Типам и элементам железнодорожного пути — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типам и элементам железнодорожного пути

2020-12-06 150
Типам и элементам железнодорожного пути 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

5.1. Общие нормативно-технические требования к конструкции верхнего строения пути должны быть дифференцированы по классам (табл. 5.1, 5.2), учитывающим эксплуатационные условия.

5.2 Общие нормативно-технические требования к конструкциям, типам и элементам верхнего строения пути в кривых радиусом 1200 и менее (таблица 5.3) должны быть дифференцированы по радиусам кривых.

5.3 Основной тип рельсов укладываемых при проведении реконструкции (модернизации) и капитальных ремонтах пути общего пользования и подъездных путях необщего пользования – Р65.

Характеристики рельсов, используемых при реконструкции (модернизации) и капитальных ремонтах пути, регламентированы стандартом ГОСТ Р 51685-2013 г.

В соответствии с классификацией железнодорожного пути (табл. 2.1, 2.2) выбор категории рельсов должен проводиться в зависимости от характеристики (класса, группы, подгруппы и специализации) пути с учетом данных табл. 4.4.

    4.4. При проведении работ по реконструкции (модернизации) и капитальным ремонтам пути общего пользования помимо основных требований необходимо учитывать дополнительные требования и допущения к выбору конструкции верхнего строения пути, приведенные в примечаниях к табл. 5.1 и 5.3.

 


Таблица 5.1. Общие нормативно-технические требования к конструкциям, типам и элементам верхнего строения пути общего пользования

№ пп

Наименование характеристик верхнего строения пути и его элементов

Типы (марки) и значения характеристик верхнего строения пути и его элементов

1

2

3

4 5

6

7 8
1

Класс пути

1 (С1 и С2)

1 2

3

4 5
2

Конструкция пути

Бесстыковой путь на железобетонных шпалах

Бесстыковой путь на железобетонных шпалах и звеньевой путь на деревянных шпалах

3

Рельсы новые

Р 65, 350 СС, новые, класс прямолинейности А

Р 65, 370 ИК, 350, 350НН новые, класс прямолинейности В и С

Р 65, старогодные I группы годности репрофилированные

Р 65 старогодные I-III группы годности

4

Промежуточные рельсовые скрепления

С упругой клеммой, новые

Новые и старогодные, в т.ч. отремонтированные

5

Шпалы

Новые, железобетонные I сорта

Старогодные железобетонные, новые деревянные

6

Эпюра шпал

В прямых 1840 шт/км, в кривых радиусом 1200 м и менее – 2000 шт/км

На прямых 1600 шт, на кривых радиусом 1200 м и менее – 1840 шт/км

7

Балластная призма типовых размеров

Вид балласта Щебень I категории по ГОСТ Р 54748-2011

Щебень II категории по ГОСТ Р 54748-2011

Щебень II категории по ГОСТ Р 54748-2011 Щебень твердых пород всех видов фракций 25-60
Толщина слоя балласта под шпалой ж.б/дер, см 40/–

40/35

30/25 не менее 20
8

Конструкция и типы стрелочных переводов

Р 65 новые, марки не круче 1/11 с гибкими остряками и крестовиной с непрерывной поверхностью катания

Р 65 новые, марки не круче 1/11, 1/9, рельсовые элементы закалённые, брусья железобетонные, новые

Рельсы, металлические части, брусья железобетонные старогодные

9

Виды работ при замене верхнего строения пути

Реконструкция (модернизация), капитальный ремонт на новых материалах

Капитальный ремонт на старогодных материалах

10

Виды работ при замене стрелочных переводов

Реконструкция (модернизация), капитальный ремонт на новых материалах

Капитальный ремонт на старогодных материалах

                     

 

Таблица 5.2 Специальные нормативно-технические требования к конструкциям бесстыкового пути, в зависимости от класса, специализация линии и климатических условий

