Прогулка 1 Наблюдение «Коли ясно, то и осень прекрасна» — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Прогулка 1 Наблюдение «Коли ясно, то и осень прекрасна»

2020-12-06 150
Прогулка 1 Наблюдение «Коли ясно, то и осень прекрасна» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сентябрь старшая группа

Прогулка 1 Наблюдение «Коли ясно, то и осень прекрасна»

Цель: Формирование понятия детей о смене времен года; уточнение представлений об особенностях осеннего сезона. Обогащение словаря: сентябрь, октябрь, ноябрь.

Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу. Смело топчу я ногой вешнюю леса красу. А. Майков

- Ребята, осень нам прислала приглашение в гости – сегодня первый день осени. - Назовите осенние месяцы? Бывают и в сентябре теплые солнечные денечки. Небо сверкает синевой, на его фоне сквозят золотыми узорами листья кленов и берез. Воздух чист, прозрачен, и в нем летают прозрачные серебряные нити паутинок. Такие дни называются «бабьим летом» Коли ясно, то и осень прекрасна» - говорит пословица. - Какие вы знаете признаки осени? - Что делает человек осенью? - Как приспосабливаются к осени птицы? Насекомые? Звери? - Найдите дерево, которое раньше всех готовится к осени? - Найдите самый красивый лист клена, березы, осины? Дидактические игры: «Назови одним словом» – подобрать обобщающие слова к предложенным примерам. Цель – закрепить обобщающие слова: овощи, фрукты, ягоды, цветы. «Составь узор» Составить узор на асфальте из опавших листьев. Цель: развитие мелкой моторики.

Подвижные игры: «Найди себе пару» (ходьба, бег) Для игры нужно приготовить флажки по количеству участников. Половина флажков одного цвета, остальные - другого цвета. Каждый ребенок получает один флажок. По сигналу воспитателя (например, удар в бубен) дети разбегаются по площадке. По другому сигналу (например, два удара в бубен или на слова «найди пару») дети, имеющие одинаковые флажки, становятся рядом.

Индивидуальная работа.

Упражнения с мячом: бросить вверх и поймать (одной) двумя руками (10 раз) «Кто дальше?» - метание мешочков с песком

Цель: совершенствовать бросок вдаль (обеими руками поочерёдно). Самостоятельные игры с выносным материалом. Трудовая деятельность:

Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Цели: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.

Сентябрь старшая группа

Сентябрь старшая группа

Сентябрь старшая группа

Сентябрь старшая группа

Сентябрь старшая группа

Сентябрь старшая группа

Прогулка 7 Наблюдение «Высота стояния солнца, движение его по небосклону»

Цель: Уточнение знаний детей о явлениях неживой природы через наблюдения: изменения высоты стояния солнца. Закрепление умения делать выводы. Обогащение словаря: долгота дня, полдень, нудный, простор, монтёр.

Нудный дождь на землю льется, И поник простор. Осень вывинтила солнце, Словно лампочку монтер. В. Шварц Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день… А. Пушкин - Почему осенью день становится короче? Долгота дня связана с высотой стояния солнца. Каждую неделю воспитатель обращает внимание, где находится солнце относительно высоко стоящих объектов в полдень: - Оно движется по небосклону всё ниже и ниже, день становится короче, ночь длиннее. На улице становится холоднее. Осень, осень… Солнце в тучах отсырело – Даже в полдень, Светит тускло и несмело… Т. Белозеров Дидактические игры: «Подбери признак» – подбор прилагательных к существительному «день». «Составь картинку» – выложи солнце из камушков, развитие мелкой моторики.

Подвижные игры: «Лиса в курятнике» В курятнике на насесте располагаются куры (дети стоят на скамейках, расставленных по одну сторону площадки). На противоположной стороне площадки находится нора лисы. Остальная часть площадки - двор. Лиса сидит в норе, а куры ходят и бегают по двору, кудахчут, хлопают крыльями, клюют зерно. По сигналу воспитателя "лиса" куры убегают, прячутся в курятнике и взлетают на насест, а лиса старается схватить и утащить (осторожно, слегка касаясь) замешкавшуюся курицу. Пойманную добычу она уводит в свою нору. Игра заканчивается, когда лиса поймает условленное число кур. Игра повторяется 4-5 раз.

Индивидуальная работа Ходьба по буму и спрыгивание на обе ноги. Цель: развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности «Прыгни дальше». Цель: учить прыгать в длину с разбега

Трудовая деятельность: Приведение в порядок клумб на участке, сбор семян. Цель: развитие трудолюбия, интереса помогать взрослым. Оборудование: ведерки, бумажные пакеты, грабли.

 

Сентябрь старшая группа

Сентябрь старшая группа

Сентябрь старшая группа

Сентябрь старшая группа

Сентябрь старшая группа

Сентябрь старшая группа

Сентябрь старшая группа

Сентябрь старшая группа

Сентябрь старшая группа

Сентябрь старшая группа

Сентябрь старшая группа

Сентябрь старшая группа

Октябрь старшая группа

Октябрь старшая группа

Октябрь старшая группа

Октябрь старшая группа

Октябрь старшая группа

Октябрь старшая группа

Октябрь старшая группа

Октябрь старшая группа

Октябрь старшая группа

Октябрь старшая группа

Октябрь старшая группа

Октябрь старшая группа

Октябрь старшая группа

Октябрь старшая группа

Октябрь старшая группа

Октябрь старшая группа

Октябрь старшая группа

Октябрь старшая группа

Октябрь старшая группа

Октябрь старшая группа

Ноябрь СТАРШАЯ ГРУППА

Прогулка 1 Наблюдение за сезонными изменениями.

