Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2020-12-06 | 150 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
5.1. Общие нормативно-технические требования к конструкции верхнего строения пути должны быть дифференцированы по классам (табл. 5.1, 5.2), учитывающим эксплуатационные условия.
5.2 Общие нормативно-технические требования к конструкциям, типам и элементам верхнего строения пути в кривых радиусом 1200 и менее (таблица 5.3) должны быть дифференцированы по радиусам кривых.
5.3 Основной тип рельсов укладываемых при проведении реконструкции (модернизации) и капитальных ремонтах пути общего пользования и подъездных путях необщего пользования – Р65.
Характеристики рельсов, используемых при реконструкции (модернизации) и капитальных ремонтах пути, регламентированы стандартом ГОСТ Р 51685-2013 г.
В соответствии с классификацией железнодорожного пути (табл. 2.1, 2.2) выбор категории рельсов должен проводиться в зависимости от характеристики (класса, группы, подгруппы и специализации) пути с учетом данных табл. 4.4.
4.4. При проведении работ по реконструкции (модернизации) и капитальным ремонтам пути общего пользования помимо основных требований необходимо учитывать дополнительные требования и допущения к выбору конструкции верхнего строения пути, приведенные в примечаниях к табл. 5.1 и 5.3.
Таблица 5.1. Общие нормативно-технические требования к конструкциям, типам и элементам верхнего строения пути общего пользования
№ пп | Наименование характеристик верхнего строения пути и его элементов | Типы (марки) и значения характеристик верхнего строения пути и его элементов | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
1 | Класс пути | 1 (С1 и С2) | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||
2 | Конструкция пути | Бесстыковой путь на железобетонных шпалах | Бесстыковой путь на железобетонных шпалах и звеньевой путь на деревянных шпалах
| ||||||||
3 | Рельсы новые | Р 65, 350 СС, новые, класс прямолинейности А | Р 65, 370 ИК, 350, 350НН новые, класс прямолинейности В и С | Р 65, старогодные I группы годности репрофилированные | Р 65 старогодные I-III группы годности | ||||||
4 | Промежуточные рельсовые скрепления | С упругой клеммой, новые | Новые и старогодные, в т.ч. отремонтированные | ||||||||
5 | Шпалы | Новые, железобетонные I сорта | Старогодные железобетонные, новые деревянные | ||||||||
6 | Эпюра шпал | В прямых 1840 шт/км, в кривых радиусом 1200 м и менее – 2000 шт/км | На прямых 1600 шт, на кривых радиусом 1200 м и менее – 1840 шт/км | ||||||||
7 | Балластная призма типовых размеров | Вид балласта | Щебень I категории по ГОСТ Р 54748-2011 | Щебень II категории по ГОСТ Р 54748-2011 | Щебень II категории по ГОСТ Р 54748-2011 | Щебень твердых пород всех видов фракций 25-60 | |||||
Толщина слоя балласта под шпалой ж.б/дер, см | 40/– | 40/35 | 30/25 | не менее 20 | |||||||
8 | Конструкция и типы стрелочных переводов | Р 65 новые, марки не круче 1/11 с гибкими остряками и крестовиной с непрерывной поверхностью катания | Р 65 новые, марки не круче 1/11, 1/9, рельсовые элементы закалённые, брусья железобетонные, новые | Рельсы, металлические части, брусья железобетонные старогодные | |||||||
9 | Виды работ при замене верхнего строения пути | Реконструкция (модернизация), капитальный ремонт на новых материалах | Капитальный ремонт на старогодных материалах | ||||||||
10 | Виды работ при замене стрелочных переводов | Реконструкция (модернизация), капитальный ремонт на новых материалах | Капитальный ремонт на старогодных материалах | ||||||||
