Урока физической культур №12 — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Урока физической культур №12

2020-12-06 71
Урока физической культур №12 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

      для прикрепленного 5 Б класса

Дата проведения: 25.10.18

Место проведения: спортивный зал МБОУ СОШ №32

Время проведения: с 9.50 до 10.35

Количество учащихся класса - по списку 31

- присутствуют на занятии 30

- практически занимаются 30

Необходимый спортивный инвентарь (оборудование; наименование и количество): скамейка, набивные мячи 4 шт, фишки 4 шт, скакалка 6 шт.

Задачи урока:

Образовательная: подготовка к школьной олимпиаде по физической культуре

Развивающая: развитие скоростно-силовых, силовых качеств

Воспитательная: Воспитание ответственности, целеустремленности.

Проводящий урок: Рыбаков Максим Валентинович

№ п/п Содержание занятия Дозировка Организационно-методические указания
1                     2                                3                                  4
I. Подготовительная часть 10 мин  
1 Построение, приветствие, сообщение задач урока   Стоять смирно!
  Комплекс ОРУ в движении    
2 Ходьба На носках, руки на пояс На пятках, руки за голову Перекатом с пятки на носок, руки за голову     0.5 круга 0.5 круга 0.5 круга   Спину держим прямо, тянемся вверх.
3 Бег Приставными шагами правым боком Левым боком 3 правым, 3 левым 2 правым, 2 левым   1 круг 0.5 круга   0.5 круга 0.5 круга 0.5 круга Соблюдаем дистанцию, 2 шага    
4 Перестроение из 1 колоны в 3 поворотом в движении   Через центр в колону по 3, марш!
  Комплекс ОРУ на месте    
1 И.П – О.С: 1 – руки вперед; 2 - руки вверх; 3-4 - И.П.  6 раз   1-2 глубоких вдох, потянуться   3-4 выдох
2 И.П – руки в стороны; 1 – опускаем кисти вниз 2 – поднимаем кисти вверх  6 раз  не делаем резких движений
3  И.П – руки на пояс; 1 – правую ногу вытягиваем вперед, круговые движения стопы 2- левую ногу вытягиваем вперед круговые движения стопы 6 раз Спину держим прямо
4  И.П – О.С; 1 – руки к плечам 2 – руки в стороны 3-4- И.П 5 – руки к плечам 6 – руки вверх 7-8 – И.П 6 раз     Стоим ровно
5 И.П – Широка стойка руки на пояс; 1 – правое колено сгибаем во внутрь 2 – И.П 3 – левое колено сгибаем во внутрь 4 – И.П  6 раз   Коленом стараемся коснуться пола    
6 И.П – ноги врозь руки на пояс; 1 – поднимаем правое колено вверх 2 – И.П 3 – левое колено вверх 6 раз   Без резких движений  
7  И.П – ноги врозь руки перед собой; 1 – руки вперед 2 – руки сгибаем в локте 3 –локтями касаемся друг друга 4 – И.П  6 раз   стараемся коснуться локтями друг друга
8 И.П – О.С; 1-4– поворот головы вправо Тоже в другую сторону 6 раз не делать резких движений
9   И.П – Руки на пояс; 1 – поворот туловища вправо руки в стороны 2 – И.П 3-4- тоже в другую сторону  6 раз   сильно туловище не заворачиваем
10 И.П – О.С; 1- наклон влево руки в стороны, 2- И.П 3 – наклон вправо руки в стороны, 4 – И.П    6 раз   Не делаем резких движений
11 И.П – широкая стойка; 1-сгибаем правое колено вправо, 2-Руки вниз, 3-4 – И.П 5 – Сгибаем левое колено влево, 6 – руки вниз, 7-8 - И.П  4 раза   руками касаемся пола
12 И.П-ноги врозь руки за голову; 1-наклон к левой ноге руки за головой, 2-наклон вперед руки за головой, 3-наклон к правой руки за головой, 4-И.П 6 раз   -в спине не прогибаемся
13 И.П – О.С; 1-Прыжок ноги врозь руки вверх 2-И.П  8 раз Руками делаем хлопок над головой
14 И.П – стойка ноги врозь; 1-3 прыжок на двух ногах 4-прыжок колени к груди  6 раз   Не приземляемся на пятки
15 И.П – О.С: 1 – руки вперед; 2 - руки вверх; 3-4 - И.П.  6 раз   1-2 глубоких вдох, потянуться   3-4 выдох
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 30 мин  
1 Разминка сидя в парах 1) Ноги ширине плеч наклоны (в левую сторону, вперед, вправо) 2) Ноги вместе наклоны вперед, складка 3) Упражнения бабочка (давим колени к полу) 4) Упражнения бабочка (наклоны вперед) 5 мин   Упражнения выполняются без резких движений
2 Прохождение «полосы препятствий» выполняется 3 серии 1) Напрыгивание на скамью 2) Упражнение на мышцы брюшного пресса 3) разгибание сгибание рук в упоре лежа 4) Прыжки на скакалке 5) Перенос набивных мячей с 1 место на ругой   15 мин     20 раз 10 раз   10 раз   40 раз 2 раза(обозначено обручем)расстояние 10 м    
3 Массаж верхних конечностей в парах 5 мин Без резких движений!
III Заключительная часть 5 мин  
  Построение, подведение итогов урока, озвучивание результатов тестирования. 5 мин Формирование мотивации на следующий урок, выполнение домашнего задания

