Принцип дифференциации воспитания. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Принцип дифференциации воспитания.

2020-12-06 95
Принцип дифференциации воспитания. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Дифференциация в рамках лагеря  в заочном формате предполагает:

o отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

o создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках

o  смены (дня);

o взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

o активное участие детей во всех видах деятельности.

· Принцип творческой индивидуальности.

Творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

· Принцип интегративно-гуманитарного подхода.

          Этот принцип определяет пять «граней»:

o грань личностного восприятия («это затрагивает или может затрагивать лично меня»);

o грань сопричастности («этого достигли ребята, это им нужно – значит, это доступно и нужно мне»);

o грань глобального восприятия («это нужно знать всем – значит это важно и для меня; это относится к общечеловеческим ценностям»);

o грань ориентации на консенсус («Я признаю за другим право иметь свою точку зрения, я могу

 

 

o поставить себя на место других, понять их проблемы»);

o грань личной ответственности («я отвечаю за последствия своей деятельности для других людей и для природы»).

· Принцип личностного Я.

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

o при развитии детского самоуправления;

o при наличии перечня реальных социально-значимых задач, в решении которых может принять участие как каждый ребёнок в отдельности, так и группа.

 

o при наличии системы стимулов, поддерживающих инициативу и самостоятельность детей.

· Принцип уважения и доверия.

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

o добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;

o доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном, на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;

o в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов

· Принцип открытости.

Участие в процессе воспитания максимального количества институтов и людей.

        Объективные факторы работы лагеря.

Модель лагеря имеет ряд объективных факторов, которые и определяют специфику её работы:

  1. Временный характер детского объединения.
  2. Разнообразная деятельность – насыщенность всего периода разноплановой интересной деятельностью делают пребывание в лагере очень привлекательным для детей, которые в силу своего возраста стремятся «попробовать всё и успеть везде». В лагере с дневным пребыванием детей в дистанционном формате предлагается самый разнообразный спектр занятий.
  3. Интенсивность освоения детьми различных видов деятельности – заинтересованность ребёнка каким-либо делом посредством достижения последующего определённого положительного результата. В этом смысле личностно-ориентированный подход означает, что степень интенсивности должна быть адекватна индивидуальным возможностям человека.
  4. Изменение позиции ребёнка – своеобразное разрушение прежнего, подчас негативного, стереотипа поведения.
  5. Чёткий режим жизнедеятельности – максимальное использование природно-климатических факторов, рациональная организация всей жизнедеятельности детей.

                                                     Нормативно-правовая база.

1. Международные документы:

  - Конвенция ООН «О правах ребенка»

  - Декларация прав человека

2. Федеральные документы:

- Закон РФ «Об образовании"

- Закон РФ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных

    объединений»

3. Локальные документы

-    Устав образовательного учреждения.

-   Программа лагеря с дневным пребыванием в заочном формате с применением дистанционных технологий.

 

- Приказ «Об открытии лагеря с дневным пребыванием детей в заочном  формате с применением дистанционных технологий».

- Должностные инструкции сотрудников лагеря.

- План-сетка работы лагеря.

 


Организационно-педагогическая деятельность:

- комплектование штата лагеря кадрами;

- участие в семинарах по организации осеннего отдыха для руководителя лагеря;

- совещание при директоре, зам. директоре по УВР по организации отдыха учащихся;

- проведение родительского собрания «Занятость учащихся в дни осенних каникул».

Работа по сплочению коллектива воспитанников в заочном  формате с применением дистанционных технологий:

Для повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей с детьми проводятся:

- Огонёк «Расскажи мне о себе!»

- Коммуникативные игры

- Игры на выявление творческих способностей «Ассорти талантов» и др.

          

Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в дни осенних каникул в дистанционном формате:

      Инструктажи для детей: «Правила пожарной безопасности», «Правила поведения детей при прогулках и походах», «Правила при поездках в автотранспорте», «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий».

Инструкции по основам безопасности жизнедеятельности:

«Один дома», «Безопасность в доме», «Правила поведения с незнакомыми людьми», «Меры доврачебной помощи».

Мероприятия на развитие творческих способностей:

Ярмарка идей и предложений;

загадки, кроссворды, ребусы, викторины, конкурс – игра «В царстве Берендея», конкурс-караоке, конкурс «Дело мастера боится», праздник «Ассорти талантов» конкурс юных сказочников «Жили-были…», конкурсы рисунков, поделок по ПДД и др.

