Программы внеурочной деятельности «Мир театра» — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Программы внеурочной деятельности «Мир театра»

2020-12-06 108
Программы внеурочной деятельности «Мир театра» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(2 класс)

    Программа внеурочной деятельности «Мир театра» включает разделы:

1. «Мы играем – мы мечтаем!»

2. Театр.

3. Основы актёрского мастерства.

4. Просмотр спектаклей в театрах города.

5. Наш театр.

           

       «Мы играем – мы мечтаем!» Игры,которые непосредственно связаны с одним из основополагающих принципов метода К.С. Станиславского: «от внимания – к воображению».

       Театр. В театре. Как создаётся спектакль. Создатели спектакля: писатель, поэт, драматург. Театральные профессии. Виды театров. Театральные жанры. Музыкальное сопровождение. Звук и шумы.

       Основы актёрского мастерства. Мимика. Пантомима. Театральный этюд. Язык жестов. Дикция. Интонация. Темп речи. Рифма. Ритм. Искусство декламации. Импровизация. Диалог. Монолог.

       Просмотр спектаклей в театрах города. Просмотр спектаклей в театрах города. Беседа после просмотра спектакля. Иллюстрирование.

       Наш театр. Подготовка школьных спектаклей по прочитанным произведениям на уроках литературного чтения. Изготовление костюмов, декораций.

       В программу кружка «Мир театра» включено инсценирование произведений, изучаемых в программе «Литературное чтение». Изучение данного курса позволит детям получить общее представление о театре, овладеть азами актёрского мастерства, получить опыт зрительской культуры, получить опыт выступать в роли режиссёра, декоратора, художника-оформителя, актёра, научиться выражать свои впечатления в форме рисунка.

       Итогом курса «Мир театра» является участие учеников в инсценировке прочитанных произведений, постановке спектаклей, приобретение опыта выступать в роли режиссёра, декоратора, художника-оформителя, актёра.

Учебно-тематический план

Класс

№ п/п Тема Кол-во часов
  Роль театра в культуре: 9
1-2 Знакомство с учителем и одноклассниками Знакомство с новыми понятиями - театр, артист, декорации, роль. 2
3-4 Знакомство ребёнка в игровой форме с самим собой. Подвижные игры на внимание. 2
5-6 Знакомство ребёнка с окружающим миром в игровой форме. Игра»Снежный ком». 2
7-8 Разыгрывание этюдов и упражнений, требующих целенаправленного воздействия словом. 2
9 Разыгрывание этюдов,подвижные игры. 1
  Театрально- исполнительская деятельность: 10
10-11 Знакомство с терминами- мимика, пантомима, этюд,ритм. 2
12-13 Выполнение упражнений, направленных на развитие чувства ритма. Этюды. 2
14-15 Выполнение Упражнений, направленных, в основе которых содержатся абстрактные образы(блики, огонь,снег.) 2
16-17 Импровизация русской народной сказки» Колобок». Этюды на заданную тему. 2
18-19 Импровизация русской народной сказки» Теремок». Пантомимы на заданную тему. 2
  Занятие сценическим искусством 10
20-21 Чтение учителем сказок. Знакомство с понятиями: рифма, ритм, интонация 2
22-23 Упражнения, игры (волна). Этюды. 2
24-25 Упражнения и игры(ручеёк).Пантомима. 2
26-27 Упражнения и игры(живой алфавит).Импровизация сказки по выбору детей. 2
28-29 Знакомство с мини сказкой (музыкальная):» Козлик» 2
  Освоение терминов. 2
30-31 Знакомство с терминами:спектакль, партнёр, премьера, театр. Пантомима, этюд по заданной теме. 2
  Просмотр театрального спектакля. 2
32-33 Просмотр спектакля доставленного учащимися 3 класса «Новогодний хоровод» 2
  Просмотр спектакля,в постановке учениками 4класса»Ганс-Чурбан»  
  Итого 33ч

Учебно-тематический план

Класс

№ п/п Тема Кол-во часов
  Тема1: Роль театра в культуре:  
1-2 Приобретение навыков, необходимых для сценического искусства (темп, ритм, рифма) 2
3-4 Знакомство ребёнка с терминами(сцена, жестикуляция, мимика) 2
  Тема2:  
  Театрально- исполнительская деятельность:  
5-6 Знакомство с терминами- мимика, пантомима, этюд, ритм. Выражение благодарности, сочувствия. 2
-7-8 Выполнение упражнений, направленных на развитие чувства ритма. Обращение за помощью.-, выражение чувств через мимику, жесты-. 2
9-10 Упражнений, направленные на взаимодействия в группах. Игра «Маски» 2
11-12 Обсуждение различных ситуаций., дискуссии.Разыгрывание мини-сценок. 2
  Импровизация русской народной сказки»Теремок  
  Тема З:  
  Занятие сценическим искусством  
13-14 Чтение учителем сказок. Знакомство с понятиями: рифма, ритм, интонация 2
15-16 Упражнения одиночные-на выполнение простого задания Этюды. 2
17-18 Упражнения и игры одиночные на выполнение задания на основе предлагаемых обстоятельств. Пантомима.. 2
19-20 Упражнения и игры по выбору детей, направленные на выполнение предлагаемых обстоятельств. Мини-сценки (повадки животных) 2
21-22 Знакомство с понятием-сценическое 2
  общение. Работа в парах (сказка на два героя)  
23-24 ». Исполнение этюдов по картинкам. 2
25-26 Выполнение заданий на разыгрывание предлагаемых обстоятельств. Введение нового понятия» обращение к предмету «Выполнение этюдов по картинкам. 2
27 Обобщение по теме,игры по выбору детей. 1
  Тема 4:  
  Работа над серией мини-спектаклей.  
28-29 Подборка спектаклей, выбор ролей. 2
30-31 Распределение ролей, учитывая характер и темперамент учащихся. Читка по листу. 2
32 Умение распределяться на сцене, чтобы выделялся главный герой. 1
33 Просмотр спектаклей доставленных учащимися З класса» Новогодний хоровод», учащимися 2 класса «Ганс - Чурбан» 2
34 Подведение итогов за год. Игры по выбору детей. 1
  Итого 34ч

Учебно-тематический план

Класс

п/п

Тема Кол-во часов
 

 

 
 

Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.