Рабочая программа на 2019-2020учебный год — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Рабочая программа на 2019-2020учебный год

2020-12-06 70
Рабочая программа на 2019-2020учебный год 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рабочая программа на 2019-2020учебный год

Для детей с 4 лет.

Возраст исчисляется с 01.09.2019 г

 

воспитатели: Степанова Ю.С., Эмиргамзаева Ф. А.

 

 

Санкт-Петербург

2019 г.


                

 Содержание (оглавление) рабочей программы

 

№ п\п Наименование разделов Стр.

Обязательная часть

1. Целевой раздел 3
1.1. Пояснительная записка.  3
1.2. Цели и задачи деятельности по реализации рабочей программы  3
1.3. Возрастные особенности детей. Средняя группа (от 4 до 5 лет).  5
1.4. Целевые ориентиры освоения программы. 8
1.5 Цели и задачи реализации части Программы, формируемой участниками образовательных отношений. 10
1.6. Целевые ориентиры части программы, формируемой участниками образовательных отношений 12
2. Содержательный раздел. 13

2.1.

Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областям 13
О.О. «Социально-коммуникативное развитие» 13
О.О. «Познавательное развитие» 16
О.О. «Речевое развитие» 21
О.О. «Художественно-эстетическое развитие» 22
О.О. «Физическое развитие» 27
2.2. Примерное комплексно- тематическое планирование   33
2.3 Сотрудничество с родителями (законными представителями)  73
2.4. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений Реализация парциальной образовательной программы О.Л. Князевой и М.Д.Махнева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» 75
3. Организационный раздел 80
3.1 Режим дня  80
3.2 Расписание НОД 82
3.3 Режим двигательной активности 84
3..4 Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в группе  85
3.5. Максимально допустимая образовательная нагрузка 94
  Приложение №1 Учебно – методический комплекс. 94
  Приложение №2 Система внутреннего мониторинга 97

Раздел ЦЕЛЕВОЙ

Рабочая программа реализуется с 4 лет. Возраст исчисляется с 1 сентября 2019 года.

 

1.1. Пояснительная записка  Рабочая программа воспитателей средней группы «Золотая рыбка» (дети с 4 до 5 лет) общеразвивающей направленности (далее по тексту Рабочая программа) разработана в соответствии с Образовательной программой дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 1 Приморского района Санкт-Петербурга.

Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности в группе среднего возраста и обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребенка – социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое – во взаимосвязи. 

 

Целевые ориентиры освоения программы.

Социально-коммуникативное развитие

- Может принимать на себя роль, непродолжительно. 

- Взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя. 

- Умеет объединить несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей. 

- Способен придерживаться игровых правил в дидактических играх. Способен следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться. 

- Разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок. 

- Способен самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности. 

- Может помочь накрыть стол к обеду.

-  Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду. 

- Соблюдает элементарные правила взаимодействия с животными и растениями. 

-  Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения. 

Познавательное развитие

Формирование элементарных математических представлений: 

- Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме (отбирать все красные, все большие, все круглые предметы и т.д.). 

- Может составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы. 

- Умеет находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов. 

- Правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов; понимает конкретный смысл слов «больше», «меньше», «столько же». 

- Различает круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму. 

- Понимает смысл обозначений: вверху - внизу, впереди - сзади, слева - справа, на, над - под, верхняя - нижняя (полоска). 

- Понимает смысл слов: «утро», «вечер», «день», «ночь». 

  Формирование целостной картины мира: 

- Называет знакомые предметы, объясняет их назначение, выделяет и называет признаки (цвет, форма, материал). 

- Ориентируется в помещениях детского сада. 

- Называет свой город. 

- Знает и называет некоторые растения, животных и их детёнышей.

 - Выделяет наиболее   характерные сезонные   изменения в природе.

- Проявляет бережное отношение к природе. 

Речевое развитие

- Рассматривает сюжетные картинки. 

- Отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения. 

- Использует все части речи, простые нераспространённые предложения и предложения с однородными членами 

- Пересказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя. 

- Называет произведение в произвольном изложении, прослушав отрывок из него. 

- Может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого.

  Художественно-эстетическое развитие  

Конструктивная деятельность: 

- Знает, называет и правильно использует детали строительного материала. 

- Умеет располагать кирпичики, пластины вертикально. 

- Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими. 

