Тема: «Проект сварочно-наплавочного участка авторемонтного предприятия на 3000 капитальных ремонтов в год для автомобилей ЗИЛ-130» — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Тема: «Проект сварочно-наплавочного участка авторемонтного предприятия на 3000 капитальных ремонтов в год для автомобилей ЗИЛ-130»

2020-12-06 695
Тема: «Проект сварочно-наплавочного участка авторемонтного предприятия на 3000 капитальных ремонтов в год для автомобилей ЗИЛ-130» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

 

по ремонту автомобилей

Тема: «Проект сварочно-наплавочного участка авторемонтного предприятия на 3000 капитальных ремонтов в год для автомобилей ЗИЛ-130»

 

                                                                                  Проверил преподаватель:

Быстров Б. И.

 

Выполнил:

студент IV курса

группы 9919

Иванов С. В.

 

г. Великий Новгород 2012 – 2013 учебный год

Содержание

 

Введение                                                                                                 

 

Раздел 1. Общая часть

1.1 Исходные данные

1.2 Назначение участка

 

Раздел 2. Расчетно-технологическая часть

2.1 Выбор схемы технологического процесса

2.2 Режим работы участка, годовые фонды времени рабочих и оборудования

2.3 Определение годового объема работ

2.4 Определение состава и числа работающих

2.5 Расчет потребного оборудования и выбор оборудования

2.6 Расчет площади участка

2.7 Компоновка участка

2.8 Расчет потребности в энергоресурсах

 

Раздел 3. Технологическая часть

3.1 Характеристика восстанавливаемой детали

3.2 Характеристика и условия работы восстанавливаемой детали

3.3 Ремонтный чертеж детали

 3.4 Дефектная ведомость

3.5 Типовой технологический процесс восстановления детали

3.6 Схема маршрута с выбором оборудования

3.7 Расчет режимов обработки

3.8 Нормирование работ  

 

 

 Раздел 4. Охрана труда и производственная санитария

4.1 Расчет вентиляции, установления температурного режима

4.2 Расчет освещения

4.3 Техника безопасности на участке и противопожарные

мероприятия

 

Раздел 5. Мероприятия по охране окружающей среды на участке

5.1 Вредные воздействия на окружающую от производственной деятельности на участке

5.2 Мероприятия по снижению вредных воздействий на окружающую среду на участке

Графическая часть

 

 

 
Введение

 

Ремонт автомобилей является объективной необходимостью, которая обусловлена техническими и экономическими причинами.

Во-первых, потребности народного хозяйства в автомобилях частично удовлетворяются путём эксплуатации отремонтированных автомобилей. Во-вторых, ремонт обеспечивает дальнейшее использование тех элементов ав­томобилей, которые не полностью изношены. В результате сохраняется зна­чительный объём прошлого труда. В-третьих, ремонт способствует экономии материалов, идущих на изготовление новых автомобилей. При восстановле­нии деталей расход металла в 20...30 раз ниже, чем их изготовлении.

Увеличение масштабов производства автомобилей приводит к росту аб­солютного объёма ремонтных работ.

Расходы на поддержание работоспособности автомобилей и агрегатов во много раз превышают их начальную стоимость. Ежегодно на каждый авто­мобиль затрачивается денежных средств в размере 55...65% его начальной стоимости. Эти затраты составляют более 20% себестоимости транспортной продукции. На ремонтных работах занято до 15% рабочих, 1/3 парка метал­лорежущих станков. Несмотря на отвлечение значительных трудовых и ма­териальных ресурсов в неисправном состоянии простаивает более 1/3 авто­мобилей, а ежегодные убытки от этих простоев составляют миллиарды руб­лей.

Техническое совершенство автомобилей с точки зрения их долговечности и простоты ремонта должно оцениваться не с позиции возможности исправ­ления и восстановления изношенных деталей в условиях ремонтных пред­приятий. А с позиции необходимости создания автомобилей, требующих при ремонте лишь малотрудоёмких разборочно-сборочных работ, связанных со сменой взаимозаменяемости быстроизнашивающихся деталей и узлов.

