Расположи в правильной последовательности : — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Расположи в правильной последовательности :

2020-12-06 105
Расположи в правильной последовательности : 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

7  расписывать бересту в соответствии с эскизом
2  приклеить бересту на твердый картон
4 разметить детали
3  почистить бересту – подготовить под роспись
5 нарисовать эскиз на бумаге
6  перевести рисунок на бересту
1 подобрать бересту по цвету и фактуре

 

  Вековая мечта педагогов – через искусство формировать человека как личность, регулировать его связь с миром. По широким просторам нашей большой страны в изобилии разбросаны произведения народного искусства. Одни из них еще живут в быту и радуют владельца и глаз человека, другие – любовно собраны в музейных сокровищницах, выставлены в залах.

Во всех изделиях декоративно-прикладного искусства преследуется цель: приблизить неисчерпаемые богатства народного искусства к современному человеку, влить в нашу социальную культуру исконные художественные традиции, идущие из самых глубин русского народа.

«Некоторые думают, что традиция – это только то, что дошло до нас из далекого прошлого, а современность – нечто совсем другое. Это не так, - нет такой традиции, которая в свое время не была бы современностью. И у нас уже созданы свои традиции, но их надо развивать дальше», – А.Б. Салтыков.

Так вот как, мне кажется, должны развиваться и наши художественные промыслы: сегодня они востребованы и современны, а завтра они – народная традиция, наполняющая нашу жизнь нестареющими чувствами, мыслями, идеями с современной востребованной тематикой. Ведь народный мастер всегда берет идеи для своих работ из окружающей его жизни и из исторического прошлого. Вот эти два источника мы можем использовать и сейчас: брать тематику из прошлого (то, что приемлемо) и из настоящего. Чтобы не было разрыва в цепочке искусств, обязательно надо брать и то и другое!

Особенность декоративно-прикладного искусства: входить в жизнь, совершенствуя и украшая старые вещи или заменяя их новыми – создавать новую материальную среду. Когда народ творит, когда он преобразует все вокруг себя по законам красоты, создает сою художественную культуру – он совершенствуется и живет!

Учебный план программы

№ п/п Название блока Кол-во часов  1-й год Кол-во часов 2-й год Кол-во часов 3-й год
1. Флористика как вид современного декоративно-прикладного искусства. 150 150 60
2. Лесная скульптура. 50    
3. Папье-маше. 40 50  
4. Лепка.   40 40
5. Роспись на бересте.     100
6. Изготовление комбинированных картин (композиций) различных по степени сложности и технике выполнения.     40
  Итого: 240 240 240

Учебно-тематический план первого года обучения

№ п/п Название модулей Всего часов Из них теория Из них практика
1. Флористика – один из видов современного декоративно-прикладного искусства. 150    
1.1 Вводное занятие. 2 2  
1.2 Заготовка, сбор, сушка растений. 40 6 34
1.3 Способы окрашивания растений. 40 8 32
1.4 Изготовление и составление флористических композиций. 66 12 54
1.5 Выставка-отчет изделий из флористики. 2   2
2 Лесная скульптура 50    
2.1   Лесная скульптура, заготовка, обработка, высушивание и хранение материала. 20 4 16
2.2 Изготовление объемных композиций из природного материала. 28 10 18
2.3 Выставка-просмотр. 2   2
3 Папье-маше. 40    
3.1 Способы изготовления изделий из папье-маше. 5 5  
3.2 Изготовление декоративных изделий способом папье-маше. 33 2 31
3.3 Выставка-просмотр. Конкурс. 2   2
  Итого: 240 49 191

