Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2020-12-06 | 48 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В ходе реализации программы используются такие формы проведения занятий, как:
- аукцион – применяется для активизации детей на занятии при изучении новой темы и закрепления знания процессов, терминов и понятий;
- сказка – применяется для расширения кругозора и развития творческих способностей детей. Знакомясь с событиями, поведением героев и различными видами народного творчества, учащиеся создают собственные сюжеты сказок и изготовляют куклы-персонажи и предметы быта, используемые героями сказок;
- беседа – используется в теоретической части занятия, чаще всего при изучении нового материала;
- мастер-класс – проводится на фестивалях, праздниках и конкурсах, «Мы все можем» и на практической части занятий;
- соревнование – используется как самостоятельная форма и как элемент учебного занятия, а также при проведении физкультминуток;
- викторина ‑ применяется на контрольных занятиях в целях проверки усвоения изученного материала, при проведении культурно-досуговых мероприятий на уровне детского объединения и учреждения;
- спектакль – используется при проведении праздников для детей с ОВЗ, занимающихся в учреждении;
- встреча - фронтальная беседа с интересными людьми, мастерами народного творчества и выпускниками; проводится как специально организованный диалог, в ходе которого педагог руководит обменом мнениями по какому-либо вопросу (проблеме);
- наблюдение – применяется при изучении какого-либо объекта, предметов, явлений, различных процессов, технологии изготовления изделий и продуктов творческого труда;
- выставка – (в том числе персональная) используется как одна из форм аттестации учащихся и проведения занятия в выставочных залах;
|
- открытое занятие ‑ проводится с приглашением родителей и коллег-педагогов в целях обмена опытом;
- занятие-игра – выступает как специфическая форма познания, труда, общения, применение игровых приемов, особенно эффективно при освоении сложных элементов и тем, а также для закрепления пройденного материала;
- праздник – проводится в День рождения детского объединения, в дни народных праздников и как итог учебного года;
- практическое занятие – проводится после изучения теоретических основ в целях отработки практических умений и навыков изготовления предметов творческого труда;
- фестиваль – в детском объединении проводятся малые формы фестиваля по итогам изучения ключевых тем программы и учебного года и как занятие, проводимое в рамках фестивалей различного уровня;
- игра-путешествие – используется как самостоятельная форма проведения занятия и как часть занятия для изучения нового материала и информирования детей, отработки каких-либо умений (коммуникативных, решать творческие задачи и др.), а также контроля соответствующих знаний, умений и навыков;
- презентация – используется для представления результатов работы учащихся по определенным периодам работы и темам программы;
- игра сюжетно-ролевая (деловые, сюжетные, ролевые игры) проводится как самостоятельные формы проведения занятий и как этап занятия при изучении новой темы, отработке соответствующих умений и навыков;
- игровая программа – представляет собой комплекс игровых методик или набор конкурсов, которые используются как целостная игровая программа и как этап занятия, позволяющие включать детей в различные виды игр. Поэтому определенная игровая программа используется практически на каждом занятии;
- экскурсия – проводится для знакомства с историей и культурой города, края; позволяет проводить наблюдения и изучение различных предметов и явлений в естественных условиях или в музеях, на выставках и проч.;
|
- ярмарка – проводится как совместное развлечение учащихся детского объединения, предполагающее вовлечение их в различные конкурсы игры и аттракционы и как часть народных праздников и гуляний, в которых они участвуют.
На занятиях создается атмосфера доброжелательности, доверия, что во многом помогает развитию творчества и инициативы ребенка. Допускается присутствие на занятиях родителей, членов семьи, готовых принять участие в выполнении творческого задания. Это помогает ребенку в приобретении устойчивых навыков работы с различными материалами и инструментами, способствует укреплению семейных отношений и доверительного климата в семье ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Участие детей в выставках, фестивалях, конкурсах разных уровней (от институционального до международного) является основной формой контроля усвоения программы обучения и диагностики степени освоения практических навыков ребенка.
1.2. Цель программы: развитие интеллектуального и творческого потенциала ребенка в процессе занятий декоративно-прикладным творчеством и начальным техническим моделированием.
Основные задачи программы:
Обучающие:
- сформировать мотивацию ребенка к получению дополнительного образования по декоративно-прикладному творчеству;
- познакомить учащихся с историей декоративно-прикладного искусства и технического творчества, народными промыслами нашей страны и Пермского края;
- дать учащимся основы технологии изготовления изделий, научить применять полученные знания и навыки в практической деятельности;
- способствовать формированию и развитию умений и навыков безопасной работы с инструментами и приспособлениями для ручного труда.
Развивающие:
- содействовать развитию природных задатков, личностных качеств и творческого потенциала;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать коммуникативные способности детей;
- развивать внимание, фантазию, наблюдательность, творческое воображение.
Воспитывающие:
- прививать культуру здорового и безопасного образа жизни ребенка;
- содействовать воспитанию культуры межличностного общения с детьми и взрослыми;
- воспитывать в детях усидчивость, трудолюбие, самостоятельность и аккуратность;
- стимулировать активное участие детей в выставках творческих работ, конкурсах и фестивалях.
|
Учебный план
№ |
ГОД ОБУЧЕНИЯ
РАЗДЕЛ
Год
Год
Год
Год
5 год
ВСЕГО
ВСЕГО - 504 часа
Содержание программы
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!