Алгоритм создания социального проекта — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Алгоритм создания социального проекта

2020-12-06 77
Алгоритм создания социального проекта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ВВЕДЕНИЕ

Социальное проектирование – технология социального воспитания учащихся образовательных учреждениях. Главный педагогический смысл этой технологии – создание условий для социальных проб личности. Имен­но социальное проектирование позволяет воспитаннику ре­шать основные задачи социализации: формировать свою Я - концепцию и мировоззрение; устанавливать новые способы социального взаимодействия с миром взрослых.
Под социальным проектирова­нием понимается деятельность:

  • социально значимая, имеющая социальный эффект;
  • результатом которой является создание реального (но не обязательно вещественного) «продукта», имеющего для подростка практическое значение и принципиаль­но, качественно нового в его личном опыте;
  • задуманная, продуманная и осуществленная подростком;
  • в ходе которой подросток вступает в конструктивное взаимодействие с миром, со взрослой культурой, с социумом; через которую формируются социальные навыки подростка.

Алгоритм создания социального проекта

 

Шаг 1. Изучение общественного мнения

Основные задачи Ожидаемые результаты
1. Изучить социальную ситуацию в местном сообществе. Объективное представление о социальной ситуации в местном сообществе.
2. Составить подробный отчет о проведенном исследовании. Систематизированные материалы отчета.
3. Сформулировать выводы на основе изучения полученного материала. Конкретные и ясные выводы о путях изменения ситуации в данном местном сообществе.

 

 

Шаг 2. Формулировка актуальной социальной проблемы.

     Проблема заключается в наличии несоответствия между желаемым, необходимым, требуемым состоянием какого-либо объекта (процесса) и реально сложившимся состоянием данного объекта (процесса). В формулировке актуальной проблемы может помочь методика «Зеркало». Суть ее в том, что педагог с детьми определяет проблему, вычленяет главные ее составляющие (3-4 момента, отражающих суть – в чем заключается проблема). Это ситуация «минус». Нам необходимо преобразить ситуацию «минус» в «ситуацию плюс».

 

Ситуация «минус». Школьник Василий не знает математику Ситуация «плюс» Школьник Василий знает математику
1. Не достаточное знание математических законов и правил Дать знания правил школьнику Василию
2. На уроках Василию мешает сосед по парте Исправить поведения соседа по парте на уроках математики
3 Василий не выполняет  домашнее задание Сделать так, чтобы Василий приходил на урок с выполненным домашним заданием

 

Шаг № 3. Определение целей и задач проекта

Основные задачи Ожидаемые результаты
1 Определить "аудиторию" проекта, т.е. ту социальную группу, которая является носителем данной социальной проблемы и на которую будет направлен социальный проект. Список лиц и организаций, носителей проблемы, с которыми будет проходить основное взаимодействие в рамках реализации проекта.
2 Сформулировать основную цель социального проекта. Четкая формулировка цели проекта.
3 В соответствии с определенной целью сформулировать конкретные задачи, раскрывающие содержание работы по решению социальной проблемы. Перечень конкретных задач, решение которых приведет к достижению поставленной цели.

 

Шаг № 6. Определение ресурсов и источников их получения

Основные задачи Ожидаемые результаты
1. Составить список необходимых ресурсов (материальных, финансовых и людских). Список необходимых ресурсов.
2. Определить объем необходимых ресурсов. Перечень ресурсов с указанием объема.
3. Составить список источников получения ресурсов. Список источников получения каждого вида ресурса.

 

Шаг № 7. Формирование общественного мнения

Основные задачи Ожидаемые результаты
1. Продумать систему мероприятий по созданию благоприятной среды для реализации социального проекта. Продуманная система мероприятий.
2. Информирование общественности о предстоящем проекте всеми доступными способами. Понимание общественностью и соответствующими органами сути предлагаемого проекта.

 

Шаг № 8. Проведение плановых мероприятий – реализация проекта.

 

Шаг № 20 и № 21 — это подведение итогов работы над социальным проектом

Информирование общественности о результатах реализации проекта

 

Как правильно оформить социальный проект?

Титульный лист

Волонтерское объединение, лидер волонтерского объединения

«_________________»

(наименование организации, на территории которой зарегистрировано добровольческое объединение)

Социальный проект

 

                                _______________________

Авторы проекта:

Руководитель проекта:

 

_________ год

Фроловский район __________сельское поселение

Актуальность проекта.

4. Цель и задачи проекта.

5. Содержание проекта.

 

Задания инициативным группам:

 

Группа Задание Куда обращаемся  
1.      

 

 

 6. Предполагаемая стоимость проекта.

                               

Перечень необходимого для реализации проекта Сумма в рублях (или возможна договорная основа, безвозмездная)  
1.    

 

Предполагаемый результат.

8. Анализ и жизнеспособность проекта.

9. Рефлексия.

10. Информационное обеспечение проекта.

ВВЕДЕНИЕ

Социальное проектирование – технология социального воспитания учащихся образовательных учреждениях. Главный педагогический смысл этой технологии – создание условий для социальных проб личности. Имен­но социальное проектирование позволяет воспитаннику ре­шать основные задачи социализации: формировать свою Я - концепцию и мировоззрение; устанавливать новые способы социального взаимодействия с миром взрослых.
Под социальным проектирова­нием понимается деятельность:

  • социально значимая, имеющая социальный эффект;
  • результатом которой является создание реального (но не обязательно вещественного) «продукта», имеющего для подростка практическое значение и принципиаль­но, качественно нового в его личном опыте;
  • задуманная, продуманная и осуществленная подростком;
  • в ходе которой подросток вступает в конструктивное взаимодействие с миром, со взрослой культурой, с социумом; через которую формируются социальные навыки подростка.

Алгоритм создания социального проекта

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.