Учебно-тематический план второго года обучения

№ п/п Название модулей Всего часов Из них теория Из них практика
1 Изготовление декоративных изделий способом паье-маше. 50    
1.1 Вводное занятие. 2 1 1
1.2 Изготовление объемных изделий способом папье-маше. 20 2 18
1.3 Обработка и роспись изделий из папье-маше. 26 4 22
1.4 Выставка-просмотр. 2   2
2. Лепка. 40    
2.1 Изготовление эскизов для изделий из глины. 5 2 3
2.2 Лепка барельефных элементов растительности. 8 3 5
2.3 Лепка фигуры человека. 10 3 7
2.4 Обработка и роспись изделий из глины. 15 3 12
2.5 Выставка-просмотр. 2   2
3 Флористика – один из видов современного декоративно-прикладного искусства. 150    
3.1 Флористические композиции в сочетании с изделиями из папье-маше. 30 6 24
3.2 Флористические композиции в сочетании с изделиями из глины. 30 6 24
3.3 Флористические комбинированные композиции сложных конфигураций. 86 4 82
3.4 Выставка-презентация. 4 1 3
  Итого: 240 35 205

Учебно-тематический план третьего  года обучения

№ п/п Название модулей Всего часов Из них теория Из них практика
1 Лепка. 40    
1.1 Изготовление декоративных изделий из глины. Роспись. 20 2 18
1.2 Объемные композиции в сочетании с изделиями из глины и флористики. 17 3 14
1.3 Выставка-просмотр. 3 1 2
2 Флористика как вид современного декоративно-прикладного искусства. 60    
2.1 Флористические картины с элементами живописи. 28 8 20
2.2 Выставка-просмотр. 2   2
2.3 Флористические картины с элементами живописи с применением нестандартных материалов. 28 4 24
2.4 Выставка-просмотр 2   2
3 Роспись на бересте. 100    
3.1 Заготовка, обработка и хранение бересты. 40 4 36
3.2 Простые изображения на бересте (роспись). 57 7 50
3.3 Выставка-просмотр, конкурс. 3 1 2
4 Изготовление комбинированных картин (композиций) различных по уровню сложности и технике исполнения. 36    
4.1 Изготовление комбинированных картин (композиций) различных по уровню сложности и технике исполнения. 36 1 35
4.2. Выставка. Презентация. Защита проектов. 4   4
  Итого: 240 31 209

 

Содержание программы

Первый год обучения

№ п/п

Элемент модуля

Всего часов

Теоретические сведения

Практические работы

Знания, умения, навыки

 

Кол-во часов

 

Кол-во часов

Флористика – один из видов современного декоративно-прикладного искусства – 150 часов

1.1 Вводное занятие   Декоративно-прикладное искусство, его исторические корни. Возникновение и развитие флористики. Флористика или фитодизайн, различные направления.

2

Ознакомление с разнообразной методической литературой о флористике.  

Знать: краткую историю развития декоративно-прикладного искусства на Руси; понятие «Флористика. Фитодизайн».

Уметь:

Различать направления и виды современной флористики.

 

1.2 Заготовка, сбор, сушка растений. 40 Различные способы заготовки растений. Время и место заготовки растений. Основные правила и способы высушивания растений.

6

Экскурсии: в парк, на водоем, на луг, в горы, в лес. Сбор и заготовка растений. Подготовка растений к сушке. Высушивание растений. Подготовка высушенных растений к длительному хранению (расфасовка, упаковка). 34

Знать:

-некоторые названия и виды растений, используемых во флористике;

- способы и методы высушивания растений.

Уметь: -самостоятельно выбирать способ высушивания собранных растений в зависимости от содержания в них влаги;

- подготовить растения к высушиванию:

- использовать виды сушки растений:

1. гербарный

2. естественный (на воздухе)

3. с помощью влагопоглощающих средств

4. с применением глицерина.

1.3 Способы окрашивания растений 40 Виды красок и красителей, применяемых для окрашивания растений. Окрашивание свежесобранных растений. Окрашивание высушенных растений. Специфика окрашивания мхов, лишайников, злаков. Отбеливание.

8

Заготовка свежих растений, подготовка их к окрашиванию. Подготовка растворов красителей, их хранение. Окрашивание свежесобранных растений. Окрашивание высушенных растений. Окрашивание злаков. Окрашивание мхов и лишайников. 32

Знать:

- различные методы и способы окрашивания растений;

- правила пользования различными красителями, их хранение.

Уметь: - приготавливать красящие растворы;

- самостоятельно произвести окраску растений с их последующим высушиванием.