1 Климатические условия, оС  

ТА<100 оС

100 оС <ТА≤110 оС

ТА>110 оС

2 Эксплуатационные условия

Участки с грузонапряженностью менее 80 млн т км на км брутто в год и отсутствием тяжеловесных поездов

Участки с грузонапряженностью 80 млн т км на км брутто в год и более и наличием тяжеловесных поездов

 

Участки с грузонапряженностью менее 80 млн т км на км брутто в год и отсутствием тяжеловесных поездов

Участки с грузонапряженностью 80 млн т км на км брутто в год и более и наличием тяжеловесных поездов

Участки с грузонапряженностью менее 80 млн т км на км брутто в год и отсутствием тяжеловесных поездов

Участки с грузонапряженностью 80 млн т км на км брутто в год и более и наличием тяжеловесных поездов

3 План линии Прямые и кривые R> 650 м Кривые  R=350÷650 м Кривые  R=250÷349 м Прямые и кривые R> 650 м Кривые  R=350÷650 м Кривые  R=250÷349 м Прямые и кривые R> 650 м Кривые  R=350÷650 м Кривые  R=250÷349 м Прямые и кривые R> 650 м Кривые  R=350÷650 м Кривые  R=250÷349 м Прямые и кривые R> 650 м Кривые  R=350÷650 м Кривые  R=250÷349 м Прямые и кривые R> 650 м Кривые  R=350÷650 м Кривые  R=250÷349 м
4

Нагрузки, которые должны обеспечивать верхнее строение бесстыкового пути

5   Осевые нагрузки

Не более 25 т/ось

6 Растягивающие температурные силы, кН

1400÷1500

До 1600÷1700

До 1800÷1900

7  

Нагрузки, которые должны обеспечивать элементы верхнего строения пути

8

Узел промежуточных рельсовых скреплений должен обеспечивать:  восприятие продольных нагрузок, кН 140 140 140 140 165 165 140 140 140 140 165 165 165 165 165 165 165 165
 прижатие рельса к основанию, кН 18 18÷ 20 20 20 25*) 25 18÷ 20 18÷ 20 20 20 20/ 25* 25 25 25 25 25 25 25
восприятие боковых сил, действующих на рельсовую нить кН, не менее 50 100 100 50 100 120 50 100 100 50 100 120 50 100 120 50 100 120

9

Сопротивление сдвигу шпал поперек оси пути, кН:                                    
Типовых 4,0 4,0 4,0 4,0 4,0* - 4,0 4,0 4,0 4,0 4,0* - 4,0 4,0*) - 4,0 - -
с повышенным не менее чем на 25% сопротивлением - - - - (5,0-5,1)* 5,1 - - - - (5,0-5,1)* 5,0-5,1 - (5,0-5,1)* 5,0-5,1 - 5,0-5,1 5,0-5,1

 

Примечания.

       1 Допускается по согласованию с Центральной дирекцией инфраструктуры ОАО «РЖД» (владельцем инфраструктуры) применение звеньевого пути на деревянных шпалах на путях 1-3 классов, групп В, Г и Д.

       2 На скоростных (С) путях должны применяться рельсы типа Р65 категорий ОТ 350 СС и ДТ 350 СС по ГОСТ Р 51685-2013 класса А по прямолинейности. По согласованию с Центральной дирекцией инфраструктуры ОАО «РЖД» возможно применение рельсов ВС.

       При отсутствии рельсов класса А по прямолинейности по согласованию с Центральной дирекцией инфраструктуры ОАО «РЖД» (владельцем инфраструктуры) допускается на скоростных путях категории С2 групп В, Г и Д применение рельсов типа Р65 категорий ОТ 350 и ДТ 350 по ГОСТ Р 51685-2013 класса В по прямолинейности.