Таблица 5.2 Специальные нормативно-технические требования к конструкциям бесстыкового пути, в зависимости от класса, специализация линии и климатических условий
1 | Климатические условия, оС | ТА<100 оС | 100 оС <ТА≤110 оС | ТА>110 оС | ||||||||||||||||
2 | Эксплуатационные условия | Участки с грузонапряженностью менее 80 млн т км на км брутто в год и отсутствием тяжеловесных поездов
| Участки с грузонапряженностью 80 млн т км на км брутто в год и более и наличием тяжеловесных поездов
| Участки с грузонапряженностью менее 80 млн т км на км брутто в год и отсутствием тяжеловесных поездов | Участки с грузонапряженностью 80 млн т км на км брутто в год и более и наличием тяжеловесных поездов | Участки с грузонапряженностью менее 80 млн т км на км брутто в год и отсутствием тяжеловесных поездов | Участки с грузонапряженностью 80 млн т км на км брутто в год и более и наличием тяжеловесных поездов | |||||||||||||
3 | План линии | Прямые и кривые R> 650 м | Кривые R=350÷650 м | Кривые R=250÷349 м | Прямые и кривые R> 650 м | Кривые R=350÷650 м | Кривые R=250÷349 м | Прямые и кривые R> 650 м | Кривые R=350÷650 м | Кривые R=250÷349 м | Прямые и кривые R> 650 м | Кривые R=350÷650 м | Кривые R=250÷349 м | Прямые и кривые R> 650 м | Кривые R=350÷650 м | Кривые R=250÷349 м | Прямые и кривые R> 650 м | Кривые R=350÷650 м | Кривые R=250÷349 м | |
4 | Нагрузки, которые должны обеспечивать верхнее строение бесстыкового пути | |||||||||||||||||||
5 | Осевые нагрузки | Не более 25 т/ось | ||||||||||||||||||
6 | Растягивающие температурные силы, кН | 1400÷1500 | До 1600÷1700 | До 1800÷1900 | ||||||||||||||||
7 | Нагрузки, которые должны обеспечивать элементы верхнего строения пути | |||||||||||||||||||
8 | Узел промежуточных рельсовых скреплений должен обеспечивать: восприятие продольных нагрузок, кН | 140 | 140 | 140 | 140 | 165 | 165 | 140 | 140 | 140 | 140 | 165 | 165 | 165 | 165 | 165 | 165 | 165 | 165 | |
прижатие рельса к основанию, кН | 18 | 18÷ 20 | 20 | 20 | 25*) | 25 | 18÷ 20 | 18÷ 20 | 20 | 20 | 20/ 25* | 25 | 25 | 25 | 25 | 25 | 25 | 25 | ||
восприятие боковых сил, действующих на рельсовую нить кН, не менее | 50 | 100 | 100 | 50 | 100 | 120 | 50 | 100 | 100 | 50 | 100 | 120 | 50 | 100 | 120 | 50 | 100 | 120 | ||
9 | Сопротивление сдвигу шпал поперек оси пути, кН: | |||||||||||||||||||
Типовых | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0* | - | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0* | - | 4,0 | 4,0*) | - | 4,0 | - | - | ||
с повышенным не менее чем на 25% сопротивлением | - | - | - | - | (5,0-5,1)* | 5,1 | - | - | - | - | (5,0-5,1)* | 5,0-5,1 | - | (5,0-5,1)* | 5,0-5,1 | - | 5,0-5,1 | 5,0-5,1 |
Примечания.
1 Допускается по согласованию с Центральной дирекцией инфраструктуры ОАО «РЖД» (владельцем инфраструктуры) применение звеньевого пути на деревянных шпалах на путях 1-3 классов, групп В, Г и Д.
2 На скоростных (С) путях должны применяться рельсы типа Р65 категорий ОТ 350 СС и ДТ 350 СС по ГОСТ Р 51685-2013 класса А по прямолинейности. По согласованию с Центральной дирекцией инфраструктуры ОАО «РЖД» возможно применение рельсов ВС.
|
При отсутствии рельсов класса А по прямолинейности по согласованию с Центральной дирекцией инфраструктуры ОАО «РЖД» (владельцем инфраструктуры) допускается на скоростных путях категории С2 групп В, Г и Д применение рельсов типа Р65 категорий ОТ 350 и ДТ 350 по ГОСТ Р 51685-2013 класса В по прямолинейности.
