Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2020-11-19 | 75 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Ученик не способен к решению задачи.
Ученик способен к выполнению простых операций.
Ученик владеет основными учебными действиями.
Ученик владеет методами или способами индивидуальной работы.
Ученик владеет методами или способами совместной работы.
Ученик способен к проявлению творчества, находит оригинальный способ выполнения работы.
На этапе оценивания результата учебно-познавательной деятельности.
Учебные действия не контролируются, допущенные ошибки не замечаются.
Ученик действует строго по инструкции учителя, оценивая свою учебную деятельность, ошибки исправляет.
Ученик способен к проведению самоконтроля, правильно объясняет свои действия.
На этапе оценивания себя как субъекта учебно-познавательной деятельности.
Ученик не владеет приёмами и способами оценки самого себя.
Ученик умеет самостоятельно оценивать себя по схеме, предложенной учителем.
Ученик сам выбирает способы самооценки и владеет приёмами и способами оценки самого себя.
Ученик проводит систематический контроль и самооценку собственной учебной деятельности.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Диагностическая карта формирования универсальных учебных действий (УУД) ученика 7-го класса [16]
ФИ ученика ____________________________________________
Класс ____ «____»
УУД | Критерии | Баллы | |
Регулятивные УУД | |||
1. Определять и формулировать цель деятельности (понять свои интересы, увидеть проблему, задачу, выразить её словесно) на уроках, во внеурочной деятельности, жизненных ситуациях | Умеет самостоятельно поставить и сформулировать задание, определить его цель | 2 | |
Умеет при помощи учителя поставить и сформулировать задание, определять его цель. Иногда выполняет эти действия самостоятельно, но неуверенно | 1 | ||
Не способен сформулировать словесно задание, определить цель своей деятельности. Попытки являются единичными и неуверенными | 0 | ||
2. Составлять план действий по решению проблемы (задачи) на уроках, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях
| Умеет самостоятельно прогнозировать результат, составлять алгоритм деятельности при решении проблем учебного, творческого и поискового характера | 2 | |
Умеет самостоятельно прогнозировать результат в основном учебных (по образцу) заданий, планировать алгоритм его выполнения | 1 | ||
Не умеет самостоятельно прогнозировать результат даже учебных (по образцу) заданий, планировать алгоритм его выполнения | 0 | ||
3. Соотносить результат своей деятельности с целью или с образцом, предложенным учителем | В процессе выполнения задания постоянно соотносит промежуточные и конечные результаты своей деятельности с целью или с образцом, предложенным учителем | 2 | |
В процессе выполнения задания соотносит конечные результаты своей деятельности с целью или с образцом, предложенным учителем – из-за этого теряет много времени | 1 | ||
Выполняет задания, не соотнося с целью или с образцом, предложенным учителем. Самостоятельно не может найти ошибку в своей деятельности | 0 | ||
4. Самостоятельно осуществлять действия по реализации плана достижения цели, сверяясь с результатом | Умеет самостоятельно корректировать работу по ходу выполнения задания | 2 | |
Умеет корректировать работу по ходу выполнения задания при указании ему на ошибки извне (учителем или одноклассниками) | 1 | ||
Не умеет корректировать работу по ходу выполнения задания при указании ему на ошибки извне (учителем или одноклассниками) | 0 | ||
5. Оценка результатов своей работы | Умеет самостоятельно оценивать результат своей работы. Умеет оценить действия других учеников, выделяет критерии оценки | 2 | |
Умеет самостоятельно оценивать результат своей работы по предложенным учителем критериям оценки. Не умеет оценить действия других учеников | 1 | ||
Может с помощью учителя соотнести свою работу с готовым результатом, оценка необъективная | 0 | ||
ИТОГО: 10-9 баллов – высокий уровень, 8-5 баллов – средний уровень,
0-4 балла – низкий уровень | |||
Познавательные УУД | |||
1. Самостоятельно предполагать информацию, которая нужна для обучения, отбирать источники информации среди предложенных | Самостоятельно осуществляет поиск и выделяет необходимую информацию. Применяет методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств | 2 | |
Самостоятельно осуществляет поиск и выделяет необходимую информацию при помощи учителя или одноклассников | 1 | ||
Затрудняется в поиске и выделении необходимой информации даже при оказании ему помощи | 0 | ||
2. Добывать новые знания из различных источников различными способами | Систематически самостоятельно применяет методы информационного поиска, добывает новые знания, в том числе с помощью компьютерных средств | 2 | |
Эпизодично и, в основном, по заданию учителя применяет методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств | 1 | ||
