Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2020-12-06 | 95 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Дифференциация в рамках лагеря в заочном формате предполагает:
o отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
o создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках
o смены (дня);
o взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
o активное участие детей во всех видах деятельности.
· Принцип творческой индивидуальности.
Творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.
· Принцип интегративно-гуманитарного подхода.
Этот принцип определяет пять «граней»:
o грань личностного восприятия («это затрагивает или может затрагивать лично меня»);
o грань сопричастности («этого достигли ребята, это им нужно – значит, это доступно и нужно мне»);
o грань глобального восприятия («это нужно знать всем – значит это важно и для меня; это относится к общечеловеческим ценностям»);
o грань ориентации на консенсус («Я признаю за другим право иметь свою точку зрения, я могу
o поставить себя на место других, понять их проблемы»);
o грань личной ответственности («я отвечаю за последствия своей деятельности для других людей и для природы»).
· Принцип личностного Я.
Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:
o при развитии детского самоуправления;
o при наличии перечня реальных социально-значимых задач, в решении которых может принять участие как каждый ребёнок в отдельности, так и группа.
o при наличии системы стимулов, поддерживающих инициативу и самостоятельность детей.
· Принцип уважения и доверия.
Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:
o добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;
o доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном, на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;
o в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов
· Принцип открытости.
Участие в процессе воспитания максимального количества институтов и людей.
Объективные факторы работы лагеря.
Модель лагеря имеет ряд объективных факторов, которые и определяют специфику её работы:
Нормативно-правовая база.
1. Международные документы:
- Конвенция ООН «О правах ребенка»
- Декларация прав человека
2. Федеральные документы:
- Закон РФ «Об образовании"
- Закон РФ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных
объединений»
3. Локальные документы
- Устав образовательного учреждения.
- Программа лагеря с дневным пребыванием в заочном формате с применением дистанционных технологий.
- Приказ «Об открытии лагеря с дневным пребыванием детей в заочном формате с применением дистанционных технологий».
- Должностные инструкции сотрудников лагеря.
- План-сетка работы лагеря.
Организационно-педагогическая деятельность:
- комплектование штата лагеря кадрами;
- участие в семинарах по организации осеннего отдыха для руководителя лагеря;
- совещание при директоре, зам. директоре по УВР по организации отдыха учащихся;
- проведение родительского собрания «Занятость учащихся в дни осенних каникул».
Работа по сплочению коллектива воспитанников в заочном формате с применением дистанционных технологий:
Для повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей с детьми проводятся:
- Огонёк «Расскажи мне о себе!»
- Коммуникативные игры
- Игры на выявление творческих способностей «Ассорти талантов» и др.
Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в дни осенних каникул в дистанционном формате:
Инструктажи для детей: «Правила пожарной безопасности», «Правила поведения детей при прогулках и походах», «Правила при поездках в автотранспорте», «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий».
Инструкции по основам безопасности жизнедеятельности:
«Один дома», «Безопасность в доме», «Правила поведения с незнакомыми людьми», «Меры доврачебной помощи».
Мероприятия на развитие творческих способностей:
Ярмарка идей и предложений;
загадки, кроссворды, ребусы, викторины, конкурс – игра «В царстве Берендея», конкурс-караоке, конкурс «Дело мастера боится», праздник «Ассорти талантов» конкурс юных сказочников «Жили-были…», конкурсы рисунков, поделок по ПДД и др.
-Основными методами организации деятельности являются:
· Метод игры (игры отбираются воспитателями в соответствии с поставленной
целью);
· Методы театрализации (реализуется через костюмирование, обряды, ритуалы);
· Методы состязательности (распространяется на все сферы
творческой деятельности);
· Метод коллективной творческой деятельности (КТД).
-Психологические услуги.
Психологические услуги предоставляются в следующих формах:
· Проведение воспитательно-профилактической работы с детьми в целях предотвращения или устранения негативных психологических факторов, ухудшающих их психическое здоровье;
· Беседы с детьми по налаживанию и поддерживанию их межличностных взаимоотношений.