3 На путях 1-2 класса групп А и Б должны применяться рельсы типа Р65 категорий ОТ 370 ИК и ДТ 370 ИК по ГОСТ Р 51685-2013 и сертифицированные рельсы типа Р65 зарубежного и отечественного производства с нормативным ресурсом 1100 млн.т.бр и более и другие типы рельсов с повышенным ресурсом, в том числе рельсы с увеличенной высотой головки, а на путях 1 и 2 классов, групп В, Г и Д — рельсы типа Р65 категорий ОТ 350 и ДТ 350 по ГОСТ Р 51685-2013.
При этом на путях 1 и 2 классов подгрупп 1, 2, 3 должны применяться новые рельсы типа Р65 категорий ОТ 350 и ДТ 350 по ГОСТ Р 51685-2013.
4 На путях 3А36, 3Б5, 3Б6, 3В4, 3В5 должны применяться новые рельсы типа Р65 категорий ОТ 350 и ДТ 350 по ГОСТ Р 51685-2013.
5 В регионах с холодным климатом рекомендуется применять на путях 1-3 классов рельсы типа Р65 преимущественно низкотемпературной надежности категорий ОТ 350 НН и ДТ 350 НН по ГОСТ Р 51685-2013.
6 В зависимости от баланса на железной дороге новых и старогодных рельсов I и II групп годности на путях 2 класса групп Г и Д по согласованию с Центральной дирекцией инфраструктуры ОАО «РЖД» (владельцем инфраструктуры) допускается применять старогодные репрофилированные рельсы Р 65 I группы годности, а на путях 1-3 классов при выполнении работ по ликвидации участков пути на деревянных шпалах, расположенных на бесстыковом пути, протяжением не более 800 м — старогодные репрофилированные рельсы Р65 I группы годности и старогодные железобетонные шпалы.
7 При недостатке старогодных железобетонных шпал при капитальном ремонте путей 3-5 классов допускается применять новые железобетонные шпалы.
8 На участках бесстыкового пути 1 и 2 классов с уклонами 12‰ и более, а также с годовыми амплитудами температур рельсов более 110°С, преимущественно для пути специализации Т с обращением грузовых поездов повышенного веса и длины, эпюра шпал должна составлять 2000 шт/км вне зависимости от плана линии.
|
9 На путях 4 и 5 классов допускается эпюра шпал в прямых 1840 шт/км и кривых участках 2000 шт/км при использовании для укладки в путь без разборки снятой с пути более высокого класса рельсошпальной решетки, элементы которой отвечают требованиям, предъявляемых к старогодным материалам.
10 На скоростных путях подгрупп С1 и С2, а также на путях 1 класса группы А1, относящихся к особо грузонапряженным, должен применяться щебень I категории с фракционным составом 30-60 мм по ГОСТ Р 54748-2011, а на путях 1-4 класса, не относящихся к особо грузонапряженным – щебень II категории с фракционным составом 25-60 мм по ГОСТ Р 54748-2011.
11 При проведении работ по реконструкции (модернизации) и капитальным ремонтам в процессе выполнения очистки старогоднего щебня с приведением его к фракционному составу нового щебня по ГОСТ Р 54748-2011 допускается смешивание нового и очищенного щебня в пропорциях, регламентированных специальными техническими требованиями.
12 На станциях при пропуске скоростных поездов со скоростью 100 км/ч и менее по согласованию с Центральной дирекцией инфраструктуры ОАО «РЖД» (владельцем инфраструктуры) допускается укладка жестких крестовин на стрелочных переводах.
13 Допускается по согласованию с Центральной дирекцией инфраструктуры ОАО «РЖД» (владельцем инфраструктуры) на путях 4 и 5 классов применение в конструкции стрелочных переводов деревянных брусьев, а также новых железобетонных брусьев, рельсов и металлических частей.