Не умеет применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств | 0 | ||
3. Перерабатывать информацию из одной формы в другую, выбирать наиболее удобную форму. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ | Выбирает наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. Умеет представить результаты работы (исследования) в заданном формате, составить текст отчёта и презентацию с использованием ИКТ | 2 | |
Выбирает наиболее простые способы решения задач (действует по образцу). Не всегда умеет представить результаты работы (исследования) в заданном формате, составить презентацию с использованием ИКТ | 1 | ||
Затрудняется перерабатывать информацию из одной формы в другую. Не может представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ | 0 | ||
4. Перерабатывать информацию для получения нового результата. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты | Умеет выполнять логические действия абстрагирования, сравнения, нахождения общих закономерностей, анализа, синтеза; осуществлять эвристические действия; выбирать стратегию решения; строить и проверять элементарные гипотезы. Способен переработать информацию для получения результата | 2 | |
Частично владеет навыками исследовательской деятельности; самостоятельно готовит план проверки предложенной учителем гипотезы; осуществляет наблюдения и эксперименты; умеет классифицировать и обобщать | 1 | ||
Не владеет навыками исследовательской деятельности. Не способен переработать информацию для получения результата | 0 | ||
5. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде, планировать свою работу по изучению незнакомого материала
| Определяет основную и второстепенную информацию. Умеет передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Умеет хранить, защищать, передавать и обрабатывать информацию | 2 | |
Не всегда определяет основную и второстепенную информацию. Периодически может передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде | 1 | ||
Неправильно определяет основную и второстепенную информацию. Не умеет передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде | 0 | ||
ИТОГО: 10-9 баллов – высокий уровень, 8-5 баллов – средний уровень, 0-4 балла – низкий уровень | |||
Коммуникативные УУД | |||
1. Доносить свою позицию до других с помощью монологической и диалогической речи с учётом своих учебных и жизненных ситуаций | Умеет оформлять свои мысли в устной или письменной форме с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Критично относится к своему мнению. Осознанно и произвольно строит речевое высказывание в устной и письменной форме | 2 | |
Умеет использовать речь для регуляции своего действия. Не всегда может донести свою позицию до других | 1 | ||
Не умеет оформлять свои мысли в устной или письменной форме с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций | 0 | ||
2. Читать различную литературу, понимать прочитанное, владеть навыками смыслового чтения | Структурирует знания. Понимает цель чтения и осмысливает прочитанное. Умеет задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет | 2 | |
Умеет читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, извлекать из текста информацию в соответствии с коммуникативной задачей | 1 | ||
Умеет читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг. Не умеет извлекать из текста информацию в соответствии с коммуникативной задачей | 0 | ||
3. Понимать возможность различных точек зрения на вопрос. Учитывать разные мнения и уметь обосновывать собственное
| Умеет учитывать разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве. Умеет договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Умеет контролировать действия партнёра | 2 | |
Умеет участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Умеет отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений. Понимает и принимает факт, что у людей могут быть различные точки зрения, в том числе не совпадающие с его собственной | 1 | ||
Не умеет участвовать в диалоге. Отстаивает свою точку зрения, не соблюдает правила речевого этикета. Не может аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений. Не считается с другой точкой зрения на проблему | 0 | ||
4. Договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща | Умеет адекватно использовать все коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологические высказывания (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой). Владеет диалогической формой коммуникации, используя, в том числе, средства и инструменты ИКТ и дистанционного взаимодействия | 2 | |
Умеет адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить сложные монологические высказывания, владеет диалогической речью, выполняя различные роли в группе, умеет сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи) | 1 | ||
Не умеет договариваться с людьми, работать в группе, не владеет диалогической речью, не может выполнять различные роли в группе, не умеет сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи) | 0 | ||