3 На путях 1-2 класса групп А и Б должны применяться рельсы типа Р65 категорий ОТ 370 ИК и ДТ 370 ИК по ГОСТ Р 51685-2013 и сертифицированные рельсы типа Р65 зарубежного и отечественного производства с нормативным ресурсом 1100 млн.т.бр и более и другие типы рельсов с повышенным ресурсом, в том числе рельсы с увеличенной высотой головки, а на путях 1 и 2 классов, групп В, Г и Д — рельсы типа Р65 категорий ОТ 350 и ДТ 350 по ГОСТ Р 51685-2013.

       При этом на путях 1 и 2 классов подгрупп 1, 2, 3 должны применяться новые рельсы типа Р65 категорий ОТ 350 и ДТ 350 по ГОСТ Р 51685-2013.

       4 На путях 3А36, 3Б5, 3Б6, 3В4, 3В5 должны применяться новые рельсы типа Р65 категорий ОТ 350 и ДТ 350 по ГОСТ Р 51685-2013.

       5 В регионах с холодным климатом рекомендуется применять на путях 1-3 классов рельсы типа Р65 преимущественно низкотемпературной надежности категорий ОТ 350 НН и ДТ 350 НН по ГОСТ Р 51685-2013.

       6 В зависимости от баланса на железной дороге новых и старогодных рельсов I и II групп годности на путях 2 класса групп Г и Д по согласованию с Центральной дирекцией инфраструктуры ОАО «РЖД» (владельцем инфраструктуры) допускается применять старогодные репрофилированные рельсы Р 65 I группы годности, а на путях 1-3 классов при выполнении работ по ликвидации участков пути на деревянных шпалах, расположенных на бесстыковом пути, протяжением не более 800 м — старогодные репрофилированные рельсы Р65 I группы годности и старогодные железобетонные шпалы.

       7 При недостатке старогодных железобетонных шпал при капитальном ремонте путей 3-5 классов допускается применять новые железобетонные шпалы.

       8 На участках бесстыкового пути 1 и 2 классов с уклонами 12‰ и более, а также с годовыми амплитудами температур рельсов более 110°С, преимущественно для пути специализации Т с обращением грузовых поездов повышенного веса и длины, эпюра шпал должна составлять 2000 шт/км вне зависимости от плана линии.

9 На путях 4 и 5 классов допускается эпюра шпал в прямых 1840 шт/км и кривых участках 2000 шт/км при использовании для укладки в путь без разборки снятой с пути более высокого класса рельсошпальной решетки, элементы которой отвечают требованиям, предъявляемых к старогодным материалам.

10 На скоростных путях подгрупп С1 и С2, а также на путях 1 класса группы А1, относящихся к особо грузонапряженным, должен применяться щебень I категории с фракционным составом 30-60 мм по ГОСТ Р 54748-2011, а на путях 1-4 класса, не относящихся к особо грузонапряженным – щебень II категории с фракционным составом 25-60 мм по ГОСТ Р 54748-2011.

11 При проведении работ по реконструкции (модернизации) и капитальным ремонтам в процессе выполнения очистки старогоднего щебня с приведением его к фракционному составу нового щебня по ГОСТ Р 54748-2011 допускается смешивание нового и очищенного щебня в пропорциях, регламентированных специальными техническими требованиями.

12 На станциях при пропуске скоростных поездов со скоростью 100 км/ч и менее по согласованию с Центральной дирекцией инфраструктуры ОАО «РЖД» (владельцем инфраструктуры) допускается укладка жестких крестовин на стрелочных переводах.

13 Допускается по согласованию с Центральной дирекцией инфраструктуры ОАО «РЖД» (владельцем инфраструктуры) на путях 4 и 5 классов применение в конструкции стрелочных переводов деревянных брусьев, а также новых железобетонных брусьев, рельсов и металлических частей.

