Мероприятие «Экологическая викторина» — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Мероприятие «Экологическая викторина»

2020-12-06 76
Мероприятие «Экологическая викторина» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В ходе мероприятия дети были разделены на 3 группы. Викторина была по станциям, где детям задавались вопросы, связанные с экологией. Было 4 станции: растения, животные, грибы и экология. На каждой станции дети решали проблемы и делали выводы. Рассказывали стихи о природе, выученные заранее перед мероприятием. (Приложение 3)

Урок «Охраняемые объекты Удмуртии»

На уроке познакомили детей с охраняемыми объектами Удмуртии. Дети записали и запомнили, где находятся охраняемые объекты Удмуртии. Поговорили о красной книге Удмуртии и выяснили, что дети знают некоторые исчезающие виды растений и животных.(Приложение 3)

Урок «В лесу»

Поговорили на уроке, что можно встретить в лесу, как надо вести себя в лесу. Вспомнили животные и растения из красной книги. Сформулировали правила поведения в лесу и написали в тетрадях.

Особенности и условия эффективности образования и воспитания младших школьников, дают возможность учителям сформировать у учащихся мотивацию к овладению экологическими знаниями и формированию экологической культуры младших  школьников.

Контрольный эксперимент

Эксперимент № 2

Итоговый эксперимент.

Цель. Определить уровень изменения знаний об окружающей среде после проведения бесед, экологического мероприятия и экологического урока, сравнить полученные результаты с начальным уровнем знаний, доказать целесообразности проведения бесед, уроков и мероприятий в начальной школе.

Описание эксперимента.

Для определения итогового уровня знаний нами были составлены вопросы, касающиеся окружающей среды. (Приложение№4). Эксперимент проводился с целью последующего сравнения результатов. Условия проведения эксперимента и оценка ответов учащихся соответствовали констатирующему эксперименту. Для выяснения процентного соотношения правильных и неправильных ответов нами было подсчитано количество всех ответов, оцененных красным, желтым и зелеными значками, составлены соответствующие математические пропорции и произведены расчеты. Полученные результаты показывают, что дети освоили материал и сделали шаг вперед. Из таблицы видно, что 70 % учеников справились с заданием, но имеется 10 % учеников несправившиеся с заданием

Для сравнения результатов каждого ученика мы условно обозначили цвет балом: красный-5 баллов, желтый-4 балла, зеленый-0 баллов, вывели средний балл, результаты занесли в таблицу. (Приложение №4) Подсчет баллов осуществляли по следующей формуле:

Общий балл = сумма баллов

                   кол-во вопросов

Покажем подсчет общего балла наглядно на примере ответов: Огородникова Саша-5+5+5+5+5+4+5+5+4+5+5+4/12=4,8 (баллов)

По полученным столбикам видно, что произошел заметный рост в уровне знаний по экологии окружающий среды, сократился разброс данных в начале и в конце изучения курса. Разность между самым низким и самым высоким показателем

Ф.И. До После
 Денис Б. 1,7 4,9
Аня Б. 3,3 4,8
Даша В. 1 1,8
Миша К. 4,4 4,7
Саша Ог. 3,8 4,8
Саша Ом. 1 2,8
Саша П. 2,3 4,6
Артем Р. 1,4 2,8
Юля Ч. 3,3 4,1
Алиса Ш. 3,5 5

Из таблицы видно, что все дети сделали шаг вперед. В среднем успешность увеличилась на 2-3 балла, что свидетельствует об успешном проведении уроков и мероприятий, которые формируют экологическую культуру младших школьников.

График индивидуальных показателей позволяет найти средний балл уровня сформированности экологической культуры путем математических подсчетов:

Начальный уровень экологической культуры:

1,7+3,3+1+4,4+3,8+1+2,3+1,4+3,3+3,5/12=2,1(балла)

Итоговый уровень экологической культуры:

4,9+4,8+1,8+4,7+4,8+2,8+4,6+2,8+4,1+5/12=3,3 (балла)

Итак, проведенная экспериментальная работа и анализ ее результатов доказывает целесообразность проведения уроков и мероприятий в формировании у учащихся понятий об окружающей среде, о должном отношении человека к миру, о его отношении ответственности и роли решения экологических проблем, в развитии правильного экологического мышления и культуры.

 

Заключение

Власть человека над природой – это

господство любви и разума.

Т. Флоренская

Определяя воспитание ребенка как восхождение его вместе с педагогом к культуре, мы тем самым ставим себя перед очень сложными вопросами: что есть культура жизни? Каковы общие характеристики сегодняшней общечеловеческой культуры? И что собственно должен освоить, усвоить и присвоить подрастающий человек, чтобы его вхождение в контекст культуры состоялось? Узел этих вопросов завязан в идее достойной жизни. Задача педагога – помочь ребенку выстроить жизнь на основаниях Добра, Истины и Красоты. В курсовой работе мы попытались сделать анализ проделанной нами работу по формированию экологической культуры второклассников. Введение дополнительных экологических уроков, экологические мероприятия и беседа о природе, предполагало значительное повышение уровня экологической культуры, что было доказано экспериментально. В процессе экспериментальной работы мы пытались найти решение поставленной выше проблеме: как сформировать в ребенке осознанное отношение к проблемам окружающей среды. Считаем, что самым главным в этом деле является сам учитель – образец для подражания во всех делах, в поведении, образе жизни. Немаловажная роль в решении поставленной проблемы отводится выбору форм, методов и приемов работы. Мы считаем, что познание природы, ее загадок, ее красоты не возможны без общения с ней. Живое общение с природой, прикосновение к ней, восхищение ее красотой пробуждает в ребенке искреннее желание помочь, спасти и сохранить единственную живую планету во Вселенной.

