Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2020-12-06 | 164 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В течение двух минут рассматривайте рис. 8.2, на котором представлены названия животных. Вообразите себе этих животных в местах, где помещены их названия, и придумайте историю, связывающую их между собой. Переверните страницу, возьмите чистый лист бумаги и попробуйте разместить названия животных в точности на их первоначальных местах.
IV. АССОЦИАЦИИ
Цель этого упражнения — побудить вас к ассоциативному мышлению. Вначале запишите на листе бумаги все ассоциации, которые придут вам на ум при чтении следующих слов:
верблюд ноготь
Мадрид стакан
солнечный осленок
Затем попробуйте найти логику в своих ассоциациях. Разделите их на категории (перечитайте начало этой главы). Возвращайтесь к этому занятию на протяжении всего дня, записывая результаты и свои соображения в блокнот.
V. НЕЛОГИЧНЫЕ АССОЦИАЦИИ
Найдите ассоциации, которые связывали бы слова внутри каждой из пяти строк, приведенных ниже. Выписывайте первую ассоциацию, пришедшую вам на ум. Дайте простор своему воображению, не ограничивайте его рамками логичных ассоциаций. В результате у вас выйдут маленькие истории, которые ваше воображение зримо нарисует на своем внутреннем экране.
1. Книга/цветок/сосиска/мыло
2. Бог / зима / бумага / грустный
3. Стул / свеча /скользящий / мать
4. Лампа /мусор / понедельник / футбол
5. Кодак / река /растение / таинственный
Чтобы побольше в этом занятии попрактиковаться, qo-ставьте сами подобный список, выбирая слова случайным образом, например из журнала (это будет гарантией того, что при выборе слов вы не руководствовались непроизвольными ассоциациями).
VI. ПАРЫ И АССОЦИАЦИИ
|
Запишите ассоциации, пришедшие вам на ум при чтении следующих пар слов:
1. Тюльпан/зонтик
2. Кошка/обувь
3. Лакомство / огорчение
4. Живопись / нож
5. Небо/машина
6. Лесок/залив
7. Палка / кожа
8. Президент / корзина
9. Лилия/химик
10. Облако / счастливый
VII. КОНКРЕТИЗАЦИЯ АБСТРАКТНОГО
Найдите конкретные зрительные образы, которые Могут ассоциироваться с каждым из приведенных ниже слов, например любовь -> сердце и т.д.
1. Зима
2. Бедность
3. Рок-н-ролл
4. Жара
5. Свобода
6. Вальс
7. Конкретный
8. Справедливость
9. Надежда
10. Виновность
11. Время
12. Смерть
13. Терпение
14. Обед
15. Болезнь
16. Энергия
17. Скука
18. Скорость
19. Нежность
20. Счастье
VIII. АССОЦИАЦИИ И ВИЗУАЛИЗАЦИЯ
Комбинируя приведенные слова, придумайте небольшую историю и зримо представьте ее в своем воображении.
Утка, золото, очаровательный, нога, весна, гнездо
IX. ЕЩЕ АССОЦИАЦИИ И ВИЗУАЛИЗАЦИЯ
Попробуйте запомнить все приведенные ниже названия цветов. Представьте себе каждый из них и найдите ассоциации, которые связывали бы их попарно. Затем придумайте историю, объединяющую все перечисленные цветы в едином контексте. Вообразите сад, куда вы приходите как садовник или архитектор-пейзажист. Или же представьте себе, что вы составляете один или несколько букетов, чтобы подарить их разным знакомым. Постройте очень четкий мысленный образ тех цветов, которые вы группируете вместе. Когда, по вашему мнению, вы уже будете все держать в голове, заведите таймер, чтобы он прозвонил через 5 минут, и после звонка запишите все, о чем помните, — придуманную историю, ассоциации и, конечно, названия всех цветов. Вот их список:
фиалка ирис гладиолус маргаритка
орхидея крокус анютины глазки тюльпан
георгин жасмин незабудка роза
Примечание.
Если вы захотите проверить также и свою долговременную память, постарайтесь вспомнить названия этих цветов по прошествии двух дней или спустя еще более долгий срок. Вы будете приятно удивлены впечатляющими результатами этого метода: несомненно, он работает! Если в вас живет дух исследователя, вам, возможно, захочется таким же способом выучить и другие списки цветов, чтобы еще раз проверить эффективность описанной процедуры. Сразу же вспомнить эти цветы сравнительно легко. Чтобы увеличить трудность задачи, отложите вспоминание по крайней мере на 10 минут, в течение которых вы можете отвлечься, например перечитать снова эту главу.
|
X. АССОЦИАЦИИ ЗРИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВ,
КИНО, ПРЕССА И РЕКЛАМА
Попробуйте припомнить рекламные картинки или ролики, которые вы недавно видели по телевидению, в кино или прессе. Выпишите названия рекламируемых товаров — какими образами представлены они в рекламе? Запишите все, что вы воспринимаете «глазами своей памяти», не забудьте и прочие воспоминания, ассоциируемые с этими рекламными образами (голоса, музыка, диалоги, настроение, тон и т.п.). Изучая образцы рекламы, вы будете тренировать свою рамять и убеждаться на опыте, как прекрасно поддерживают память зрительные ассоциации. Один яркий образ-картинка должен включать как внешний вид рекламируемого товара, так и название его марки и подаваться зрителю в подходящем контексте. При мысли «младенец и мыло» перед вашим внутренним взором предстанет сияющее личико младенца среди мыльной пены и тут же — по ассоциации — торговая марка. Таким же образом вы сможете вообразить «дикую свежесть», «мать Дени», «исследователя Каме-ля», кролика «Сельскохозяйственного-кредита» и т.п.
Наименования марок. Вот перечень фирменных марок, часто встречающихся в рекламе (по крайней мере во Франции):
1. Esso
2. B.N.P.
3. LEVIS
4. DIM
5. Le Club Mediterranee
6. La carte American-Express
7. Darty
8. La BX Citroeri
9. La Poste
10. DASH
11. Colgate
12. Le Credit Lyonnais
Попробуйте вспомнить образы, представленные на рекламных проспектах и роликах, и кратко опишите каждый, приводя сколько сумеете деталей.
Примечание.
В рекламе часто появляются музыка и ритм. Вам было бы небесполезно вспомнить мелодии, сопровождающие рекламу следующих товаров:
— мармелад Панцани
— фруктовый сок «Сазис»
— электробытовая техника Дарти
— кока-кола
— жевательная резинка «Голливуд»
— молочные продукты Шамбурси
— десертные кремы Данетт
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!