Разработчики: учителя МАОУ «ОЦ №5 г.Челябинска»: — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Разработчики: учителя МАОУ «ОЦ №5 г.Челябинска»:

2020-12-06 58
Разработчики: учителя МАОУ «ОЦ №5 г.Челябинска»: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Разработчики: учителя МАОУ «ОЦ №5 г.Челябинска»:

Котельников В.М., Пугачев М.И., Ботвинникова А.И., Келлер Р.М, Аникина Л.В.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Наименование проекта Проект внедрения дистанционного обучения в образовательный процесс МАОУ «ОЦ №5» Сроки реализации проекта Сентябрь 2020- май 2022 Целеполагание проекта Цель проекта: Создание к 2022 году в МАОУ «ОЦ №5» условий для повышения качества и доступности обучения за счет использования дистанционных образовательных технологий. Задачи проекта: 1. Разработать модель организации дистанционного обучения в МАОУ «ОЦ №5»  2. Обеспечить повышение квалификации сотрудников, осуществляющих дистанционное обучение. 3. Сформировать банк электронных образовательных модулей для учащихся. 4. Апробировать разнообразные формы дистанционной поддержки в образовательном процессе. 5. Разработать методические рекомендации о внедрении дистанционных образовательных технологий в практику работы МАОУ «ОЦ №5». 6. Создать класс дистанционного обучения. Этапы проекта I этап - подготовительный: 2020 г. (изучение литературы, исследований по проблеме введения дистанционного обучения, создание необходимых для реализации и внедрения проекта условий, разработка нормативно-правовой базы). II этап - основной: 2021 - 2022гг. (этап реализации проекта). III этап -2021-2022гг. заключительный (анализ проведенной работы, систематизация полученных результатов, обобщение и распространение опыта, проектирование дальнейшей деятельности с учетом полученных результатов Результаты проекта • Разработана модель реализации дистанционного обучения. • Проведены мероприятия по повышению уровня компетентности преподавательского состава в применении дистанционной образовательной технологии и электронного обучения. • Разработаны курсы дистанционного обучения и занятия с применением дистанционных технологий, обеспечивающих реализацию образовательных программ • Создан класс для проведения дистанционных занятий Показатели эффективности проекта Предполагаемые риски и пути их предотвращения (минимизации) Основанием определения показателей эффективности проекта являются: - количество обучающихся, получивших образование с применением дистанционных образовательных технологий (за весь период осуществления Проекта); - доля образовательных программ реализующихся в школе с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий; -количество разработанных дистанционных курсов для подготовки к ГИА - количество педагогов, принимающих участие в реализации Проекта - количество педагогов, прошедших повышение квалификации по дистанционным образовательным технологиям; - количество созданных дистанционных курсов; - созданный класс дистанционного обучения     Кадровые – дефицит кадров, старение кадров, низкая мотивация. Финансовые – дефицит финансирования. Технические – переход участников образовательного процесса на новые компьютеризированные платформы и системы, возможность работы только при наличии интернета у всех участников Меры по минимизации рисков - Развитие системы повышения квалификации педагогов, в том числе по ИКТ. Поощрение педагогов, работающих в рамках проекта, из стимулирующего фонда. Создание мотивационной среды для привлечения молодых специалистов. -Поиски дополнительных средств финансирования. - Использование ресурсов учреждений – социальных партнёров. - Выбор цифровой техники, поддерживаемой различными операционными системами., организация постоянного участников проекта к ДО  

Актуальность проекта.

Современная Россия переживает процесс активных преобразований, время перехода от индустриального общества к обществу информационному. C изменением характера современного общества происходит также изменение требований к системе образования в целом. В свете реализации приоритетного национального проекта “Образование” по направлению “Внедрение современных образовательных технологий”, особенно актуальной становится тема дистанционного образования как средства реализации индивидуальных образовательных траекторий учащихся.

С принятием и внедрением ФГОС изменились и требования к результатам освоения основных образовательных программ, условиям реализации, и структуре основной общеобразовательной программы, которые не возможны без наличия информационной образовательной среды, широкого использования информационных технологий и электронных образовательных ресурсов. Новые ФГОС обязывают педагога использовать в образовательном процессе ИКТ и соответственно научить своих учащихся их эффективному и разумному ис­пользованию. Традиционная система образования неоднократно заявляла об индивидуальном подходе в обучении как приоритетной и ключевой. Однако на практике крайне трудно осуществить индивидуальный подход в условиях традиционной школы. Образовательные учреждения в настоящее время ставят одной из приоритетных задач работы, внедрение дистан­ционных технологий в образовательный процесс. В процессе дистанционного обучения гораздо легче осуществлять индивидуальный подход к обучению, учитывать способности ученика, его интересы и индивидуальный распорядок дня. Школа сегодня и сегодняшний учебный процесс предполагают внедрение новых форм работы и предусматривает новые роли: ученика, как активного исследователя, творчески и самостоятельно работающего над решением учебной задачи, широко использующего информационно-коммуникационные технологии для получения необходимой информации и учителя, как консультанта, который должен обладать умением и навыками использования компьютерных технологий. В связи с этим необходимо внедрить современные компьютер­ные технологии в учебный образовательный процесс, где компьютер является не только необходимым средством обучения, но и непосредственно объектом изучения, т.к. нынешнее поколение тесно связано с компьютером. Тем самым привить интерес подрастающего поколения к условиям жизни в информационном обществе. Компьютерные технологии, интегрированные с педагогической системой организации учебной деятельности, позволяют существенно увеличить образовательные возможности школьников, осуществить выбор и реализацию индивидуальной траектории в открытом образовательном пространстве.

