Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2020-11-19 | 91 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
К качественным показателям следует отнести такие, которые характеризуют работу зубчатой передачи. В курсовом проекте рассмотрим два основных показателя: коэффициент перекрытия ε и коэффициенты относительного скольжения λ 1 и λ 2.
Коэффициент перекрытия – это отношение длины дуги зацепления к длине шага по начальным (r ω1 и r ω2) окружностям колес, он характеризует непрерывность зацепления, а значит, плавность и бесшумность работы передачи.
До того как зацепление вычерчено, коэффициент перекрытия вычисляется по теоретической формуле:
, (4.11)
где rb1 и rb2 – радиусы основных окружностей колес O1A и O2B, замеряются на чертеже с учетом масштаба, мм:
rb1 = 188/2,5 = 75,2; rb2 = 376/2,5 = 150,4;
– угол зацепления.
.
Действительный коэффициент перекрытия определяется из чертежа зацепления по формуле:
, (4.12)
где СD – действительный участок линии зацепления, мм;
m – модуль зацепления, мм;
α = 20о.
.
Определив коэффициенты перекрытия по формулам (4.11) и (4.12), сравним их значения и вычислим относительную ошибку, которая не должна превышать 5 %:
; (4.13)
.
Во время работы профили зубьев одновременно совершают процесс качения и скольжения. Трение качения мало и в расчетах им пренебрегают, а трение скольжения вызывает износ зубьев. Главным фактором, определяющим износ, является скорость скольжения. Характеризуют влияние скорости скольжения коэффициенты относительного скольжения – λ 1 и λ 2, которые рассчитываются по формулам:
; (4.14)
;
где u12 ; (4.15)
|
u21 ;
; ;
е = измеренная на чертеже длина теоретической линии зацепления AB;
e = 205,5 мм;
c – расстояние от основания перпендикуляра из центра меньшего колеса (z1) на линию зацепления в направлении к точке основания перпендикуляра из центра большого колеса (z2) (откладываем через каждые 20 мм).
В полюсе зацепления λ1 = λ2 = 0.
Составим таблицу значений l1, l2: изменяем c в границах от 0 до e, подсчитываем ряд значений l1 и l2 и строим диаграммы в прямоугольной системе координат, и по границам активной части линии зацепления определяем действительный участок диаграммы.
Таблица 4.1 – Результаты расчетов коэффициентов скольжения λ1и λ2
c | 0 | 20 | 40 | 60 | AP | 80 | 100 | 120 | 140 | 160 | 160 | e |
e - c | 205,5 | 185,5 | 165,5 | 145,5 | BP | 125,5 | 105,5 | 85,5 | 65,5 | 45,5 | 25,5 | 0 |
λ1 | - ¥ | -3,638 | -1,069 | -0,212 | 0 | 0,216 | 0,472 | 0,644 | 0,766 | 0,858 | 0,929 | 1 |
λ2 | 1 | 0,784 | 0,517 | 0,175 | 0 | -0,275 | -0,896 | -1,807 | -3,275 | -6,033 | -13,118 | - ¥ |
Заключение
С помощью графических и расчетно-графических методов анализа различных механизмов, рассматриваемых при изучении дисциплины «Теория механизмов и машин», были определены значения скорости, ускорения, силы инерции звеньев механизма, давления в кинематических парах, параметры нулевого зацепления зубчатых колес.
По результатам расчетов выполнен чертеж зубчатого зацепления,
построены диаграммы относительного скольжения, с помощью которых исследовано влияние скорости скольжения на качество работы передачи. Определены теоретическое и действительное значения коэффициента перекрытия, установлена зависимость его от угла зацепления и модуля передачи.
Результаты проектирования можно применять для создания опытного образца механизма.
Библиографический список
1. Артоболевский И. И. Теория механизмов и машин / И. И. Ар-
тоболевский. М.: Наука, 1988. 640 с.
2. Теория механизмов и механика машин. 3-е изд./ К. В. Фролов,
С. А. Попов, и др.; Под ред. К. В. Фролова. М.: Высшая школа, 2001. 496 с.
|
3. Попов С. А. Курсовое проектирование по теории механизмов и механике машин 4-е изд., перераб. и доп. / С. А. Попов, Г. А. Тимофеев; Под ред. К. В. Фролова. М.: Высшая школа, 2002. 411 с.
4. Структурный, кинематический и силовой анализ плоского рычажного механизма. Проектирование зубчатой передачи: Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Теория механизмов и машин». 2-е изд., перераб. / Т. В. Вельгодская; Омский гос. ун-т путей сообщения. Омск, 2014. 51 с.
5. Работы студенческие учебные и выпускные квалификационные. Общие требования и правила оформления текстовых документов / СТП ОмГУПС – 1.2–2005.
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!