Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2020-11-19 | 87 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Приложение
Концепция
Всероссийской программы
«Дни финансовой грамотности в образовательных организациях»
Цель Всероссийской программы «Дни финансовой грамотности в образовательных организациях» (далее - Программа) – формирование финансовой культуры и навыков эффективного управления личными финансами, способствующих в конечном счете финансовой безопасности и будущему благосостоянию россиян.
Сроки проведения Программы
Ежегодно.
В 2020/2021 учебном году: октябрь 2020 г. - май 2021 г.
Организатор Программы: Ассоциация развития финансовой грамотности.
При поддержке: Министерства просвещения РФ, Министерства науки и высшего образования РФ, Федерального агентства по делам молодёжи и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Участники программы: общеобразовательные, профессиональныеобразовательные организации и организации высшего образования, организации дополнительного образования детей.
Волонтеры-эксперты программы: сотрудники Банка России, региональных органов исполнительной власти, специалисты финансового сектора, сотрудник образовательных организаций, студенты, удовлетворяющие требованиям Программы, и принимающие принципы и правила Программы.
Практическая реализация
Очные встречи проходят (при полном соблюдении правил и требований связанных с пандемией) в старших классах общеобразовательных организациях, в группах профессиональных образовательных организаций и организациях высшего и дополнительного образования Российской Федерации в формате открытых занятий (разовых или серии занятий - по выбору образовательной организации) с участием специалистов финансового сектора (далее «Волонтер-эксперт»), зарегистрированных на сайте Программы, имеющих подтвержденный опыт работы в финансовой сфере, а также опыт преподавательской деятельности и/ или выступлений перед аудиторией в образовательных организациях.
|
Образовательные организации самостоятельно планируют встречи и выбирают волонтеров-экспертов из предложенных на сайте Программы, согласно тематикам и территориальному расположению.
Для проведения открытых занятий экспертами-финансистами совместно с профессиональными методистами Программы разработаны и рекомендованы темы занятий и методические материалы по каждой теме, в том числе:
1. Методические рекомендации, презентации и конспекты для подготовки и проведения занятий преподавателями и волонтерами-экспертами;
2. Видеоуроки для демонстрации в аудиториях.
В качестве методической поддержки разработаны информационные материалы для старшеклассников, информационные материалы для студентов, а также информационные материалы для родителей старшеклассников и студентов, в которых в простой и доступной форме рассказывается о том, что, в первую очередь, необходимо знать современному потребителю финансовых услуг для обеспечения личной финансовой безопасности и достижения поставленных финансовых целей.
Предлагаются следующие Темы открытых занятий, проводимых волонтерами-экспертами или собственными силами организаций:
Что значит быть финансово грамотным?
Личный финансовый план
Банки и банковские продукты
Инвестиции и страхование
Электронные финансы
Налоги
Пенсии
Финансовые махинации
В зависимости от региональной специфики, экономической обстановки можно выбирать и другие актуальные темы.
Рекомендованные формы открытого занятия: традиционная форма (урок, лекция, беседа, встреча), инновационные формы с проведением дискуссий, круглых столов, деловых игр, учебных (образовательных) экскурсий, онлайн семинаров (с участием авторитетных финансистов и ученых), создания творческих постановок, спектаклей и конкурсов по теме финансовой грамотности.
|
Примерная структура традиционного открытого занятия
Количество времени на занятии | Этапы |
3-5 минут | Актуализация знаний |
20 минут | Изучение нового материала |
20-15 минут | Практическая часть. Закрепление |
2-5 минуты | Подведение итогов. Основные выводы |
Онлайн семинары:
Оргкомитет Программы ежемесячно проводит онлайн семинары с участием авторитетных финансистов и ученых по заявленным темам; расписание таких онлайн семинаров заранее размещается на сайте Программы, и все желающие образовательные организации, прошедшие регистрацию, могут принять в них участие.
Волонтер-эксперт по предварительным заявкам образовательных организаций проводят персональные вебинары для класса/школы.