       Рисование: 

- Изображает отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты. 

- Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам. 

         - Правильно пользуется карандашом, фломастером, кистью и красками. 

      Лепка: 

- Умеет отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней. 

- Лепит различные предметы, состоящие из 1 - 3 частей, используя разнообразные приёмы лепки. 

      Аппликация: 

-  Создаёт изображения предметов из готовых фигур. 

- Украшает заготовки из бумаги разной формы. 

- Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию. 

- Умеет аккуратно использовать материалы. 

       Музыка: 

- Узнаёт знакомые песни. 

- Различает звуки по высоте (в пределах октавы). 

- Замечает изменения в звучании (тихо – громко). 

- Поёт, не отставая и не опережая других. 

- Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притоптывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами. 

- Различает и называет детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др.)  

Физическое развитие

- Приучен к опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослого). 

- Владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания. 

- Умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление.  Умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя. 

- Сохраняет равновесие при ходьбе и беге при ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы. 

- Может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом. 

- Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см. 

- Может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 метров

  1.5.Цели и задачи реализации части Программы, формируемой участниками образовательных отношений.

С учетом образовательных потребностей детей, запросом родителей, желанием педагогов, спецификой региональных условий, а также решением основных задач деятельности образовательного учреждения по реализации образовательной программы дошкольного образования, которыми являются:

- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

Для реализации данных задач в детском саду используется парциальная образовательная программа:О.Л. Князевой и  М.Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

Данная программа   предлагает новые ориентиры в нравственно-патриотическом воспитании детей, нацеленные на приобщение детей к русской народной культуре. Основная цель программы – способствовать формированию у детей личностной культуры, приобщать их к богатому культурному наследию русского народа, заложить фундамент для освоения детьми национальной культуры, для чего дети должны знать жизнь и быт русского народа, его характер, присущие ему нравственные ценности, традиции, особенности материальной и культурной среды.  

Программа отвечает современным задачам образования, в т.ч. таким, как усиление внимания к ценностям традиционной духовной культуры и исторической преемственности, построена на основе главных методических принципов:

- учёт возрастных особенностей детей;

- доступность материала;

- постепенность его усвоения.

Программа предназначена для детей 3 до 7 лет в дошкольных учреждениях. Работа проводится в течение 4-х лет, начиная с младшей до подготовительной к школе группы.

Цель программы

Изучение русского музыкального фольклора с целью 1) развития музыкальных способностей; 2) формирования музыкальных знаний, умений и навыков по всем видам музыкальной деятельности в различных возрастных группах дошкольного учреждения; 3) формирования музыкальной культуры.

Формы ознакомления с народной культурой могут быть разнообразными: занятия познавательного цикла, экскурсии, целевые прогулки, наблюдения, праздники. Но в любом случае необходимо создать особую атмосферу самостоятельной деятельности детей или их совместной со взрослыми деятельности, среду, в которой ребенок чувствовал бы себя действительным участником событий.

Задачи:

 Средняя группа

Народная песня. Увеличить объем песенного репертуара, добавить хороводные песни, игровую песню. Активизировать переход от разговорной к певческой интонации. Учить интонировать в пределах терции, кварты. Предлагать ситуации, в которых необходимо действовать самостоятельно. Усложнять режиссуру песни (несколько солистов). Ввести понятие «обрядовая песня». Настраивать на сопереживание характеру и содержанию народной песни.

Народная хореография. Вводить новые элементы народного танца. Уделять внимание пластике рук. В хороводах учить менять направление в кругу, разрывать его по окончании мелодии или при смене музыки, идти за ведущим «змейкой», перестраиваться в пары из круга и наоборот. Поощрять проявление большей самостоятельности в свободной пляске, желание вводить танцевальные или хороводные элементы при инсценировке песен, выразительно передавать в движении характер музыки или песни.

Народные игры. Учить использовать считалки для выбора ведущего. Закреплять умение быстро реагировать на команды, распределяться на пары, подгруппы. Обращать внимание на то, чтобы во время свободных игр дети использовали народные песни и считалки. Воспитывать интерес к освоению новых игр, самостоятельность при передаче игрового образа.