 

 

 

 


-Основными методами организации деятельности являются:

· Метод игры (игры отбираются воспитателями в соответствии с поставленной  

       целью);

· Методы театрализации (реализуется через костюмирование, обряды, ритуалы);

· Методы состязательности (распространяется на все сферы

       творческой деятельности);

· Метод коллективной творческой деятельности (КТД).

-Психологические услуги.

Психологические услуги предоставляются в следующих формах:

· Проведение воспитательно-профилактической работы с детьми в целях предотвращения или устранения негативных психологических факторов, ухудшающих их психическое здоровье;

· Беседы с детьми по налаживанию и поддерживанию их межличностных взаимоотношений.  

 

 


Индивидуальные и коллективные формы работы в лагере осуществляются с использованием традиционных методов (беседа, наблюдение, поручение, конкурсы рисунков, плакатов, утренники, праздники, экскурсии); метод интерактивного обучения (тренинги, ролевые игры, дискуссии); в которых дети непросто «проходят» что-то, а проживают те или иные конкретные ситуации; методики коллективно-творческого воспитания Иванова И. П. Занятия рекомендуется проводить через Zoom, Skype, Viber и социальные сети.     

 

 


Афанасьев С.П. Коморин С.В. - Что делать с детьми в загородном лагере, - М.: 2009 г.

Жиренко О. Е. Мир праздников, шоу, викторин, - М.: «5» за знания, 2008 г.

Лобачёва С.И., Великородная В.А. Загородный летний лагерь.– М.: ВАКО, 2008 г.

Роткина Т. С., Курзова О. А., Нестеренко А. В. Уроки добра и милосердия, - О.: «Детство», 2009 г.

Соколова Н. В. Лето, каникулы – путь к успеху: сборник программ и игр для детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря, - О.: «Детство», 2011 г.

Титов С.В. Здравствуй, лето! - Волгоград, Учитель, 2009 г.

Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 2010 г.

Этапы реализации программы:

1.Подготовительный

-подбор кадров;

-проведение стажерской площадки для педагогов, вожатых, работников лагеря;

-подготовка методических материалов;

-подготовка материально-технической базы.

2. Организационный

-Оформление заявления родителей;

-формирование отрядов;

-знакомство с режимом работы лагеря и правилами;

-оформление документации.

3. Основной:

-образовательная деятельность;

-оздоровительная деятельность;

-культурно - досуговая деятельность;

-методическая работа с воспитателями, вожатыми.

4. Заключительный:

-закрытие смены (последний день смены);

-сбор отчетного материала;

-анализ реализации программы и выработка рекомендаций;

-выпуск фотодневника.

 


    Система подготовки педагогических кадров для работы в лагере:

    Одной из основных задач организационного и методического обеспечения деятельности программы является профессиональная подготовка специалистов.

Педагогический коллектив представлен педагогами МБОУ «Кугесьский лицей» - людьми-единомышленниками, имеющими опыт работы с детьми в лагерях дневного пребывания,

Кадровое обеспечение программы:

· Руководитель лагеря.

· Педагог-организатор

    

 

                           

  

 


№ п/п Мероприятие Срок проведения Ответственные
1. Опрос родителей на выявление пожеланий по организации деятельности детского лагеря. До начала лагеря начальник лагеря
2. Анкетирование детей в организационный период с целью выявления их интересов, мотивов пребывания в лагере. 1 день смены Воспитатели
3. Ежедневное отслеживание настроения детей, удовлетворенности проведенными мероприятиями. В течение смены руководитель лагеря, воспитатели, вожатые.
4. Анкетирование детей в конце смены, позволяющее выявить оправдание ожиданий. Последний день смены Воспитатели
5. Мониторинг адаптации детей к условиям отдыха в лагере за смену. В течение смены руководитель лагеря, воспитатели  

 

В течение смены ведется ежедневная самооценка участников смены относительно эмоционального личного состояния, уровня развития коллектива; педагогическим коллективом проводится ежедневная диагностика эмоционального состояния участников смены, в течение смены проводится социометрия, наблюдение за приоритетными видами деятельности участников, ведутся рабочие педагогические дневники.

 

Ожидаемые результаты.

1. Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.

2. Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

3. Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, самоуправления, социальной активности.

4. Улучшение психологического микроклимата в едином образовательном пространстве школы, укрепление здоровья школьников.

5. Личностный рост участников смены.

Работа в органах соуправления под руководством взрослых способствует формированию таких умений, как:

· Лидерские способности;

· Чувство ответственности за лагерь, за весь коллектив;

· Умение общения с взрослыми;

· Высказывание и отстаивание своей точки зрения;

· Видение ошибок и умение находить пути их исправления;

· Уважение мнения других.

Педагоги стараются создать атмосферу комфортности для каждого ребенка.

 

 

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.