Тема№13. Проезд перекрестков — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Тема№13. Проезд перекрестков

2020-11-19 128
Тема№13. Проезд перекрестков 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Перекресток – место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий, въезды во дворы.

Перекрестки разделяются на регулируемые и нерегулируемые.

        Регулируемые перекрестки

Наличие перед перекрестком светофора не определяет тип данного перекрестка. Перекресток считается регулируемым только при работе светофора в основном (трех цветном) режиме. При работающем светофоре дорожные знаки приоритета не действуют.

Например: горит зеленый сигнал светофора, а под светофором установлен знак приоритета, знак 2.5 «Движение без остановки запрещено» следует без остановки продолжать движение.

Однако, если на этом светофоре включен только желтый мигающий сигнал или светофор выключен, то перекресток считается нерегулируемым. При этом в соответствии с требованием знака 2.5 водитель должен остановиться перед стоп-линией и уступить тр. ср-вам, движущимся по главной дороге.

Перед подъездом к перекрестку водителю следует определить направление своего дальнейшего движения с учетом указаний дорожных знаков и разметки, для того чтобы не начинать перестроений и маневров в последний момент.

Перед поворотом налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять крайнее левое положение. При наличии слева трамвайных путей попутного направления расположенных на одном уровне с проезжей частью поворот на лево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 «Направление движения по полосам» и 5.15.2 или разметкой не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю. При наличие знаков 5.15.1 и 5.15.2 либо разметки выезжать на трамвайные пути для поворота налево или разворота запрещено.

8.7. Если тр ср-во из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим тр ср-вам. 

13.1 При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжею часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим по велосипедной дорожке.

13.2. Запрещается выезжать на перекресток, если за ним образовался затор. Но он может свернуть в любую разрешенную сторону или развернуться. Это правило действует, даже если на светофоре горит зеленый свет.

На регулируемых перекрестках при запрещающем сигнале светофора или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией, а при ее отсутствии:

¾ На перекрестке – перед пересекаемой проезжей частью не создавая помех пешеходам

¾ В других местах - перед светофором или регулировщиком не создавая помех тр. ср-вам и пешеходам

13.7. Водитель, выехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп -линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора. (сложные перекрестки).

13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового тр ср-ва обязан уступить дорогу тр ср-вам, движущимся со встречного направления прямо и направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

Рассмотрим ситуацию: водителю на перекрестке необходимо повернуть на лево или развернуться для него включен зеленый сигнал светофора, стоп-линия отсутствует, но со встречного направления движется сплошной поток машин, которому водитель должен уступить дорогу. Но вот поток остановился красный сигнал светофора—однако перед водителем, собирающимся повернуть налево (развернуться), теперь тоже загорелся красный сигнал. В такой ситуации водитель должен выехать на перекресток при разрешающем сигнале светофора и остановиться на нем для пропуска встречных тр. ср-тв. Когда встречный транспорт при запрещающем сигнале светофора прекратить движение, водитель сможет завершить свой маневр. В этом случае водители тр. ср-тв, движущиеся по пересекаемой дороге, перед началом движения на зеленый сигнал светофора обязаны уступить дорогу тр. ср-вам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

Правила обязывают водителя перед въездом на перекресток на зеленый сигнал светофора убедиться, что все тр. ср-ва, которые въехали на него при предыдущем разрешающем сигнале светофора с другого направления, перекресток покинули, а пешеходы завершили переход проезжей части в поперечном направлении. В этот момент на перекрестке могут оказаться не только водители тр. ср-тв, которые пропускали встречные автомобили перед совершением маневра (поворота или разворота), но и те, кто, избегая экстренного торможения, въехали на перекресток при желтом сигнале светофора.

13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу тр ср-вам, движущимся с других направлений. Этим правилом руководствуются и водители трамваев.

13.6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым тр. ср-вам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу тр. ср-вам, движущимся с других направлений.

13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу тр ср-вам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

        Нерегулируемые перекрестки

При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета. Они подразделяются на перекрестки неравнозначных дорог и перекрестки равнозначных дорог.

Рассмотрим перекресток неравнозначных дорог. Как правило такие перекрестки образуются главной и второстепенной дорогой.

Главная дорога – дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1-2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и т.п.) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель тр. ср-ва, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу тр. ср-вам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми тр. ср-ми, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.

В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 «Круговое движение» в сочетании со знаком 2.4 «Уступите дорогу» или 2.5 «Движение без остановки запрещено», водитель ТС находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток ТС.

13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

Перекресток равнозначных дорог. Все дороги, образующие перекресток, имеют твердое покрытие, либо перекресток образован только грунтовыми дорогами, а знаки приоритета отсутствуют. Равнозначным будет считаться и перекресток, образованный грунтовой дорогой и дорогой с твердым покрытием, если на подъезде к нему установлен

13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового тр ср-ва обязан уступить дорогу тр. ср-вам, приближающимся справа. (помеха справа) Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовым тр. ср-ми независимо от направления движения.

13.12. При поворота налево или развороте водитель безрельсового тр. ср-ва обязан уступить дорогу тр. ср-вам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом  должны руководствоваться между собой водители трамваев.

Случаи когда трамваи уступают дорогу безрельсовым тр. ср-вам:              1 .При выезде из депо.

 2 .Если светофор запрещает движение трамваю, а автомобилям разрешает.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.