Актуальность данного проекта обусловлена потребностью учащихся в становлении их индивидуальных образовательных траекторий и недостаточной разработанностью путей и условий реализации данного процесса в современной школе.

 

 

Внедрение технологий ДО в образовательный процесс в ОУ объясняется следующими причинами:

· необходимость обучения для учащихся, не имеющих возможности обучаться в очной форме (медицинские показания, карантин, низкие температуры, соревнования и конкурсы);

· необходимость индивидуального подхода в обучении с неуспевающими учащимися, необходимость восполнения пробелов в знаниях у некоторых учеников;

· необходимость работы с одаренными детьми на более углубленном уровне;

· расширение возможности профильного и предпрофильного обучения - реализация элективных курсов;

· расширение возможностей организации внеурочной и проектной деятельности;

· необходимость подготовки выпускников к сдаче ЕГЭ и ГИА;

· положительный опыт работы других учреждений по созданию новой системы обучения учащихся в дистанционном режиме.

Дистанционное обучение позволит активизировать педагогическую составляющую процесса обучения, уровень познавательной активности деятельности школьников на всех ступенях обучения в образовательном учреждении и повысит результативность образовательного процесса. Данный проект не нацелен на полный отказ от уже сложившейся системы образования, проект расширяет границы существующей системы и вносит разнообразие с учетом существующей информационной среды.

Предпосылки внедрения проекта в МАОУ «ОЦ №5»:

v Школа активно работает по организации современной образовательной среды:

- Достигнут достаточный уровень оснащения средствами ИКТ(проекторы,

интерактивные доски, беспроводная сеть, компьютерный класс,

сканеры, документ –камеры и др.)

- Осуществлён переход на электронные журналы

- В дополнительное образование введены курсы по робототехнике

- Существует запрос со стороны учащихся и их родителей в разработке дистанционных курсов по углубленному изучению отдельных предметов

 

 

 


Подготовительный этап -.

· создание нормативно-правовой базы, обеспечивающей реализацию ДО;

· изучение опыта работы образовательных учреждений по организации дистанционного обучения;

· изучение и анализ мнения участников образовательного пространства школы, согласование проекта с участниками образовательного процесса;

· проведение педагогического совета, родительских собраний;

· анализ готовности к реализации проекта: наличие кадрового, организационного, инфраструктурного и методического потенциала;

· курсовая подготовка учителей-предметников по разработке курсов в дистанционной системе обучения;

· создание собственных курсов для системы дистанционного обучения, с последующей публикацией на сервере школы;

· участие педагогов в конкурсах, направленных на развитие ИКТ технологий;

· подготовка технических средств обучения и улучшение материально-технической базы МАОУ «ОЦ №5»;

· обеспечения доступа к ресурсам курсов участников проекта.

Основной этап -.

· реализация основных мероприятий плана действий;

· информационное, научно-методическое, кадровое обеспечение настоящего проекта;

· апробация и совершенствование дистанционного обучения;

· осуществление контроля реализации проекта;

· мониторинговые исследования в области определения уровня эффективности реализации проекта с целью организации коррекционной работы.

 

 

Заключительный этап —

· подведение итогов реализации проекта;

· анализ разработанных моделей дистанционного образования в МАОУ «ОЦ №5» 

· обобщение опыта инновационной деятельности;

· разработка рекомендаций по организации дистанционного обучения;

· проектирование дальнейшей деятельности с учетом полученных результатов.

 

Участники проекта.

  Обучающиеся 5- 11 классов Все обучающиеся школы, обучающиеся принимающие участие в спортивных соревнованиях различного уровня, дети с ограниченными возможностями здоровья, длительно болеющие дети, неуспевающим по отдельным предметам, обучающиеся в форме экстерната, дети, имеющие повышенный интерес к изучению отдельных предметов и дети с медицинскими ограничениями для получения регулярного образования, находящиеся на домашнем обучении.
  Администрация Проведение подготовительной работы по организации дистанционного обучения. Информационная поддержка реализации проекта, создание и укрепление материально-технической базы. Заключение договоров с партнерами по реализации проекта.
  Педагогический коллектив Учителя предметники, разрабатывающие курсы, уроки, в соответствии с требованиями ФГОС. Социальный педагог и педагог-психолог, обеспечивающие психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, занимающихся дистанционно. Классные руководители, выполняющие функцию тьютора.
  Родители Родители своевременно получают полную информацию о ходе реализации проекта, промежуточных и итоговых результатах, принимают активное участие в реализации проекта.

 

 

План реализации проекта.