 

 Подготовил план-конспект: ___________________ /Рыбаков М.В./

Оценка за проведение: _________________

Групповой руководитель _____________________ / Власенко.Т.Н/

 

СЦЕНАРИЙ

             массового физкультурно–спортивного мероприятия

Название: спортивный праздник, весёлые старты                             

Цель: Совершенствования двигательных умений и навыков, образование командного духа среди учащихся

Задачи: развитие физических качеств, воспитания чувства товарищества, взаимопимощи

Дата проведения: 13.09.18

Место проведения: МБОЮ СОШ № 32

Время проведения: с13:10 до 13:55

Участники - возраст уч-ся:13-14 лет; количество уч-ся: 25

 

Необходимый инвентарь (оборудование; наименование и количество): Обручи 4 шт, Перед началом проведения состязаний, дети строятся в колонны по 10 человек. Обозначается линия старта. Состязание начинается по команде организатора. Для эффективного обозначения команды, используется свисток.

1)Эстафета «игольное ушко». Инвентарь: обручи, фишки.

Вдоль линии эстафеты лежат 3 обруча. Стартуя, первый должен добежать до первого обруча, поднять его и продеть через себя. Затем со следующими обручами также. И так на обратном пути. Побеждает та команда, у которой крайний участник состязания быстрее справился с заданием.

2)Эстафета «Конкурс зверей». Инвентарь: фишки.

Играющие в командах принимают названия зверей. Стоящие первыми называются "медведями", вторыми - "волками", третьими - "лисами", четвертыми - "зайцами". Перед впереди стоящими проводится стартовая линия. По команде воспитателя участники команд должны допрыгать до заданного места так, как это делают настоящие звери. Команда "волков" бегут как волки, команда "зайцев" - как зайцы и т. д. Побеждает та команда, у которой крайний участник состязания быстрее справился с заданием.

3)Эстафета «Прохождение болота». Инвентарь: обруч, фишки

Каждой команде выдается 2 обруча. С их помощью надо преодолеть "болото. По сигналу один из участников первой группы бросает обруч на землю и запрыгивают в него. Второй обруч они бросают на такое расстояние от первого, чтобы можно было в него перепрыгнуть, а потом, не покидая пространства второго обруча, дотянуться рукой до первого. Так, совершая прыжки и перекидывая обручи, участник добирается до поворотной отметки и обратно. Запрещается ступать ногой за пределы обруча. Побеждает та команда, у которой крайний участник состязания быстрее справился с заданием

4)Эстафета «Парные гонки». Инвентарь: фишки.

