Виды конструкторов, имеющиеся в нашей группе — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Виды конструкторов, имеющиеся в нашей группе

2020-12-06 86
Виды конструкторов, имеющиеся в нашей группе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вид конструктора Констатирующий этап
Строитель 12 групп
Конструктор ЛЕГО 11 групп
Механический конструктор 4 группы
Крупные модули 3 группы
Объемные пазлы 4 группы
Магнитная мозайка 4 группы  
Бумажный конструктор 5 групп
Веселые горки 3 группы

Наблюдение за социально-ролевыми играми детей

Цель: Выявить использование разных конструкторов в игровой деятельности Констатирующий этап.

Поделки дети объединяют одним сюжетом. Конструируют по представлению, графических схем, образцов на картинках, фотографиях, технологических карт не используют. Поэтому конструкции предметов не достаточно соответствуют возрасту детей.

Заключительный этап

Все дети в свободной деятельности стали использовать конструктор.

Дети чаще конструируют по представлению, также используют образцы на картинках, фотографиях, технологические карты. Поделки детей стали более совершенны, выразительнее, что говорит о приобретенных конструкторских умениях.

СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

Уровень усвоения знаний детьми можно определить, воспользовавшись разработанными мной критериями оценки овладения детьми лего-конструирования и развития их творчества.

Анализ производится два раза в год в начале учебного года и в конце по трём критериям:

● Знания усвоены

● Знания не конкретные, путается, ошибается

● Знания не усвоены

А также проводится оценка деятельности ребёнка на каждом занятии.

В результате первого года занятий в кружке дети хорошо научились:

· узнавать детали конструктора ЛЕГО, изображенных с 3-х разных позиций (прямо, сверху, сбоку),

· узнавать и правильно воспроизводить конструкции, используя схемы-развертки,

· создавать графические модели конструкций на основе анализа конкретного образца,

· повысился уровень развития воображения детей.

Хуже результат получен при выполнении задания «Конструирование предмета по замыслу». Не все дети в ходе конструирования смогли удержать замысел и осуществить конструкцию в соответствии с задуманным. Конструкции предметов не соответствовали возрасту (были просты в исполнении).

Занимаясь в кружке, дети приобретут навыки культуры труда: научатся соблюдать порядок на рабочем месте, распределять время и силы при изготовлении моделей (для каждого занятия определена своя тема) и, следовательно, планировать деятельность.

Кроме этого, конструирование тесно связано с сенсорным и интеллектуальным развитием ребенка: совершенствуется острота зрения, восприятие цвета, формы, размера, успешно развиваются мыслительные процессы (анализ, классификация).

ЛЕГО-конструирование помогает дошкольникам войти в мир социального опыта. У детей складывается единое и целостное представление о предметном и социальном мире. В план занятий включены такие темы, как «Животные», «Городские и сельские постройки», «Предметы мебели», «Игрушки», «Такой разный транспорт», «Корабли», «Путешествие в сказку» и другие. В дни календарных праздников в уголке детского творчества будут организованы тематические выставки, где представим работы детей, посещающих дополнительные занятия по ЛЕГО-конструированию

 

ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Занятия Количество занятий
1. Техника безопасности на занятиях по ЛЕГО-конструированию. 1
2. Спонтанная индивидуальная ЛЕГО – игра детей, или знакомство с ЛЕГО продолжается. 1
3. Исследователи кирпичиков. Игра «Разноцветные башни». 1
4. Волшебные формочки. Игра «Что спрятано?» 1
5. Игры «Волшебный цвет», «Фантазёры». 1
6. Продолжаем знакомство с формой ЛЕГО-кирпичиков. 1
7. Игра «Угадай мою модель» 1
8. Волшебные кирпичики. Постройка общей ограды. 1
9. Строим волшебные лесенки. 1
10. Игра «Красивые дома». 1
11. Исследователи формочек. Моделирование на плате. Цветок для мамы. 1
12. Домашние животные. - собачка. - кошечка. 2
13. Дикие животные жарких стран: - жираф. 1
14. Конструирование разных деревьев. 1
15. Строительство транспорта: - самолёт - машина (по образцу) - корабль 3
16. Мебель для куклы: - стол - стул - диван - кровать. 2
17. Строим птичку. 1
18. Проектная работа: «Детская площадка». 2

 

Годовое планирование занятий по конструированию в средней группе

 

