийся исключается из состава участников олимпиады.

Муниципальный этап олимпиады проводится в спортивном зале или на ровной поверхности (холл, коридор, рекреация) длиной не менее 10-12 метров, шириной 3-5 метров. При проведении этой части муниципального этапа необходимо выполнить требования к участникам олимпиады, а также учесть перечень необходимого оборудования (Приложение 1). Все виды испытаний должны проходить отдельно среди учащихся разного пола и в следующих двух возрастных группах:

1 группа - 7-8 классы (юноши, девушки),

2 группа - 9-11 классы (юноши, девушки).

Организаторы олимпиады на муниципальном этапе должны довести содержание заданий практического тура до участников и педагогов не позднее, чем за 7 дней до установленной даты проведения муниципальной олимпиады.

   Специфика проверки работ (заданий) или условия проведения. Бланки теоретико-методической части шифруются и проверяются членами жюри по ключам, предоставленным региональной предметно-методической комиссией.

Все виды практической части должны соответствовать регламентам испытаний.

Лицам, сопровождающим участников не разрешается присутствовать в месте проведения испытания (п. 12 Порядка проведения всероссийской Олимпиады школьников, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1252).

В целях обеспечения безопасности участников Олимпиады во время её проведения организуется работа пункта скорой медицинской помощи, оборудованного в соответствии с требованиями.

  Процедура регистрации участников олимпиады. Все участники олимпиады проходят обязательную регистрацию.Регистрация обучающихся для участия в олимпиаде осуществляется оргкомитетом перед началом ее проведения.При регистрации представители оргкомитета проверяют правомочность участия в олимпиаде прибывших обучающихся и достоверность имеющейся в распоряжении оргкомитета информации о них.

Справка (допуск) о состоянии здоровья участника предоставляется ОБЯЗАТЕЛЬНО, заверенная (подписью и печатью) директором, сопровождающим, медицинским работником (Приложение №2).

Личная карточка участника (по желанию жюри) муниципального этапа олимпиады заполняется аккуратно, разборчиво, печатными буквами. Фотография на личной карточке участника обязательна (Приложение № 3).

   Показ и разбор олимпиадных работ проводится в этот же день. Время назначает председатель жюри. Времени и месте ознакомления с результатами олимпиады по приказу департамента образования.

   Рассмотрение апелляций. До начала муниципального этапа олимпиады представители Управления образования информируют о порядке подачи апелляций о несогласии с выставленными баллами. Рассмотрение апелляции проводится с участием самого участника олимпиады. Апелляция проводится на второй день после выхода предварительного рейтинга, при подаче заявления накануне. Апелляция проводится в случаях несогласия участника олимпиады с результатами оценивания его олимпиадной работы. На апелляции повторно проверяется только текст ответа на олимпиадные задания. Устные пояснения апеллирующего не оцениваются. Для проведения апелляции оргкомитет муниципального этапа олимпиады создает апелляционную комиссию из членов жюри (не менее трех человек). Рассмотрение апелляции проводится в спокойной и доброжелательной обстановке. Участнику олимпиады, подавшему заявление на апелляцию, предоставляется возможность убедиться в том, что его работа проверена и оценена в соответствии с критериями и методикой оценивания, разработанными региональной предметно-методической комиссией по предмету. Для проведения апелляции участник подает письменное заявление на имя председателя предметного жюри по форме, установленной оргкомитетом муниципального этапа олимпиады. При рассмотрении апелляции присутствует только участник олимпиады, подавший заявление, имеющий при себе документ, удостоверяющий личность. По результатам рассмотрения апелляции апелляционная комиссия выносит одно из следующих решений: - апелляцию отклонить и сохранить выставленные баллы; - апелляцию удовлетворить и изменить оценку в _____ баллов на _____ баллов. Решения апелляционной комиссии принимаются простым большинством голосов от списочного состава апелляционной комиссии. В случае равенства голосов председатель комиссии имеет право решающего голоса. Критерии и методика оценивания олимпиадных заданий не могут быть предметом апелляции и пересмотру не подлежат! Решения апелляционной комиссии являются окончательными и пересмотру не подлежат! Работа апелляционной комиссии оформляется протоколами, которые подписываются председателем и членами комиссии.

Список литературы, интернет - ресурсов и других источников.

Балашова, В.Ф. Физическая культура: тестовый контроль знаний: методическое пособие - 2-е изд. / В.Ф. Балашова, Н.Н. Чесноков. - М.: Физическая культура, 2009.