 


    Таблица 5.3. Общие нормативно-технические требования к конструкциям, типам и элементам верхнего строения пути в кривых радиусом 1200 м и менее

 

п/п

Наименование элементов и параметров верхнего строения пути

Характеристика элементов и параметров верхнего строения пути

Бесстыковой путь

Звеньевой путь 1)

1 2 3 4 5 6 7
1 Радиусы кривых, м 1200-351 350-300 299-250 249 и менее 1200 и менее
2 Рельсы

Рельсы типа Р65 по ГОСТ Р 51685-2013 2)

3 Шпалы Железобетонные

Железобетонные для кривых, преимущественно с повышенным сопротивлением сдвигу

Деревянные первого типа
4 Эпюра шпал 2000

2000 3)

2000
5 Балластная призма Типовая

Типовая или типовая с омоноличиваением плеча и откоса 4)

Типовая

 

Примечания:

1. Звеньевой путь на железобетонных шпалах укладывается на путях специализации Т с обращением грузовых поездов повышенной массы (более 6000 т) и длины (350 и более осей)

2. На путях 1 и 2 классов групп А и Б укладываются преимущественно рельсы категории ОТ 370 ИК и ДТ 370 ИК по обоим нитям рельсовой колеи, на путях 1 и 2 классов, групп В, Г и Д, а также на путях 3 класса подгрупп 2 и 3, на внешней нити рельсовой колеи укладываются рельсы категорий ОТ 370 ИК и ДТ 370 ИК, на внутренней — категорий ОТ 350 и ДТ 350.

3. При отсутствии железобетонных шпал с повышенным сопротивлением сдвигу применяют эпюру шпал 2100 шт/км.

4. По согласованию с Центральной дирекцией инфраструктуры ОАО «РЖД» (владельцем инфраструктуры) на путях 1 и 2 классов может применяться омоноличивание плеча и откоса балластной призмы.

 


Таблица 5.4. Рекомендуемые для определенных классов, групп, подгрупп и специализации путей категории рельсов Р65 по ГОСТ 51685-2013

№ п/п Характеристика пути Обозначение специализации линий Рекомендуемая категория рельсов типа Р65 по ГОСТ 51685-2013 для применения в конструкции верхнего строения пути
1 2 3 4
1 Скоростной путь подгруппы С1 для всех групп и подгруппы С2 для групп А, Б, В С ОТ 350 СС, ДТ 350 СС класса А по прямолинейности
2 Скоростной путь подгруппы С2 для групп Г и Д С ОТ 350 СС, ДТ 350 СС класса А по прямолинейности и ОТ 350, ДТ 350 класса В по прямолинейности
3 Особогрузонапряженный путь группы А О

 

ОТ 370 ИК, ДТ 370 ИК

4 Пути преимущественно с грузовым движением 1 и 2 класса групп Б и пути с тяжеловесным движением     Г и Т
5 Пути 1 и 2 класса групп В, Г и Д, подгрупп 1, 2 и 3 П или Г ОТ 350, ДТ 350 класса В по прямолинейности
6 Пути 1 и 2 класса групп В, Г и Д подгрупп 4, 5, 6 и пути 3 класса подгрупп 4, 5, 6 и групп А, Б, В П или Г ОТ 350, ДТ 350
7 Пути 3 класса подгрупп 4, 5, 6 и групп Г, Д, а также пути 4, 5 классов (подъездные, станционные, малодеятельные и прочие) М Преимущественно старогодные типа Р65 и НТ 320 по ГОСТ 51685-2013
8 Стрелочные переводы - НТ 300, НТ 260
9 Пути 1, 2 и 3 классов в районах с холодным климатом - Преимущественно ОТ 350 НН и ДТ 350 НН

 

 


5.5. Конструкция верхнего строения пути, как компонента железнодорожного пути, должна воспринимать нагрузки от колес подвижного состава, обращающихся по пути, и передавать ее через конструктивные элементы на основную площадку земляного полотна (поверхность защитного слоя или разделительного слоя из геосинтетических материалов в пределах норм допускаемого воздействия.

При этом элементы верхнего строения пути и стрелочных переводов (рельсы, в том числе рельсы, уложенные в переводной и закрестовинной кривых, рамные рельсы и остряки стрелочных переводов, шпалы, рельсовые скрепления, балластная призма и др.) должны обладать необходимой прочностью и устойчивостью при заданных эксплуатационных условиях и отвечать показателям безопасности движения, регламентируемых приложением А ГОСТ Р 55050-2012.