Таблица 5.3. Общие нормативно-технические требования к конструкциям, типам и элементам верхнего строения пути в кривых радиусом 1200 м и менее
№ п/п | Наименование элементов и параметров верхнего строения пути | Характеристика элементов и параметров верхнего строения пути | ||||
Бесстыковой путь | Звеньевой путь 1) | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Радиусы кривых, м | 1200-351 | 350-300 | 299-250 | 249 и менее | 1200 и менее |
2 | Рельсы | Рельсы типа Р65 по ГОСТ Р 51685-2013 2) | ||||
3 | Шпалы | Железобетонные | Железобетонные для кривых, преимущественно с повышенным сопротивлением сдвигу | Деревянные первого типа | ||
4 | Эпюра шпал | 2000 | 2000 3) | 2000 | ||
5 | Балластная призма | Типовая | Типовая или типовая с омоноличиваением плеча и откоса 4) | Типовая |
Примечания:
1. Звеньевой путь на железобетонных шпалах укладывается на путях специализации Т с обращением грузовых поездов повышенной массы (более 6000 т) и длины (350 и более осей)
2. На путях 1 и 2 классов групп А и Б укладываются преимущественно рельсы категории ОТ 370 ИК и ДТ 370 ИК по обоим нитям рельсовой колеи, на путях 1 и 2 классов, групп В, Г и Д, а также на путях 3 класса подгрупп 2 и 3, на внешней нити рельсовой колеи укладываются рельсы категорий ОТ 370 ИК и ДТ 370 ИК, на внутренней — категорий ОТ 350 и ДТ 350.
|
3. При отсутствии железобетонных шпал с повышенным сопротивлением сдвигу применяют эпюру шпал 2100 шт/км.
4. По согласованию с Центральной дирекцией инфраструктуры ОАО «РЖД» (владельцем инфраструктуры) на путях 1 и 2 классов может применяться омоноличивание плеча и откоса балластной призмы.
Таблица 5.4. Рекомендуемые для определенных классов, групп, подгрупп и специализации путей категории рельсов Р65 по ГОСТ 51685-2013
№ п/п | Характеристика пути | Обозначение специализации линий | Рекомендуемая категория рельсов типа Р65 по ГОСТ 51685-2013 для применения в конструкции верхнего строения пути |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Скоростной путь подгруппы С1 для всех групп и подгруппы С2 для групп А, Б, В | С | ОТ 350 СС, ДТ 350 СС класса А по прямолинейности |
2 | Скоростной путь подгруппы С2 для групп Г и Д | С | ОТ 350 СС, ДТ 350 СС класса А по прямолинейности и ОТ 350, ДТ 350 класса В по прямолинейности |
3 | Особогрузонапряженный путь группы А | О |
ОТ 370 ИК, ДТ 370 ИК |
4 | Пути преимущественно с грузовым движением 1 и 2 класса групп Б и пути с тяжеловесным движением | Г и Т | |
5 | Пути 1 и 2 класса групп В, Г и Д, подгрупп 1, 2 и 3 | П или Г | ОТ 350, ДТ 350 класса В по прямолинейности |
6 | Пути 1 и 2 класса групп В, Г и Д подгрупп 4, 5, 6 и пути 3 класса подгрупп 4, 5, 6 и групп А, Б, В | П или Г | ОТ 350, ДТ 350 |
7 | Пути 3 класса подгрупп 4, 5, 6 и групп Г, Д, а также пути 4, 5 классов (подъездные, станционные, малодеятельные и прочие) | М | Преимущественно старогодные типа Р65 и НТ 320 по ГОСТ 51685-2013 |
8 | Стрелочные переводы | - | НТ 300, НТ 260 |
9 | Пути 1, 2 и 3 классов в районах с холодным климатом | - | Преимущественно ОТ 350 НН и ДТ 350 НН |
5.5. Конструкция верхнего строения пути, как компонента железнодорожного пути, должна воспринимать нагрузки от колес подвижного состава, обращающихся по пути, и передавать ее через конструктивные элементы на основную площадку земляного полотна (поверхность защитного слоя или разделительного слоя из геосинтетических материалов в пределах норм допускаемого воздействия.