Народные музыкальные инструменты. Продолжать знакомить с музыкальными инструментами и с их звучанием в ансамбле. Продолжать обучать игре на отдельных инструментах; так, на свистульке меняется высота звука в зависимости от силы, с которой в нее дуют. Учить играть в ансамбле со старшими детьми. Воспитывать стремление эмоционально исполнять несложные произведения на музыкальных инструментах.

 

1.6. Целевые ориентиры части программы, формируемой участниками образовательных отношений

К 5 годам

· Углубление интереса к народной музыке, желание ее слушать, эмоционально на нее откликаться.

· Начало развитию звуковысотного, ритмического и тембрового слуха.

· Развитие задатков культурного слушания музыкальных произведений.

· Пение русские народных песен, частушек, попевок и закличек и дразнилок, прибауток, русские народные игры, умение выполнять движения, соответствующие характеру музыкального сопровождения.

· Умение определять и называть музыкальные жанры (песня, танец, марш) и некоторые их виды, знакомые музыкальные произведения, различить музыкальные инструменты (дудочка, колокольчик, бубен, ложки и т.п.); совершенствование в игре на детских музыкальных инструментах; умение при помощи воспитателя и самостоятельно высказываться о содержании песен и пьес, хороводов и игр и их характере, включать музыкальные игры в различные виды немузыкальной деятельности, выступать на праздниках перед родителями и сотрудниками детского сада, принимать участие в массовых праздниках («Осенины на Руси», «Масленица», «Закликание весны», «Завивание венков»), показывая свои номера самодеятельности, принимать участие в районных конкурсах, создавать выразительные образы.

 

2. Раздел СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ (общее содержание рабочей программы, обеспечивающее полноценное развитие детей)

2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях

Содержание рабочей     программы обеспечивает       развитие   личности, мотивации        и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей (далее - образовательные области): 

- социально-коммуникативное развитие; 

-  познавательное развитие; 

-  речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;  

- физическое развитие. 

Для детей дошкольного возраста (с 4 - 5 лет) - ведущая деятельность, игровая, включая сюжетно-ролевую игру и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (поручения), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка. 

Образовательный процесс предусматривает решение программных образовательных задач в рамках непрерывной непосредственно образовательной деятельности и при проведении режимных моментов и включает в себя: 

- совместную взросло-детскую (партнерскую) деятельность; 

 - свободную самостоятельную деятельность детей. 

О.О. «Речевое развитие»

Развивающая речевая среда. Обсуждать с детьми информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения. 

Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенность предмета, явления, состояния, поступка; помогать логично и понятно высказывать суждение.  

Способствовать развитию любознательности. 

Помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками, подсказывать, как можно порадовать друга, поздравить его, как спокойно высказать свое недовольство его поступком, как извиниться. 

Формирование словаря. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении. Расширять представления о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в их собственном опыте. 

Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены. 

Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги. 

Вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия. 

Продолжать учить детей определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между), время суток. Помогать заменять часто используемые детьми указательные местоимения и наречия (там, туда, такой, этот) более точными выразительными словами; употреблять слова-антонимы (чистый — грязный, светло — темно).  

Учить употреблять существительные с обобщающим значением (мебель, овощи, животные и т. п.).  

Звуковая культура речи. Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих, шипящих и сонорных (р, л) звуков. Развивать артикуляционный аппарат. 

Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний.  

Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук. 

Совершенствовать интонационную выразительность речи. 

Грамматический строй речи. Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи; образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных (по аналогии), употреблять эти существительные в именительном и винительном падежах (лисята — лисят, медвежата — медвежат); правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных (вилок, яблок, туфель).  

Напоминать правильные формы повелительного наклонения некоторых глаголов (Ляг! 

Лежи! Поезжай! Беги! и т. п.), несклоняемых существительных (пальто, пианино, кофе, какао). Поощрять характерное для пятого года жизни словотворчество, тактично подсказывать общепринятый образец слова. 

Побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. 

Связная речь. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их. 

Учить детей рассказывать: описывать предмет, картину; упражнять в составлении рассказов по картине, созданной ребенком с использованием раздаточного дидактического материала. Упражнять детей в умении пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок. 

Музыкальное развитие детей

Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание ее слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений.  

Обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры.  

Слушание. Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, дослушивать произведение до конца).  

Учить чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанном.  

Учить замечать выразительные средства музыкального произведения: тихо, громко, медленно, быстро. Развивать способность различать звуки по высоте (высокий, низкий в пределах сексты, септимы).  