Цель: формировать представления об изменениях в природе в конце осени (день короткий, а ночь длинная); учить различать характерные приметы осени. Напомнить, что ноябрь - последний осенний месяц. Обогащение словаря: ноябрь, поздняя осень; чернотроп, ледяные гусли, государыня.

Когда родимый край покинут гуси, Застынет лес у холода в плену, Ноябрь ударит в ледяные гусли, Встречая Государыню- зиму.

Какое время года? Сколько месяцев у осени? Назовите осенние месяцы. А ноябрь последний осенний месяц. В этом месяце погода резко меняется. Почему так холодно? Солнце выходит очень редко и ненадолго. Оно не греет, небо почти всегда затянуто тучами. Земля готовится к зиме: часто идет снег, но он долго не лежит на земле, потому, что земля еще полностью не остыла. Народное название месяца – «чернотроп». Вспомните, как готовятся звери к зиме. Дидактические игры: «Скажи, какая стая» Цель: образование притяжательных прилагательных. Клин лебедей - лебединый клин, караван журавлей…: стая уток-…, стая грачей «Скажи ласково» ветер-ветерок.., дождь-.., лужа-.., туча-.., снег-.., Цель: словообразование с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов. Сбор мелких веточек (захватывать 2-мя пальцами). Цель: развитие мелкой моторики. Подвижные игры: «Перебежки» (метание) На одной стороне площадки отделяется линией дом, на расстоянии 5 - 6м чертится вторая линия, за которой находится другой дом. Вдоль одной из сторон перпендикулярно домам проводится еще одна черта. Играющие делятся на две группки - два отряда (не более 6-8 человек в каждом). Дети одного отряда встают вдоль линии любого дома. Другой отряд размещается вдоль боковой линии; У ног каждого ребенка лежит по два мяча. По сигналу воспитателя первый отряд перебегает из одного дома в другой. Дети второго отряда берут по одному мячу и бросают их в бегущих. Те, в кого попали мячом, отходят в сторону. На новый сигнал перебежка происходит в обратную сторону; дети, стоящие у боковой линии, бросают в бегущих по второму мячу. Выбывшие из игры, возвращаются в свои отряды. Отряды меняются местами, и игра возобновляется. «Спрыгни в обруч». Перед скамейкой положены плоские обручи, дети спрыгивают в них Цель: учить приземляться мягко на носочки. Непрерывный бег в течении 1,5 мин. с выполнением движений на дыхание.

Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания). Трудовая деятельность: подметание крылечка, лестниц, сметание песка с построек. Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.

Ноябрь СТАРШАЯ ГРУППА

Ноябрь СТАРШАЯ ГРУППА

Ноябрь СТАРШАЯ ГРУППА

Ноябрь СТАРШАЯ ГРУППА

Ноябрь СТАРШАЯ ГРУППА

Ноябрь СТАРШАЯ ГРУППА

Ноябрь СТАРШАЯ ГРУППА

Ноябрь СТАРШАЯ ГРУППА

Ноябрь СТАРШАЯ ГРУППА

Ноябрь СТАРШАЯ ГРУППА

Ноябрь СТАРШАЯ ГРУППА

Ноябрь СТАРШАЯ ГРУППА

Ноябрь СТАРШАЯ ГРУППА

Ноябрь СТАРШАЯ ГРУППА

Ноябрь СТАРШАЯ ГРУППА

Ноябрь СТАРШАЯ ГРУППА

Ноябрь СТАРШАЯ ГРУППА

Ноябрь СТАРШАЯ ГРУППА

Сентябрь старшая группа

Прогулка 1 Наблюдение «Коли ясно, то и осень прекрасна»

Цель: Формирование понятия детей о смене времен года; уточнение представлений об особенностях осеннего сезона. Обогащение словаря: сентябрь, октябрь, ноябрь.

Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу. Смело топчу я ногой вешнюю леса красу. А. Майков

- Ребята, осень нам прислала приглашение в гости – сегодня первый день осени. - Назовите осенние месяцы? Бывают и в сентябре теплые солнечные денечки. Небо сверкает синевой, на его фоне сквозят золотыми узорами листья кленов и берез. Воздух чист, прозрачен, и в нем летают прозрачные серебряные нити паутинок. Такие дни называются «бабьим летом» Коли ясно, то и осень прекрасна» - говорит пословица. - Какие вы знаете признаки осени? - Что делает человек осенью? - Как приспосабливаются к осени птицы? Насекомые? Звери? - Найдите дерево, которое раньше всех готовится к осени? - Найдите самый красивый лист клена, березы, осины? Дидактические игры: «Назови одним словом» – подобрать обобщающие слова к предложенным примерам. Цель – закрепить обобщающие слова: овощи, фрукты, ягоды, цветы. «Составь узор» Составить узор на асфальте из опавших листьев. Цель: развитие мелкой моторики.

Подвижные игры: «Найди себе пару» (ходьба, бег) Для игры нужно приготовить флажки по количеству участников. Половина флажков одного цвета, остальные - другого цвета. Каждый ребенок получает один флажок. По сигналу воспитателя (например, удар в бубен) дети разбегаются по площадке. По другому сигналу (например, два удара в бубен или на слова «найди пару») дети, имеющие одинаковые флажки, становятся рядом.

Индивидуальная работа.

Упражнения с мячом: бросить вверх и поймать (одной) двумя руками (10 раз) «Кто дальше?» - метание мешочков с песком

Цель: совершенствовать бросок вдаль (обеими руками поочерёдно). Самостоятельные игры с выносным материалом. Трудовая деятельность:

Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Цели: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.

Сентябрь старшая группа


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.