При этом элементы верхнего строения пути и стрелочных переводов (рельсы, в том числе рельсы, уложенные в переводной и закрестовинной кривых, рамные рельсы и остряки стрелочных переводов, шпалы, рельсовые скрепления, балластная призма и др.) должны обладать необходимой прочностью и устойчивостью при заданных эксплуатационных условиях и отвечать показателям безопасности движения, регламентируемых приложением А ГОСТ Р 55050-2012.
5.6. На путях 1 и 2 классов, группы А, Б и В подгрупп 1, 2 и 3 в местах с недостаточной несущей способностью основной площадки земляного полотна при реконструкции (модернизации) и капитальных ремонтах необходимо предусматривать под балластной призмой защитный слой из песчано-гравийной смеси расчетной толщины, в том числе с разделительными слоями из геосинтетических материалов (плоских или объемных георешеток, геотекстиля и др.).
5.7. Элементы верхнего строения пути должны иметь нормативный ресурс (нормативный срок службы) равный или превышающий нормативный ресурс рельсов (нормативный срок службы), применяемых в конструкции верхнего строения пути.
5.8. Выбор типов промежуточных рельсовых скреплений с упругой клеммой при разработке проектной документации на реконструкцию (модернизацию) и капитальные ремонты пути должен производиться таким образом, чтобы нормативный ресурс пружинного скрепления, в том числе упругих клемм, подкладок, других металлических элементов скреплений и прокладок амортизаторов (под подошвой рельса) был равен или превышал нормативный ресурс рельсов, примененных в конструкции верхнего строения пути.
5.9. В конструкции верхнего строения для пути с электрической тягой или оборудованного автоблокировкой необходимо применять рельсовые скрепления, обеспечивающие изоляцию электрических рельсовых цепей. На главных путях и приемоотправочных путях должны, как правило, применяться клееболтовые изолирующие стыки. На звеньевом пути на деревянных шпалах должны применяться шпалы, пропитанные антисептиками, не проводящими электрический ток.
5.10. Применяемый вид балласта и размеры балластной призмы зависят от класса, подгруппы и специализации пути и должны соответствовать параметрам, приведенным в табл. 5.5.
Таблица 5. 5. Параметры балластной призмы
№ п/п | Характеристика пути | Обозначение специализации линий | Вид балласта | Толщина слоя балласта, см | Ширина плеча балластной призмы, см |
1 | Путь скоростной подгруппы С1 | С | Щебень I категории по ГОСТ Р 54748-2011 | Не менее 35/40 | 40/45 |
2 | Путь особогрузонапряженный, Г>80 | О | |||
3 | Путь скоростной подгруппы С2 | С | Щебень I и II категорий по ГОСТ Р 54748-2011 | ||
4 | Путь 1 и 2 классов | П или Г | Щебень II категории по ГОСТ Р 54748-2011 | ||
5 | Путь с тяжеловесным движением | Т | |||
6 | Путь 3 класса | 30/35 | 35/40 | ||
7 | Путь 4 класса | 25/30 | 25/40 | ||
8 | Путь 5 класса, подъездные пути | Г | Все виды щебня твердых пород фракций 25-60 мм | 20/20 | 20/40 |
9 | Пути малодеятельные | М |
Примечания:
1. В числителе приведены значения для звеньевого пути на деревянных шпалах, в знаменателе – для бесстыкового пути на железобетонных шпалах.
2. Расшифровка обозначений специализаций пути приведена в таблице 8.2.
3. Толщина слоя балласта под шпалой приведена в сечении под рельсовыми нитями на прямом участке пути и под внутренней рельсовой нитью на кривых участках пути.
4. Крутизна откосов балластной призмы при всех видах балласта должна быть 1:1,5.
5. Поверхность балластной призмы должна быть на 3 см ниже верхней постели деревянных шпал и в одном уровне с верхом средней части железобетонных шпал.
6. Основание балластной призмы должно находиться на основной площадке земляного полотна (или на поверхности защитного слоя из песчано-гравийной смеси или на поверхности разделительных слоев из геосинтетических материалов и иметь уклон в полевую сторону на путях 0,04 и 0,02 на стрелочных переводах.