5.6. На путях 1 и 2 классов, группы А, Б и В подгрупп 1, 2 и 3 в местах с недостаточной несущей способностью основной площадки земляного полотна при реконструкции (модернизации) и капитальных ремонтах необходимо предусматривать под балластной призмой защитный слой из песчано-гравийной смеси расчетной толщины, в том числе с разделительными слоями из геосинтетических материалов (плоских или объемных георешеток, геотекстиля и др.).

5.7. Элементы верхнего строения пути должны иметь нормативный ресурс (нормативный срок службы) равный или превышающий нормативный ресурс рельсов (нормативный срок службы), применяемых в конструкции верхнего строения пути.

5.8. Выбор типов промежуточных рельсовых скреплений с упругой клеммой при разработке проектной документации на реконструкцию (модернизацию) и капитальные ремонты пути должен производиться таким образом, чтобы нормативный ресурс пружинного скрепления, в том числе упругих клемм, подкладок, других металлических элементов скреплений и прокладок амортизаторов (под подошвой рельса) был равен или превышал нормативный ресурс рельсов, примененных в конструкции верхнего строения пути.

5.9. В конструкции верхнего строения для пути с электрической тягой или оборудованного автоблокировкой необходимо применять рельсовые скрепления, обеспечивающие изоляцию электрических рельсовых цепей. На главных путях и приемоотправочных путях должны, как правило, применяться клееболтовые изолирующие стыки. На звеньевом пути на деревянных шпалах должны применяться шпалы, пропитанные антисептиками, не проводящими электрический ток.

5.10. Применяемый вид балласта и размеры балластной призмы зависят от класса, подгруппы и специализации пути и должны соответствовать параметрам, приведенным в табл. 5.5.

Таблица 5. 5. Параметры балластной призмы

 

№ п/п Характеристика пути Обозначение специализации линий Вид балласта Толщина слоя балласта, см Ширина плеча балластной призмы, см
1 Путь скоростной подгруппы С1 С

Щебень I категории по ГОСТ Р 54748-2011

Не менее 35/40

40/45

2 Путь особогрузонапряженный, Г>80 О
3 Путь скоростной подгруппы С2 С Щебень I и II категорий по ГОСТ Р 54748-2011
4 Путь 1 и 2 классов П или Г

Щебень II категории по ГОСТ Р 54748-2011

5 Путь с тяжеловесным движением Т
6 Путь 3 класса   30/35 35/40
7 Путь 4 класса   25/30 25/40
8 Путь 5 класса, подъездные пути Г

Все виды щебня твердых пород фракций 25-60 мм

20/20

20/40

9 Пути малодеятельные М

 

Примечания:

1. В числителе приведены значения для звеньевого пути на деревянных шпалах, в знаменателе – для бесстыкового пути на железобетонных шпалах.

2. Расшифровка обозначений специализаций пути приведена в таблице 8.2.

3. Толщина слоя балласта под шпалой приведена в сечении под рельсовыми нитями на прямом участке пути и под внутренней рельсовой нитью на кривых участках пути.

4. Крутизна откосов балластной призмы при всех видах балласта должна быть 1:1,5.

5. Поверхность балластной призмы должна быть на 3 см ниже верхней постели деревянных шпал и в одном уровне с верхом средней части железобетонных шпал.

6. Основание балластной призмы должно находиться на основной площадке земляного полотна (или на поверхности защитного слоя из песчано-гравийной смеси или на поверхности разделительных слоев из геосинтетических материалов и иметь уклон в полевую сторону на путях 0,04 и 0,02 на стрелочных переводах.

7. Толщина балластного слоя на стрелочных переводах должна быть такой же, как и для пути соответствующего класса, группы, подгруппы и специализации.

