Построение положений звеньев и траекторий отдельных точек механизма — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Построение положений звеньев и траекторий отдельных точек механизма

2020-11-19 88
Построение положений звеньев и траекторий отдельных точек механизма 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 Построим план положения механизма для заданного угла поворота a ведущего звена при O1A = 0,2 м; AC = 0,65 м; AB = 0,5 м; O2B = 0,38 м; O2C = 0,0 м;  а = 0,38 м; b = 0,31 м; b = 0,54 м; a = 120°.

     Для построения плана принимаем, что длину кривошипа O1A на схеме будет изображать отрезок О1А, длина которого равна 40 мм, тогда масштаб плана  м/мм. Затем вычисляем значения длины других отрезков, изображающих звенья механизма, которые будем откладывать на чертеже, мм:

; ; ; ;

; .;

Построение плана начинаем с нанесения элементов неподвижного звена (точек опор О1 и О2). У заданного механизма кривошип совершает полное круговое движение, и траекторией точки А будет окружность радиусом О1А. Поэтому под углом a = 120° к горизонтальной линии из точки О1 проводим ось ведущего звена и от точки О1 откладываем на ней отрезок О1А, равный длине кривошипа.

Затем определяем положение точки В. Для этого из точек А и O2 проводим дуги радиусами АВ и O2B соответственно. На пересечении этих дуг и будет лежать искомая точка.

Положение точки C найдем, отложив отрезок О2С противоположно отрезку O2B.

Для построения траектории точки B надо на дуге радиусом О2В найти положения этой точки при соответствующем положении звена АВ, когда кривошип совершает поворот относительно центра О1 и занимает положение A1, A2, … A12. Аналогичным образом строится траектория точки С и точек S1-S3.

 

2.3 Определение скоростей точек механизма  методом планов скоростей

 

Частота вращения кривошипа n1 = 80 об/мин.

Построение плана скоростей начинаем с определения угловой скорости кривошипа O1A, с-1:

; .                            (2.2)

 Находим скорость точки А кривошипа О1А по формуле, м/с:

VA = w1 × O1A; VA = 8,37 × 0,2 = 1,67.                       (2.3)

Вектор  направлен перпендикулярно к оси звена О1А в сторону его вращения. Задаемся длиной отрезка РVа (произвольно), который на плане будет изображать скорость точки А; 100 . Тогда масштаб плана скоростей, м/с × мм-1:

.                            (2.4)

Из произвольной точки PV, в которой также помещены точки опор О1 и О2, откладываем перпендикулярно к звену О1А отрезок РVа = 100 мм по направлению угловой скорости .

Для дальнейшего построения плана скоростей и определения скорости точки B составляем уравнение:

,                                    (2.5)

где  - скорость точки А, известна по значению и направлению;

 – относительная скорость точки В во вращении вокруг точки А.

Относительная скорость  известна по линии действия: перпендикулярна к звену АВ, проводится на плане из точки а (конец вектора ). Скорость точки В относительно стойки направлена перпендикулярно звену O2B и проводится на плане из полюса РV соответствующим образом до пересечения с вектором относительной скорости . Точка пересечения будет точкой b, определяющей конец вектора скорости , м/с:

· 43 ∙ 0,0167 = 0,72.                    (2.6)

Вектор ab изображает скорость  точки В в относительном вращении вокруг точки А:

· 130 ∙ 0,0167 = 2,17 м/с.                (2.7)

Положение точки С находим на плане скоростей по свойству подобия (из пропорции):

.                                 (2.10)

Подставив значения длины звеньев на схеме и длины соответствующих отрезков на плане, определяем место точки С на плане скоростей.

 мм.

Определяем значение переносной скорости точки С, м/с:

.                     (2.11)

Угловая скорость звена AB, с-1:

.                              (2.12)

Направление угловой скорости  покажет вектор , перенесенный в точку B механизма при предположении, что точка A неподвижна (по часовой стрелке) против часовой стрелки.

