Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2020-12-06 | 76 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель: помочь осознать собственные стратегии поведения в конфликтных ситуациях; научить разрешать конфликты посредством конструктивной позиции.
Ход встречи.
Ведущий. Игра – разминка «Образные ассоциации». Я буду называть род предметов, а вы должны выбрать из этого рода вид, который похож на слово конфликт.
-На какое животное похоже слово конфликт.
-На какое растение.
-На какую птицу.
-На какое время года.
-На какой канцелярский товар.
-На какой фильм.
-На какой неодушевлённый предмет.
-На какой вид спорта.
-На какую музыку.
-На какое настроение.
Ведущий. Мы с вами на прошлом занятии говорили о пользе и вреде конфликтов для человека.
-Как вы считаете, чего больше ожидаете от конфликтных ситуаций в своей жизни- пользы или вреда? Почему вреда? (Конфликты чаще всего не решаются, похожи на ссоры- покричали друг на друга, ни к чему не пришли и разошлись в разные стороны, остаётся чувство неудовлетворенности, плохое настроение, безысходности).
- Как чаще всего разрешают ссоры между детьми в школе? (Берут обещания больше так не делать, которые редко выполняются).
-Сейчас я вам сообщу тему сегодняшней встречи «Профилактика, предотвращение и управление конфликтом». Посмотрим мультфильм «Мост» https://yandex.ru/video/preview?text=мост%20мультфильм&path=wizard&parent-reqid=1601279042957766-1296355436630650166400269-production-app-host-sas-web-yp-57&wiz_type=vital&filmId=16223045171430493734
К какому слову темы больше всего он подходит- профилактика, предотвращение, урегулирование?
(В общем и целом это профилактический мультфильм и он учит правильным, с точки зрения предотвращения конфликта, формам поведения, заставляет задуматься, как мы ведём себя в повседневной жизни. Предотвращение конфликта мы видим в действиях героев мультфильма, которые уступили друг другу и перешли мост не упав в реку. Урегулирование конфликта мы видим в молчаливых взглядах героев мультфильма, которые смогли договориться взглядами, не произнося ни одного слова).
|
Упражнение «Мозговой штурм» на тему: «Какие методы профилактики конфликтов в школе я считаю наиболее эффективными». После 2 минут генерирования идей, команды по- очереди зачитывают высказывания, напротив совпавших ответов ставят плюсы. Обсуждают, какой метод профилактики самый действенный (флештренинг- просмотр и обсуждение роликов и мультфильмов, без назидания, косвенно внушается «правильное» поведение, личный пример родителей и педагогов доброго отзывчивого, бесконфликтного поведения, тренинги по типу нашей программы обучения бесконфликтному общению) видео «Про доброту» ссылка
Упражнение «Интервью»
Группа делится на пары В паре по очереди исполняются роли «Журналиста» и «Медиатора». «Журналист» берет интервью у «Медиатора» на тему:
«Как я помог разрешить конфликт»
План интервью «Как я помог разрешить конфликт»
1. Опиши конфликт, который произошел
2. Как ты узнал о нем и почему решил вмешаться?
3. Какие действия ты предпринял?
3. Чем закончилась ситуация?
4. Как ты себя чувствовал после завершения ситуации?__________________________________
Обсуждение строится на материале актуальных конфликтов, с которыми столкнулись участники. Перед выбором темы, крайне важно подчеркнуть, что любые действия человека, на глазах которого разворачивается конфликт между другими людьми, являются «нормальными» и «правильными», если, конечно, он не допускает в адрес конфликтующих оскорбительных высказываний или физического насилия, или же не оставляет людей в заведомо опасной для их жизни ситуации. Группе будет интересен любой опыт, главное - что он ваш.
Ведущий. Способы решения конфликтов между учениками. Очень часто дети могут урегулировать конфликтную ситуацию самостоятельно, без помощи взрослого. Если вмешательство со стороны все же необходимо, важно сделать это в спокойной форме. Лучше обойтись без давления на ребенка, без публичных извинений, ограничившись подсказкой. Лучше, если ученик сам найдет алгоритм решения этой задачи. Конструктивный конфликт добавит в копилку опыта ребенка социальные навыки, которые помогут ему в общении со сверстниками, научат решать проблемы, что пригодится ему и во взрослой жизни.
|
Переговоры по разрешению конфликта лучше вести по правилам, которые заранее обговорить с детьми:
1. Откровенность- говорить правду о внутренних мотивах- причинах конфликта с каждой стороны.
2. Не разглашать всё, о чём говорилось во время переговоров.
3. Не использовать конфликтогены (не оскорблять, не язвить, не повышать голос). Конфликтогены — это слова, какие-то действия или вовсе бездействие, которые могут привести к возникновению конфликтной ситуации и перерастанию ее в конфликт. Подобное свойство конфликтогена является опасным, оно заключается в неспособности управлять эмоциями и поведением в целом.
После разрешения конфликтной ситуации, важен диалог взрослого с ребенком. Ребёнка лучше называть по имени, чтоб он почувствовал атмосферу доброжелательности, стал откровеннее. Можно сказать что-то вроде: «Маша, в твоей жизни будет еще много моментов несогласия с другим человеком. Важно решить ситуацию правильно, без взаимных упреков и оскорблений, сделать выводы, работу над ошибками. Такой конфликт станет полезным».