Пение. Обучать детей выразительному пению, формировать умение петь протяжно, подвижно, согласованно (в пределах ре — си первой октавы). Развивать умение брать дыхание между короткими музыкальными фразами. Учить петь мелодию чисто, смягчать концы фраз, четко произносить слова, петь выразительно, передавая характер музыки. Учить петь с инструментальным сопровождением и без него (с помощью воспитателя).  

Песенное творчество. Учить самостоятельно сочинять мелодию колыбельной песни и отвечать на музыкальные вопросы («Как тебя зовут?», «Что ты хочешь, кошечка?», «Где ты?»). Формировать умение импровизировать мелодии на заданный текст.  

Музыкально-ритмические движения. Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки.  Учить самостоятельно менять движения в соответствии с двух- и трехчастной формой музыки.  

Совершенствовать танцевальные движения: прямой галоп, пружинка, кружение по одному и в парах.  

Учить детей двигаться в парах по кругу в танцах и хороводах, ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши, выполнять простейшие перестроения (из круга врассыпную и обратно), подскоки.  

Продолжать совершенствовать у детей навыки основных движений (ходьба: «торжественная», спокойная, «таинственная»; бег: легкий, стремительный).  

Развитие танцевально-игрового творчества. Способствовать развитию эмоционально образного исполнения музыкально-игровых упражнений (кружатся листочки, падают снежинки) и сценок, используя мимику и пантомиму (зайка веселый и грустный, хитрая лисичка, сердитый волк и т. д.).  Обучать инсценированию песен и постановке небольших музыкальных спектаклей.  

Игра на детских музыкальных инструментах. Формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне.  

О.О. «Физическое развитие"

Задачи:

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

- Продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций.

- Осуществлять под руководством медицинских работников комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов (воздух, солнце, вода). Обеспечивать пребывание детей на воздухе в соответствии с режимом дня.

- Организовывать и проводить различные подвижные игры (зимой — катание на санках, скольжение по ледяным дорожкам, ходьба на лыжах; в теплый период года — катание на велосипеде).

- Ежедневно проводить утреннюю гимнастику продолжительностью 6-8 минут.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

- Продолжать знакомить детей с частями тела и органами чувств человека. Дать представления о функциональном назначении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека (руки делают много полезных дел; ноги помогают двигаться; рот говорит, ест; зубы жуют; язык помогает жевать, говорить; кожа чувствует; нос дышит, улавливает запахи; уши слышат).

- Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов.

- Дать представления о необходимых телу человека веществах и витаминах. Расширять представления о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания.

- Познакомить с понятиями «здоровье» и «болезнь».

- Развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием (Я чищу зубы —значит, они у меня будут крепкими и здоровыми», «Я промочил ноги на улице, и у меня начался насморк»).

- Формировать умение оказывать себе элементарную помощь при ушибах, обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме.

- Развивать умение заботиться о своем здоровье.

- Дать представление о составляющих здорового образа жизни; о значении физических упражнений для организма человека. - --Воспитывать потребность быть здоровым. Продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма.

Развитие физических качеств скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании:

- Формировать умения и навыки правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной деятельности детей. Воспитывать красоту, грациозность, выразительность движений.

- Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.

-  Закреплять умение выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры.

- Продолжать развивать активность детей в играх с мячами, скакалками, обручами и т. д.

- Развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку. Воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр.

- Во всех формах организации двигательной деятельности развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Основные движения

Задачи Содержание Строевые упражнения Приучать к выполнению действий по сигналу. Упражнять в построениях, развивать умение ориентироваться в пространстве. Построение в колонну по одному; в шеренгу, в круг;   перестроение в колонну по два, по три; равнение по ориентирам; повороты направо, налево, кругом; размыкание и смыкание. Ходьба. Закреплять и развивать умение ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног. Развивать умение Ходьба обычная, на носках, на пятках, на наружных сторонах стоп, ходьба с высоким подниманием колен, мелким и широким шагом, приставным шагом в сторону (направо и налево). Ходьба в колонне по одному, по двое (парами). Ходьба по прямой, по кругу, вдоль границ зала, змейкой (между предметами), врассыпную. Ходьба с выполнением заданий (присесть, изменить положение рук); ходьба в чередовании с бегом, прыжками, изменением направления, темпа, со сменой направляющего.