 

5.11. Конструкции верхнего строения пути на мостах (путепроводах, эстакадах, виадуках) должны отвечать нормам и требованиям СП 35.13330-2011, а в тоннелях (галереях) - СП 122.13330-2012.

5.12. Применение старогодных рельсов на мостах, а также в тоннелях не допускается.

5.13. В конструкциях верхнего строения пути на мостах необходимо применять новые железобетонные или деревянные шпалы, а толщина балластно призмы, сложенный преимущественно из щебня I или II категорий по ГОСТ Р 5478-2011, должна быть не менее 0,25 м.

5.14. Путь на подходах к мостам необходимо укладывать на щебеночном балласте I и II категории по ГОСТ Р 5478-2011 на протяжении в каждую сторону 200 м у малых и средних мостов и 500 м - у больших мостов.

5.15. В конструкции верхнего строения пути, проходящего под путепроводами и пешеходными мостами с опорами стоечного типа при расстоянии от оси пути до опор менее 3 м и в выемках (полувыемках) с подпорными стенами при соблюдении ГОСТ 9238-2013 должны предусматриваться контруголки (контррельсы).

5.16. На главных путях в пределах станций, разъездов и обгонных пунктов должны применяться рельсы типа принятого для главного пути прилегающих перегонов, а на приемоотправочных путях допускается применение старогодных рельсов того же типа, что и на перегонах.

5.17. На сортировочных, вытяжных, погрузочно-разгрузочных, деповских и других станционных путях в конструкции верхнего строения пути допускается применение старогодных рельсов, в горловинах сортировочных горок, перерабатывающих более 3500 вагонов в сутки, должны применяться новые рельсы типа Р65, на горках меньшей производительности - старогодные рельсы типа Р65.

5.18. На станционных путях допускается укладка сварных рельсовых плетей из новых или старогодных рельсов типа Р65 в прямых и кривых участках.

 


6. Среднесетевые нормы периодичности капитальных ремонтов пути на новых и старогодных материалах и схемы промежуточных видов путевых работ для перспективного планирования.

6.1. Среднесетевые нормы периодичности реконструкции, капитальных ремонтов пути и стрелочных переводов на новых и старогодных материалах и схемы промежуточных видов путевых работ при использовании новых термоупрочненных рельсов Р65 категории Т1 ОТ 350, а также старогодных типа Р65 приведены в таблице 6.1.

6.2. На участках пути 1 и 2 классов, групп А и Б допускается после наработки нормативного тоннажа в случае, когда значение дополнительных критериев (см. раздел 6) на 1/3 и более меньше предельно установленных, вместо капитального ремонта пути на новых материалах производить сплошную смену рельсов, сопровождаемую средним ремонтом пути (таблица 6.1).

Ремонты пути после пропуска нормативного тоннажа назначаются в сроки, устанавливаемые на основе прогноза наступления фактического технического состояния, при котором критерии назначения ремонтов достигают предельно-допустимых значений.

6.3. Среднесетевые нормы периодичности реконструкции, капитальных ремонтов пути на новых материалах и схемы промежуточных видов путевых работ после выполнения реконструкции железнодорожного пути или капитального ремонта на новых материалах с укладкой в путь рельсов со сроком службы 1100 млн. т брутто приведены в таблице 6.2.


 

Таблица 6.1. Среднесетевые нормы периодичности реконструкции, капитальных ремонтов железнодорожного пути на новых и старогодных материалах и ремонтные схемы

Класс,

группа и

категория

пути

Нормативные сроки в зависимости

от типа подрельсового основания и

степени годности материалов верхнего строения пути, применяемых

при последней смене

рельсошпальной решетки

(числитель - млн. т бр, знаменатель - годы)

Ремонтные схемы –

виды путевых работ и очередность их выполнения за межремонтный цикл *

(числитель – путь,

знаменательнь –

стрелочные переводы **)

Бесстыковой путь и стрелочные переводы на железобетонных брусьях

Звеньевой путь на деревянных шпалах и стрелочные переводы на деревянных брусьях

Новые материалы Старогодные материалы Новые материалы Старогодные материалы
1 2 3 4 5 6