 

 

1.4 Изготовление и составление флористических композиций. 66 Материалы, инструменты, приспособления, аксессуары, используемые в процессе создания композиций. Объемные композиции: - букет ниспадающий, текучий; - букет стоячий; - структурный букет; - композиции в корзинах; - венки; - микропейзаж. Плоскостные композиции: - композиционный строй; - цветовая гармония; - фон- основа композиции.

12

Изготовление различных видов букетов: ниспадающий, стоячий, структурный, в корзинке, венок, микропейзаж. Изготовление плоскостных композиций (однотонных, многоцветных): -центральная, - симметричная, -угловая, - занимающая всю поверхность - с использованием растений, высушенных различными способами. 54

Знать:

- правила композиционного строя букетов и плоскостных композиций;

- варианты удачных цветовых гармоний;

- о приемах закрепления, приспособлениях и различных видов клея, используемых при составлении композиций.

Уметь: -составлять букеты различных видов и объемные композиции;

- выполнять эскизы, делать по ним подборку из растений и самостоятельно изготавливать композиции.

1.5 Выставка-отчет изделий из флористики. 2  

 

Оформление выставок 2

Знать:

- основные правила оформления выставки;

- требования к экспозиции.

2. Лесная скульптура – 50 часов.

2.1 Лесная скульптура. Заготовка, обработка, высушивание и хранение материала. 20 Инструменты и материалы, используемые в лесной скульптуре. Время года и места заготовки материала. Предварительная обработка собранного материала, высушивание, хранение. 4

Экскурсии: в лес, парк, на водоем, в горы.

16

Знать:- правила по технике безопасности;

- какие материалы используются в лесной скульптуре;

- где и каким способом заготавливать материал;

- способы обработки лесного материала.

Уметь:

- применять на практике правила техники безопасности;

- находить и заготавливать материал;

- исходя из имеющегося материала, выполнить эскиз будущей композиции;

- изготовить композицию по собственному эскизу.

2.2 Изготовление объемных композиций из природного материала. 28 Приспособления и вспомогательные материалы, используемые при составлении объемных композиций. Способы соединения элементов композиции. Применение клея, красок, лаков (художественная обработка). Слесарно-плотничьи работы, применяемые при изготовлении композиций. 10

Изготовление настенных, настольных, напольных композиций (светильник, подсвечник, букет, микрокомпозиция)

18

Знать: - правила техники безопасности по обрабртке изделий из дерева;

- способы и приемы обработки древесных материалов;

- способы соединения элементов и частей композиции;

-виды композиций по форме и функциональному использованию и назначению;

Уметь:

- применять правила по технике безопасности на практике;

- определить предназначение древесного материала в будущем изделии;

- изготавливать изделие-композицию по собственному эскизу.

2.3 Выставка-просмотр. 2 Оформление экспозиции.  

 

2

Знать:

- правила оформления экспозиции.

Уметь:

- оформлять выставку, компонуя изделия по характерным свойствам и признакам.

3. Папье-маше – 40 часов

3.1 Способы изготовления изделий из папье-маше. 5 Различные способы изготовления папье-маше. 5

 

 

Знать:

- два способа изготовления папье-маше (способ наклеивания бумаги, способ заготовки однородной бумажной массы).

Уметь:

- заготавливать клейстер;

- заготавливать бумажную массу;

- делать форму и обрабатывать ее.

3.2 Изготовление декоративных изделий способом папье-маше. 33 Алгоритм изготовления изделий способом папье-маше (простые маски, муляжи фруктов, овощей). 2

Изготовление набросков эскизов для простейших масок. Изготовление формы для будущего изделия. Изготовление масок способом оклеивания кусочками бумаги. Обработка, роспись декоративных масок. Изготовление формы для муляжей. Заготовка бумажной массы. Изготовление муляжа. Высушивание, обработка, роспись. 

31

Знать:

- алгоритм выполнения папье-маше двумя способами;

- правила и технику обработки высохших изделий.

Уметь:

- изготавливать изделия из папье-маше двумя способами;

- изготавливать (лепить) форму;

- обрабатывать и расписывать высохшее изделие по эскизу или образцу.