Угловая скорость звена BO2, с-1:                    

(против часовой стрелки по часовой стрелке).         (2.13)

Скорость точки С, м/с:

    VC = ; VC = 0,80 × 0,46 = 0,37.                         (2.10)

На плане скоростей скорость точки C направлена перпендикулярно звену O2C противоположно направлению VB. Длина отрезка , изображающего эту скорость, мм:

.                     (2.11)

Исходя из теоремы подобия (третье свойство плана скоростей), находим на плане точки S1 – S3, соответствующие центрам тяжести звеньев. Соединив их с полюсом PV, определяем скорости центров тяжести звеньев механизма, м/с:

VS  = PVS1 · kV; VS  = 50 × 0,0167 = 0,84;

VS  = PVS2 · kV; VS  = 29 × 0,0167 = 0,48;         (2.14)

                                VS  = PVS3 · kV; VS  = 21 × 0,0167 = 0,35.       

2.4 Определение ускорений точек механизма методом планов ускорений

 

Методом планов ускорений определим абсолютные и относительные ускорения точек звеньев и угловые ускорения звеньев механизма.

 Считая известными ускорения шарнирных точек ( = = 0), помещаем их на плане ускорений в полюсе Pa. Звено О1А вращается равномерно, поэтому точка А имеет только нормальное ускорение , которое направлено по звену О1А к центру вращения О1. Определяем его по формуле, м/с2 :

; .            (2.15)

Принимаем длину отрезка , изображающего вектор ускорения  точки А, равной 50 мм. Тогда масштаб плана ускорений, м/с2×мм-1,

; .                               (2.16)

Из полюса плана Pа откладываем вектор  параллельно звену О1А в направлении от А к О1.

По аналогии с планом скоростей составляем уравнения для определения ускорения точки B:

                                     ;                          (2.17)

,

в которых нормальное ускорение точки В относительно А  и нормальное ускорение точки В относительно O2  известны по значению и направлению, м/с2:

              ; ;                          (2.18)

; .                          (2.19)

На плане ускорений  и  представляются в виде векторов  и  соответственно, мм:

              ;                                (2.20)

    .                            (2.21)

Вектор  слишком мал, и на чертеже его изображаем в виде точки.

От точки a параллельно звену AB откладываем вектор ; через его конец (точка n) проводим перпендикулярно к звену AB линию действия тангенциального ускорения . По аналогии строим  и . На пересечении  и  будет лежать точка b.

Определяем неизвестные ускорения, м/с2:

            82 ∙ 0,2802 = 22,98;                     (2.22)

89∙ 0,2802 = 24,94;                           (2.23)

126 ∙ 0,2802 = 35,31;       (2.24)

; 126 ∙ 0,2802 = 35,31.                      (2.25)

Положение точки С находим на плане скоростей по свойству подобия (из пропорции):

.                                 (2.10)

Подставив значения длины звеньев на схеме и длины соответствующих отрезков на плане, определяем место точки С на плане скоростей.

 мм.

Определяем значение относительного ускорения точки С, м/с2:

.                     (2.11)

Ускорение точки C найдем из свойства подобия, м/с2:

, откуда

         (2.23)

.

Ускорение  противоположно направлено ускорению aB и представлено вектором pac, мм:

.      (2.24)

Из третьего свойства планов ускорений (свойства подобия) определяем места положений точек центров тяжести, а затем значения ускорений, м/с2:

;   25 ∙ 0,2802 = 7,01;       

        97 ∙ 0,2802 = 27,18;           (2.22)

63 ∙ 0,2802 = 17,65.

     Определяем угловые ускорения звеньев.

Угловое ускорение e1 кривошипа О1А, совершающего равномерное движение, равно нулю.

Угловое ускорение звена 2, с-2:

                .                                  (2.23)

Для определения направления углового ускорения e2 звена 2 надо мысленно перенести вектор  тангенциального ускорения  в точку В. В направлении этого вектора точка B вращается относительно точки A по часовой стрелке против часовой стрелки.

Угловое ускорение звена 3, с-2:

;   (против часовой стрелки против часовой стрелки). (2.24)        


3 СИЛОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПЛОСКИХ РЫЧАЖНЫХ МЕХАНИЗМОВ


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.055 с.