Ознакомление с художественной литературой: — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Ознакомление с художественной литературой:

2020-11-19 112
Ознакомление с художественной литературой: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Чтение с обсуждением: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»,

 

Развитие мелкой моторики

Инструкция Выполняемые движения
Раз, два, три, четыре, пять, Буду я друзей считать. Загибают по одному пальчику, начиная с мизинца.
Ваня, Катя, Ангелина, Вот Василий и Полина. Разгибают по одному пальчику, начиная с мизинца.
Будем пальчики сгибать, И опять начнем считать. Сильное сжимание и разжимание пальцев обеих рук.

Октябрь, 1 неделя

Тема «Игрушки»

Развитие речи:

· Рассмотреть несколько игрушек; определить материал, из которых каждая из них сделана (деревянная, резиновая, пластмассовая, плюшевая, меховая и т.д.); отметить внешние признаки игрушки: форму (круглая, квадратная, овальная, прямоугольная), цвет, качество (мягкая, твёрдая, гладкая, шершавая); провести беседу о бережном отношении к игрушкам.

· Закреплять в словаре названия игрушек, а также обобщающее понятие «игрушки».

· Поговорить о том, из каких частей состоит каждая игрушка (У мишки - голова, уши, глаза, нос, рот, туловище, лапы. И т.д.)

· Рассмотреть игрушку (мяч, машину, кубик и др.) и составить рассказ о ней, используя таблицу и образец рассказа: - Это мяч. Мяч большой, круглый, красный (синий, желтый, зеленый, разноцветный). С ним играют. Мяч - это игрушка.

 

Что это? Размер Форма Цвет Что делают?
?      

 

ФЭМП

· Закреплять названия оттенков цветов голубой, оранжевый, фиолетовый: «Найди в окружающей обстановке предметы таких оттенков».

 

Развитие мелкой моторики

· мозаика – чередование трех оттенков цветов (голубой, оранжевый, фиолетовый).

· вырезание круга, треугольника по контуру

· разрезные картинки по теме «Игрушки»

Формирование фонематического восприятия

1. Упражнение «Запомни, повтори».

Ребенок должен повторить за взрослым произнесенные звуки, например: [ауио], [иоуа], [уаии], [иуао] и т.д.

2. Игра «Поймай звук». Дети хлопают в ладоши на звук «У», при назывании ряда отдельных звуков.

3. Игра «Выдели звук». Выделить первый звук в словах УТКА, УХО, УТРО, УЛИЦА, УЗКИЙ, УЖ, УТРЕННИК, УДОЧКА, УСЫ, УТЮГ, УДАВ, УКУС.

 

 

Октябрь, 2 неделя

Тема «Овощи, фрукты»

Развитие речи:

1. Рассмотреть с детьми натуральные овощи и иллюстрации: моркови, капусты, чеснока, лука, помидора, огурца, перца, картофеля. Проделать то же самое с фруктами.

2. Упражнение: «Придумай загадку» по предложенному плану. 

Учить описывать овощи и фрукты, называя его цвет, форму, величину, вкус.

3. Упражнение «Из чего какой»:

Пюре из картофеля (какое?) - …картофельное;                

Запеканка из моркови (какая?) - …;                              Джем из фруктов (какой)? - …

Салат из овощей (какой?) - …;                             Пирог из бананов (какой)? - …

Сок из яблок (какой)? - …                            Икра из кабачка (какая?) - …

ФЭМП

1. Сравнение предметов по цвету: находить одинаковые и разные по цвету предметы на основе практических действий; составлять группы предметов, одинаковых по цвету.

· Дидактическое упражнение: «Разложи предметы»

· Дидактическое упражнение «Продолжи ряд»

· Дидактическое упражнение «Измени цвет»

2. Дид. упр. «Разложи правильно». Воспитатель называет геометрические фигуры, овощи. фрукты и т.д., а дети выкладывают на столах.

Развитие мелкой моторики:

1. Массаж (или самомассаж) фаланг пальцев (на каждый ударный слог – разминание фаланги одного пальца: направление массажных движений – от ногтевой фаланги к основанию пальца).

Вырос у нас чесночок,                        указательный левая рука

Перец, томат, кабачок,                    средний левая рука

Тыква, капуста, картошка,              безымянный левая рука

Лук и немного горошка.                     мизинец левая рука

Овощи мы собирали,                          мизинец правая рука

Ими гостей угощали,                        безымянный правая рука

Квасили, ели, солили,                          средний правая рука

С дачи домой увозили.                        Указательный правая рука

Прощай же на год,                            большой палец левой руки

Наш друг – огород!                            большой палец правой руки

2. Рисование овощей, фруктов по шаблонам, трафаретам. Закрашивание их, штриховка.

Формирование фонематического восприятия

1. Игра «Выдели звук». Выделить первый звук в словах Аня, арбуз и акробат и т.п.

2. Игра «Поймай звук». Дети хлопают в ладоши на звук «А», при назывании ряда отдельных звуков.

3. Выкладывание из цветных ниток (палочек) буквы «А» с неоднократным проговариванием.

Октябрь, 3 неделя


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.