Такая форма участия в Программе рекомендуется тем образовательным организациям, которые по какой-либо причине не могут организовать выступление волонтера-эксперта в своих стенах.
Принципы Программы
Волонтеры-эксперты выступают в образовательных организациях добровольно на благо широкой общественности без расчета на денежное вознаграждение.
Волонтер-эксперт на занятии должен придерживаться принципа объективности в подаче информации по излагаемой им теме.
Ему следует обратить внимание слушателей не только на положительные стороны рассматриваемого предмета, но и объяснить минусы и риски, неизбежно присущие любому финансовому инструменту.
Волонтер-эксперт должен создавать у слушателей реалистичные ожидания результатов от использования того или иного инструмента. Причем, главный акцент в рассуждении следует сделать на рисках, возникающих у клиента финансовых компаний. При рассказе о каких-либо финансовых инструментах следует также привести примеры альтернативных инструментов, которые могут быть использованы для достижения похожих результатов.
В подаче материала обязательно должны присутствовать примеры практического применения инструментов, причем понятные той категории слушателей, для которых проводится занятие.
Рассказывая о различных финансовых компаниях, Волонтер-эксперт должен обозначить как обеспечивается контроль над их деятельностью со стороны государства (лицензирование, законодательство, саморегулируемые организации и тому подобное). Следует обратить внимание на признаки, по которым можно отличить предложения реальных финансовых компаний от различных мошеннических и «серых» схем (финансовые пирамиды, форекс).
|
Волонтер-эксперт должен быть готов предоставить ссылки на информационные ресурсы и порекомендовать литературу по вопросам, затронутым в ходе занятия.
Обязательно следует дать рекомендации относительно того, какие практические шаги (последовательность действий) следует предпринять желающему воспользоваться той или иной услугой финансовой компании.
При проведении занятия Волонтер-эксперт должен воздержаться от прямого или косвенного рекламирования услуг каких-либо финансовых компаний.
Перед проведением занятия Волонтер-эксперт должен согласовать с Оргкомитетом Программы план мероприятий.
После проведения занятия Волонтер-эксперт должен направить краткий отчет/ отзыв, а также фото или видеоотчет.
Волонтерам – экспертам и образовательным организациям для участия в Программе необходимо зарегистрироваться на сайте http://dnifg.ru/
Приложение
Концепция
Всероссийской программы
«Дни финансовой грамотности в образовательных организациях»
Цель Всероссийской программы «Дни финансовой грамотности в образовательных организациях» (далее - Программа) – формирование финансовой культуры и навыков эффективного управления личными финансами, способствующих в конечном счете финансовой безопасности и будущему благосостоянию россиян.
Сроки проведения Программы
Ежегодно.
В 2020/2021 учебном году: октябрь 2020 г. - май 2021 г.
Организатор Программы: Ассоциация развития финансовой грамотности.
При поддержке: Министерства просвещения РФ, Министерства науки и высшего образования РФ, Федерального агентства по делам молодёжи и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Участники программы: общеобразовательные, профессиональныеобразовательные организации и организации высшего образования, организации дополнительного образования детей.
|
Волонтеры-эксперты программы: сотрудники Банка России, региональных органов исполнительной власти, специалисты финансового сектора, сотрудник образовательных организаций, студенты, удовлетворяющие требованиям Программы, и принимающие принципы и правила Программы.
Практическая реализация
Очные встречи проходят (при полном соблюдении правил и требований связанных с пандемией) в старших классах общеобразовательных организациях, в группах профессиональных образовательных организаций и организациях высшего и дополнительного образования Российской Федерации в формате открытых занятий (разовых или серии занятий - по выбору образовательной организации) с участием специалистов финансового сектора (далее «Волонтер-эксперт»), зарегистрированных на сайте Программы, имеющих подтвержденный опыт работы в финансовой сфере, а также опыт преподавательской деятельности и/ или выступлений перед аудиторией в образовательных организациях.
Образовательные организации самостоятельно планируют встречи и выбирают волонтеров-экспертов из предложенных на сайте Программы, согласно тематикам и территориальному расположению.
