Что такое итоговый проект или «Ну, тут все понятно» — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Что такое итоговый проект или «Ну, тут все понятно»

2020-11-19 136
Что такое итоговый проект или «Ну, тут все понятно» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Что такое итоговый проект или «Ну, тут все понятно»

В официальных документах по учебной деятельности (Федеральные государственные образовательные стандарты или сокращенно ФГОС) есть четкое определение, что такое индивидуальный итоговый проект и для чего он нужен (см. слайд).

В Национальной экономической энциклопедии дается следующее толкование термина «проект»:

  1. «Проект (от лат.projectus — брошенный вперед, выступающий, выдающийся вперёд) — замысел, идея, образ, воплощённые в форму описания, обоснования, расчётов, чертежей, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации»

2. «ПРОЕКТ - ограниченное во времени и относительно сложное задание (типа возведения здания "под ключ", разработки новой продукции или технологии и т.п.)… Организационной формой реализации проектов служит «проектный менеджмент» путем образования специального штаба…».

Да… Тут что-то сложно…

Понятно, чтобы создать проект, нужно какую-то идею воплотить в какую-то форму, в какой-то продукт, в какое-то изделие, которое можно использовать.

Понятно, что возводить здание мы не будем, но создать какой-то продукт просто должны и обязаны, чтобы защитить итоговый проект и получить допуск к ОГЭ.

Меняем мир к лучшему, start up или табуретка

К итоговому проекту в 9 классе можно относиться по-разному:

· это скучная обязанность или формальность, главное – просто получить зачет;

· или это интересная тема/ интересное дело/ эксперимент или интересная идея, которую можно проанализировать, разработать и представить на защите итогового проекта, типа start up в бизнесе, какая-то пробная модель или образец, макет чего-либо;

· или можно сделать … табуретку….

Стоп.

А вот простую табуретку сделать в качестве итогового проекта нельзя.

Почему?

Потому что в мире табуретка уже известна, весь ее функционал понятен, все ее свойства и характеристики изучены, создание табуретки не решает никакую проблему, табуретка – это просто изделие, которое можно сделать в школе на уроках труда или на даче, если у вас есть инструменты и материалы.

Важный вывод: работа над проектом подразумевает действие, которое изменяет реальность (или какой-то вопрос, какой-то предмет, явление или процесс) к лучшему.

То есть, в примере с табуреткой (и что мы к ней привязались?:))) проектом будет разработка табуретки для людей с ограничениями по здоровью или инвалидностью, или новый дизайн табуретки с новым функционалом и т.д., и хорошо бы сначала провести исследование на тему: кому нужна такая табуретка, кому будет полезна такая вещь.

Но все по порядку. Дальше разберемся:

— какие бывают проекты

— и продукты проекта;

— как распланировать работу над итоговым проектом;

— с чего начать.


Школьник из России выиграл в научном конкурсе Google.

Он смог, сможешь и ты.

Компания Google объявила о результатах конкурса Google Science Fair 2019, в котором свои разработки представили тысячи молодых ученых со всего мира. Одним из победителей стал школьник из Екатеринбурга Даниил Казанцев, разработавший устройство-сурдопереводчик. Его изобретение – автономное устройство, способное интерпретировать язык жестов и заменяющее сурдопереводчика.

За победу в конкурсе Google Science Fair 2019 Даниил Казанцев получил грант на обучение в размере 15 000$ от LEGO Education и поездку в штаб-квартиру LEGO в Дании.

Какие бывают проекты

По виду продукта, который мы планируем создать в итоговом проекте, проекты могут быть 3 типов:

Определите актуальную проблему

Все начинается с вопроса.

Чтобы определить важные проблемы, оглянитесь по сторонам. Вспомните ситуации, которые возникают в школе и дома.

• Можно ли сделать вашу повседневную жизнь лучше?

• Дорога в школу отнимает много времени. Нельзя ли ее сократить?

• Как обеспечить более эффективную переработку отходов в вашем городе или регионе?

• Как облегчить жизнь вашему другу или родственнику?

Разобраться в поиске вопроса вам помогут следующие ресурсы:

  1. Карточки для поиска идей

Разделив лист А4 на 9 прямоугольников, напишите на каждом название школьного предмета или направления, которые вас интересуют, которые вам нравятся.

Например, математика, физика, информатика, английский язык; психология, образование, управление, спорт, искусство, киноиндустрия, IT технологии, связь и телекоммуникации.

Перекладывая карточки таким образом, чтобы сверху были наиболее интересные темы, а внизу – менее интересные, получите 3 направления с самыми интересными для вас темами.