Участники берутся за руки, бегут до финишной отметки, огибают ее и возвращаются обратно. От старта до финиша руки отпускать нельзя. Побеждает та команда, у которой крайняя пара участников состязания быстрее справился с заданием

5)Эстафета «Ручной футбол». Инвентарь: мяч, кегли.

На против каждой команды стоят 4 кегли на расстоянии двух метров друг от друга. Первый участник катит мяч рукой, обводя каждую кеглю, и возвращается назад, далее следующий. Побеждает та команда, которая целом меньше сбила кеглей.

6)Эстафета «Составь слово» Инвентарь: буквы на листе бумаги, стул.

Напротив, каждой команды стоит стул, на котором лежат буквы. По очереди участники должны принести по одной букве и в конце эстафеты составить слово- «Здоровье». Побеждает та команда которая быстрее соберет все буквы и произнесет полученной слово в слух.

7)Эстафета «Снайперы». Инвентарь: Обучи, футбольные мячи, фишки.

Первые участники бегут к черте, берут мяч и кидают в мишень. У каждого участника есть 3 попытки. Далее, они возвращаются назад, затем бегут следующие участники. Побеждает та команда, у которой наибольшее количество попаданий. Если же количество попаданий равно, побеждает та команда которая быстрее справилась с заданием.

8) Эстафета «Дракон». Инвентарь: волейбольные мячи, фишки.

В этой эстафете участвуют одновременно все члены команды. Дети строятся в колонны один за другим – это «дракон». Ребята спиной и грудью зажимают по мячу. По сигналу руководителя «драконы» начинают двигаться к фишкам. Выигрывает команда, которая пришла первой и не потеряла меньшее количество мячей. Футбольные мячи 2 шт, кегли – 8 шт, фишки- 2 шт.

 

Подготовил /-и/ _________________                 Оценка /-и/  ___________

сценарий:      _________________                  за проведение: ___________

                       _________________                                            ___________

_________________                                             ___________

Учитель по физической культуре: __Трифонова И.А.____ /                       /

Групповой руководитель практики: __Власенко.Т.Н____ /                         /

 

 

                            

                          ПЛАН-КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ

          с учащимися прикрепленного 9 Б класса (группы)

Дата проведения: 14.09.18

Место проведения: МБОУ СОШ № 32

Время проведения: с 13:10 до 13:55

Участники – всего уч-ся по списку:25; присутствовало уч-ся: 24

Тема: История развития карате, карате как Олимпийский вид спорта, базовая техника.

Карате - японское боевое искусство, система защиты и нападения. С 2020 года — олимпийский вид спорта.

На начальном этапе карате представляло собой систему рукопашного боя, предназначавшуюся только для самообороны. Сегодня карате приобрело большую известность благодаря показательным выступлениям, демонстрирующим тамэсивари. Так, очень опытные мастера могут расколоть кулаком глыбу льда, ударом ноги разнести в щепки брус из сосновой древесины толщиной 15 см, разбить локтем или головой стопки кровельной черепицы (тем не менее разбивание предметов демонстрирует лишь физическую силу и не является показателем мастерства). В отличие от других единоборств Японии, (джиу-джитсу, дзюдо), которые предполагают борьбу, проведение разного рода бросков, удерживающих захватов и удушающих приёмов, в карате степень непосредственного контакта между участниками схватки минимальна, а для сокрушения противника используются точно нацеленные мощные удары руками и ногами, наносимые в жизненно важные точки его тела.

Спортивные соревнования проводятся по двум программам карате: кумите (свободный спарринг) и ката (формализованная последовательность движений, связанных принципами ведения поединка с воображаемым противником).