ИТОГО: 8-7 баллов – высокий уровень, 6-3 балла – средний уровень, 0-2 балла – низкий уровень | |||
Личностные УУД | |||
1. Самооценка. Оценивать ситуации и поступки (ценностные установки) | Формирует самоуважение и эмоционально-положительное отношение к себе, видны готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичность к своим поступкам и умение адекватно их оценивать | 2 | |
Проявляет интерес, инициативу и любознательность, учится с чёткой организацией своей деятельности. Не всегда открыто выражает и отстаивает свою позицию. Не всегда адекватно себя оценивает | 1 | ||
В учении не проявляет интерес, инициативу и любознательность. Отмалчивается, не выражает и не отстаивает свою позицию. Не адекватно себя оценивает | 0 | ||
2. Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей (личностная саморефлексия, способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе)
| Выполняет самостоятельные поступки и действия (в том числе руководящего плана), принимает ответственность за их результаты. Целеустремлённо и настойчиво идёт к достижению целей, готов к преодолению трудностей | 2 | |
Проявляет самостоятельность, инициативу и ответственность как личность. Иногда не доходит до цели, боится преодоления трудностей | 1 | ||
Не проявляет или проявляет крайне редко самостоятельность, инициативу и ответственность как личность. Выполняет только самые простые задания, нацелен на неуспешность | 0 | ||
3. Самоопределяться в жизненных ценностях (на словах) и поступать в соответствии с ними, отвечая за свои поступки (личностная позиция, российская и гражданская идентичность) | Проявляет толерантность и противодействует действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью и безопасности личности и общества в пределах своих возможностей. Осознаёт себя гражданином, имеет активную сформированную гражданскую позицию. Участвует в социальном проектировании | 2 | |
Проявляет уважение к другим людям, самодостоинство. Понимает и принимает возможность человека быть самим собой и принимать самостоятельные решения в самых разных социальных, профессиональных и личностных ситуациях. Осознаёт себя гражданином, имеет активную, но не до конца сформированную гражданскую позицию | 1 | ||
Не проявляет уважение к другим людям. Не принимает возможность человека быть самим собой. Осознаёт себя гражданином, имеет пассивную, не сформированную гражданскую позицию | 0 | ||
ИТОГО: 6-5 баллов – высокий уровень, 4-3 балла – средний уровень, 0-2 балла – низкий уровень | |||
ИТОГИ ФОРМИРОВАНИЯ УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных, личностных) 34-31 балл(ов) – высокий уровень; 30-16 баллов – средний уровень; 0-15 баллов – низкий уровень | |||
Подпись учителя: ________________ Подпись родителей: _________________
|
[1] Современные педагогические технологии основной школы в условиях ФГОС / О. Б. Даутова, Е. В. Иваньшина, О. А. Ивашедкина, Т. Б. Казачкова, О. Н. Крылова, И. В. Муштавинская. – Санкт-Петербург: КАРО, 2015. – 176 с. Сс. 124-147.
[2] Даутова, О. Б. Проектирование учебно-познавательной деятельности школьника на уроке в условиях ФГОС / О. Б. Даутова. – Санкт-Петербург: КАРО, 2016. – 184 с. – С. 51.
[3] Там же. С. 52.
[4] Там же. С. 146.
[5] Метапредметные и личностные образовательные результаты школьников: Новые практики формирования и оценивания: Учебно-методическое пособие / Под общей ред. О. Б. Даутовой, Е. Ю. Игнатьевой. – Санкт-Петербург: КАРО, 2015. – 160 с. – С. 47.
[6] Крылова, О. Н., Муштавинская, И. В. Новая дидактика современного урока в условиях введения ФГОС ООО: методическое пособие / О. Н. Крылова, И. В. Муштавинская. – Санкт-Петербург: КАРО, 2015. – 144 с. Сс. 59-60.
[7] Даутова, О. Б. Проектирование учебно-познавательной деятельности школьника на уроке в условиях ФГОС / О. Б. Даутова. – Санкт-Петербург: КАРО, 2016. – 184 с. – С. 135.
[8] Там же. С. 146.
[9] Урванцева, О. М. Рефлексия как способ формирования универсальных учебных действий обучающихся // Современный урок: традиции и новации. – Киров: ООО «Типография «Старая Вятка», 2015. – С. 542-546.
[10] Даутова, О. Б. Проектирование учебно-познавательной деятельности школьника на уроке в условиях ФГОС / О. Б. Даутова. – Санкт-Петербург: КАРО, 2016. – 184 с. – С. 151.
[11] Там же. С. 152.
[12] Там же. С. 153.
[13] Там же. С. 155.
[14] Даутова, О. Б. Проектирование учебно-познавательной деятельности школьника на уроке в условиях ФГОС / О. Б. Даутова. – Санкт-Петербург: КАРО, 2016. – 184 с. – С. 156.
[15] Даутова, О. Б. Проектирование учебно-познавательной деятельности школьника на уроке в условиях ФГОС / О. Б. Даутова. – Санкт-Петербург: КАРО, 2016. – 184 с. – Сс. 168-169.
[16] Даутова, О. Б. Проектирование учебно-познавательной деятельности школьника на уроке в условиях ФГОС / О. Б. Даутова. – Санкт-Петербург: КАРО, 2016. – 184 с. – Сс. 170-178.
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!