7. Толщина балластного слоя на стрелочных переводах должна быть такой же, как и для пути соответствующего класса, группы, подгруппы и специализации.
5.11. Конструкции верхнего строения пути на мостах (путепроводах, эстакадах, виадуках) должны отвечать нормам и требованиям СП 35.13330-2011, а в тоннелях (галереях) - СП 122.13330-2012.
5.12. Применение старогодных рельсов на мостах, а также в тоннелях не допускается.
5.13. В конструкциях верхнего строения пути на мостах необходимо применять новые железобетонные или деревянные шпалы, а толщина балластно призмы, сложенный преимущественно из щебня I или II категорий по ГОСТ Р 5478-2011, должна быть не менее 0,25 м.
5.14. Путь на подходах к мостам необходимо укладывать на щебеночном балласте I и II категории по ГОСТ Р 5478-2011 на протяжении в каждую сторону 200 м у малых и средних мостов и 500 м - у больших мостов.
5.15. В конструкции верхнего строения пути, проходящего под путепроводами и пешеходными мостами с опорами стоечного типа при расстоянии от оси пути до опор менее 3 м и в выемках (полувыемках) с подпорными стенами при соблюдении ГОСТ 9238-2013 должны предусматриваться контруголки (контррельсы).
5.16. На главных путях в пределах станций, разъездов и обгонных пунктов должны применяться рельсы типа принятого для главного пути прилегающих перегонов, а на приемоотправочных путях допускается применение старогодных рельсов того же типа, что и на перегонах.
5.17. На сортировочных, вытяжных, погрузочно-разгрузочных, деповских и других станционных путях в конструкции верхнего строения пути допускается применение старогодных рельсов, в горловинах сортировочных горок, перерабатывающих более 3500 вагонов в сутки, должны применяться новые рельсы типа Р65, на горках меньшей производительности - старогодные рельсы типа Р65.
5.18. На станционных путях допускается укладка сварных рельсовых плетей из новых или старогодных рельсов типа Р65 в прямых и кривых участках.
6. Среднесетевые нормы периодичности капитальных ремонтов пути на новых и старогодных материалах и схемы промежуточных видов путевых работ для перспективного планирования.
6.1. Среднесетевые нормы периодичности реконструкции, капитальных ремонтов пути и стрелочных переводов на новых и старогодных материалах и схемы промежуточных видов путевых работ при использовании новых термоупрочненных рельсов Р65 категории Т1 ОТ 350, а также старогодных типа Р65 приведены в таблице 6.1.
6.2. На участках пути 1 и 2 классов, групп А и Б допускается после наработки нормативного тоннажа в случае, когда значение дополнительных критериев (см. раздел 6) на 1/3 и более меньше предельно установленных, вместо капитального ремонта пути на новых материалах производить сплошную смену рельсов, сопровождаемую средним ремонтом пути (таблица 6.1).
Ремонты пути после пропуска нормативного тоннажа назначаются в сроки, устанавливаемые на основе прогноза наступления фактического технического состояния, при котором критерии назначения ремонтов достигают предельно-допустимых значений.
6.3. Среднесетевые нормы периодичности реконструкции, капитальных ремонтов пути на новых материалах и схемы промежуточных видов путевых работ после выполнения реконструкции железнодорожного пути или капитального ремонта на новых материалах с укладкой в путь рельсов со сроком службы 1100 млн. т брутто приведены в таблице 6.2.