Ребенок часто ссорится и показывает агрессию, если у него нет друзей и увлечений. В этом случае можно попробовать исправить ситуацию, включив ребёнка в объединение по интересам и способностям. Новое занятие не оставит времени на интриги и сплетни, подарит интересное и полезное времяпровождение, новые знакомства.
Рефлексия. Как вы поняли, что значит управлять конфликтом? (Контролировать соблюдение правил поведения сторон в ситуации конфликта, помочь выявить интересы конфликтующих сторон, определиться с альтернативами разрешения ситуации к взаимному удовлетворению обеих сторон). Как вы оцениваете свою активность в течение занятия? Какие выводы сделали после занятия?
Тема 4. Переговоры, как эффективный метод урегулирования конфликтов.
|
Ведущий. Цель: расширение представлений об организации переговоров как эффективном методе урегулирования конфликтов.
Ход встречи.
Ведущий. Приветствие – разминка. «Хочу сделать комплимент». Выберите человека в нашей группе и постарайтесь сделать как можно более искренний комплимент, назвав его по имени. Каждый в группе должен получить приятные слова, поэтому выбирайте того, кому ещё комплименты не делали.
- Какой комплимент понравился больше всего? максимально искренний и эмоциональный, тот, которому можно поверить. Когда вам в жизни могут пригодиться комплименты? Когда мы хотим расположить к себе человека, понравиться ему, сгладить его плохое настроение и желание отомстить всему миру, поссориться, поругаться.
Оцените ситуацию. В семье жена дуется на мужа потому, что он не внимателен к ней, не целует, уходя на работу. Высказать претензии не решается, т.к. думает, что он сам должен догадаться, что не так в семье. Думает, что если задаст вопрос о причинах невнимательности, муж может сказать, что его чувства прошли. На вопрос мужа, чем она недовольна, жена не отвечает. Что на ваш взгляд является конфликтогеном в этой ситуации? (Избегание разговора по- душам, выражение лица с отрицательными эмоциями недовольства и обиды). Что вы посоветуете членам семьи? (Начать разговаривать. Возможно у мужа проблемы на работе, которые вытесняют все мысли о семье. Возможно муж просто боится подойти к жене с поцелуями, видя её недовольное лицо.)
-Как вы считаете, какой самый эффективным способом конструктивного решения конфликтов?
(Начать переговоры).
-Как вы думаете о чём будет наша встреча? (О переговорах),
Послушайте высказывание «Разве я не уничтожаю своих врагов, когда делаю из них друзей?» Авраам Линкольн, американский президент.
Как это высказывание можно связать с нашей темой. (Возможно Линкольн говорил о политике дипломатии, политике вести переговоры так, что обе стороны переговоров оказываются в выигрыше. Удовлетворены исходом переговоров. Конфликт улажен. Решён конструктивно.)
Упражнение. «Как разрешить конфликт». Организация переговоров- сложное дело.
|
От того, как поведут себя стороны конфликта во многом зависит успешность переговоров, достижение соглашения. Ведущий просит объединиться по подгруппам, сочинить по три совета детям и родителям «Как вести себя в конфликтной ситуации». Метод «Мозгового штурма»- предлагаемые советы, никто не имеет права критиковать, все генерируют идеи, если советов будет больше, выбираем три самых значимых, по мнению подгруппы.
Зачитываем варианты:
Чтоб конфликт действительно разрешился, а не перешёл в скрытое недовольство друг другом необходимо…
Варианты:
-Выяснить, в чём конкретно заключается причина разногласий.
- Честно и открыто говорить о своих интересах, приводить аргументы в защиту своей позиции.
-Выслушать противоположную сторону, повторить его аргументы, показать, что вы его понимаете.
- Поставить себя на место противоположной стороны.
-Во время переговоров быть на равных. Говорить по очереди.
- Говорить спокойно. Быть тактичным.
- Сказать чего ты хочешь (конфликтующие стороны высказывают свои пожелания).
-Предложить как можно больше вариантов решения конфликта, проблемы каждого.
- Найти варианты, которые устраивают обе стороны, соответствует интересам всех сторон, заключить договор.
- Чтоб каждая сторона была согласна с решением- договором о дальнейшем поведении. Не должно быть победителя и побеждённого. Иначе побеждённый отомстит, так или иначе вернётся к конфликту. По сути конфликт не будет разрешён.
Ведущий При соблюдении таких правил советов увеличивается шанс решить конфликт конструктивно. Что обозначает слово- конструктивно, на ваш взгляд? Мы об этом говорили, давайте попробуем дать ассоциации на это слово.(Конструктивно — деловито, полезно, дельно, путево, плодотворно, толково, с толком, с чувством, с толком, с расстановкой, разумно, применимо, с умом, умно. Словарь русских синонимов.)
https://dic.academic.ru/dic.nsf/ita_rus/85897/%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE
Ведущий. Предлагаю разыграть ситуацию -разрешить конфликт с учётом советов, которые мы сформулировали. Ситуация «Муж с женой никак не могут поделить обязанности по работе на приусадебном участке? Жена считает, что муж мог бы больше помогать, а не заниматься своим любимым транспортным средством (ремонт, уход за машиной). Муж считает, что он больше заработает не на приусадебном участке, а как таксист. Начиная,
Рефлексия. Как выводы вы для себя сделали сегодня? Что показалось самым сложным? Самым интересным?
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!