История развития карате:

В Японию карате попало с острова Окинава в конце XIX века. Окинава когда-то была центром независимого королевства Рюкю, имевшего тесные торговые связи с Китаем и Японией. В XVII веке королевство Рюкю было завоёвано самураями княжества Сацума и стало его вассалом. В настоящее время в западной литературе распространено мнение, что жители Окинавы вели постоянную партизанскую борьбу против японских захватчиков и ради этой борьбы создали искусство карате. Критики этой версии утверждают, что при трёхсоттысячном населении острова там размещалось всего полтора десятка самураев японского гарнизона, что свидетельствует о лояльности окинавцев. Боевые искусства на острове практиковались, в основном, среди потомков переселенцев из Китая, а от них постепенно попадали и к другим жителям.

 

В конце XIX века, во времена административных реформ в Японии, был ликвидирован статус Рюкю как вассального государства и Окинава стала ещё одной префектурой Японской империи. Во время набора в армию врачи обратили внимание на то, что ряд призывников с Окинавы отличался хорошей физической развитостью; было установлено, что они занимались местным боевым искусством тотэ. Это послужило аргументом для включения тотэ в программу преподавания в младших классах окинавских школ в качестве физкультуры и привело к его широкому распространению. Обратной стороной этого процесса явилось то, что карате начало терять черты боевого искусства и превращаться в военизированную гимнастику.

 

К началу XX века карате уже входило в обязательную программу подготовки личного состава японской армии, ценность карате подтвердила и русско-японская война. В начале века Гитин Фунакоси с группой единомышленников начал пропаганду карате сначала на Окинаве, а затем и в Японии. В 1924 году он открыл первый публичный клуб карате в токийском университете Кэйо.

Боевое искусство вышло за пределы клановых семейных школ Окинавы и быстро завоевало всю Японию, чему во многом способствовала бурная деятельность Фунакоси, который читал лекции в университетах, организовывал группы по изучению карате, сам демонстрировал его приёмы. В 1936 году Фунакоси открыл школу, получившую название Сётокан, где начал преподавать стиль, названный именем школы. Со временем стиль Сётокан стал классическим стилем карате. Для него характерны низкие стойки, короткие и резкие удары, но скорее быстрые и точные, чем сильные. Движение бёдер является ключом к правильному выполнению всех приёмов. Оборонительное движение одновременно является и контрударом.

В начале XX века на Окинаве сложилась очень тяжёлая экономическая ситуация и окинавцы массово переезжали на основные японские острова в поисках работы. Вместе с ними туда попало и карате. Однако японцы на карате не обращали особого внимания до тех пор, пока в 1920-х годах окинавский мастер Мотобу Тёки победил в публичном бою западного боксёра, а журнал «Кингу» не напечатал об этом красочный репортаж. Но, так как окинавский диалект сильно отличался от классического японского языка, то японцы более охотно шли к тем, кто мог преподавать на классическом японском языке, а это были в основном люди из окинавских школ, которые изучали карате уже по модернизированной программе. Таким образом, в Японии карате стало распространяться в основном именно в «физкультурном» варианте; есть немало высказываний окинавских мастеров 1920—1940-х годов о том, что в Японии карате сильно искажено — по сравнению с «традиционным» окинавским вариантом.

После военного поражения Японии в 1945 году американские оккупационные власти запретили все японские боевые искусства, за исключением карате, которое считалось всего лишь разновидностью китайской гимнастики. В 1948 году была создана Японская ассоциация карате (JKA) во главе с Фунакоси, объединившая ведущих специалистов этого вида единоборств. С этого времени карате стало развиваться и как система самозащиты, и как вид спорта.

Со временем карате становилось всё более популярным во всём мире, в нём ярче обозначилось разделение на спортивное и традиционное направления. Раскол не обошёл стороной и Сётокан. Сторонники спортивного направления развития карате в 1957 году создали Японскую ассоциацию карате. В том же году состоялся и первый Всеяпонский чемпионат по карате. В 1963 году в Чикаго прошёл чемпионат мира по неофициальному контактному карате.