1АС, 1А1,

1А2, 1А3,

1БС, 1Б1, 1Б2, 2А4, 2А5,

2Б3, 2Б4

700 - 600 - КнВСВКн 3) КнВВ(РС)ВВКн 3)
1400 - - - КнВСВ(РС)ВСВКн 3) КнВВ(РС)ВВ(РС)ВВ(РС)ВВКн 3)  
1ВС, 1В1, 2В2, 2В3 700 - 600/18 - нВВСВПКн)  КнВВ(РС)ВПКн)
1ГС, 1Г1, 2Г2, 1ДС, 2Д1 700/30 - 600/18 - нВВСВПКн ) КнВВ(РС)ВПКн нВВСВПКн) 1)
3А6, 3Б5, 3Б6, 3В4, 3В5, 4В6 700 400 600/18 400 рсВВСВПКрс )нВВ(РС)ВПКн) 2)
3Г3, 3Г4, 4Г5, 4Г6 700/35 400/35

1 раз в 18 лет

рсВВСВПКрс)нВВ(РС)ВПКн ) 2)нВВСВПКн) 1,2)
3Д2, 4Д3, 4Д4, 4Д5, 4Д6 - -/35 - -/20

рсВВСВПКрс)

КрсВВСВПКрс

4Е3, 4Е4, 5Е5, 5Е6 и другие пути 5 класса - -/40 - -/25

 

* Указанный в графе 6 вид работ Кн (капитальный ремонт на новых материалах) может быть заменен на реконструкцию железнодорожного пути в зависимости от набора работ.

** Для капитального ремонта стрелочных переводов в знаменателе приведены ремонтные схемы, нормативные сроки выполнения этого вида ремонта см. в таблице 7.3.

Примечания:

1) Схема при нормативном сроке в годах на деревянных брусьях.

2) Для 4 класса вместо Кн назначать Крс.

3) На бесстыковом пути на железобетонных шпалах, относящемся к 1-2 классам в зависимости от набора работ, а также основных и дополнительных критериев назначения ремонтов пути, планово-предупредительный ремонт В, предусмотренный в ремонтной схеме, может быть заменен на подъемочный ремонт (П).

 

Таблица 6.2. Среднесетевые нормы периодичности капитального ремонта пути на новых материалах и ремонтные схемы после проведения работ с укладкой в путь рельсов Р65 категории В

 

п.п.

Класс, группа и категория

Нормативные сроки выполнения капитальных ремонтов пути на новых материалах, млн. т. бр.

Виды путевых работ и очередность их выполнения за межремонтный цикл* (числитель – путь, знаменатель - стрелочные переводы)

Бесстыковой путь
1 2 3 4
1 1АС, 1БС, 1А1, 1А2, 1А3, 2А4, 2А5 1Б1, 1Б2, 2Б3, 2Б4 1100

КнВСВСВКн 3)

КнВВ(РС)ВВ(РС)ВВКн

2 1ВС 1100 / 30 лет
3 1ГС, 1ДС 30 лет КнВСВКн 3) КнВВ(РС)ВВКн

* Указанный в графе 4 вид работ Кн (капитальный ремонт на новых материалах) может быть заменен на реконструкцию железнодорожного пути в зависимости от набора работ.

Примечания:

3) В зависимости от набора работ, а также основных и дополнительных критериев назначения ремонтов пути, планово-предупредительный ремонт В, предусмотренный в ремонтной схеме, может быть заменен на подъемочный ремонт (П).

 


6.4. Для долгосрочного (5-6 лет) планирования путевых работ используют расчетные нормативные сроки службы пути (млн. т. бр.), определяемые на основе нормативных сроков службы, приведенных в таблицах 6.1 и 6.2, с учетом повышающих и понижающих коэффициентов, учитывающих средние осевые нагрузки, отступления периодичности шлифования и других факторов.

