Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2020-11-19 | 88 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Построим план положения механизма для заданного угла поворота a ведущего звена при O1A = 0,2 м; AC = 0,65 м; AB = 0,5 м; O2B = 0,38 м; O2C = 0,0 м; а = 0,38 м; b = 0,31 м; b = 0,54 м; a = 120°.
Для построения плана принимаем, что длину кривошипа O1A на схеме будет изображать отрезок О1А, длина которого равна 40 мм, тогда масштаб плана м/мм. Затем вычисляем значения длины других отрезков, изображающих звенья механизма, которые будем откладывать на чертеже, мм:
; ; ; ;
; .;
Построение плана начинаем с нанесения элементов неподвижного звена (точек опор О1 и О2). У заданного механизма кривошип совершает полное круговое движение, и траекторией точки А будет окружность радиусом О1А. Поэтому под углом a = 120° к горизонтальной линии из точки О1 проводим ось ведущего звена и от точки О1 откладываем на ней отрезок О1А, равный длине кривошипа.
Затем определяем положение точки В. Для этого из точек А и O2 проводим дуги радиусами АВ и O2B соответственно. На пересечении этих дуг и будет лежать искомая точка.
Положение точки C найдем, отложив отрезок О2С противоположно отрезку O2B.
Для построения траектории точки B надо на дуге радиусом О2В найти положения этой точки при соответствующем положении звена АВ, когда кривошип совершает поворот относительно центра О1 и занимает положение A1, A2, … A12. Аналогичным образом строится траектория точки С и точек S1-S3.
2.3 Определение скоростей точек механизма методом планов скоростей
Частота вращения кривошипа n1 = 80 об/мин.
Построение плана скоростей начинаем с определения угловой скорости кривошипа O1A, с-1:
; . (2.2)
Находим скорость точки А кривошипа О1А по формуле, м/с:
VA = w1 × O1A; VA = 8,37 × 0,2 = 1,67. (2.3)
|
Вектор направлен перпендикулярно к оси звена О1А в сторону его вращения. Задаемся длиной отрезка РVа (произвольно), который на плане будет изображать скорость точки А; 100 . Тогда масштаб плана скоростей, м/с × мм-1:
. (2.4)
Из произвольной точки PV, в которой также помещены точки опор О1 и О2, откладываем перпендикулярно к звену О1А отрезок РVа = 100 мм по направлению угловой скорости .
Для дальнейшего построения плана скоростей и определения скорости точки B составляем уравнение:
, (2.5)
где - скорость точки А, известна по значению и направлению;
– относительная скорость точки В во вращении вокруг точки А.
Относительная скорость известна по линии действия: перпендикулярна к звену АВ, проводится на плане из точки а (конец вектора ). Скорость точки В относительно стойки направлена перпендикулярно звену O2B и проводится на плане из полюса РV соответствующим образом до пересечения с вектором относительной скорости . Точка пересечения будет точкой b, определяющей конец вектора скорости , м/с:
· 43 ∙ 0,0167 = 0,72. (2.6)
Вектор ab изображает скорость точки В в относительном вращении вокруг точки А:
· 130 ∙ 0,0167 = 2,17 м/с. (2.7)
Положение точки С находим на плане скоростей по свойству подобия (из пропорции):
. (2.10)
Подставив значения длины звеньев на схеме и длины соответствующих отрезков на плане, определяем место точки С на плане скоростей.
мм.
Определяем значение переносной скорости точки С, м/с:
. (2.11)
Угловая скорость звена AB, с-1:
. (2.12)
Направление угловой скорости покажет вектор , перенесенный в точку B механизма при предположении, что точка A неподвижна (по часовой стрелке) против часовой стрелки.
Угловая скорость звена BO2, с-1:
(против часовой стрелки по часовой стрелке). (2.13)
|
Скорость точки С, м/с:
VC = ; VC = 0,80 × 0,46 = 0,37. (2.10)
На плане скоростей скорость точки C направлена перпендикулярно звену O2C противоположно направлению VB. Длина отрезка , изображающего эту скорость, мм:
. (2.11)
Исходя из теоремы подобия (третье свойство плана скоростей), находим на плане точки S1 – S3, соответствующие центрам тяжести звеньев. Соединив их с полюсом PV, определяем скорости центров тяжести звеньев механизма, м/с:
VS = PVS1 · kV; VS = 50 × 0,0167 = 0,84;
VS = PVS2 · kV; VS = 29 × 0,0167 = 0,48; (2.14)
VS = PVS3 · kV; VS = 21 × 0,0167 = 0,35.
2.4 Определение ускорений точек механизма методом планов ускорений
Методом планов ускорений определим абсолютные и относительные ускорения точек звеньев и угловые ускорения звеньев механизма.
Считая известными ускорения шарнирных точек ( = = 0), помещаем их на плане ускорений в полюсе Pa. Звено О1А вращается равномерно, поэтому точка А имеет только нормальное ускорение , которое направлено по звену О1А к центру вращения О1. Определяем его по формуле, м/с2 :
; . (2.15)
Принимаем длину отрезка , изображающего вектор ускорения точки А, равной 50 мм. Тогда масштаб плана ускорений, м/с2×мм-1,
; . (2.16)
Из полюса плана Pа откладываем вектор параллельно звену О1А в направлении от А к О1.
По аналогии с планом скоростей составляем уравнения для определения ускорения точки B:
; (2.17)
,
в которых нормальное ускорение точки В относительно А и нормальное ускорение точки В относительно O2 известны по значению и направлению, м/с2:
; ; (2.18)
; . (2.19)
На плане ускорений и представляются в виде векторов и соответственно, мм:
; (2.20)
. (2.21)
Вектор слишком мал, и на чертеже его изображаем в виде точки.
От точки a параллельно звену AB откладываем вектор ; через его конец (точка n) проводим перпендикулярно к звену AB линию действия тангенциального ускорения . По аналогии строим и . На пересечении и будет лежать точка b.
Определяем неизвестные ускорения, м/с2:
|
82 ∙ 0,2802 = 22,98; (2.22)
89∙ 0,2802 = 24,94; (2.23)
126 ∙ 0,2802 = 35,31; (2.24)
; 126 ∙ 0,2802 = 35,31. (2.25)
Положение точки С находим на плане скоростей по свойству подобия (из пропорции):
. (2.10)
Подставив значения длины звеньев на схеме и длины соответствующих отрезков на плане, определяем место точки С на плане скоростей.
мм.
Определяем значение относительного ускорения точки С, м/с2:
. (2.11)
Ускорение точки C найдем из свойства подобия, м/с2:
, откуда
(2.23)
.
Ускорение противоположно направлено ускорению aB и представлено вектором pac, мм:
. (2.24)
Из третьего свойства планов ускорений (свойства подобия) определяем места положений точек центров тяжести, а затем значения ускорений, м/с2:
; 25 ∙ 0,2802 = 7,01;
97 ∙ 0,2802 = 27,18; (2.22)
63 ∙ 0,2802 = 17,65.
Определяем угловые ускорения звеньев.
Угловое ускорение e1 кривошипа О1А, совершающего равномерное движение, равно нулю.
Угловое ускорение звена 2, с-2:
. (2.23)
Для определения направления углового ускорения e2 звена 2 надо мысленно перенести вектор тангенциального ускорения в точку В. В направлении этого вектора точка B вращается относительно точки A по часовой стрелке против часовой стрелки.
Угловое ускорение звена 3, с-2:
; (против часовой стрелки против часовой стрелки). (2.24)
3 СИЛОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПЛОСКИХ РЫЧАЖНЫХ МЕХАНИЗМОВ
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!