3.3 Выставка-просмотр. Конкурс. 2    

Оформление выставки экспозиций разного вида:

- флористика;

- лесная скульптура;

- папье-маше.

Конкурс.

2

Знать:

- правила оформления экспозиции.

Уметь:

- сочетать и компоновать экспозиции разного вида.

 

  Итого: 240   49

 

191

 

                   

 

 

  Содержание программы

Второй год обучения

№ п/п

Элемент модуля

Всего часов

Теоретические сведения

Практические работы

Знания, умения, навыки
Наименование тем Кол-во часов Наименование тем Кол-во часов  

1. Изготовление объемных изделий способом папье-маше – 50 часов

1.1 Вводное занятие 2 Повторение теоретического материала. Технология изготовления объемных изделий. 1 Изготовление набросков и эскизов будущих изделий. 1 Знать: - способы изготовления изделий из папье-маше. Уметь: - выполнить эскизы и наброски будущих работ в цвете.
1.2 Изготовление объемных изделий способом папье-маше. 20 Приемы изготовления изделия по частям. Изготовление формы, с использованием различных материалов. 2 Изготовление формы. Изготовление объемных изделий (муляжей): Фрукты, овощи, вазы, бутылки. 18 Знать: - приемы изготовления изделия по частям; - различные способы изготовления папье-маше. Уметь: - самостоятельно вылепить форму из глины, пластилина; - приготовить клейстер.
1.3 Обработка и роспись изделий из папье-маше. 28 Способы обработки высохших изделий из папье-маше. Подготовка к росписи и роспись готовых изделий (грунтовка, краски, лаки, кисти). 4 Обработка высохших изделий: - шпаклевка - ошкуривание - грунтовка - роспись - покрытие лаком 22 Знать: - технологию обработки высохших изделий; - какие краски используются для росписи изделий. Уметь: - готовить и использовать материалы для обработки высохших изделий папье-маше; - определить и применить необходимый вид красок для росписи (в зависимости от фактуры); - расписывать изделие в соответствии с образцом, эскизом.
1.4 Выставка-просмотр. 2     Оформление выставки. 2 Знать: - правила и приемы оформления выставки; - требования к экспонатам и экспозиции в целом. Уметь: - оформлять экспозицию в соответствии справилами и требованиями; - оформлять выставки, используя нестандартные приемы;

2. Лепка – 40 часов.

2.1 Изготовление эскизов для изделий из глины. 5 Виды декоративной росписи глиняных изделий. 2 Изготовление эскизов стилизованных игрушек. 3 Знать: - различные виды декоративной росписи; - какие краски и материалы используются для росписи. Уметь: - расписывать изделие в соответствии с эскизом.
2.2 Лепка барельефных элементов растительности. 8 Строение и форма листа, его расположение на стебле. Виды и типы цветков, соцветия. Плоды. 3 Лепка элементов растений: листья, цветы, соцветия, плоды. 5 Знать: - строение, форму элементов растительности. Уметь: - по образцу лепить соответствующие формы.
2.3 Лепка фигуры человека. 10 Формы и части тела человека, пропорции. Их соотношение и изменение в зависимости от возраста и пола человека. 3 Лепка головы взрослого человека, ребенка (небольшие размеры). Лепка человека в полный рост (небольшие размеры).   7 Знать: - основы анатомии и пропорции человеческого тела. Уметь: - по образцу и с натуры лепить голову взрослого человека, ребенка; - с натуры лепить человека в полный рост, соблюдая пропорции.
2.4 Обработка и роспись изделий из глины. 15 Сушка. Обработка высохших изделий. Материалы, используемые для росписи глиняных изделий. 3 Ошкуривание, грунтовка, роспись глиняных изделий небольших (сувенирных) размеров. Покрытие лаком. 12 Знать: - Как обжигают высохшие изделия из глины; - технологию обработки и росписи глиняных сувенирных изделий. Уметь: - подготовить изделие к росписи; - расписать изделие в соответствии с образцом или эскизом.
2.5 Выставка-просмотр 2     Оформление выставки. 2 Знать: - как оформлять вставку в сочетании с другими видами декоративных изделий. Уметь: - экспонировать предметы выставки; - оформить выставку в соответствии с современным уровнем и требованиями.