Расчетных срок службы пути на определенных участках железнодорожных линий отражаются в паспорте пути и других отчетных документах дистанции пути.

6.5. Нормативные сроки службы (проведения ремонтов) увеличиваются:

на участках, где при ремонте пути был уложен подбалластный разделительный слой – на 10%;

на участках, где уложены промежуточные скрепления с пружинной клеммой – на 10%.

6.6. Нормативные сроки службы (проведения ремонтов) уменьшаются:

на участках со скоростями движения грузовых поездов более 60 км/ч, на которых средняя осевая нагрузка превышает 19 т/ось – на 5%, 21 т/ось – на 10%, 23 т/ось и более – на 20%;

при невыполнении работ по систематическому периодическому шлифованию рельсов на путях 1, 2 классов в период между капитальными ремонтами пути - на 20%. При неполном выполнении работ по шлифованию за каждое невыполненное шлифование (n) нормативные сроки уменьшаются на величину (20/Nш) n, где Nш – число шлифований, установленных Техническими указаниями по шлифовке рельсов, утвержденными распоряжением ОАО «РЖД» от 22 февраля 2011 г. № 388р и дополнениями к ТУ по шлифованию рельсов №;

на участках применения рекуперативного торможения – на 15%;

при средней длине рельсовой плети на участках бесстыкового пути менее 500 м – на 10%, от 501 до 700 м – на 5%.

на перевальных участках с уклонами 12-15 %о и протяженностью более 20 % – 5%, с уклонами более 15%о – 10%;

на участках с кривыми радиусом 300 м и менее общей протяженностью кривых до 5% - на 3 %, протяженностью до 10% - на 5%, протяженностью 20% и более – на 7%;

суммарное уменьшение нормативных сроков при совпадении перечисленных факторов не должно превышать 25% при исчислении нормативной наработки по тоннажу;

суммарное уменьшение нормативных сроков при совпадении перечисленных факторов для перевальных участков не должно превышать 40% при исчислении нормативной наработки по тоннажу.

6.7. Нормативные сроки по среднему ремонту уменьшаются на участках, расположенных в пределах 200 км от мест загрузки маршрутов углем, рудой, удобрениями, торфом – на 1% от каждого 1 млн. т перевозимых сыпучих грузов (торфа – от каждых 0,3 млн. т), но в сумме не более 15%.

6.8. На затяжных подъемах, где локомотивами используется песок для повышения сцепления колес с рельсами, и интенсивность загрязнения щебеночного балласта по опыту предыдущих межремонтных периодов до 2 раз превышает среднесетевые значения, назначается дополнительный средний ремонт пути с очисткой щебеночного балласта взамен планово-предупредительной выправки.

6.9. Для полигона путей с нормативным сроком службы рельсов, исчисляемым в годах, проценты уменьшения или увеличения нормативного срока не применяются.

6.10. В кривых участках пути в период между реконструкцией и капитальными ремонтами пути предусматривается сплошная замена рельсов с периодичностью, приведенной в таблице 6.3.

Таблица 6.3. Периодичность дополнительных сплошных замен рельсов в кривых участках железнодорожного пути по наружным нитям

 

п.п.

 

Группа

 пути

Количество дополнительных замен рельсов категории Т1 (в скобках повышенной износостойкости) по наружным нитям в кривых в зависимости от радиуса кривой при наличии лубрикации1)

351-650 м вкл. 350 м и менее
1 А 2 (1) 3 (2)
2 Б, B 1 (1) 2 (1)
3 Г, Д 1 (-)

1) При отсутствии лубрикации количество дополнительных замен рельсов увеличивается на 1.

 

6.11. Очередность и периодичность выполнения промежуточных ремонтов устанавливаются в соответствии с ремонтными схемами, приведенными в таблицах 6.1, с учетом расчетного нормативного срока.

6.12. Сплошная замена металлических частей стрелочных переводов преимущественно совмещается с одним из видов промежуточных ремонтов пути.



Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.139 с.