Длительность простоев автомобилей в техническом обслуживании и ре­монте, затраты труда и средств на их осуществление в значительной мере определяется действующей в настоящее время системой технического об­служивания и ремонта. Составляющими элементами этой системы являются периодичность, виды и содержание технических воздействий, принятые ор­ганизационные формы и методы соответствующих ремонтных работ, обес­печение запасными частями и др.

 

 

Раздал 1. Общая часть

Исходные данные

 

Сварочно-наплавочный  участок предназначен для восстановления изношенных и поврежденных деталей сваркой и наплавкой на авторемонтном предприятии, осуществляющем 30000 капитальных ремонтов в год автомобилей ЗИЛ-130

 

 

1.2 Назначение участка

 

Назначение участка. Участок предназначен для восстановления изношенных и поврежденных деталей сваркой и наплавкой.

Краткий технологический процесс. Детали, подлежащие сварке и наплавке, согласно технологическим маршрутам поступают на сварочно-наплавочный участок со склада деталей, или со слесарно-механического участка.

Годовую производственную программу производственного участка принимаю для третьего класса, так как сварочно-наплавочная, гальваническая и малярная программа определяется номенклатурой, количеством продукции и площадью.

 

 

                              

Раздел 2. Расчетно-технологическая часть

Режим работы

 

Режим работы участка характеризуется числом рабочих дней в году, продолжительностью рабочей недели и рабочей смены в часах, числом смен.

При проектировании предприятий, как правило, предусматривается двухсменная работа.

На отдельных участках допускается односменный режим работы, если это не требует дополнительного оборудования и увеличения площади помещения. Годовые фонды времени рабочих и оборудования определяются исходя из режима работы участка и подразделяются на номинальные и действительные.

Номинальный годовой фонд времени рабочего определяется числом рабочих дней в году и продолжительностью рабочей недели.

Действительный годовой фонд времени рабочего определяется вычитанием из номинального годового фонда неизбежных потерь рабочего времени, учитывающих продолжительность профессиональных и учебных отпусков, государственных обязанностей, а так же пропусков рабочего времени по другим уважительным причинам.

Номинальный годовой фонд времени оборудования  и рабочего места  при односменной работе численно равен годовому фонду времени рабочего :

 

    Действительный годовой фонд времени оборудования:

 

 

где, 365 – число календарных дней в году; 104 – число выходных дней в год;

 - число праздничных дней в году;  - продолжительность рабочей смены, ч;  – число смен работы; - коэффициент использования оборудования, учитывающий простои в профилактическом обслуживании и ремонте (принимается равным 0,93...0,98).

 

Принимаю на сварочно-наплавочном участке:

- режим работы участка – 253 дня в году, число смен – 2-ве;

- число рабочих дней в неделю – 5 дней;

- номинальный годовой фонд времени для рабочих – 2070 часов

(приложение 7 стр. 268 [1]);

- действительный годовой фонд времени для рабочих – 1820 часов (приложение 7 стр. 268 [1]);

-действительный годовой фонд времени оборудования – 3910 часов (приложение 8 стр. 269 [1]);

 

 

Таблица №1

№ п/п Наименование оборудования и инвентаря Модель, тип Количество шт. Габариты мм. Площадь м2 Мощность кВт Стоимость
1 Токарный винторезный станок С 0632 А 3 2500*800 2 1,5  
2 Стеллаж для коленвалов н/ст 1 2000*450 0,9    
3 Слесарный верстак REMS 2 2070*870 1,8    
4 Гидравческий прес 7.20 1 950*500 0,5    
5 Секционные стелажи н/ст 5 2000*450 0,9    
6 Стол для газосварочных работ с нижним отсосом н/ст 3 1200*700 0,84    
7 Головка для наплавки деталей под флюсом ВО-60 1 870*710 0,6    
8 Станок для шлифования шеек коленчатых валов ЗВ 423 1 5650*2530 14,2 1,5  
9 Стол для электро- сварочных работ н/ст 2 1450*500 0,7    
10 Сварочно однопостовый выпрямитель UVDR2 1 400*450 0,18    
11 Головка для электроимпульсных наплавок ГМВК 2 1 250*300 0,07    
  итого       34,47    

 

Расчет площади участка

 

Площадь производственного участка определяется по формуле:

 

, [9]

 

 - общая площадь оборудования, таблица 1, ;

 - коэффициент плотности расстановки оборудования

(приложение стр. 245 [1]);

        

=34,47*5,5=190 ;

 

Компоновка участка

 

Учитывая, что площадь участка  составляет 109,4 , принимаю

 длину участка равной 12 м, тогда ширина участка будет равна.