Таблица 6.1. Среднесетевые нормы периодичности реконструкции, капитальных ремонтов железнодорожного пути на новых и старогодных материалах и ремонтные схемы
Класс, группа и категория пути | Нормативные сроки в зависимости от типа подрельсового основания и степени годности материалов верхнего строения пути, применяемых при последней смене рельсошпальной решетки (числитель - млн. т бр, знаменатель - годы) | Ремонтные схемы – виды путевых работ и очередность их выполнения за межремонтный цикл * (числитель – путь, знаменательнь – стрелочные переводы **) | |||
Бесстыковой путь и стрелочные переводы на железобетонных брусьях | Звеньевой путь на деревянных шпалах и стрелочные переводы на деревянных брусьях | ||||
Новые материалы | Старогодные материалы | Новые материалы | Старогодные материалы | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1АС, 1А1, 1А2, 1А3, 1БС, 1Б1, 1Б2, 2А4, 2А5, 2Б3, 2Б4 | 700 | - | 600 | - | КнВСВКн 3) КнВВ(РС)ВВКн 3) |
1400 | - | - | - | КнВСВ(РС)ВСВКн 3) КнВВ(РС)ВВ(РС)ВВ(РС)ВВКн 3) | |
1ВС, 1В1, 2В2, 2В3 | 700 | - | 600/18 | - | (КнВВСВПКн) КнВВ(РС)ВПКн) |
1ГС, 1Г1, 2Г2, 1ДС, 2Д1 | 700/30 | - | 600/18 | - | (КнВВСВПКн ) КнВВ(РС)ВПКн (КнВВСВПКн) 1) |
3А6, 3Б5, 3Б6, 3В4, 3В5, 4В6 | 700 | 400 | 600/18 | 400 | (КрсВВСВПКрс ) (КнВВ(РС)ВПКн) 2) |
3Г3, 3Г4, 4Г5, 4Г6 | 700/35 | 400/35 | 1 раз в 18 лет | (КрсВВСВПКрс) (КнВВ(РС)ВПКн ) 2) (КнВВСВПКн) 1,2) | |
3Д2, 4Д3, 4Д4, 4Д5, 4Д6 | - | -/35 | - | -/20 | (КрсВВСВПКрс) КрсВВСВПКрс |
4Е3, 4Е4, 5Е5, 5Е6 и другие пути 5 класса | - | -/40 | - | -/25 |
* Указанный в графе 6 вид работ Кн (капитальный ремонт на новых материалах) может быть заменен на реконструкцию железнодорожного пути в зависимости от набора работ.
** Для капитального ремонта стрелочных переводов в знаменателе приведены ремонтные схемы, нормативные сроки выполнения этого вида ремонта см. в таблице 7.3.
Примечания:
1) Схема при нормативном сроке в годах на деревянных брусьях.
2) Для 4 класса вместо Кн назначать Крс.
3) На бесстыковом пути на железобетонных шпалах, относящемся к 1-2 классам в зависимости от набора работ, а также основных и дополнительных критериев назначения ремонтов пути, планово-предупредительный ремонт В, предусмотренный в ремонтной схеме, может быть заменен на подъемочный ремонт (П).
Таблица 6.2. Среднесетевые нормы периодичности капитального ремонта пути на новых материалах и ремонтные схемы после проведения работ с укладкой в путь рельсов Р65 категории В
№ п.п. | Класс, группа и категория | Нормативные сроки выполнения капитальных ремонтов пути на новых материалах, млн. т. бр. | Виды путевых работ и очередность их выполнения за межремонтный цикл* (числитель – путь, знаменатель - стрелочные переводы) |
Бесстыковой путь | |||
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | 1АС, 1БС, 1А1, 1А2, 1А3, 2А4, 2А5 1Б1, 1Б2, 2Б3, 2Б4 | 1100 | КнВСВСВКн 3) КнВВ(РС)ВВ(РС)ВВКн |
2 | 1ВС | 1100 / 30 лет | |
3 | 1ГС, 1ДС | 30 лет | КнВСВКн 3) КнВВ(РС)ВВКн |
* Указанный в графе 4 вид работ Кн (капитальный ремонт на новых материалах) может быть заменен на реконструкцию железнодорожного пути в зависимости от набора работ.
Примечания:
3) В зависимости от набора работ, а также основных и дополнительных критериев назначения ремонтов пути, планово-предупредительный ремонт В, предусмотренный в ремонтной схеме, может быть заменен на подъемочный ремонт (П).
6.4. Для долгосрочного (5-6 лет) планирования путевых работ используют расчетные нормативные сроки службы пути (млн. т. бр.), определяемые на основе нормативных сроков службы, приведенных в таблицах 6.1 и 6.2, с учетом повышающих и понижающих коэффициентов, учитывающих средние осевые нагрузки, отступления периодичности шлифования и других факторов.