3. Флористика – один из видов современного декоративно-прикладного искусства – 150 часов.

3.1 Фло ристические композиции в сочетании с изделиями из папье-маше. 30 Виды комбинированных композиций, технология изготовления. Флористика и аксессуары, предметы из папье-маше – материал для изготовления комбинированных композиций. 6 Разработка эскизов для комбинированных композиций: - букет - панно - картина. Поэтапное изготовление композиций по собственным эскизам. 24 Знать: - приемы и методики составления комбинированных композиций(букетов, панно, картин); - правила поэтапного изготовления комбинированных композиций. Уметь: - подбирать материал в соответствии с эскизом; - составить алгоритм изготовления композиции; - оценить свою работу, работу товарищей.
3.2 Флористические композиции в сочетании с изделиями из глины. 30 Техника выполнения флористических композиций с использованием барельефных элементов, деталей из глины. 6 Разработка эскизов для будущих комбинированных композиций (натюрморт, панно, картина). Поэтапное изготовление композиций в соответствии с эскизом. 24 Знать: - композиционные приемы составления натюрмортов, панно, картин; - как планировать работу по изготовлению комбинированных композиций. Уметь: - подбирать материал в соответствии с эскизом; - составить алгоритм выполнения работы; - правильно, в соответствии с критериями оценить свою работу.  
3.3 Флористические комбинированные композиции сложных конфигураций. 86 Флористика в сочетании с различными видами прикладного искусства. 4 Экскурсия в фитосалон. Изготовление фотоэтюдов с различными видами флористических комбинированных композиций (букет стоячий, букет в вазе, напольная композиция. Миниатюрная композиция, настенные объемные композиции, панно. 82 Знать: - разнообразные методы и приемы изготовления композиций в гармоничном сочетании различного рода декоративных изделий. Уметь: - проектировать будущую комбинированную композицию; - изготавливать изделие в соотвии с проектом.
3.4 Выставка-презентация. 4 Экспозиция, экспонаты, предметная арнжровка. 1 Эскизы экспозиции. Оформление вставки. 3 Знать: - как оформлять вставку в сочетании с другими видами декоративных изделий. Уметь: экспонировать предметы выставки; - оформить выставку в соответствии с современным уровнем и требованиями.    
  Итого: 240   35   205  

Содержание программы

Третий год обучения

№ п/п

Элемент модуля

Всего часов

Теоретические сведения

Практические работы

Знания, умения и навыки

  Кол-во часов   Кол-во часов

1. Лепка – 40 часов

1.1 Изготовление декоративных изделий из глины. Роспись. 20 Из истории глиняных игрушек (Дымковская, Вятская и др.) 2 Изготовление игрушек по собственным эскизам (животные, герои мультфильмов и сказок, фантастические персонажи). Обработка высохших изделий. Роспись с использованием различных красок (гуашь, акрил, темпера). 18 Знать: - технологию изготовления, обработки и росписи игрушек. Уметь: - выполнить эскиз будущей игрушки; - обработать высохшее изделии; - выполнить роспись в соответствии с эскизом или по образцу.
1.2 Объемные композиции в сочетании с изделиями из глины и флористики. 17 Технология изготовления ваз правильной и неправильной формы. 3 Изготовление объемных композиций: - настольный букет в вазе - настенная композиция. 14 Знать: - технологию изготовления флористических композиций; - технологию изготовления изделий из глины; - особенности сочетания флористики и предметов (деталей) из глины. Уметь: - самостоятельно выполнить эскиз; - подобрать и обработать материал в соответствии с эскизом; - выполнять работу с максимальным качеством; - изготовить композицию по собственному эскизу.
1.3 Выставка-просмотр. 3 Критерии оценки индивидуальных и коллективных работ. 1 Оформление выставки. 2 Знать: - правила и приемы оформления выставки; - требования к экспонатам и экспозиции; - критерии оценки выставочных экспонатов. Уметь: - оформлять выставку, используя стандартные и нестандартные приемы и приспособления; - давать характеристику и оценивать работы.