 

[10]

 

 

Принимаю длину ширину  равной 16 .

 

 

Схема рабочего участка.

 

 

Расчет вентиляции

 

При расчете искусственной вентиляции определяют необходимый воздухообмен, подбирают вентилятор и электродвигатель.

Производительность вентилятора определяют по формуле:

 

-ч, [16]

 

- производительность вентилятора, -ч;

 - объем помещения, ;

 - кратность обмена воздуха,  (таблица 4.3 [5]);

 

=1140*4=4560 -ч;

 

Объём помещения рассчитывается по формуле:

 

,  [17]

 

- площадь производственного участка, (пункт 2.6);

 - высота производственного участка, принимаю 6 м.

 

 

Принимаю вентилятор:

ВЦ-4-70-3.15

- частота вращения рабочего колеса вентилятора 4000 об-мин;

- тип электродвигателя АИР 80 А 2;

- производительность 2000-5000 тыс. -час;

- мощность электродвигателя 1,56-3,8 кВт;

- полное давление ВЦ 1220-680 Па;

- масса ВЦ не более 40 кг;

 

4.2 Расчет освещения

 

При расчете искусственного освещения надо подсчитать число ламп для участка, выбрать тип светильника, определить высоту подвеса светильника и разместить их по участку.

Необходимое число ламп для нормальной освещенности определяют по формуле:

 

 шт., [12]

N - число ламп, шт.;

 - средняя освещенность, лк (таблица 4.1 [5]);

F – площадь помещения, пункт 2.6, ;

К – коэффициент запаса освещенности;

 - световой поток каждой лампы, лк (таблица 4.2 [5]);

 - коэффициент использования светового потока;

 

N=100*190*1,3/1710*0,5=28,8 шт.;

 

Принимаю на сварочно-наплавочном участке необходимое число ламп для нормальной освещенности – 29 шт.

 

Принимаю для сварочно-наплавочного участка температуру в помещении равной 16-25 С.  

 

Заключение

 

В данном курсовом проекте я выбрал схему технологического процесса; режим работы участка, годовой фонд времени рабочих и оборудования; определил годовой объем работы; определил состав и число работающих; рассчитал потребность в оборудовании и выбрал оборудование; рассчитал площадь участка; представил компоновку участка и рассчитал потребность в энергоресурсах.

 

 

Список используемой литературы

 

1. Дюмин И.Е., Трегуб Г.Г. Ремонт автомобилей/Под редакцией

И.Е. Дюмин. – М. Транспорт, 1999 – 280с.

 

2. Карагодин В.И., Митрохин Н.Н. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений. - М.: Мастерство; Высшая школа, 2001 – 496с

.

3. Методика по «Техническому ремонту и обслуживании автомобилей» (Цель и задачи технологического расчета производственных зон, участков и складов).

 

4. Методические рекомендации по нормированию «Обработка металлов резанием».

 

5. Методические рекомендации по дипломному проектированию по предмету: «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» по специальности 190604 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».

 

 

 

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

 

по ремонту автомобилей

Тема: «Проект сварочно-наплавочного участка авторемонтного предприятия на 3000 капитальных ремонтов в год для автомобилей ЗИЛ-130»

 

                                                                                  Проверил преподаватель:

Быстров Б. И.

 

Выполнил:

студент IV курса

группы 9919

Иванов С. В.