 

бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком. Упражнять в соблюдении дистанции во время передвижения. Ходьба между линиями (расстояние1015см), по линии, по веревке (диаметр1,5-3см), по доске, гимнастической скамейке, бревну (с перешагиванием через предметы, с поворотом, с мешочком на голове, ставя ногу с носка, руки в стороны). Ходьба по ребристой доске, ходьба и бег по наклонной доске вверх и вниз (ширина 1520см, высота30-35см). Перешагивание через рейки лестницы, приподнятой на20-25см от пола, через набивной мяч (поочередно через 5-6мячей, положенных на расстоянии друг от друга), с разными положениями рук. Кружение в обе стороны (руки на поясе).
Бег. Закреплять и развивать умение ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног. Развивать умение бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком. Бег обычный, на носках, с высоким подниманием колен, мелким и широким шагом. Бег в колонне (по одному, по двое); бег в разных направлениях: по кругу, змейкой (между предметами), врассыпную. Бег с изменением темпа, со сменой ведущего. Непрерывный бег в медленном темпе з течение 1-1,5 минуты. Бег на расстояние 40-60 м со средней скоростью; челночный бег 3 раза по 10 м; бег на 20 м (5,5-6 секунд; к концу года).
Прыжки. Закреплять умение энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед, ориентироваться в пространстве. В прыжках в длину и высоту с места формировать умение сочетать отталкивание со взмахом рук, при приземлении сохранять равновесие. Формировать умение прыгать через короткую скакалку. Прыжки на месте на двух ногах (20 прыжков2-3 раза в чередовании с ходьбой), продвигаясь вперед (расстояние23 м), с поворотом кругом. Прыжки: ноги вместе, ноги врозь, на одной ноге (на правой и левой поочередно). Прыжки через линию, поочередно через4-5 линий, расстояние между которыми40-50 см. Прыжки через2-3 предмета (поочередно через каждый) высотой5-10 см. Прыжки с высоты20-25 см, в длину с места (не менее70 см). Прыжки с короткой скакалкой.  
Катание, бросание, ловля, метание. Закреплять умение принимать правильное исходное   положение        при метании, отбивать мяч о землю        правой      и        левой рукой, бросать и ловить его кистями рук (не прижимая к груди). Прокатывание мячей, обручей друг другу между предметами. Бросание мяча друг другу снизу, из-за головы и ловля его (на расстоянии 1,5 м); перебрасывание мяча двумя руками: из-за головы и одной рукой через препятствия (с расстояния 2 м). Бросание мяча вверх, о землю и ловля его двумя руками (3-4 раза подряд), отбивание мяча о землю правой и левой рукой (не менее 5 раз подряд). Метание предметов на дальность (не менее 3,5-6,5 м), в горизонтальную цель (с расстояния 2-2,5 м) правой и левой рукой, в вертикальную цель (высота центра мишени 1,5 м) с расстояния 1,5-2 м.

 

Ползание, лазанье. Развивать умение перелезать с одного пролета гимнастической стенки на другой (вправо, влево). Закреплять умение ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы. Ползание на четвереньках по прямой (расстояние10м), между предметами, змейкой, по горизонтальной и наклонной доске, скамейке, по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками. Ползание на четвереньках, опираясь на стопы и ладони; подлезание под веревку, дугу (высота50 см) правым и левым боком вперед. Пролезание в обруч, перелезание через бревно, гимнастическую скамейку. Лазанье по гимнастической стенке (перелезание с одного пролета на другой вправо и влево).

