Формы проведения учебных занятий — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Формы проведения учебных занятий

2020-12-06 48
Формы проведения учебных занятий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В ходе реализации программы используются такие формы проведения занятий, как:

- аукцион – применяется для активизации детей на занятии при изучении новой темы и закрепления знания процессов, терминов и понятий;

- сказка – применяется для расширения кругозора и развития творческих способностей детей. Знакомясь с событиями, поведением героев и различными видами народного творчества, учащиеся создают собственные сюжеты сказок и изготовляют куклы-персонажи и предметы быта, используемые героями сказок;

- беседа – используется в теоретической части занятия, чаще всего при изучении нового материала;

- мастер-класс – проводится на фестивалях, праздниках и конкурсах, «Мы все можем» и на практической части занятий;

- соревнование – используется как самостоятельная форма и как элемент учебного занятия, а также при проведении физкультминуток;

- викторина ‑ применяется на контрольных занятиях в целях проверки усвоения изученного материала, при проведении культурно-досуговых мероприятий на уровне детского объединения и учреждения;

- спектакль – используется при проведении праздников для детей с ОВЗ, занимающихся в учреждении;

- встреча - фронтальная беседа с интересными людьми, мастерами народного творчества и выпускниками; проводится как специально организованный диалог, в ходе которого педагог руководит обменом мнениями по какому-либо вопросу (проблеме);

- наблюдение – применяется при изучении какого-либо объекта, предметов, явлений, различных процессов, технологии изготовления изделий и продуктов творческого труда;

- выставка – (в том числе персональная) используется как одна из форм аттестации учащихся и проведения занятия в выставочных залах;

- открытое занятие ‑ проводится с приглашением родителей и коллег-педагогов в целях обмена опытом;

- занятие-игра – выступает как специфическая форма познания, труда, общения, применение игровых приемов, особенно эффективно при освоении сложных элементов и тем, а также для закрепления пройденного материала;

-  праздник – проводится в День рождения детского объединения, в дни народных праздников и как итог учебного года;

- практическое занятие – проводится после изучения теоретических основ в целях отработки практических умений и навыков изготовления предметов творческого труда;

- фестиваль – в детском объединении проводятся малые формы фестиваля по итогам изучения ключевых тем программы и учебного года и как занятие, проводимое в рамках фестивалей различного уровня;

-  игра-путешествие – используется как самостоятельная форма проведения занятия и как часть занятия для изучения нового материала и информирования детей, отработки каких-либо умений (коммуникативных, решать творческие задачи и др.), а также контроля соответствующих знаний, умений и навыков;

- презентация – используется для представления результатов работы учащихся по определенным периодам работы и темам программы;

- игра сюжетно-ролевая (деловые, сюжетные, ролевые игры) проводится как самостоятельные формы проведения занятий и как этап занятия при изучении новой темы, отработке соответствующих умений и навыков;

- игровая программа – представляет собой комплекс игровых методик или набор конкурсов, которые используются как целостная игровая программа и как этап занятия, позволяющие включать детей в различные виды игр. Поэтому определенная игровая программа используется практически на каждом занятии;

- экскурсия – проводится для знакомства с историей и культурой города, края; позволяет проводить наблюдения и изучение различных предметов и явлений в естественных условиях или в музеях, на выставках и проч.;

- ярмарка – проводится как совместное развлечение учащихся детского объединения, предполагающее вовлечение их в различные конкурсы игры и аттракционы и как часть народных праздников и гуляний, в которых они участвуют.

На занятиях создается атмосфера доброжелательности, доверия, что во многом помогает развитию творчества и инициативы ребенка. Допускается присутствие на занятиях родителей, членов семьи, готовых принять участие в выполнении творческого задания. Это помогает ребенку в приобретении устойчивых навыков работы с различными материалами и инструментами, способствует укреплению семейных отношений и доверительного климата в семье ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Участие детей в выставках, фестивалях, конкурсах разных уровней (от институционального до международного) является основной формой контроля усвоения программы обучения и диагностики степени освоения практических навыков ребенка.

1.2. Цель программы: развитие интеллектуального и творческого потенциала ребенка в процессе занятий декоративно-прикладным творчеством и начальным техническим моделированием.

Основные задачи программы:

Обучающие:

- сформировать мотивацию ребенка к получению дополнительного образования по декоративно-прикладному творчеству;

- познакомить учащихся с историей декоративно-прикладного искусства и технического творчества, народными промыслами нашей страны и Пермского края;

- дать учащимся основы технологии изготовления изделий, научить применять полученные знания и навыки в практической деятельности;

- способствовать формированию и развитию умений и навыков безопасной работы с инструментами и приспособлениями для ручного труда.

Развивающие:

- содействовать развитию природных задатков, личностных качеств и творческого потенциала;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать коммуникативные способности детей;

- развивать внимание, фантазию, наблюдательность, творческое воображение.

Воспитывающие:

-  прививать культуру здорового и безопасного образа жизни ребенка;

-  содействовать воспитанию культуры межличностного общения с детьми и взрослыми; 

- воспитывать в детях усидчивость, трудолюбие, самостоятельность и аккуратность;

- стимулировать активное участие детей в выставках творческих работ, конкурсах и фестивалях.

 


Учебный план

 

ГОД ОБУЧЕНИЯ

РАЗДЕЛ

Год

Год

Год

Год

5 год

ТЕОР ПРАК ВСЕГО ТЕОР ПРАК ВСЕГО ТЕОР ПРАК ВСЕГО ТЕОР ПРАК ВСЕГО ТЕОР ПРАК ВСЕГО   1.   Введение в образовательную программу   1 1 2 1 2 3 1 2 3 1 2 3 1 2 3   2.   Работа с бумагой   4 36 42 1 17 18 4 50 54 3 39 42 3 57 60   3.   Работа с тканью   2 20 22 1 14 15 3 48 51 3 57 60 1 29 30   4.    Лепка         2 34 36             1 11 12   5.   Пальчиковая гимнастика     4 4                           6.   Металлография (чеканка)         1 17 18                     7.   Пирография (выжигание по дереву)         1 14 15                     8.   Итоговое занятие   1 1 2 1 2 3 1 2 3 1 2 3 1 2 3

ВСЕГО

8 64 72 8 100 108 8 100 108 6 102 108 6 102 108

 

ВСЕГО - 504 часа

 


Содержание программы


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.