Определение качественных показателей зацепления — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Определение качественных показателей зацепления

2020-11-19 91
Определение качественных показателей зацепления 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

К качественным показателям следует отнести такие, которые характеризуют работу зубчатой передачи. В курсовом проекте рассмотрим два основных показателя: коэффициент перекрытия ε и коэффициенты относительного скольжения λ 1 и λ 2.

Коэффициент перекрытия – это отношение длины дуги зацепления к длине шага по начальным (r ω1 и r ω2) окружностям колес, он характеризует непрерывность зацепления, а значит, плавность и бесшумность работы передачи.

До того как зацепление вычерчено, коэффициент перекрытия вычисляется по теоретической формуле:

 

,                 (4.11)

где rb1 и rb2 – радиусы основных окружностей колес O1A и O2B, замеряются на чертеже с учетом масштаба, мм:

rb1 = 188/2,5 = 75,2; rb2 = 376/2,5 = 150,4;

 – угол зацепления.

 

.

Действительный коэффициент перекрытия определяется из чертежа зацепления по формуле:

,                                  (4.12)

 

где СD – действительный участок линии зацепления, мм;

  m – модуль зацепления, мм;

  α = 20о.

.

 

Определив коэффициенты перекрытия по формулам (4.11) и (4.12), сравним их значения и вычислим относительную ошибку, которая не должна превышать 5 %:

;                                        (4.13)

.

Во время работы профили зубьев одновременно совершают процесс качения и скольжения. Трение качения мало и в расчетах им пренебрегают, а трение скольжения вызывает износ зубьев. Главным фактором, определяющим износ, является скорость скольжения. Характеризуют влияние скорости скольжения коэффициенты относительного скольжения – λ 1 и λ 2, которые рассчитываются по формулам:

;                                      (4.14)

;

где                           u12 ;                                                 (4.15)

u21 ;

 

; ;

 

е = измеренная на чертеже длина теоретической линии зацепления AB;

e = 205,5 мм;

c – расстояние от основания перпендикуляра из центра меньшего колеса (z1) на линию зацепления в направлении к точке основания перпендикуляра из центра большого колеса (z2) (откладываем через каждые 20 мм).

В полюсе зацепления λ1 = λ2 = 0.

Составим таблицу значений l1, l2: изменяем c в границах от 0 до e, подсчитываем ряд значений l1 и l2 и строим диаграммы в прямоугольной системе координат, и по границам активной части линии зацепления определяем действительный участок диаграммы.

 

Таблица 4.1 – Результаты расчетов коэффициентов скольжения λ1и λ2

c

0

20

40

60 AP

80

100

120

140

160 160

e

e - c

205,5

185,5

165,5

145,5 BP

125,5

105,5

85,5

65,5

45,5 25,5

0

λ1

- ¥

-3,638

-1,069

-0,212 0

0,216

0,472

0,644

0,766

0,858 0,929

1

λ2

1

0,784

0,517

0,175 0

-0,275

-0,896

-1,807

-3,275

-6,033 -13,118

- ¥

    


Заключение

 

С помощью графических и расчетно-графических методов анализа различных механизмов, рассматриваемых при изучении дисциплины «Теория механизмов и машин», были определены значения скорости, ускорения, силы инерции звеньев механизма, давления в кинематических парах, параметры нулевого зацепления зубчатых колес.

По результатам расчетов выполнен чертеж зубчатого зацепления,
построены диаграммы относительного скольжения, с помощью которых исследовано влияние скорости скольжения на качество работы передачи. Определены теоретическое и действительное значения коэффициента перекрытия, установлена зависимость его от угла зацепления и модуля передачи.

Результаты проектирования можно применять для создания опытного образца механизма.


Библиографический список

1. Артоболевский И. И. Теория механизмов и машин / И. И. Ар-
тоболевский. М.: Наука, 1988. 640 с.

2. Теория механизмов и механика машин. 3-е изд./ К. В. Фролов,
С. А. Попов, и др.; Под ред. К. В. Фролова. М.: Высшая школа, 2001. 496 с.

3. Попов С. А. Курсовое проектирование по теории механизмов и механике машин  4-е изд., перераб. и доп. / С. А. Попов, Г. А. Тимофеев; Под ред. К. В. Фролова. М.: Высшая школа, 2002. 411 с.

4. Структурный, кинематический и силовой анализ плоского рычажного механизма. Проектирование зубчатой передачи: Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Теория механизмов и машин». 2-е изд., перераб. / Т. В. Вельгодская; Омский гос. ун-т путей сообщения. Омск, 2014. 51 с.

5. Работы студенческие учебные и выпускные квалификационные. Общие требования и правила оформления текстовых документов / СТП ОмГУПС – 1.2–2005.
 

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.