месяц неделя № занятия Название занятия Программное содержание
сентябрь 3,4   Диагностика  
октябрь 1 1 «Заборчики» I. Конструирование по образцу и преобразование его по условиям. упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и правильном назывании основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный) и геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник); закреплять представления о деталях конструктора; учить понимать взрослого, думать, находить собственные решения.
  3 2 «Ворота и забор» Учить строить ворота для заборчика; аккуратно и крепко скреплять детали лего- конструктора «Дупло»;упражнять детей в сооружении построек по образцу и преобразовании их по заданным условиям; в различении и правильном назывании основных цветов, геометрических форм и знакомых деталей конструктора; уточнить представления детей об относительной величине предметов на примере ворот (ниже – выше, уже - шире); отрабатывать навык точного соединения строительных деталей, ставя их друг на друга и приставляя друг к другу; учить детей анализировать постройки; закреплять умение замыкать пространство, придавая ему определённую форму.
ноябрь 1 3 «Мебель для кукол» Развивать способность выделять в реальных предметах их функциональные части; продолжать знакомить детей с понятием конструирование; учить анализировать образец; учить детей работать с конструктором; конструировать различные предметы мебели; объединять свои постройки единым сюжетом; учить создавать постройку, соотнося её размеры с величиной игрушки; побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек; формировать представление о геометрических фигурах, развивать пространственное мышление.
  3 4 «Домик» Учить строить большой дом для фермера; развивать фантазию,творчество; учить доводить начатое дело до конца; сформировать обобщенное представление о домах, что они бывают разные (одно- и многоэтажные); вызвать у детей эмоциональное отношение к постройке; упражнять детей в огораживании небольших пространств кубиками, кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; упражнять в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); упражнять в преобразовании построек в длину и ширину; развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; воспитывать усидчивость и аккуратность во время работы, взаимопонимание и взаимовыручку.
декабрь 1 5 «Гараж для машин» учить детей готовить основу для перекрытия, ориентироваться на плоскости; сооружать постройку в соответствии с размерами игрушек; упражнять в сравнении предметов по длине, высоте, ширине; учить детей работать совместно, согласовывая план работы.
  3 6 «Многоэтажный дом» формировать обобщенные знания о зданиях; установить зависимость: чем больше этажей, тем выше дом; учить строить по чертежу, самостоятельно подбирать строительный материал; способствовать развитию поисковой деятельности, побуждать детей искать способы преобразования построек (в высоту, длину, ширину, подстраивая подходящими деталями); упражнять в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); в практическом усвоении соотнесения построек по величине (высоте, длине, ширине).
январь 1 7 «Грузовик» Учить сооружать знакомую конструкцию по графической модели, соотносить ее элементы с частями предмета;продолжать учить исследовать образец, выделять части, определять их пространственное расположение (за, перед, сверху, на и т.п.), развивать способность к целостному восприятию объекта; познакомить с новой деталью – цилиндром, дать представления о его свойствах (в сравнении с бруском); побуждать к преобразованию конструкции, внося в неё дополнительные детали.
  3 8 «Поезд» Познакомить с приемами сцепления кирпичиков с колесами, друг с другом, основными частями поезда; развивать фантазию, воображение;уточнить представления детей о деталях конструктора и их свойствах; упражнять в конструировании, анализе образцов, в преобразовании конструкции по заданным условия; продолжать формировать умение соотносить элементы графической модели с частями конструкции, развивать умение отражать свои наблюдения и знания о предметах в постройках.
февраль 1 9 «Корабли и катера» Дать обобщенное представление о кораблях; учить способам конструирования; учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение построек; продолжать знакомить детей с деталями конструктора, упражнять в замене одних деталей другими; учить детей обсуждать, анализировать конструкции, планировать свою постройку со своим напарником; побуждать к самостоятельному нахождению отдельных способов решения поставленной задачи, связанной с преобразованием постройки.
  3 10 «Улицы нашего города» II. Конструировании по условиям. Продолжать знакомить со светофором; учить правила дорожного движения; строить проезжую часть и надземный переход;активизировать знания детей, умение творчески применять ранее приобретенные конструктивные навыки; учить размещать свои постройки на определенном участке; воспитывать умение трудиться в коллективе.
март 1 11 «Мост для пешеходов» Учить строить мостик, точно соединять строительные детали, накладывать их друг на друга; дать представление о мостах, их назначении, познакомить с разными видами мостов (пешеходный, транспортный), с элементами их конструкций (спуски, ступени, опоры, перекрытия); учить детей строить мосты несложной конструкции; развивать умение рассматривать образец, делать постройку устойчивой, упражнять в сравнении предметов по величине (длинный - короткий); стимулировать творчество и самостоятельность детей, способствовать их речевому и игровому общению.
  3 12 «Мосты для транспорта» закрепить представление о различных видах мостов, их назначении, строении; продолжать знакомить с элементами их конструкций (спуски, опоры, перекрытия); упражнять в строительстве мостов; развивать умение создавать конструкции по заданным условиям; развивать умение анализировать образцы построек, иллюстрации; упражнять в сравнении предметов по величине (широкий – узкий); развивать умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их.
апрель 1 13   III. Конструирование по замыслу. закрепить у детей полученные знания и конструктивные навыки; способствовать развитию их творчества, самостоятельности и организованности; научить детей заранее обдумывать тему будущей постройки (создавать замысел) и реализовывать её, добиваясь поставленной цели. Обучать сравнивать полученную постройку с задуманной.
  3 14   закрепить у детей полученные знания и конструктивные навыки; способствовать развитию их творчества, самостоятельности и организованности; научить детей заранее обдумывать тему будущей постройки (создавать замысел) и реализовывать её, добиваясь поставленной цели. Обучать сравнивать полученную постройку с задуманной.
май 1,2   Диагностика  

Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.