Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2020-12-06 | 121 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
План-конспект урока по теме
«США в 1920-е годы»
Основные знания: последствия Первой мировой войны и изменение международного статуса США; период «просперити»; социальные контрасты; свобода предпринимательской деятельности; массовая культура; «Великая депрессия», ее причины и последствия.
Понятия и термины: «просперити», «Великая депрессия», мировой экономический кризис.
Основные даты и события: 1913—1921 гг. — президентство В. Вильсона; 1921—1923 гг. — президентство У. Гардинга; 1923—1929 гг. — президентство К. Кулиджа; 24 октября 1929 г. — крах на Нью-Йоркской бирже; 1929--1933 гг. — мировой экономический кризис («Великая депрессия»).
Личность в истории: В. Вильсон, Г. Форд.
Оборудование урока: политическая карта мира, атлас, статистическая таблица.
Тип урока: усвоения новых знаний и умений.
Структура урока
I. Организационный момент
II. Анализ результатов тематического оценивания
III. Актуализация опорных знаний и умений учащихся
IV. Мотивация учебной деятельности учащихся
V. Изучение нового материала
1. Статус США после окончания Первой мировой войны.
2. Период «просперити» в США.
3. «Великая депрессия»: причины и последствия.
VI. Закрепление новых знаний и умений учащихся
VII. Итоги урока
VIII. Домашнее задание
ХОД УРОКА
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
II. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕМАТИЧЕСКОГО ОЦЕНИВАНИЯ
Учитель отмечает типичные ошибки, имевшие место в работах учащихся, рассматривает задания, выполнение которых вызвало у них затруднения.
III. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ
Беседа.
1. Когда США вступили в Первую мировую войну? Что послужило причиной этого?
2. Как называлась американская программа послевоенного устройства мира?
|
3. В чем заключалась суть «14 пунктов» В. Вильсона?
4. Почему Конгресс США отклонил «14 пунктов» В. Вильсона?
IV. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Слово учителя.
После окончания Первой мировой войны произошло изменение статуса США в мире, логическим продолжением чего стал так называемый период «просперити». Этот период явился наиболее ярким примером экономического восстановления и стабилизации индустриального общества. Но оптимистические прогнозы политиков и предпринимателей о бескризисном развитии американского общества не оправдались. Наступил период «Великой депрессии».
V. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
/. Статус США после окончания Первой мировой войны.
Самостоятельная работа по заданию.
Составить тезисный конспект рассказа учителя.
Рассказ учителя.
Кизменению мирового статуса США привела внутренняя и внешняя политика администрации президента-демократа В. Вильсона. Основными ее аспектами являлись:
1. Позднее вступление США в Первую мировую войну (6 апреля 1917 г.) и как следствие — небольшие человеческие потери в ее ходе.
2. Рост производства продукции.
3. Изменение финансового положения.
Если до войны долг СШАстранам Европы составлял 4,5 млрд долларов, то к концу войны страны Европы остались должны США 10 млрд долларов. Из страны-должника они превратились в страну-кредитора.
4. Усиление роли крупных корпораций.
5. Ускоренное развитие автомобилестроения, химической, электротехнической промышленности, производства бытовой техники.
6. Стандартизация производства, появление конвейерных линий.
Широкое распространение в это время получила так называемая «система Тейлора». Она широко использовалась на заводах
Форда. С одного конвейера завода Форда в 1919г. сходило в час 40 моторов, а в 1925 г. — 60 моторов. Такой результат был достигнут благодаря повышению темпов работы, постоянному ускорению движения конвейера.
7. Рационализация, интенсификация, дегуманизация труда.
Форд запрещал своим рабочим во время работы разговаривать,
|
петь, курить, свистеть. Единственное, что они должны были делать, это «поставить гайку 14 на болт 142 и повторять, повторять, повторять, пока руки не начинали трястись и ноги дрожать», Но Форд платил своим рабочим больше, чем другие предприниматели.
8. Наращивание экономической экспансии в мире, особенно в странах Латинской Америки, при сохранении позиций изоляционизма.
Вывод учителя.
После Первой мировой войны изменился международный статус США. Страна превратилась в один из главных центров капиталистического мира.
(Учитель может предложить учащимся самостоятельно сделать вывод из услышанного, опираясь на составленные тезисы.)
Беседа.
Почему возможно говорить об изменении статуса США после окончания Первой мировой войны?
2. Период «просперити» в США. Постановка проблемного вопроса.
В чем суть и каковы последствия периодов «просперити» и «Великой депрессии»?
Вариант I
Вариант II Фронтальная беседа.
1. В чем заключалось влияние Первой мировой войны на экономическое развитие США в 20-е гг.?
2. Укажите противоречивые стороны периода «просперити».
3. Почему период «просперити» оказался недолгим?
Рассказ учителя.
Началом периода «Великой депрессии» послужили события на Нью Йоркской бирже. (Необходимо вспомнить определение термина «акция»
Современники так описывают происшедшее: «Гром грянул 24 октября 1929 года. Курсы акций начали стремительно падать. Безумна паника охватила Нью-Йоркскую биржу. В первый же день, когда все лихорадочно бросились продавать акции, было продано 12 800 тыс. акций, а пятью днями позже — в один день продали 16 млн. акций»
(Далее в ходе своего рассказа учитель акцентирует внимание о причинах «Великой депрессии».)
План-конспект урока по теме
«США в 1920-е годы»
Основные знания: последствия Первой мировой войны и изменение международного статуса США; период «просперити»; социальные контрасты; свобода предпринимательской деятельности; массовая культура; «Великая депрессия», ее причины и последствия.
Понятия и термины: «просперити», «Великая депрессия», мировой экономический кризис.
Основные даты и события: 1913—1921 гг. — президентство В. Вильсона; 1921—1923 гг. — президентство У. Гардинга; 1923—1929 гг. — президентство К. Кулиджа; 24 октября 1929 г. — крах на Нью-Йоркской бирже; 1929--1933 гг. — мировой экономический кризис («Великая депрессия»).
|
Личность в истории: В. Вильсон, Г. Форд.
Оборудование урока: политическая карта мира, атлас, статистическая таблица.
Тип урока: усвоения новых знаний и умений.
Структура урока
I. Организационный момент
II. Анализ результатов тематического оценивания
III. Актуализация опорных знаний и умений учащихся
IV. Мотивация учебной деятельности учащихся
V. Изучение нового материала
1. Статус США после окончания Первой мировой войны.
2. Период «просперити» в США.
3. «Великая депрессия»: причины и последствия.
VI. Закрепление новых знаний и умений учащихся
VII. Итоги урока
VIII. Домашнее задание
ХОД УРОКА
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
II. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕМАТИЧЕСКОГО ОЦЕНИВАНИЯ
Учитель отмечает типичные ошибки, имевшие место в работах учащихся, рассматривает задания, выполнение которых вызвало у них затруднения.
III. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ
Беседа.
1. Когда США вступили в Первую мировую войну? Что послужило причиной этого?
2. Как называлась американская программа послевоенного устройства мира?
3. В чем заключалась суть «14 пунктов» В. Вильсона?
4. Почему Конгресс США отклонил «14 пунктов» В. Вильсона?
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!