 

г. Великий Новгород 2012 – 2013 учебный год

Содержание

 

Введение                                                                                                 

 

Раздел 1. Общая часть

1.1 Исходные данные

1.2 Назначение участка

 

Раздел 2. Расчетно-технологическая часть

2.1 Выбор схемы технологического процесса

2.2 Режим работы участка, годовые фонды времени рабочих и оборудования

2.3 Определение годового объема работ

2.4 Определение состава и числа работающих

2.5 Расчет потребного оборудования и выбор оборудования

2.6 Расчет площади участка

2.7 Компоновка участка

2.8 Расчет потребности в энергоресурсах

 

Раздел 3. Технологическая часть

3.1 Характеристика восстанавливаемой детали

3.2 Характеристика и условия работы восстанавливаемой детали

3.3 Ремонтный чертеж детали

 3.4 Дефектная ведомость

3.5 Типовой технологический процесс восстановления детали

3.6 Схема маршрута с выбором оборудования

3.7 Расчет режимов обработки

3.8 Нормирование работ  

 

 

 Раздел 4. Охрана труда и производственная санитария

4.1 Расчет вентиляции, установления температурного режима

4.2 Расчет освещения

4.3 Техника безопасности на участке и противопожарные

мероприятия

 

Раздел 5. Мероприятия по охране окружающей среды на участке

5.1 Вредные воздействия на окружающую от производственной деятельности на участке

5.2 Мероприятия по снижению вредных воздействий на окружающую среду на участке

Графическая часть

 

 

 
Введение

 

Ремонт автомобилей является объективной необходимостью, которая обусловлена техническими и экономическими причинами.

Во-первых, потребности народного хозяйства в автомобилях частично удовлетворяются путём эксплуатации отремонтированных автомобилей. Во-вторых, ремонт обеспечивает дальнейшее использование тех элементов ав­томобилей, которые не полностью изношены. В результате сохраняется зна­чительный объём прошлого труда. В-третьих, ремонт способствует экономии материалов, идущих на изготовление новых автомобилей. При восстановле­нии деталей расход металла в 20...30 раз ниже, чем их изготовлении.

Увеличение масштабов производства автомобилей приводит к росту аб­солютного объёма ремонтных работ.

Расходы на поддержание работоспособности автомобилей и агрегатов во много раз превышают их начальную стоимость. Ежегодно на каждый авто­мобиль затрачивается денежных средств в размере 55...65% его начальной стоимости. Эти затраты составляют более 20% себестоимости транспортной продукции. На ремонтных работах занято до 15% рабочих, 1/3 парка метал­лорежущих станков. Несмотря на отвлечение значительных трудовых и ма­териальных ресурсов в неисправном состоянии простаивает более 1/3 авто­мобилей, а ежегодные убытки от этих простоев составляют миллиарды руб­лей.

Техническое совершенство автомобилей с точки зрения их долговечности и простоты ремонта должно оцениваться не с позиции возможности исправ­ления и восстановления изношенных деталей в условиях ремонтных пред­приятий. А с позиции необходимости создания автомобилей, требующих при ремонте лишь малотрудоёмких разборочно-сборочных работ, связанных со сменой взаимозаменяемости быстроизнашивающихся деталей и узлов.

Длительность простоев автомобилей в техническом обслуживании и ре­монте, затраты труда и средств на их осуществление в значительной мере определяется действующей в настоящее время системой технического об­служивания и ремонта. Составляющими элементами этой системы являются периодичность, виды и содержание технических воздействий, принятые ор­ганизационные формы и методы соответствующих ремонтных работ, обес­печение запасными частями и др.

 

 

Раздал 1. Общая часть

Исходные данные

 

Сварочно-наплавочный  участок предназначен для восстановления изношенных и поврежденных деталей сваркой и наплавкой на авторемонтном предприятии, осуществляющем 30000 капитальных ремонтов в год автомобилей ЗИЛ-130

 

 

1.2 Назначение участка

 

Назначение участка. Участок предназначен для восстановления изношенных и поврежденных деталей сваркой и наплавкой.

Краткий технологический процесс. Детали, подлежащие сварке и наплавке, согласно технологическим маршрутам поступают на сварочно-наплавочный участок со склада деталей, или со слесарно-механического участка.

Годовую производственную программу производственного участка принимаю для третьего класса, так как сварочно-наплавочная, гальваническая и малярная программа определяется номенклатурой, количеством продукции и площадью.

 

 

                              

Раздел 2. Расчетно-технологическая часть


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.11 с.