Культура в сравнительном менеджменте — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Культура в сравнительном менеджменте

2020-12-06 93
Культура в сравнительном менеджменте 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Очевидно, что выстраивание межличностных отношений в многонациональном коллективе, тем более управление организациями, ведущими свою деятельность в разных частях мира, - это всегда столкновение различных национальных деловых культур. Именно поэтому в деловых отношениях так часто возникают недопонимание и разногласия.

Культура – устоявшаяся совокупность ценностных ориентиров, поведенческих норм, традиций и стереотипов, принятая в данной стране или группе стран и усвоенная личностью.*

Теории культуры

Открытие предприятий за рубежом поставило перед менеджерами проблему управления местными работниками. Так, считалось, что повышение заработной платы приведет к более ответственному отношению к работе и как следствие – к повышению производительности. Когда западные менеджеры увеличили заработную плату на танзанийских предприятиях, то получили пропорциональное снижение объемов производства. Менеджеры посчитали, что «африканцы по своей природе ленивы». Однако, по данным проведенных исследований оказалось, что рабочие поступили на завод с целью заработать необходимую сумму для выкупа невест. А так как уровень зарплаты увеличился не зависимо от их усилий, то рабочие посчитали, что можно не прилагать усилий к выполнению заданий.

Накопленный в международном бизнесе опыт и эмпирические исследования показывают важность учета культурного аспекта для мотивации. В этой связи возникает необходимость рассмотреть наиболее существенные подходы к исследованию культуры.

В сравнительном менеджменте используются три направления теоретического исследования культуры: универсальный, системный и ценностный подходы.

1.1.1. Универсальный подход.

Автор этого подхода – Джордж Мэрдок. Он считал, что любая культура состоит из стандартного набора элементов и в задачу менеджера входит лишь их выделение и описание.

Мэрдок предложил 70 культурных универсалий, достаточно полно охватывающих феномен национальной культуры. К ним относятся: этика, мораль, религия, тип семьи, мифология, фольклор, музыка, особенности общения, игры, танцы и многое другое.

Концепция Мэрдока не получила развития и не нашла применения на практике, поскольку даже попытка описать особенности наций по всем признакам бесперспективна. Поэтому сам перечень культурных универсалий Мэрдока может помочь международному менеджеру только как своеобразный контрольный фильтр.

1.1.2. Системный подход.

В этой теории предполагается, что культура определяется взаимодействием и взаимовлиянием подсистем, которые ее составляют. Авторы данного подхода – П. Харрис и Р. Моран – выделяют 8 таких подсистем: система родства, образование, экономика, политика, религия, формы и характер общественных союзов, уровень здоровья нации, формы и традиции отдыха.

В модели Т. Глэдвина и В. Терпстра также используется системный подход для описания культуры. Эти авторы считают, что культура состоит из 8 взаимозависимых блоков: языка, религиозных и философских взглядов, ценностей и установок, образования, права, политики, социальной организации, технологии и материальной культуры.

1.1.3. Ценностный подход

Ценностный подход является одним из наиболее популярных в настоящее время. В его основе лежит представление о том, что ценности составляют ядро культуры и основная задача менеджера – выявить структуру системы ценностей.

Среди многих ценностных теорий выделяют подход Дж. Рокича. Он делит все ценности на две категории: базовые (составляют основу жизни) и инструментальные (имеют значения как средства достижения базовых ценностей).

Для международного менеджера важно то, что набор базовых и инструментальных ценностей в каждой стране меняется. Хорошо понимая систему базовых и инструментальных ценностей как партнеров по бизнесу, так и подчиненных менеджер может умело оперировать ими в интересах бизнеса и укрепления позиции фирмы.

2. Типология деловых культур

Для того чтобы понять характерные черты, присущие работникам в разных странах, необходимо рассмотреть некоторые классификации деловых культур, которые предложили ученые XX века. На основе этих классификаций я буду рассматривать национальные стереотипы представителей разных стран, а на их основе рассматривать методы мотивации.

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.