Для проведения открытых занятий экспертами-финансистами совместно с профессиональными методистами Программы разработаны и рекомендованы темы занятий и методические материалы по каждой теме, в том числе:
1. Методические рекомендации, презентации и конспекты для подготовки и проведения занятий преподавателями и волонтерами-экспертами;
2. Видеоуроки для демонстрации в аудиториях.
В качестве методической поддержки разработаны информационные материалы для старшеклассников, информационные материалы для студентов, а также информационные материалы для родителей старшеклассников и студентов, в которых в простой и доступной форме рассказывается о том, что, в первую очередь, необходимо знать современному потребителю финансовых услуг для обеспечения личной финансовой безопасности и достижения поставленных финансовых целей.
Предлагаются следующие Темы открытых занятий, проводимых волонтерами-экспертами или собственными силами организаций:
Что значит быть финансово грамотным?
Личный финансовый план
Банки и банковские продукты
Инвестиции и страхование
Электронные финансы
Налоги
Пенсии
Финансовые махинации
В зависимости от региональной специфики, экономической обстановки можно выбирать и другие актуальные темы.
Рекомендованные формы открытого занятия: традиционная форма (урок, лекция, беседа, встреча), инновационные формы с проведением дискуссий, круглых столов, деловых игр, учебных (образовательных) экскурсий, онлайн семинаров (с участием авторитетных финансистов и ученых), создания творческих постановок, спектаклей и конкурсов по теме финансовой грамотности.
|
Примерная структура традиционного открытого занятия
Количество времени на занятии | Этапы |
3-5 минут | Актуализация знаний |
20 минут | Изучение нового материала |
20-15 минут | Практическая часть. Закрепление |
2-5 минуты | Подведение итогов. Основные выводы |
Инновационные формы открытого занятия
1. Деловая игра. Основная цель данного занятия - применение на практике, полученных знаний через моделирование конкретной ситуации, принятия на себя определенной роли. Учащиеся делятся на несколько групп для анализа конкретной ситуации и поиска путей решения проблемы, или представляют интересы различных групп населения или организаций в той или иной ситуации. Деловые игры воспроизводят действия участников, стремящихся найти наиболее оптимальные пути решения различных проблем. Изложение проблемной ситуации, формулирование целей и задач игры, организация команд и определение заданий каждой из них, уточнение роли каждого из участников игры предшествует началу деловых игр. Взаимодействие участников игры определяется правилами, отражающими фактическое положение дел в соответствующей деятельности. Подведение итогов игры, анализ оптимальных решений завершают деловую игру.
2. Круглый стол, дискуссия. При проведении круглого стола, дискуссии Волонтер-эксперт заранее планирует общий ход обсуждения тем или какой-либо проблемы. Обучающиеся заранее узнают примерную тематику круглого стола или дискуссии. На начальном этапе круглого стола/ дискуссии Волонтер-эксперт представляет план, определяет регламент выступления каждого из участников. По ходу круглого стола/ дискуссии Волонтер-эксперт выносит на обсуждение новые пункты плана и подводит итоги по каждому пункту. По окончании круглого стола/ дискуссии Волонтер-эксперт подводит итог всему вышесказанному, указав на сходство и различия в позициях участников круглого стола/ дискуссии.
3. Учебная (образовательная) экскурсия может быть организована в финансовую организацию, музей при финансовой организации, где обучающиеся воочию могут познакомиться и услышать от сотрудников о финансовых инструментах и основах потребительских знаний.
Онлайн семинары:
Оргкомитет Программы ежемесячно проводит онлайн семинары с участием авторитетных финансистов и ученых по заявленным темам; расписание таких онлайн семинаров заранее размещается на сайте Программы, и все желающие образовательные организации, прошедшие регистрацию, могут принять в них участие.
Волонтер-эксперт по предварительным заявкам образовательных организаций проводят персональные вебинары для класса/школы.
Такая форма участия в Программе рекомендуется тем образовательным организациям, которые по какой-либо причине не могут организовать выступление волонтера-эксперта в своих стенах.
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!