Карате появилось в Советском Союзе в середине 60-х годов во время хрущевской политики «потепления» (улучшение международных отношений). С 1973 года карате было под запретом наряду с культуризмом, лишь в 1978 году Спорткомитет СССР издал ряд приказов о развитии карате. В 1981 году был проведён первый чемпионат СССР по карате. Федерация карате России была создана в 2003 году. По данным на середину 2000-х годов в России действовало около 200 клубов карате, где занималось около 200 тысяч человек.

Базовая техника:

Ката — формальные упражнения, бой с невидимым одним или несколькими противниками, бой с тенью. Упражнения выполняются в единой цепочке, движения делятся на атакующие и защитные. По ката проводятся спортивные соревнования как в одиночном, так и в групповом разряде.

кумите — тренировка в паре; делится на обусловленный поединок (якусоку кумите) и свободный бой (дзию-кумите). По дзию-кумите проводятся спортивные соревнования. При этом удары не наносятся в полную силу, а лишь обозначаются. Удары могут наноситься руками или ногами по голове или по корпусу выше пояса. Судьи оценивают тяжесть последствий удара, если он будет нанесён реально. Используется система оценок от одного до трёх баллов: иппон, нихон, самбон (юко, ваза-ари, иппон в олимпийской версии соответственно). Соревнования проводятся в нескольких весовых категориях.

Карате как Олимпийский вид спорта:

Карате долгое время являлось одним из видов спорта — кандидатов на включение в программу Олимпийских игр. Одним из препятствий на пути к статусу олимпийского вида спорта являлся высокий травматизм спортсменов. Кроме того, включению в олимпийскую программу мешало наличие огромного количества стилей и федераций карате, не стремящихся к какой-либо спортивной унификации, необходимой для становления олимпийским видом спорта.

МОК признал карате в июне 1985 года, тогда у тхэквондо даже не было Международной федерации. Но тот же МОК отозвал свое признание Всемирной федерации карате в июле 1992 года.

В 1999 году карате как вид спорта был повторно признан Международным Олимпийским Комитетом.

После этого самыми высокими шансы карате были на сессии МОК в Сингапуре в 2005 году. Тогда карате вышло в финальную часть в Программе Олимпийских игр. В 2009 году исполком МОК, проходивший в Берлине в рамках Чемпионата мира по легкой атлетике, в нарушение устава МОК и существующих норм «порекомендовал» не включать в шорт-лист карате и сквош, а отдать предпочтение гольфу и регби-7.

Рассматривался вопрос о включении карате в Олимпийскую программу 2012 года (XXX летние Олимпийские игры в Лондоне), но этот вопрос не прошёл голосование в МОК.

В конце мая 2013 года на сессии МОК и SportAccord в Санкт-Петербурге прошло голосование Исполкома по выбору 3-х видов спорта для включения в Олимпийскую программу с 2020 года. Карате было одним из девяти представленных видов спорта, но по итогам голосования в программу Олимпиады не попало.

После изменения устава Олимпийских игр появилась возможность включать в Программу более 28 видов спорта.

14 января 2015 было сообщено о создании нового совета, целью которого являлось рассмотрение видов спорта — кандидатов на включение в Олимпийские игры 2020.

16 апреля 2015 года в Токио была проведена совместная конференция с участием представителей Японской Федерации Карате — JKF. На конференции было объявлено: организации заключают союз с целью укрепления позиций карате в борьбе за место на Олимпиаде 2020.

13 и 14 июня 2015 прошли соревнования по карате в рамках первых Евро — Олимпийских игр.

7-8 августа 2015 состоялась презентация вида спорта карате под эгидой WKF. Всемирная федерация карате провозгласила свою задачу: по итогам данной презентации добиться того, чтобы МОК на следующем этапе рассмотрения заявок включил карате в шорт-лист для голосования на сессии МОК.

