Упражнения для развития памяти и внимания — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Упражнения для развития памяти и внимания

2020-12-06 55
Упражнения для развития памяти и внимания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Консультация для родителей

«Использование Су-Джок терапии с детьми дошкольного возраста»

 

Актуальность

Одним из приоритетных направлений современной социальной политики государства является сохранение и укрепление здоровья детей.

В настоящее время нетрадиционные формы и методы работы с детьми привлекают все больше внимания. Су-Джок терапия одна из них.

Основанная на традиционной акупунктуре и восточной медицине, эта методика считается одной из лучших систем самооздоровления.

Для лечебного воздействия здесь используются только те точки, которые находятся на кистях рук и стопах.

«Су» по-корейски – кисть, «Джок» - стопа.

СУ-ДЖОК ТЕРАПИЯ ПОЗВОЛЯЕТ:

· Воздействовать на биологически активные точки по системе Су-Джок

· Нормализовать мышечный тонус (что особенно важно для детей с различными двигательными расстройствами)

· Стимулировать речевые зоны головного мозга

· Повысить энергетический уровень ребенка, развить тактильную чувствительность

· Развить познавательную и эмоционально-волевую сферы ребенка

Эффективность и простота Су-Джок терапии привели к ее широкому распространению не только на родине в Корее, но и по всему земному шару.

Использование Су-Джок терапии в работе с детьми открывает большие возможности.

 ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

А теперь познакомимся с формами и приемами Су-Джок терапии.

Формы и приемы Су-Джок терапии:

o Массаж специальным шариком, эластичным кольцом;

o Ручной массаж кистей и пальцев рук;

o Массаж стоп (массажные коврики, валики).

Массаж кольцом-пружинкой

Пальчиковая игра «Семья»

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка,

А вот этот пальчик — Я,

Вот и вся моя семья.

(надеваем кольцо Су-Джок на пальцы поочередно и прокатываем кольцо вниз-вверх)

«Приветствие»

(поочередно надевать массажное кольцо на каждый палец)

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в родном краю –

(сжимаем и разжимаем кольцо в руке)

Всех я вас приветствую!

(разводим руки в стороны)

Массаж специальным шариком

«Ёжик»

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем

на левой.

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

на клубочек ты похож (дети катают Су-Джок между ладонями)

На спине иголки (массажные движения большого пальца)

очень-очень колкие (массажные движения указательного пальца)

Хоть и ростом ёжик мал, (массажные движения среднего пальца)

нам колючки показал, (массажные движения безымянного пальца)

А колючки тоже (массажные движения мизинца)

на ежа похожи (дети катают Су-Джок между ладонями)

Упражнение «Один-много»

Взрослый катит «чудо-шарик» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе.

Аналогично выполняются упражнения: «Съедобное-не съедобное», «Назови ласково», «Летает – не летает», «Скажи наоборот», «Я знаю 5 предметов», «Назови детенышей» и т. д.

Упражнения для развития памяти и внимания

Дети выполняют инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т.д.; ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо.

Упражнение на совершенствование навыков употребления предлогов

На столе коробка, по инструкции педагога ребенок кладет шарики соответственно: красный шарик - в коробку; синий – под коробку; зеленый – около коробки; Затем наоборот, ребенок должен описать действие взрослого.

Колобок

Замесила бабушка тесто.

И. п.: в полуприседе, мячик лежит на полу. Дети поочередно каждой рукой надавливают на мячик, прокатывая его вперед-назад, затем то же двумя ладонями. Повторяют 3-4 раза.

Скатала бабушка колобок.

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч. Дети держат мячик ладонями и катают его по часовой стрелке и против. Повторяют 10 раз.

Поставила его в печку.

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч. Дети наклоняются вперед, протягивая прямые руки с мячиком, ноги не сгибают, возвращают в и. п. Повторяют 3-4 раза.

Скучно колобку лежать – вот он и укатился.