Общеразвивающие упражнения

Развитие и укрепления мышц плечевого пояса, кистей рук   Поднимать руки вперед, в стороны, вверх (одновременно, поочередно отводить руки за спину из положений: руки вниз, руки на поясе, руки перед грудью; размахивать руками вперед-назад; выполнять круговые движения руками, согнутыми в локтях. Закладывать руки за голову, разводить в стороны и опускать. Поднимать руки через стороны вверх, плотно прижимаясь спиной к спинке стула (к стенке); поднимать палку (обруч) вверх, опускать за плечи; сжимать, разжимать кисти рук; вращать кисти рук из исходного положения руки вперед, в стороны.
Развитие и укрепление мышц спины и гибкости позвоночника. Поворачиваться в стороны, держа руки на поясе, разводя их в стороны; наклоняться вперед, касаясь пальцами рук носков ног. Наклоняться, выполняя задание: класть и брать предметы из разных исходных положений (ноги вместе, ноги врозь). Наклоняться в стороны, держа руки на поясе. Прокатывать мяч вокруг себя из исходного положения (сидя и стоя на коленях); перекладывать предметы из одной руки в другую под приподнятой ногой (правой и левой); сидя приподнимать обе ноги над полом; поднимать, сгибать, выпрямлять и опускать ноги на пол из исходных положений лежа на спине, сидя. Поворачиваться со спины на живот, держа в вытянутых руках предмет. Приподнимать вытянутые вперед руки, плечи и голову, лежа на животе.
Развитие   и укрепление мышц брюшного пресса и ног. Подниматься на носки; поочередно выставлять ногу вперед на пятку, на носок; выполнять притопы; полуприседания (4-5 раз подряд); приседания, держа руки на поясе, вытянув руки вперед, в стороны. Поочередно поднимать ноги, согнутые в коленях. Ходить по палке или по канату, опираясь носками о пол, пятками о палку (канат). Захватывать и перекладывать предметы с места на место стопами ног.
Развитие       статического равновесия Сохранение равновесия в разных позах: стоя на носках, руки вверх; стоя на одной ноге, руки на поясе (5-7 секунд).

Спортивные упражнения

Катание   на    санках. Формировать         умение Скатываться на санках с горки, тормозить при спуске с нее, подниматься с санками на гору.
скатываться с горки на санках, тормозить при спуске с нее.  
Скольжение. Формировать       умение скользить по льду. Скользить самостоятельно по ледяным дорожкам. 
Подвижные игры  
С бегом. «Самолеты», «Цветные автомобили», «У медведя во бору», «Птичка и кошка», «Найди себе пару», «Лошадки», «Позвони в погремушку», «Бездомный заяц», «Ловишки».
С прыжками. «Зайцы и волк», «Лиса в курятнике», «Зайка серый умывается»
С ползанием и лазаньем. «Пастух и стадо», «Перелет птиц», «Котята и щенята»
С бросанием и ловлей. «Подбрось - поймай», «Сбей булаву», «Мяч через сетку».
На ориентировку     в пространстве,     на внимание. «Найди, где спрятано», «Найди и промолчи»,  «Кто ушел?», «Прятки».  
Народные игры «У медведя во бору»

 

Ожидаемые результаты:

- Владеет в соответствии с возрастом основными движениями. 

- Проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях.

 

 

 

2.2. Примерное комплексно тематическое планирование

 

Месяц Неделя Тема  Содержание Мероприятия
Сентябрь 1-2 Мониторинг образовательного процесса    
  3 Родина. Наш город Расширять представления детей о родном крае. Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны. Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Дать элементарные сведения об истории России. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. Расширять представления о Москве – главном городе, столице России. Закрепить название родного города, познакомить детей с достопримечательностями города, формировать у детей чувство любви к родному городу.   - Беседы: «История возникновения города», «Такие разные дети», «Герб и флаг отличительные знаки страны, гербы разных стран мира, гербы городов», «Широка страна моя родная», «Какие бывают праздники», «Как жили люди раньше», «Как город сделать чище», беседа по ПДД «На улицах моего города». - Рассматривание иллюстраций людей в национальных костюмах, рассматривание фотоальбома о достопримечательностях города, его история, рассматривание иллюстраций, фотографий, открыток, альбомы, книги «Моя страна», «Моя планета», энциклопедия «Страны мира», государственная символика: герб, флаг, гимн, иллюстрации природы России. - Чтение: А. Барто «Песенка о Москве», Н. Кончаловская «Наша древняя столица», Ю. Мориц «Дом гнома, гном – дома», сказки «Теремок», «Заюшкина избушка», Г.Х. Андерсен «Старый дом», «Берегите Россию», «Я – русский человек» - В. Гусев, рассказ А. Гайдара «Поход», С. Михалков «Моя улица», С. Есенин (стихи о Родине). - С/р игры: «Экскурсоводы», «Путешествие в другие страны». - Д/И: «Что лишнее», «Природа и животный мир России». «Найди по описанию», «Не законченные картинки». «Кто, что делает», «Знаешь ли ты свой город», «Часть, целое», «Лабиринт», «Чего не стало?», мозаика «Дом», рассказывание «Дом в

Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.105 с.