Несмотря на то, что видна существенная разница в результатах начального и итогового эксперимента, мы считаем, что для достижения целей экологической культуры необходимо продолжить работу с детьми в последующих классах, т.к. одного года не достаточно для формирования фундамента экологических знаний и экологической культуры. В первый год образуется только лишь маленький росток из семени, взрастить который до настоящего растения – цель каждого учителя.

Нами были разработаны рекомендации по применению экологической культуры в школе при изучении естествознания:

1.  Составить календарно-тематический план на весь год обучения с использованием экологической культуры.

2. Привлекать родителей в процесс формирования экологической культуры, т.к. семья для ребенка является основным источником подражания в поведении.

Данное исследование может быть использовано и продолжено при написании дипломной работы по изучению экологической культуры младших школьников на уроках естествознания.

 

 

Библиографический список:

1. Бахтибенов, А. Ш. Экологическое воспитание младших школьников. / Русс. яз.-1993.- №6

2. Бендаренко Экологическое воспитание младших школьников. //НТТТ 1987

3. Богданец, Т.Т. Формирование экологических представлений у шестилетних первоклассников//НШ.- 1989.- №5.- с.30-31

4. Вахрушев, А.А., Раутиан, А.С. Мир и человек. Программно-методические
материалы. Окружающий мир. //НШ.- М.: Дрофа, 2000.- с.86-105

5. Виноградова, Н.Ф. Экологическое воспитание младших школьников //НТТТ.- 1997,.- №4.- с. 36-39

6. Воробьёва, А.Н. Экологическое образование младших школьников. //НШ.- 1998.- №6.- с.63-64

7. Глазачёв, С.Н. Сохраним ценности экологической культуры. //НШ.- 1999.-№6.- стр.13

8. Жесткова, Н.С. Состояние экологического воспитания учащихся //НШ.- 1988.- №10-11.- с. 63-65

9. Жукова, И.В. В помощь экологическому воспитанию учащихся. //НШ.- 1998.- №6.- с. 125-127

10. Иванова, Т.С. Экологическое образование и воспитание в начальной                школе. - ЦГЛ «Москва», 2003

11. Кириллова, З.П. Экологическое образование и воспитание школьников в процессе изучения природы //НШ.- 1989.- №5.- с.25-26

12. Карнушова, В. Н. Воспитание экологической культуры у детей младшего школьного возраста. - Сыктывкар, 1993

13. Клепинина, З.И. Природа и люди. Программно-методические материалы. Окружающий мир. //НШ/ Сост. Яроменко, Е.О.- М.: Дрофа, 2000.- с.52-85

14. Климцова, Т.А. Экология в начальной школе. //НШ.- 2000.- №6.- с.75-77

15. Купров, В.Д. Экологическое образование младших школьников // НШ.- 2000.- №7.- с. 85-86

16. Машарова, Т. В.Экологическое воспитание младших школьников.- Киров, КГПИ, 1993

17. Николаева, С.Н. Место игры в экологическом воспитание. - М.: Из-во Мозаика Синтез, 2000

18. Пакулова В. М., Кузнецова В. И. Методика преподавания природоведения.-М,1990

19. Плешаков, А.А. Воспитание у детей бережного отношения к природе //НШ.- 1995.- №12

20. Плешаков, А.А. Программа факультативного курса «Экология для младших школьников» //НШ.- 1993.- №7

21. Плешаков, А.А. Зелёный дом: методическое пособие к системе учебных курсов с экологической направленностью для начальной школы. - М; «Дрофа», 1999

22. Плешаков, А.А. Зелёный дом: (система учебных курсов с экологической направленностью) Программно-методические материалы //Составитель Е.О. Ярошенко - М.: «Дрофа», 2000.- с. 10-51

23. Прутчиков, Л.П. Опыт экологического воспитания младших
школьников. //НШ.- 1991.- №4

24. Симонова, Л.П. Этические беседы по     экологии с младшими школьниками.//НШ.- 1999.- №5

25. Симонова, Л.П. Экологическое образование в начальных классах. -М: Академия, 2000

26. Тарасова, Т.И. Экологическое образование младших школьников на межпредметной основе. //НШ.- 2000.- №10.- с.61-62

27. Утков, Н.А. Экологическое воспитание младших школьников.- Киров, 1993

28. Чижевский, Л.А. Формирование экологической культуры. Урал. ГАРК. -1997

29. Шпотова, Т.В. Игровая экология. Часть 1. - М.: ИСАР, 1999

30. Щуркова Н. Воспитание как вхождение ребенка в культуру //Воспитание школьников-1998.-№5-с.28

 

Приложение № 1

Констатирующий эксперимент - анкета

Определение начального уровня экологической культуры.

1Как ты понимаешь словосочетание «окружающая среда»?

2 Влияют ли люди на ОС?

3Что можешь сделать ты для поддержания чистоты в местах своего пребывания?

4Влияет ли ваша семья на ОС?

5Как загрязнение ОС влияет на здоровье человека?

6Как ты и твоя семья влияете на живые организмы?

7Как твоя семья экономит бумагу?

8 Почему мусор лучше всего закапывать?

9 В какой таре ты покупаешь продукты?

10 Как твоя семья экономит воду?

11Для чего человек должен беречь Планету?

12Какой вклад вносит ваша семья в охрану ОС?

Ответ оценивается цветом: Красный - правильный, точный ответ на поставленный вопрос.

Желтый - имеет некоторое представление по данной проблеме, но несовсем верно.

Зеленый - ответа нет, или ответ неверный.

 

Приложение № 2

Таблица №1

 

 

Приложение №3

Экологическая викторина

Цели:

1. расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру, раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы;

2. воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желание заботиться о ней;

3. воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы;

(В игре принимают участие три команды).

Ход урока:


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.