В сентябре 2015 стало известно, что Оргкомитет Олимпийских Игр 2020 года направил в МОК предложение по включению дополнительных видов спорта в программу Олимпиады.

В октябре 2015 Антонио Эспинос объявил о смене формата карате WKF на Олимпийский.

25 мая 2016 WKF заявила об Олимпийском квалификационном процессе.

3 августа 2016 объявлено об успехе карате — Олимпийская мечта стала реальностью!

 

Список использованной литературы:

1.Морин, В.И., Анашкин, Р.М., Основы карате / В.И. Морин. Р.М.Анашкин. – М.: Полизет, 2004. - 101 с.

2.Федерация Карате России [Электронный ресурс] // режим доступа - http://karate.ru/articles/40 (дата обращения: 07.06.18).

 

Вопросы слушателей (учащихся):

1) Сколько нужно тренироваться, чтобы получить чёрный пояс?

2) Сложно ли выучиться все ката?

3) Какие особенности карате имеет в мире единоборств?

Итоги обсуждения:

Детям понравился рассказ об этом виде спорта. Появилось желание заниматься Карате.

Оценка за проведение:________________

 

Классный руководитель: ____ Трифонова И.А._____ /                         /

Групповой руководитель практики:__________________ /                          /

________________________________________________ /                             / 

 

Протокол пульсометрии

_______________________________________________№_________ (учебного занятия по физической культуре)

В 9 В классе (группе)

1. Общие сведения.

Дата проведения: 05.09.2018

Место проведения: Спортзал МБОУ СОШ №4

Время проведения: с 8:50 до 9:35

Количество учащихся класса - по списку: 27

                                            - присутствует на занятии:27

- практически занимаются: 27

Используемый спортивный инвентарь (оборудование; наименование и количество): Фишки 6 шт

Главные педагогические задачи:

(образовательная) Обучение техники низкого старта

(образовательная) Совершенствование техники бега на короткие дистанции

(оздоровительная) Коррекция осанки

(воспитательная) Воспитание морально волевых качеств

 

Проводящий занятие: Рустамов Нурлан Мирзаджан оглы (Ф.И.О. студента)

Наблюдающий занятие: Рыбаков Максим Валентинович (Ф.И.О. студента)

Наблюдения проводились за: Никулин Дмитрий Александрович

 

2.Регистрация результатов наблюдения и измерений.

Время измерения

Содержание учебной деятельности

Результаты измерений

За 10 сек За 1 мин
До занятия Подготовка к занятию 11 66
8:50 Построение сообщение задач урока ОРУ 12 72
8:55 Ходьба, бег 25 150
9:00 ОРУ в движении 28 168
9:05 ОРУ на месте 27 162
9:10 Разминка у стены 28 168
9:15 Специально-беговые упражнения 29 174
9:20 Бег 3 по 15 28 168
9:25 Тестирование 30 м 27 162
9:30 Упражнения на восстановление дыхания, построение 23 138
После занятия   13 78

3. Динамика результатов измерений показателей ЧСС (на графике).

уд/мин
 
180                      
170                      
160                      
150                      
140                      
130                      
120                      
110                      
100                      
90                      
80                      
70                      
60                      
До занятия 5 10 15 20 25 30 35 40 45 После занятия мин

4. Анализ полученных фактических данных

Исходя из полученных данных, нагрузка на уроке является средней, что соответствует данным возрастным особенностям и физической подготовленности учащегося. Максимальный показатель ЧСС (174) наблюдается в основной части урока, двигательная активность в этой части наиболее максимальная, связанная с выбором таких физических упражнений как специально беговые упражнения, бег 3 по 15 и бег 30 м. После учебного занятия уровень ЧСС практически соответствует исходному уровню.

Оценка группового руководителя практики: ____________________

Дата «16» ноября 2018 г.

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.064 с.