Бутин, И.М. Физическая культура: 9-11 классы: учебное пособие для учащихся общеобразовательных учебных заведений / И.М. Бутин, И.А. Бутина, Т.Н. Леонтьева, С.М. Масленников. - М.: ВЛАДОС, 2003.

Всероссийская олимпиада школьников по физической культуре в 2006 году; под общ. ред. Н.Н. Чеснокова. - М.: АПКиППРО, 2006.

Гимнастика на Всероссийских олимпиадах школьников по физической культуре: методическое пособие; под общ. ред. Н.Н. Чеснокова. - М.: Физическая культура, 2010.

Лагутин, А.Б. Гимнастика в вопросах и ответах: учебное пособие / А.Б. Лагутин, Г.М. Михалина. - М.: Физическая культура, 2010.

Гурьев, С. В. Физическая культура. 8-9 класс: учебник / С. В. Гурьев, М. Я.Виленский. - М.: Русское слово, 2012.

Красников, А.А. Тестирование теоретико-методических знаний в области физической культуры и спорта: учебное пособие / А.А. Красников, Н.Н. Чесноков. - М.: Физическая культура, 2010.

Лукьяненко, В.П. Физическая культура: основа знаний: учебное пособие / В.П. Лукьяненко. - М.: Советский спорт, 2003.

Матвеев, А.П. Физическая культура. 6-7 класс: учебник / А. П. Матвеев, Ю. М. Соболева. - М.: Просвещение, 2012.

Матвеев, А.П. Физическая культура. 8-9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / А. П. Матвеев. - М.: Просвещение, 2012.

Погадаев, Г. И. Физическая культура. 7-9 классы: учебник / Г. И. Погадаев. - М.: Дрофа, 2012.

Примерная программа для учащихся X-XI     классов общеобразовательных учреждений с углубленным изучением предмета «Физическая культура»; под ред. А. Т. Паршикова. - М.: Просвещение, 2000.

Твой олимпийский учебник: учеб. пособие для учреждений образования России. - 13-е изд., перераб. и доп. / В.С. Родиченко и др. - М.: Физкультура и спорт, 2004.

Физическая культура. 1-11 классы: комплексная программа физического воспитания учащихся / В. И. Лях, А. А. Зданевич. - Волгоград: Учитель, 2013.

Физическая культура. 5-6-7 классы: учебник / М. Я. Виленский, И. М. Туревский, Т. Ю. Торочкова. - М.: Просвещение, 2011.

Физическая культура: учебник для учащихся 10-х классов образовательных учреждений с углубленным изучением предмета «Физическая культура»; под общ. ред. А. Т. Паршикова, В. В. Кузина, М. Я. Виленского. - М.: СпортАкадемПресс, 2003.

Физическая культура: учебник для учащихся 11-х классов образовательных учреждений с углубленным изучением предмета «Физическая культура»; под общ. ред. А. Т. Паршикова, В. В. Кузина, М. Я. Виленского. - М.: СпортАкадемПресс, 2003.

Физическая культура. 9-11 классы: организация и проведение олимпиад: рекомендации, тесты, задания; авт.-сост. А. Н. Каинов. - Волгоград: Учитель, 2009.

Чесноков, Н.Н. Олимпиада по предмету «Физическая культура» / Н.Н. Чесноков, В.В. Кузин, А.А. Красников. - М.: Физическая культура, 2005.

Чесноков, Н.Н. Профессиональное образование в области физической культуры и спорта: Учебник для высших учебных заведений / Н.Н. Чесноков, В.Г. Никиту шк ин - М.: Физическая культура, 2011

Чесноков, Н.Н. Теоретико-методические задания на Всероссийской олимпиаде школьников по предмету «Физическая культура» / Н.Н. Чесноков, Д.А. Володькин. - М.: Физическая культура, 2014.

Чесноков, Н.Н. Тестирование теоретико-методических знаний в области физической культуры и спорта. / Н.Н. Чесноков, А.А. Красников. - М.: СпортАкадемПресс, 2002.

 

Периодические издания:

Спорт в школе: журнал.     

Спорт в школе: газета (Издательский дом «Первое сентября»).

Физическое воспитание в школе: журнал.

Физическая культура в школе: журнал.

Интернет-ресурсы:

Сайт учителя физической культуры. - http://fizra137.narod.ru. - Июнь 2013.

Физкультура в школе: www.fizkulturavshkole.ru. - Июнь 2013.

Я иду на урок физкультуры. - http://spo.1september.ru/urok. - Июнь 2013.


Приложение 1

Всероссийская олимпиада школьников по физической культуре

Муниципальный этап

Требования к участникам олимпиады. Перечень оборудования

Класс

Участники


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.038 с.