В ночное время судно должно быть освещено, на месте посадки устанавливают условный знак, согласованный с летчиками, хорошо видимый с воздуха, показывающий место посадки и направление ветра. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

В ночное время судно должно быть освещено, на месте посадки устанавливают условный знак, согласованный с летчиками, хорошо видимый с воздуха, показывающий место посадки и направление ветра.

2020-12-06 176
В ночное время судно должно быть освещено, на месте посадки устанавливают условный знак, согласованный с летчиками, хорошо видимый с воздуха, показывающий место посадки и направление ветра. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

НАВИГАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МОРСКИХ ЛЬДОВ

 

 

УПРАВЛЕНИЕ И МАНЕВРИРОВАНИЕ СУДНОМ ПРИ ПЛАВАНИИ ВО ЛЬДАХ

 

НАВИГАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МОРСКИХ ЛЬДОВ

 

Особенности судовождения в ледовых условиях зависят от района плавания и присущего ему ледового режима, который в свою очередь зависит от многих факторов: географического положения района, характера течений, солености и температуры воды, ветров, приливо-отливных явлений, наличия рек, впадающих в моря в данном районе.

 

 

Сведения о ледовых режимах даются в гидрометеорологических очерках лоции, состоящих из характеристик метеорологической, гидрологической и ледового режима.

Иллюстративным материалом к таким очеркам служат атласы физикогеографических данных, карты льдов и гидрометеорологические карты, специальные приложения к лоциям.

Располагая указанными пособиями, а также данными ледового патруля, метеорологических станций, авиаразведок и прочими источниками, судоводитель может получить в большинстве случаев достаточно точное представление о распределении льдов, о навигационной характеристике предстоящего пути.

Данные о распределении льдов с указанием их кромок и разновидностей рекомендуется наносить на бланковые карты или на кальки, снятые с навигационных карт.

Во время перехода судна большую роль играет получение дополнительных сведений и коррективов от радиостанций, несущих специальную службу, а также от ледоколов и отдельных судов, находящихся в том же районе. Кроме того, необходимо иметь сведения о синоптической обстановке на время перехода и ледовые прогнозы.

Выгодность пути при плавании во льдах определяют свободными и относительно чистыми ото льда участками, т. е. наличием разводьев с небольшими перемычками. Следует также учитывать очертание берегов, глубины, мели и отмели на пути следования, возможность передвижения льдов и сноса судна к мелям или к берегу.

Для правильной оценки получаемых сведений о льдах необходимо знать их классификацию, а по возможности и навигационную характеристику, определяющую степень проходимости льдов.

 

Классификация льдов

 

По международной ледовой номенклатуре льды в морях умеренных различаются по возрасту, формам и строению.

 


Рис. 7.1. Неподвижный лед

 

По возрасту различают:
• начальные образования льда (ледяные иглы, ледяное сало, снежуру, шугу, блинчатый лед, склянку, темный нилас);
• молодой лед (светлый нилас, серый лед) толщиной 5—15 см;
• зимний лед (серобелый, белый лед) толщиной 15—200 см.

По форме лед подразделяют на:
• неподвижный (ледяной заберег, припай, подошва припая, стояк, стамуха);
• дрейфующий, или плавучий (обширные большие и малые ледяные поля, крупнобитый и мелкобитый лед, куски льда, ледяная каша).

По строению льда и состоянию его поверхности различают:
• ровный лед;
• наслоенный;
• торосистый;
• бесснежный;
• заснеженный лед и сморозь.

Под влиянием ветров и течений льды могут дрейфовать и сжиматься, могут быть в состоянии разрежения и торошения.

В арктических морях наблюдается уклонение дрейфующих льдов вправо от направления ветра под влиянием вращения Земли.

Северные и западные ветры обычно способствуют загромождению трассы льдами, а южные и восточные отгоняют льды от трассы в северном направлении.

 

Терминология

 

Границы среднего распространения льда — среднее положение кромки льда для заданного месяца или сезона, выведенное из многолетних наблюдений.

В зависимости от сплоченности и распределения на видимой поверхности моря бывают различные состояния льда.

Редкий лед — различного вида плавучий лед, преимущественно битый, равномерно распределенный и занимающий до 30% видимой поверхности моря (сплоченность 1—3 балла).

Разреженный лед — различного вида битый дрейфующий лед, занимающий более половины видимой поверхности (сплоченность 4—6 баллов).

Сплоченный лед — скопление плавучих льдов, покрывающих около 80% видимой поверхности (сплоченность 7—9 баллов).

Сплошной лед — сплошная масса, покрывающая все видимое пространство моря (сплоченность 10 баллов).

Судоводители обязаны учитывать сезонные условия, от которых зависят форма, прочность, а следовательно, возможность проходимости льда. Лед может быть легким, тяжелым и деформированным.