Направление Сроки Содержание мероприятия

Подготовительный этап

Создание нормативно ­правовой базы ОУ. Сентябрь 2020 Разработка: - дополнения и изменения в Устав условиях внедрения дистанционного обучения; - положения о введении дистанционного обучения в образовательном учреждении; - приказа о введении дистанционного обучения в образовательном учреждении; - должностных инструкций; - приказа об утверждении нагрузки сетевых преподавателей и тьюторов; - положения об оценивании учебных достижений обучающихся в условиях дистанционного обучения; - внесение изменений в имеющиеся локальные акты. Анализ мониторинга ОУ по реализации проекта. Сентябрь 2020 Мониторинг: -кадрового обеспечения; -материально-технического обеспечения; -мониторинг наличия в МАОУ «ОЦ №5»  цифровых образовательных ресурсов; -программного обеспечения; -возможностей участников образовательного процесса работать с ДО. Изучение и формирование социального заказа на образовательные услуги. Октябрь 2020 - Анкетирование среди учащихся 5-11 классов с целью выявления их интересов, склонностей и способностей, которая позволит определить потребности обучающихся. - Родительские собрания с целью информирования родителей о возможностях ДО. - Определение классов, которые примут участие в реализации проекта. Работа с педагогическими кадрами. Ноябрь 2019   В течении года   - Проведение педагогического совета с целью презентации проекта и отчета о готовности к реализации проекта. - Создание рабочей группы по реализации проекта. - Организация курсовой подготовки. - Повышение уровня профессиональной мотивации и компетентности педагогов школы, их информационной культуры. - Проведение заседаний методических кафедр по организации проекта. - Освоение новых электронных учебно-методических комплексов и разработка педагогами учебных материалов. - Участие педагогов в ИКТ-конкурсах. Оснащение материально­технической базы. 2020 год -Оборудование учебных кабинетов, кабинета дистанционного обучения. -Включение компьютеров (используемых в системе ДО) в единую локальную сеть. -Внедрение активного использования программы skype, zoom. Создание сайта ДО. До декабря 2020 Создание на школьном сайте страницы ДО, состоящей из разделов (количество разделов в дальнейшем планируется увеличить): - сайты учителей; - видеоуроки; - конкурсы; - подготовка к ЕГЭ и ГИА; - полезные ссылки для читателей.

Основной этап

Организация образовательного процесса с использованием ДО 2020-2021 Апробация и совершенствование дистанционного обучения при организации: - элективных курсов дистанционно; - консультации по подготовке к ЕГЭ И ОГЭ с использованием ДО; - предпрофильное и профильное обучение; - проектная и исследовательская деятельность обучающихся; - работа с одаренными детьми; - работа с неуспевающими детьми; - обучение на дому по медицинским показаниям, карантин, низкая температура. Работа с педагогическими кадрами 2020-2021 -Диагностика потребностей педагогических кадров в повышении своей квалификации, оценка профессиональных затруднений. -Организация постоянно действующего семинара по проблематике проекта. -Проведение педагогических советов и методических семинаров. -Курсовая подготовка учителей-предметников по разработке курсов в дистанционной системе обучения Zoom. -Методическая поддержка учителей в области дистанционного образования. -Обучение педагогических кадров базовым технологиям сетевого взаимодействия. -Публикация материалов в различных изданиях. -Участие учителей в дистанционных конкурсах, вебинарах, конференциях. -Создание авторских мультимедиа-материалов методического и учебного характера. Мониторинг эффективности реализации проекта Ежегодно Мониторинговые исследования в области определения уровня эффективности реализации проекта с целью организации коррекционной работы: - активность педагогов и учащихся; - количество педагогов, принимающих участие в реализации проекта; - количество учащихся получивших образование с применением технологий дистанционного обучения (ДО) (за учебный год, за весь период осуществления проекта); - степень востребованности предметов при ДО; - доля образовательных программ, реализуемых в образовательных учреждениях с использованием ДО; - количество созданных учебно-методических материалов для организации ДО в МАОУ «ОЦ №5». Совершенствование материально-технической базы ОУ  Ежегодно -Увеличение мобильных рабочих мест учителя предметника (ноутбук, проектор) в предметных кабинетах школы. -Техническая поддержка, администрирование локальной сети. -Обновление программного обеспечения для надежного функционирования информационной сети школы. -Расширение медиатеки. -Формирование банка учебно-методических материалов по предметам ДО.

Заключительный этап

Подведение итогов реализации проекта Апрель –май 2022 -Анализ разработанных моделей дистанционного образования в МАОУ «ОЦ №5». -Проведение проблемно-целевого анализа результатов, полученных в ходе реализации проекта, с целью соотнесения результатов с целями проекта, рефлексия. -Проектирование дальнейшей деятельности с учетом полученных результатов. Обобщение и распространение опыта инновацион­ной деятельности Апрель 2022 -Представление материала в печатных изданиях, на официальных сайтах, порталах. -Разработка рекомендаций по организации дистанционного обучения; -Подготовка и проведение муниципального семинара по результатам реализации проекта.

 

Разработчики: учителя МАОУ «ОЦ №5 г.Челябинска»:


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.036 с.