Индивидуальные и коллективные формы работы в лагере осуществляются с использованием традиционных методов (беседа, наблюдение, поручение, конкурсы рисунков, плакатов, утренники, праздники, экскурсии); метод интерактивного обучения (тренинги, ролевые игры, дискуссии); в которых дети непросто «проходят» что-то, а проживают те или иные конкретные ситуации; методики коллективно-творческого воспитания Иванова И. П. Занятия рекомендуется проводить через Zoom, Skype, Viber и социальные сети.
Афанасьев С.П. Коморин С.В. - Что делать с детьми в загородном лагере, - М.: 2009 г.
Жиренко О. Е. Мир праздников, шоу, викторин, - М.: «5» за знания, 2008 г.
Лобачёва С.И., Великородная В.А. Загородный летний лагерь.– М.: ВАКО, 2008 г.
Роткина Т. С., Курзова О. А., Нестеренко А. В. Уроки добра и милосердия, - О.: «Детство», 2009 г.
Соколова Н. В. Лето, каникулы – путь к успеху: сборник программ и игр для детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря, - О.: «Детство», 2011 г.
Титов С.В. Здравствуй, лето! - Волгоград, Учитель, 2009 г.
Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 2010 г.
Этапы реализации программы:
1.Подготовительный
-подбор кадров;
-проведение стажерской площадки для педагогов, вожатых, работников лагеря;
-подготовка методических материалов;
-подготовка материально-технической базы.
2. Организационный
-Оформление заявления родителей;
-формирование отрядов;
-знакомство с режимом работы лагеря и правилами;
-оформление документации.
3. Основной:
-образовательная деятельность;
-оздоровительная деятельность;
-культурно - досуговая деятельность;
-методическая работа с воспитателями, вожатыми.
4. Заключительный:
-закрытие смены (последний день смены);
-сбор отчетного материала;
-анализ реализации программы и выработка рекомендаций;
-выпуск фотодневника.
Система подготовки педагогических кадров для работы в лагере:
Одной из основных задач организационного и методического обеспечения деятельности программы является профессиональная подготовка специалистов.
Педагогический коллектив представлен педагогами МБОУ «Кугесьский лицей» - людьми-единомышленниками, имеющими опыт работы с детьми в лагерях дневного пребывания,
Кадровое обеспечение программы:
· Руководитель лагеря.
· Педагог-организатор
№ п/п | Мероприятие | Срок проведения | Ответственные |
1. | Опрос родителей на выявление пожеланий по организации деятельности детского лагеря. | До начала лагеря | начальник лагеря |
2. | Анкетирование детей в организационный период с целью выявления их интересов, мотивов пребывания в лагере. | 1 день смены | Воспитатели |
3. | Ежедневное отслеживание настроения детей, удовлетворенности проведенными мероприятиями. | В течение смены | руководитель лагеря, воспитатели, вожатые. |
4. | Анкетирование детей в конце смены, позволяющее выявить оправдание ожиданий. | Последний день смены | Воспитатели |
5. | Мониторинг адаптации детей к условиям отдыха в лагере за смену. | В течение смены | руководитель лагеря, воспитатели |
В течение смены ведется ежедневная самооценка участников смены относительно эмоционального личного состояния, уровня развития коллектива; педагогическим коллективом проводится ежедневная диагностика эмоционального состояния участников смены, в течение смены проводится социометрия, наблюдение за приоритетными видами деятельности участников, ведутся рабочие педагогические дневники.
Ожидаемые результаты.
1. Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.
2. Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
3. Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, самоуправления, социальной активности.
4. Улучшение психологического микроклимата в едином образовательном пространстве школы, укрепление здоровья школьников.
5. Личностный рост участников смены.
Работа в органах соуправления под руководством взрослых способствует формированию таких умений, как:
· Лидерские способности;
· Чувство ответственности за лагерь, за весь коллектив;
· Умение общения с взрослыми;
· Высказывание и отстаивание своей точки зрения;
· Видение ошибок и умение находить пути их исправления;
· Уважение мнения других.
Педагоги стараются создать атмосферу комфортности для каждого ребенка.
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!