ООД Игрушки для Миши и Мишутки — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

ООД Игрушки для Миши и Мишутки

2020-12-06 177
ООД Игрушки для Миши и Мишутки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(Предметный мир: игрушки)

Программное содержание: дифференцировать предметы по величине и называть по словесному описанию, узнавать предмет на картинке; развивать зрительную координа­цию; воспитывать наблюдательность и коммуникативные отношения.

Материал: игрушки - Миша и Мишутка. Картинки, отличающиеся лишь величи­ной изображения, мяч, матрешка, Петрушка, морковь, огурец, яблоко, помидор.

Конспект

Воспитатель напоминает детям, что в гости придут мишки. Раздается стук в дверь, заходят Миша и Мишутка, они здороваются с детьми и просят угадать, где Миша, а где Мишутка (если дети затрудняются, воспитатель помогает).

Затем Миша просит детей поиграть в дидактическую игру «Дай мне и моему братиш­ке». Мишка просит принести ему и его братишке мяч (ребенок должен Мише отнести большой мяч, а Мишутке маленький).

После того как все парные картинки розданы, воспитатель предлагает рассмо­треть, какие игрушки оказались у Миши. Миша показывает картинку, а дети называют «большой мячик», «большой Петрушка», «большое яблоко» и т. д. (если ребенок затрудня­ется, педагог помогает).

В конце организованной детской деятельности проводится дидактическая игра «Где звенит?».

Раздел                                      Познавательно-исследовательская деятельность

(1 раз в месяц)

ООД Почему одуванчик улетел!

(Явления природы: свойства ветра)

Программное содержание: проводить элементарную исследовательскую деятель­ность с цветами: одуванчик и ромашка; побуждать находить такой же цветок, как у вос­питателя на картинке; развивать зрительное восприятие и связывать изображение со словом; воспитывать любовь к природе.

Материал: фланелеграф (или магнитная доска), фигурки для фланелеграфа: оду­ванчик, ромашка, травка, птички, солнышко. Кукла Маша, разрезные картинки — 2 ча­сти (ромашка, одуванчик).

Конспект

Кукла Маша приглашает детей погулять на полянку. Дети вместе с воспитателем подходят к фланелеграфу и рассматривают его. Кукла Маша ведет диалог с детьми:

 

166                                                                                   Апрелъ;

— Это что так ярко светит? (Солнышко.) Какое солнышко? Яркое, теплое, ласковое.

— А это кто так чирикает? (Птички.) Как они чирикают? Как крылышками машут.

— А это что здесь растет? (Рассматриваются цветы: ромашки и одуванчик.) Цветы. Посмотрите, какие они красивые. Какого цвета этот цветочек? (Желтого.) Это одуван­чик. А это ромашка, она беленькая.

Затем кукла Маша дарит цветочки детям:

— Я дарю тебе одуванчик. Какого он цвета? (Желтый.) Что я тебе подарила? (Оду­ванчик.)

— А тебе дарю беленький цветочек. Как мы его называем? (Ромашка.) (Ьсли ребе­нок затрудняется - воспитатель помогает.)

В конце организованной деятельности проводится дидактическая игра «Собери

Цветок».

Раздел                                       ФЭМП (3 раза в месяц)

-----------  

ООД У нас все получится

(Группировка предметов по величине)

Программное содержание: побуждать дифференцировать предметы по величине, используя метод последовательных действий; обогащать зрительно-осязательный опыт малышей, выполнять простые действия с предметами: снимать и нанизывать кольца. Закреплять положительное отношение к занятиям, воспитывать трудолюбие и желание выполнять действие до конца.

Материал: коническая пирамидка из пяти колец, одноцветные пирамидки: крас­ная, оранжевая, желтая, зеленая, синяя, фиолетовая, черная и белая.

Конспект

Воспитатель показывает детям одну из пирамидок и говорит, что она очень краси­вая. Предлагает снять с пирамидки колечки.

Воспитатель фиксирует внимание малышей на том, что кольца у пирамидки раз­ные. Сняв первое кольцо, показывает его детям и поясняет, что оно совсем маленькое (кладет его рядом с основанием пирамидки справа). Затем снимает следующее кольцо, снова показывает его детям и объясняет, что оно побольше (кладет его рядом с первым, справа от него). Постепенно демонстрирует каждое следующее кольцо, которое чуть больше предыдущего, сопровождая показ словами: «Это большое кольцо, вот такое».

На столе все кольца раскладываются ровно, по возрастающей величине справа от пирамидки. Затем в соответствующем порядке пирамидка собирается. Педагог поясня­ет: «Вот самое большое кольцо, вот поменьше, а это самое маленькое». Закрыв пира­мидку колпачком, воспитатель предлагает детям провести рукой вдоль ее поверхности сверху вниз, чтобы они почувствовали, что пирамидка книзу расширяется: все колечки на месте, пирамидка собрана правильно.

Когда дети приступают к самостоятельным действиям с индивидуальными пира­мидками, педагог подсказывает, как снять вершину, куда ее положить (справа, рядом с основанием пирамидки).

При снятии колец он обращает внимание на их величину. (Самое маленькое ко­лечко надо положить рядом с колпачком.)

Воспитатель может показать место, куда надо положить кольцо. Когда все кольца будут сняты, он предлагает детям посмотреть, как много колечек, и как красиво они вы-


1 67

Наши помощники       _______________ ^===^====——

строились в ряд: вначале лежит самое большое кольцо (показывает на кольцо соответ­ствующего размера), затем поменьше, еще меньше и, наконец, самое маленькое. Дети вслед за педагогом указывают размер колец.

На следующем этапе можно предложить детям собирать пирамидку, выбирая коль­ца необходимого размера из произвольно перемешанных.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.