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч. Прокатывают мячик одной рукой (перебирая пальцами) по другой прямой руке – «дорожке».

Навстречу ему зайчик

И. п.: ноги вместе, руки сложены под грудью, мячик лежит на полу. Дети прыгают на двух ногах вокруг мячика. Выполняют 5-6 прыжков.

Не дадим съесть колобка.

Дети садятся на пол и прячут под прямыми ногами свои «колобки» (мячики).

А зарядке конец –

Колобок наш молодец!

Систематически выполняя пальчиками различные упражнения, дети достигают хорошего развития мелкой моторики рук, которая оказывает благоприятное влияние на здоровье и развитие речи. Поэтому мы рекомендуем шире использовать разнообразные игры и упражнения, направленные на формирование тонких движений пальцев рук.
Мы хотим поблагодарить участников мастер – класса, надеемся, что вы узнали для себя много интересного.

И ещё один важный совет: определите в семейном вечере небольшое время для игры, например, после ужина. Пусть игры с волшебным шариком станут семейным ритуалом!

Будьте здоровы!

 

 

Консультация для родителей

«Использование Су-Джок терапии с детьми дошкольного возраста»

 

Актуальность

Одним из приоритетных направлений современной социальной политики государства является сохранение и укрепление здоровья детей.

В настоящее время нетрадиционные формы и методы работы с детьми привлекают все больше внимания. Су-Джок терапия одна из них.

Основанная на традиционной акупунктуре и восточной медицине, эта методика считается одной из лучших систем самооздоровления.

Для лечебного воздействия здесь используются только те точки, которые находятся на кистях рук и стопах.

«Су» по-корейски – кисть, «Джок» - стопа.

СУ-ДЖОК ТЕРАПИЯ ПОЗВОЛЯЕТ:

· Воздействовать на биологически активные точки по системе Су-Джок

· Нормализовать мышечный тонус (что особенно важно для детей с различными двигательными расстройствами)

· Стимулировать речевые зоны головного мозга

· Повысить энергетический уровень ребенка, развить тактильную чувствительность

· Развить познавательную и эмоционально-волевую сферы ребенка

Эффективность и простота Су-Джок терапии привели к ее широкому распространению не только на родине в Корее, но и по всему земному шару.

Использование Су-Джок терапии в работе с детьми открывает большие возможности.

 ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

А теперь познакомимся с формами и приемами Су-Джок терапии.

Формы и приемы Су-Джок терапии:

o Массаж специальным шариком, эластичным кольцом;

o Ручной массаж кистей и пальцев рук;

o Массаж стоп (массажные коврики, валики).

Массаж кольцом-пружинкой

Пальчиковая игра «Семья»

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка,

А вот этот пальчик — Я,

Вот и вся моя семья.

(надеваем кольцо Су-Джок на пальцы поочередно и прокатываем кольцо вниз-вверх)

«Приветствие»

(поочередно надевать массажное кольцо на каждый палец)

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в родном краю –

(сжимаем и разжимаем кольцо в руке)

Всех я вас приветствую!

(разводим руки в стороны)

Массаж специальным шариком

«Ёжик»

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем

на левой.

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

на клубочек ты похож (дети катают Су-Джок между ладонями)

На спине иголки (массажные движения большого пальца)

очень-очень колкие (массажные движения указательного пальца)

Хоть и ростом ёжик мал, (массажные движения среднего пальца)

нам колючки показал, (массажные движения безымянного пальца)

А колючки тоже (массажные движения мизинца)

на ежа похожи (дети катают Су-Джок между ладонями)

Упражнение «Один-много»

Взрослый катит «чудо-шарик» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе.

Аналогично выполняются упражнения: «Съедобное-не съедобное», «Назови ласково», «Летает – не летает», «Скажи наоборот», «Я знаю 5 предметов», «Назови детенышей» и т. д.

Упражнения для развития памяти и внимания

Дети выполняют инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т.д.; ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.036 с.