История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2020-12-06 | 58 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Разработчики: учителя МАОУ «ОЦ №5 г.Челябинска»:
Котельников В.М., Пугачев М.И., Ботвинникова А.И., Келлер Р.М, Аникина Л.В.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Актуальность проекта.
|
Современная Россия переживает процесс активных преобразований, время перехода от индустриального общества к обществу информационному. C изменением характера современного общества происходит также изменение требований к системе образования в целом. В свете реализации приоритетного национального проекта “Образование” по направлению “Внедрение современных образовательных технологий”, особенно актуальной становится тема дистанционного образования как средства реализации индивидуальных образовательных траекторий учащихся.
|
С принятием и внедрением ФГОС изменились и требования к результатам освоения основных образовательных программ, условиям реализации, и структуре основной общеобразовательной программы, которые не возможны без наличия информационной образовательной среды, широкого использования информационных технологий и электронных образовательных ресурсов. Новые ФГОС обязывают педагога использовать в образовательном процессе ИКТ и соответственно научить своих учащихся их эффективному и разумному использованию. Традиционная система образования неоднократно заявляла об индивидуальном подходе в обучении как приоритетной и ключевой. Однако на практике крайне трудно осуществить индивидуальный подход в условиях традиционной школы. Образовательные учреждения в настоящее время ставят одной из приоритетных задач работы, внедрение дистанционных технологий в образовательный процесс. В процессе дистанционного обучения гораздо легче осуществлять индивидуальный подход к обучению, учитывать способности ученика, его интересы и индивидуальный распорядок дня. Школа сегодня и сегодняшний учебный процесс предполагают внедрение новых форм работы и предусматривает новые роли: ученика, как активного исследователя, творчески и самостоятельно работающего над решением учебной задачи, широко использующего информационно-коммуникационные технологии для получения необходимой информации и учителя, как консультанта, который должен обладать умением и навыками использования компьютерных технологий. В связи с этим необходимо внедрить современные компьютерные технологии в учебный образовательный процесс, где компьютер является не только необходимым средством обучения, но и непосредственно объектом изучения, т.к. нынешнее поколение тесно связано с компьютером. Тем самым привить интерес подрастающего поколения к условиям жизни в информационном обществе. Компьютерные технологии, интегрированные с педагогической системой организации учебной деятельности, позволяют существенно увеличить образовательные возможности школьников, осуществить выбор и реализацию индивидуальной траектории в открытом образовательном пространстве.
|
Актуальность данного проекта обусловлена потребностью учащихся в становлении их индивидуальных образовательных траекторий и недостаточной разработанностью путей и условий реализации данного процесса в современной школе.
Внедрение технологий ДО в образовательный процесс в ОУ объясняется следующими причинами:
· необходимость обучения для учащихся, не имеющих возможности обучаться в очной форме (медицинские показания, карантин, низкие температуры, соревнования и конкурсы);
· необходимость индивидуального подхода в обучении с неуспевающими учащимися, необходимость восполнения пробелов в знаниях у некоторых учеников;
· необходимость работы с одаренными детьми на более углубленном уровне;
· расширение возможности профильного и предпрофильного обучения - реализация элективных курсов;
· расширение возможностей организации внеурочной и проектной деятельности;
· необходимость подготовки выпускников к сдаче ЕГЭ и ГИА;
· положительный опыт работы других учреждений по созданию новой системы обучения учащихся в дистанционном режиме.
Дистанционное обучение позволит активизировать педагогическую составляющую процесса обучения, уровень познавательной активности деятельности школьников на всех ступенях обучения в образовательном учреждении и повысит результативность образовательного процесса. Данный проект не нацелен на полный отказ от уже сложившейся системы образования, проект расширяет границы существующей системы и вносит разнообразие с учетом существующей информационной среды.
Предпосылки внедрения проекта в МАОУ «ОЦ №5»:
v Школа активно работает по организации современной образовательной среды:
|
- Достигнут достаточный уровень оснащения средствами ИКТ(проекторы,
интерактивные доски, беспроводная сеть, компьютерный класс,
сканеры, документ –камеры и др.)
- Осуществлён переход на электронные журналы
- В дополнительное образование введены курсы по робототехнике
- Существует запрос со стороны учащихся и их родителей в разработке дистанционных курсов по углубленному изучению отдельных предметов
|
Подготовительный этап -.
· создание нормативно-правовой базы, обеспечивающей реализацию ДО;
· изучение опыта работы образовательных учреждений по организации дистанционного обучения;
· изучение и анализ мнения участников образовательного пространства школы, согласование проекта с участниками образовательного процесса;
· проведение педагогического совета, родительских собраний;
· анализ готовности к реализации проекта: наличие кадрового, организационного, инфраструктурного и методического потенциала;
· курсовая подготовка учителей-предметников по разработке курсов в дистанционной системе обучения;
· создание собственных курсов для системы дистанционного обучения, с последующей публикацией на сервере школы;
· участие педагогов в конкурсах, направленных на развитие ИКТ технологий;
· подготовка технических средств обучения и улучшение материально-технической базы МАОУ «ОЦ №5»;
· обеспечения доступа к ресурсам курсов участников проекта.
Основной этап -.
· реализация основных мероприятий плана действий;
· информационное, научно-методическое, кадровое обеспечение настоящего проекта;
· апробация и совершенствование дистанционного обучения;
· осуществление контроля реализации проекта;
· мониторинговые исследования в области определения уровня эффективности реализации проекта с целью организации коррекционной работы.
Заключительный этап —
· подведение итогов реализации проекта;
· анализ разработанных моделей дистанционного образования в МАОУ «ОЦ №5»
· обобщение опыта инновационной деятельности;
· разработка рекомендаций по организации дистанционного обучения;
· проектирование дальнейшей деятельности с учетом полученных результатов.
Участники проекта.
Обучающиеся 5- 11 классов | Все обучающиеся школы, обучающиеся принимающие участие в спортивных соревнованиях различного уровня, дети с ограниченными возможностями здоровья, длительно болеющие дети, неуспевающим по отдельным предметам, обучающиеся в форме экстерната, дети, имеющие повышенный интерес к изучению отдельных предметов и дети с медицинскими ограничениями для получения регулярного образования, находящиеся на домашнем обучении. |
Администрация | Проведение подготовительной работы по организации дистанционного обучения. Информационная поддержка реализации проекта, создание и укрепление материально-технической базы. Заключение договоров с партнерами по реализации проекта. |
Педагогический коллектив | Учителя предметники, разрабатывающие курсы, уроки, в соответствии с требованиями ФГОС. Социальный педагог и педагог-психолог, обеспечивающие психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, занимающихся дистанционно. Классные руководители, выполняющие функцию тьютора. |
Родители | Родители своевременно получают полную информацию о ходе реализации проекта, промежуточных и итоговых результатах, принимают активное участие в реализации проекта. |
|
План реализации проекта.
Направление | Сроки | Содержание мероприятия |
Подготовительный этап
Основной этап
Заключительный этап
Разработчики: учителя МАОУ «ОЦ №5 г.Челябинска»:
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!