Легкий лед толщиной до 60 см свободно преодолим ледоколами, а при благоприятных условиях — судами с усиленным подкреплением корпуса.

Тяжелый лед толщиной более 60 см с торосами возрастом больше одного года с трудом преодолевают только мощные ледоколы.

Деформированный лед, наслоенный с глубиной наслоений до 20 м. Это лед торосистый и может быть непроходим даже для самых мощных ледоколов.

В шуге суда двигаются легко, а плотный эластичный покров снежуры затрудняет движение, так как он не колется форштевнем, а только сжимается; тонкий лед или корку суда проходят с некоторыми затруднениями.

Сжатие льда — уплотнение под влиянием ветров и течений. Это явление составляет самое большое затруднение для плавания. В некоторых морях сжатие льда бывает в крайне неблагоприятных формах. Сжатие льда наблюдается во время смены приливо-отливных течений независимо от ветров. Ветры могут только усилить или ослабить, задержать или ускорить приливоотливные сжатия. Но бывает, что указанная закономерность сжатия нарушается.

Разрежение льда вызвано двумя причинами:
• приливо-отливными течениями, периодически сжимающими и разрежающими льды, и
• таянием льдов.

В обоих случаях следует считаться с воздействиями ветров на эти явления.

Торошение —вид формирования ледовых препятствий, когда разломы, столкновения и сжатия льда образуют торосы.

Торосы — нагромождение льдин, обычно смерзшихся; могут располагаться отдельными образованиями и группами, чаще грядами.

По месту нахождения торосы могут быть береговыми и морскими. Они образуются от взлома, раздробления и надвигания льдов.

 

Ледовые карты

 

Решение о движении судна во льдах принимается на основе анализа ледовых карт, на которых в виде символов отображаются приведенные выше характеристики ледового покрова. Информацию о состоянии льда получают с помощью искусственных спутников Земли, самолетов и вертолетов ледовой разведки, судовых наблюдений, береговых пунктов наблюдений, автоматических дрейфующих ледовых станций. С использованием всей этой информации береговыми службами подготавливаются ледовые карты, которые передаются на суда. При составлении карт используется Международная система символов морского льда, разработанная Всемирной метеорологической организацией. Главным условным знаком в этой системе символов является овал в котором указываются основные навигационные характеристики льда:

 


Рис. 7.2. Овальный символ морского льда

 

где С — общая сплоченность льдов, баллы;

Са, СЬ, Сс — сплоченность льда самого толстого (Са), менее толстого (СЬ) и третьего по толщине (Сс), баллы;

Sa, Sb, Sc — возраст льда, сплоченность которого, соответственно, равна Са, СЬ, Сс, цифровые символы;

Fa, Fb, Fc — преобладающие формы льда, возраст которого, соответственно, равен Sa, Sb, Sc, цифровые символы.

Для возраста льда используются следующие основные цифровые символы: "1" — начальные виды льда; "2" — нилас, толщиной до 10 см; "3" — молодой лед, толщиной от 10 до 30 см; "6" — однолетний лед, толщиной от 30 до 250 см; "7• " — старый лед толщиной более 250 см; " Δ" — материковый лед; "X" — возраст неизвестен.

Промежуточные цифры обозначают промежуточные значения толщины льдов, например: ´ 4 - молодой лед толщиной от 10 до 15 см, "5" — молодой лед толщиной от 15 до 30 см.

Для обозначения формы ледяных образований применяются следующие цифровые символы: "1"— тертый лед или ледяная каша; "2" — мелкобитый лед; "3" — крупнобитый лед; "4" — обломки ледяных полей; "5" — большие ледяные поля; "6" — обширные ледяные поля; "7" — гигантские ледяные поля; "8" — припай; "9" — айсберги; "X" — форма неизвестна.

Пример применения овального символа морского льда, приведенный на рис. 7.1., означает, что в данном районе находится лед общей сплоченностью 6 баллов. Из них 2 балла — обломки полей старого льда, 1 балл — крупнобитый молодой лед, 3 балла — нилас, форма которого не определена.

Наряду с главным символом — овалом, на ледовой карте применяются и другие символы, дополняющие и конкретизирующие общую картину распределения льда:

— торосистость льда, в баллах;


— разрушенность льда в баллах;

 

— заснеженность льда (С — площадь покрытого снегом льда в десятых долях от его общей площади; S —заснеженность в баллах, < направление застругов);

 

— сжатие льда в баллах;

— рекомендованный маршрут движения.

Каждая зона льда с примерно одинаковыми характеристиками на ледовой карте выделяется по ее границе изолиниями. Для наглядности различные зоны могут быть заштрихованы.

 


Рис. 7.3. Ледовая карта

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.