Расчетных срок службы пути на определенных участках железнодорожных линий отражаются в паспорте пути и других отчетных документах дистанции пути.
6.5. Нормативные сроки службы (проведения ремонтов) увеличиваются:
на участках, где при ремонте пути был уложен подбалластный разделительный слой – на 10%;
на участках, где уложены промежуточные скрепления с пружинной клеммой – на 10%.
6.6. Нормативные сроки службы (проведения ремонтов) уменьшаются:
на участках со скоростями движения грузовых поездов более 60 км/ч, на которых средняя осевая нагрузка превышает 19 т/ось – на 5%, 21 т/ось – на 10%, 23 т/ось и более – на 20%;
при невыполнении работ по систематическому периодическому шлифованию рельсов на путях 1, 2 классов в период между капитальными ремонтами пути - на 20%. При неполном выполнении работ по шлифованию за каждое невыполненное шлифование (n) нормативные сроки уменьшаются на величину (20/Nш) n, где Nш – число шлифований, установленных Техническими указаниями по шлифовке рельсов, утвержденными распоряжением ОАО «РЖД» от 22 февраля 2011 г. № 388р и дополнениями к ТУ по шлифованию рельсов №;
на участках применения рекуперативного торможения – на 15%;
при средней длине рельсовой плети на участках бесстыкового пути менее 500 м – на 10%, от 501 до 700 м – на 5%.
на перевальных участках с уклонами 12-15 %о и протяженностью более 20 % – 5%, с уклонами более 15%о – 10%;
на участках с кривыми радиусом 300 м и менее общей протяженностью кривых до 5% - на 3 %, протяженностью до 10% - на 5%, протяженностью 20% и более – на 7%;
суммарное уменьшение нормативных сроков при совпадении перечисленных факторов не должно превышать 25% при исчислении нормативной наработки по тоннажу;
суммарное уменьшение нормативных сроков при совпадении перечисленных факторов для перевальных участков не должно превышать 40% при исчислении нормативной наработки по тоннажу.
6.7. Нормативные сроки по среднему ремонту уменьшаются на участках, расположенных в пределах 200 км от мест загрузки маршрутов углем, рудой, удобрениями, торфом – на 1% от каждого 1 млн. т перевозимых сыпучих грузов (торфа – от каждых 0,3 млн. т), но в сумме не более 15%.
6.8. На затяжных подъемах, где локомотивами используется песок для повышения сцепления колес с рельсами, и интенсивность загрязнения щебеночного балласта по опыту предыдущих межремонтных периодов до 2 раз превышает среднесетевые значения, назначается дополнительный средний ремонт пути с очисткой щебеночного балласта взамен планово-предупредительной выправки.
6.9. Для полигона путей с нормативным сроком службы рельсов, исчисляемым в годах, проценты уменьшения или увеличения нормативного срока не применяются.
6.10. В кривых участках пути в период между реконструкцией и капитальными ремонтами пути предусматривается сплошная замена рельсов с периодичностью, приведенной в таблице 6.3.
Таблица 6.3. Периодичность дополнительных сплошных замен рельсов в кривых участках железнодорожного пути по наружным нитям
№ п.п.
| Группа пути | Количество дополнительных замен рельсов категории Т1 (в скобках повышенной износостойкости) по наружным нитям в кривых в зависимости от радиуса кривой при наличии лубрикации1) | |
351-650 м вкл. | 350 м и менее | ||
1 | А | 2 (1) | 3 (2) |
2 | Б, B | 1 (1) | 2 (1) |
3 | Г, Д | – | 1 (-) |
1) При отсутствии лубрикации количество дополнительных замен рельсов увеличивается на 1.
6.11. Очередность и периодичность выполнения промежуточных ремонтов устанавливаются в соответствии с ремонтными схемами, приведенными в таблицах 6.1, с учетом расчетного нормативного срока.
6.12. Сплошная замена металлических частей стрелочных переводов преимущественно совмещается с одним из видов промежуточных ремонтов пути.
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!