Создайте образ того, чего хотите избежать — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Создайте образ того, чего хотите избежать

2021-01-29 88
Создайте образ того, чего хотите избежать 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Образы создаются с помощью эмоций. Слушатели реагируют на образы гораздо сильнее, чем на самую логично поданную информацию. И еще: на негативную информацию, страхи и угрозы (возможные или надуманные) человек реагирует гораздо сильнее, чем на любую позитивную информацию. Такая реакция обусловлена ходом развития человечества: к зажаренному кабану можно было не спешить, а от голодного тигра лучше сначала убежать, а потом это осмысливать. На страхи эмоциональная реакция сильнее, быстрее, мощнее.

Создавая структуру выступления, продумайте образ того, чего будут избегать ваши слушатели. Он может быть негативным или пугающим, главное – не переборщите. Не стоит, рассказывая о стратегии развития компании, приводить пример разбившегося о скалы корабля, у капитана которого не было карты, не нужно добавлять описание утонувших матросов и безутешной вдовы капитана.

Сила негативного образа должна лишь помочь начать движение к цели, а не вызвать у слушателей панику или ввести их в ступор. Негативный образ легче всего создать из наиболее распространенных опасений вашей аудитории и связать его с темой выступления. Точнее, с тем, что случится, если слушатели не будут следовать тому посылу, который прозвучит в вашей речи.

 

Создайте первую фразу – «цеплялку»

 

От того, как вы начнете выступление, зависит, будут дальше вас слушать или нет. Первая фраза решает сразу несколько важных задач: привлекает внимание слушателей, вызывает интерес, отвлекает от посторонних дел, включает участников в процесс слушания. Обычно перед началом доклада слушатели занимаются своими делами (могут уткнуться в телефоны, болтать друг с другом или просто дремать). И тут входите вы. Значит ли это, что они автоматически бросят все дела и обратят внимание на вас? Если вы не нобелевский лауреат или не Кристина Агилера, то вряд ли. Нужно что‑то сделать, чтобы переключить внимание на себя.

Как этого добиться? Вот несколько способов:

• задайте вопрос аудитории;

• дайте определение какого‑нибудь ключевого термина, о котором вы будете говорить в своем выступлении;

• задайте слушателям сценарий, например: «Представьте себе… (что угодно яркое и связанное с темой вашего выступления)»;

• поделитесь интересными фактами («В этот день 50 лет назад люди запустили в космос первый спутник») и свяжите их с темой выступления;

• привлеките внимание слушателей непривычной фразой, которую они не ожидают («Я не люблю лето»);

• расскажите шутку или расскажите анекдот, связанный с темой выступления;

• используйте историю из своего прошлого (будьте краткими и эмоциональными);

• вовлеките аудиторию в действие («Поднимите руки те, кто пришел сюда пешком!»).

Качественное начало выступления дает вам кредит доверия и позволяет перейти ко второй части выступления – привязке к опыту слушателей. Иногда первую фразу помнят гораздо лучше, чем саму речь. Вспомните слова I have a dream! («У меня есть мечта!») Мартина Лютера Кинга. Кто помнит какую‑нибудь другую фразу его выступления, кроме профессионалов? Но эта первая фраза накрепко врезалась в память людей всего мира!

 

Ответьте на вопрос: «Зачем людям меня слушать?» (Как тема выступления созвучна их проблемам)

 

В современном мире потоки информации настолько мощные, что мы привыкаем быстро «отключаться» от них, если они не несут решения существующих задач. В течение 1–2 минут после начала получения любой информации (у детей это время намного короче: 3–5 секунд!) человек решает, не пора ли ему переключиться на нечто более полезное или приятное. И да, гаджеты только усугубляют эту ситуацию.

Людям хочется развлечений! Это одна из причин, почему на вас могут обратить внимание (если ваше выступление наполнено эмоциями, поднимает настроение и заряжает энергией). Но есть кое‑что еще. Люди слушают то, что позволит им справиться с какой‑либо существующей задачей или проблемой. И это то, над чем вам нужно задуматься перед тем, как выйти на сцену. Я всегда предлагаю в этот момент вспомнить древний индейский ритуал «нахуа», которому следуют слушатели! Они задают себе вопрос «Зачем мне это слушать?» каждый раз, когда видят нового докладчика. И если вы четко знаете, что будь вы на месте слушателя, то вы бы дали себе возможность выступить, и можете сами себе объяснить, что бы вас к этому подтолкнуло, – вы сделали еще один шаг к успешному выступлению.

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.