Слово в языке и речи (19 ч.) — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Слово в языке и речи (19 ч.)

2020-12-06 101
Слово в языке и речи (19 ч.) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

18  

 

 

Работа над ошибками. Слово и его лексическое значение. Слова однозначные и многозначные

Воспроизвести представления учащихся о слове и его лексическом значении, об однозначных и многозначных словах

Развивать познава­тельную и творче­скую ак­тивность;

развивать речь; пополнять словарный запас учащихся,

формиро­вать ком­муника­тивные способно­сти и уме­ния вести диалог;

 

Знание: научится определять лексическое значение слов Умение:  распознавать однозначные и многозначные слова Навык: работа со схемой

Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

Познавательные: обработка информации, осознанное и правильное чтение и написание;

Коммуникативные выполнять учебные действия в громкоречевой и письменной форме.

Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

19  

 

 

Синонимы и антонимы

Развивать умении распознавать в речи слова синонимы и антонимы

Знание: научится распознавать в речи синонимы и антонимы Умение: подбирать необходимые слова Навык: работа со словарем,

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения;

Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию;

Коммуникативные: уметь обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения.

20  

 

 

Омонимы

Дать учащимся первое представление об омонимах, учить находить такие слова в речи, узнавать их среди других лексических групп

умения объек­тивно оценивать поведе­ние.

Знание: научится находить омонимы в устной и письменной речи Умение: выяснять лексической значение слов Навык: работа со словарем

Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию;

Коммуникативные: уметь обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

21  

 

 

Слово и словосочетание

Словарный диктант

Дать учащимся представление о словосочетании, показать сходство и различие слова и словосочетания,

 Знание: словосочетание как сложное название предметов (действий, признаков) Умение: находить в словосочетании главное и зависимое слово Навык: написание слов с изученными орфограммами

Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию;

Коммуникативные: уметь обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

Осознание ответственности человека за общее благополучие, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

22  

 

 

Устойчивые словосочетания слов (фразеологизмы)

Дать представление об устойчивых сочетаниях слов (фразеологизмах),

 

Знание: что такое фразеологизмы, соотнесение их с рисунками  Умение: замечать в речи фразеологизмы Навык: работа со словарем, умение находить лексические значения слов

Регулятивные: развивать рефлексию способов и условий действий, смысловое чтение;

Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию;

Коммуникативные: уметь использовать речь для регуляции своего действия.

Готовность следовать нормам

здоровьесберегающего поведения, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок

23

 

 

Подробное изложение после зрительного восприятия текста

(упр. 88 с.52)

Формировать умения учащихся определять тип, тему текста и его частей; подбирать заголовок к тексту, передавать содержание текста с использованием тех средств выразительности, которые даны в тексте-образце

Знание: определение темы частей Умение нахождение фрагментов частей текста Навык: составление текста и его проверка

Регулятивные: развивать рефлексию способов и условий действий, смысловое чтение;

Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию;

Коммуникативные: уметь использовать речь для регуляции своего действия.

Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения, стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.

24  

 

 

 Части речи. Повторение.

Воспроизвести знания учащихся об изученных частях речи, их роли в речи,

Знание слова с непроверяемыми написаниями Умение: распознавать части речи с опорой на таблицу  Навык: разбор предложений по членам предложений, по частям речи

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию.

Коммуникативные: уметь использовать речь для регуляции своего действия.

Осознание ответственности человека за общее благополучие, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

25  

 

 

Имя существительное. Местоимение

Воспроизвести представление учащихся о признаках имен существительных и местоимений, учить различать эти части речи и правильно употреблять их в речи

Знание: классификация частей речи Умение определять грамматические признаки частей речи Навык замена имен существительных местоимением, написание имен собственных

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия.

Осознание ответственности за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности, ценностное отношение к природному миру.

26  

 

 

Части речи. Имя прилагательное

Воспроизвести и уточнить представление учащихся о признаках имен прилагательных, их роли в речи,

Знание: устанавливать связь имен прилагательных с именами существительными Умение: различать оттенки значений имен прилагательных Навык: отгадывание загадок с именами прилагательными

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия.

Осознание ответственности за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности, уважительное отношение к чужому мнению.

27  

 

 

Части речи. Глагол.

Воспроизвести и уточнить представление учащихся о глаголе как части речи

Знание определение роли глаголов в тексте Умение: определение глаголов по вопросам и по обобщенному лексическому значению Навык: написание слов с непроверяемыми написаниями

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия, формулировать свои затруднения.

Готовность следовать нормам природоохранного нерасточительного здоровьесберегающего поведения, принятие образа «хорошего» ученика.

28  

 

 

Имя числительное как часть речи.

Проверочная работа по теме. «Части речи».

Дать учащимся общее представление об особенностях имени числительного как части речи; 

Знание: научится определять имена числительные по обобщенному лексическому значению Умение:. Объяснить значение имен прилагательных в речи Навык запись по памяти

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия.

 Мотивация учебной деятельности, готовность следовать нормам природоохранного нерасточительного здоровьесберегающего поведения.

29  

 

 

Однокоренные слова.

Уточнить представление учащихся о признаках однокоренных слов, воспроизвести знания об одинаковом написании корня в однокоренных словах

Знание: распознавать однокоренные слова, выделять в них корень Умение распознавать однокоренные слова в тексте и самостоятельно их записывать,  Навык: различать, сравнивать однокоренные слова и слова-синонимы, слова с омонимичными корнями

Регулятивные: развивать эстетические потребности, ценности и чувства.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, умение слушать собеседника.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, принятие образа «хорошего ученика».

30  

 

 

Слово и слог. Гласные звуки и буквы.

Воспроизвести знания учащихся о гласных звуках и буквах, их обозначающих,

Знание: различать слово и слог, букву и звук Умение: правильно определять количество слогов в словах Навык: определение буквы для обозначения безударного гласного звука в словах.

Регулятивные: развивать эстетические потребности, ценности и чувства.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, умение слушать собеседника.

Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика», концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений.

31  

 

 

Согласные звуки и буквы.

Воспроизвести знания учащихся о согласных звуках и буквах, обозначающих согласные звуки

Знание: согласные звуки и буквы Умение: работа с таблицей Навык: написание буквосочетаний с шипящими согласными звуками

Регулятивные: развивать эстетические потребности, ценности и чувства.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: умение слушать собеседника, формулировать свои затруднения.

Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика», навыки сотрудничества в разных ситуациях.

32  

 

 

Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак

Совершенствовать умение учащихся правильно обозначать на письме парные по глухости-звонкости согласные звуки

Знание: определять качественную характеристику гласных и согласных звуков Умение: определять наличие в словах изученные орфограммы Навык: подбирать проверочные слова с заданной орфограммой  

Регулятивные: развивать эстетические потребности, ценности и чувства.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: умение слушать собеседника, формулировать свои затруднения.

Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика».

33  

Обучающее изложение

(упр. 128 с.70)

Учить определять тему текста и его частей, подбирать языковой материал соответственно вопросам плана, последовательно излагать содержание текста

Знание определение типа текста, его структуры  Умение: писать изложение в соответствии с поставленной задачей Навык: написание слов с изученными орфограммами

Регулятивные: развивать смысловое чтение, подведение под понятие на основе распознавания объектов.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: умение слушать собеседника, формулировать свои затруднения.

Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика».

34  


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.04 с.