2. Отчет по сбору и анализу информации

Начните собирать подробную информацию, связанную с 3 самыми интересными для вас сферами деятельности.

• Что нового в этих сферах происходит в мире, в вашем регионе или стране?

• Какие изобретения помогли бы улучшить ситуацию в этих сферах?

• О каких изобретениях в выбранных сферах вам известно?

• Какие значимые события произошли в этих сферах за последнее время?

• Какие основные проблемы можно выделить в каждой из этих сфер?

Всю информацию можно внести в таблицу «Отчет по сбору и анализу информации», где в первом столбце будет вопрос, а во втором столбце – ответ. Так вы сможете наглядно структурировать информацию «Область знаний – Проблема – Значимость — Идеи»

Вы определили проблему.

Теперь сформулируйте на ее основе ключевой вопрос.

Как сделать так, чтобы...?

Есть ли другой способ...?

Сколько...?

Можно ли создать...?

Что, если...?

Возможно ли...?

График сложности проблемы.

Определить, насколько реально будет решить эту проблему, можно с помощью графика сложности проблемы, где по горизонтали отмечаем уровень значимости.

В этом нам помогут ответы на вопросы:

Если поставленную проблему удастся решить, кто от этого выиграет?

К каким возрастным группам относятся люди, которым поможет ваше изобретение?

Многим ли людям можно облегчить жизнь благодаря вашей инновации?

Как именно она им поможет?

А по вертикали отмечаем уровень простоты решения проблемы.

Для этого отвечаем на вопросы:

Сложно ли будет устранить проблему?

Удастся ли решить ее в полной мере, или это практически невозможно?

На следующем этапе нужно будет сосредоточиться на одной конкретной проблеме. Следует выбрать задачу, которая располагается на графике ближе всего к желтой точке (с максимальным уровнем значимости и максимальным уровнем простоты решения проблемы).

Правила игры

Как все должно быть организовано (с различными вариациями в разных школах и в разных регионах)

Правила игры

Ищем правила игры в своей школе. Это Положение об индивидуальном итоговом проекте (ИИП) и приказ о создании аттестационной комиссии. Это основные документы, в которых мы найдем все, что нам нужно об итоговом проекте. Возможно, есть еще методические указания, план-график, шаблоны, раздаточные материалы и т.д. Это все поможет вам понять, как лучше создать итоговый проект. Тогда вам повезло, у вас многое есть, чтобы начать играть.

Положение об ИИП - это документ, который регламентирует сроки, правила, порядок, организацию и критерии, по которым будут оцениваться итоговые проекты в школе. Ищите этот документ на сайте школы (можно уже сейчас), в канцелярии, у администрации школы или у классного руководителя (это после 1 сентября, конечно, лето же!).

Главные персонажи

Главная роль у вас. Вы главный персонаж, который проходит уровни игры.

А еще есть руководитель проекта — это ваш наставник, который поможет пройти уровни и дойти до главного приза. Это учитель в школе, который должен знать правила игры, и который будет у вас проверять прохождение уровней.

Есть еще консультант проекта — это загадочный персонаж, он может быть, а может не быть. Его можете знать только вы, а можно написать его имя на проекте, тогда его узнают в школе. Вообще, консультантом по проекту может быть взрослый человек старше 18 лет, который вам поможет создавать проект, например, ваш тренер, репетитор, руководитель секции, где вы занимаетесь и т.д. ВАЖНО! Обязательно спросить у руководителя проекта, может ли быть у вас консультант проекта, который официально будет вам помогать.

Уровни игры

Что такое итоговый проект или «Ну, тут все понятно»

В официальных документах по учебной деятельности (Федеральные государственные образовательные стандарты или сокращенно ФГОС) есть четкое определение, что такое индивидуальный итоговый проект и для чего он нужен (см. слайд).

В Национальной экономической энциклопедии дается следующее толкование термина «проект»:

  1. «Проект (от лат.projectus — брошенный вперед, выступающий, выдающийся вперёд) — замысел, идея, образ, воплощённые в форму описания, обоснования, расчётов, чертежей, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации»

2. «ПРОЕКТ - ограниченное во времени и относительно сложное задание (типа возведения здания "под ключ", разработки новой продукции или технологии и т.п.)… Организационной формой реализации проектов служит «проектный менеджмент» путем образования специального штаба…».

Да… Тут что-то сложно…

Понятно, чтобы создать проект, нужно какую-то идею воплотить в какую-то форму, в какой-то продукт, в какое-то изделие, которое можно использовать.

Понятно, что возводить здание мы не будем, но создать какой-то продукт просто должны и обязаны, чтобы защитить итоговый проект и получить допуск к ОГЭ.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.