2. Флористика как вид современного декоративно-прикладного искусства.

2.1 Флористические картины с элементами живописи. 28 Колорит. Воздушная перспектива. Композиционный строй. Трехмерные изображения. Сочетание в картине живописи и флористики. 8 Разработка проекта «Родные просторы». Изготовление картины по собственному проекту. 20 Знать: - основы живописи и цветоведения; - алгоритм изготовления флористических картин с элементами живописи. Уметь: - работать красками: гуашь, масло; - изображать простые пейзажи; - изготавливать флористические композиции; - оценивать свои возможности и способности.
2.2 Выставка-просмотр. 2     Оформление картин в рамки. Оформление экспозиции. 2 Знать: - о требованиях к экспонатам; - правила подбора рамок для картин; - правила и приемы оформления экспозиций картин. Уметь: - подбирать рамку и оформить картину в рамку; - компоновать картины и развешивать их, используя уровневый подход; - оценивать работы в соответствии с критериями.
2.3 Флористические картины с элементами живописи с применением нестандартных материалов. 28 Использование нестандартных материалов при изготовлении флористических картин. 4 Разработка проектов на темы: «Здоровый образ жизни», «Времена года». Изготовление картин по собственным проектам. 24 Знать: - методики применения нестандартных материалов (соль, крупы, песок и т.п.) в флористических картинах. Уметь: - использовать нестандартные материалы при изготовлении флористических картин; - изготовить эскиз; - самостоятельно заготавливать, обрабатывать и подбирать материал для будущих работ; - компоновать живописные элементы картины и флористический материал в единую целостную композицию.
2.4 Выставка-просмотр. 2     Оформление картин в рамки. Оформление выставки. 2 Знать: - правила и требования к современной экспозиции. Уметь: - Самостоятельно оформлять выставку; - оценивать работы.

3. Роспись на бересте – 100 часов.

3.1 Заготовка, обработка и хранение бересты. 40 Способы заготовки бересты. Обработка бересты. Выравнивание, просушка, хранение бересты. 4 Экскурсия в лес. Заготовка бересты с поваленных (неживых) деревьев. Первоначальная обработка бересты: промывание, снятие неровного слоя, удаление ненужных древообразований. Выравнивание берестяной коры (горячий и холодный способ). Просушивание, укладывание бересты на длительное хранение.   Знать: - какими инструментами нужно пользоваться при снятии коры; - правила техники безопасности; - способы заготовки бересты; - приемы обработки, высушивания и и хранения бересты. Уметь: - оценивать качество берестяной коры, ее востребованность; - комбинировать заготовку из нескольких частей коры; - предугадывать (предвидеть) будущий рисунок на бересте по характерным особенностям коры.
3.2 Простые изображения на бересте (роспись). 57 Графические приемы росписи. Подготовка бересты к росписи. Материалы и краски, используемые для росписи. 7 Подбор берестяной коры для росписи по собственному вкусу и воображению. Подготовка бересты к росписи. Изготовление эскиза (наброска). Роспись бересты. 50 Знать: - правила построения композиции; - как подготовить бересту к росписи; - как наносить рисунок на бересту; - технику рисования темперными красками. Уметь: - очищать бересту, грунтовать; - наносить рисунок на бересту в соответствии с эскизом; - выполнять роспись в соответствии с эскизом.
3.3 Выставка-просмотр. Конкурс. 3 Положение, критерии оценки работ. 1 Оформление работ в рамки. Оформление выставки. 2 Знать: - правила и требования к современной экспозиции. Уметь: - самостоятельно оформлять выставку;  -оценивать работы в соответствии с положением конкурса и критериями оценки работ..

4.Изготовление комбинированных картин (композиций) различных по уровню сложности и технике выполнения – 36 часов.

4.1 Обобщение изученного материала. 36 Проверка изученного материала – тестирование. 2 Разработка проектов «Великая Победа» 34 Знать: - теоретический материал за три года обучения. Уметь: - воплощать творческие идеи в жизнь; - реализовывать свои креативные замыслы.
  Итого: 240   32   208  

Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.068 с.