Возвращение военного отряда домой — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Возвращение военного отряда домой

2021-01-29 214
Возвращение военного отряда домой 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Возвращение в лагерь победоносного отряда, воины которого захватили скальпы или лошадей, всегда сопровождалось триумфальным вхождением и радостной встречей со стороны соплеменников. Воины, ничем не проявившие себя во время похода, не получали тех почестей, которых удостаивались краснокожие герои; даже в родной лагерь входили последними. Они принимали участие в победных плясках, но хвалебные песни пелись только в честь бойцов, проявивших себя на поле брани или в воровстве лошадей. В пешем отряде черноногих, часть воинов которого увела вражеских лошадей, а часть нет, воины-неудачники по обычаю возвращались домой пешком.

Удачливый отряд команчей вступал в селение поутру. Остановившись недалеко от лагеря, в него посылали гонца с вестью о своем приближении. Им обычно был самый младший член отряда. Пока народ ожидал их прибытия, воины облачались в боевое убранство и раскрашивались. Мстители сиу, приблизившись к предположительному местонахождению родного лагеря, разбивали на ночь лагерь, высылая для его нахождения разведчиков. На рассвете следующего дня, сняв одежды и раскрасив в черный цвет лица, они с гиканьем «атаковали» лагерь.

 

Военный свисток из орлиной кости  

 

Воины манданов. Худ. К. Бодмер  

 

Джон Брэдбери в 1811 г. находился в деревне арикаров и стал свидетелем прибытия крупного отряда воинов: «Множество стариков и старух высыпало навстречу появившимся воинам. Во главе процессии ехали четверо предводителей со штандартами в руках, далее следовали пешие воины, за которыми двигалась группа всадников. За ними ехали два главных вождя, между которыми находился молодой воин, который, как я смог разобрать, был тяжело ранен. За вышеперечисленной группой двигались еще два человека со штандартами и новый отряд пеших и конных бойцов. Вся процессия, приближавшаяся в таком порядке, состояла из 4 групп. Всего их было около 300 человек. Каждый из них нес щит, некоторые были вооружены ружьями, некоторые луками, а остальные военными дубинками. Раскрашены они были все так, словно желали обезобразить себя самым ужасающим образом. На некоторых лицах был нарисован знак, означавший, что они испили вражеской крови. Для его нанесения ладонь натирали киноварью, после чего прикладывали ко рту, оставляя на лице полный отпечаток „окровавленной“ руки. Каждая группа несла на длинных шестах скальпы, но при ближайшем рассмотрении стало понятно, что скальпы были порезаны на несколько частей, чтобы их казалось больше. Убитых врагов едва ли было более восьми, а сами они потеряли двоих, так что схватка не была очень кровавой. Когда процессия приблизилась к деревне, женщины и старики встретили их и, за исключением причитаний родственников раненых и погибших, выражение радости стало всеобщим, не нарушая при этом порядка процессии… Когда прибывшие вошли в деревню, воины разошлись по различным жилищам, чтобы отдохнуть, а старики смешались с ними, пожимая руки одним и восхваляя тех, кто проявил себя в бою… Женщины прекратили всю свою работу, а старики ходили от дома к дому, восхваляя героев. Вершины и входы в дома были украшены выставленными щитами и оружием воинов, а жители деревни веселились, за исключением тех женщин, которые скорбели о погибших».

 

Кроу в ожидании сигнала  

 

После возвращения победоносного отряда, одержавшего победу в схватке с врагом, в лагере обязательно проводились церемонии, известные под общим названием как Пляска Скальпов. Ее устраивали только в том случае, если в походе были убиты враги и/или захвачены скальпы. Церемония обычно начиналась ближе к ночи и могла продолжаться несколько дней подряд. Если шел сильный дождь, время исполнения плясок могли перенести. Победные церемонии были настолько важным элементом индейской культуры, что разведчики шошоны в 1876 г. покинули войска США и уехали в свою резервацию, чтобы вместе с соплеменниками отпраздновать Пляску Скальпов. Как сказал один индеец кайова, плохо говорящий по-английски: «Все человек очень хорошо проводить время, как на пикник».

 

Дождь на Лице, вождь сиу  

 

Непременным атрибутом победных церемоний по поводу убийства врага, как правило, было наличие вражеского скальпа. Кроме того, в победных плясках использовались различные части тела убитого врага — отрезанные кисти рук, стопы, руки или ноги. Даже запятнанная кровью одежда иногда давала возможность отпраздновать победу соответствующими церемониями.

 

Победоносный военный отряд «атакует» свой лагерь  

 

Нарукавные украшения  

 

У команчей в центре круга танцоров устанавливался огромный шест, на котором вывешивались скальпы. Собирались дрова и складывались конусом над сухим сеном, чтобы можно было легко зажечь костер. С наступлением темноты разжигался огонь, а вокруг шеста рассаживались старики и пожилые мужчины — певцы и барабанщики. Мужчины и женщины надевали лучшие одежды и раскрашивались — женщины в основном черным, а мужчины — красным. Носители военных головных уборов надевали их. Мужчины и женщины плясали рядами лицом друг к другу. Каждый ряд двигался то вперед, то назад. Затем они образовывали круг и плясали под музыку вокруг скальпового шеста. В промежутках участники пели. Связанных пленников ставили в центр круга, вероятно привязывая к скальповому столбу. Зачастую танцоры, выйдя из рядов, пантомимой изображали убийство и скальпирование пленников. Иногда пленников пытали до смерти. В начале пляски пели негромко и двигались медленным шагом, но по мере продолжения шаг ускорялся, а пение становилось все громче. Наутро после Пляски Скальпов юные девушки одевались подобно воинам, собирались у типи молодого удачливого бойца и пели, исполняя Танец Вымогателей. Юноша и его отец платили за честь, оказанную восхвалениями, давая им подарки.

 

Победная пляска кроу. Худ. Г. Фарни  

 

В середине XIX в. Ноа Смитвик стал одним из немногих свидетелей Пляски Скальпов каннибалов-тонкавов. Раскрасив себя и надев лучшие набедренные повязки, воины встали в круг. Каждый из них держал в руке некий музыкальный инструмент, названный им «пыткой для ушей», которым они трясли в такт ударам барабана, монотонно распевая: «Ха, а, ха!» — то опуская, то поднимая свои тела. «В это время какая-то старая ведьма протягивала каждому из них по очереди руку или ногу убитого врага, в которую они злобно впивались зубами и трясли, словно дикие псы». Другая скво размахивала высоко поднятым на конце копья обработанным и раскрашенным скальпом. «Оргии продолжались до тех пор, пока исполнители не были вынуждены прекратить их из-за полного изнеможения».

 

Пляска Скальпов хидатсов. Худ. К. Бодмер  

 

Захват вражеских скальпов и передача их родственникам отмщенных соплеменников давали последним возможность закончить период скорби, а зачастую даже присоединиться к победным пляскам вместе с родственницами победоносных воинов. После победных церемоний скальпы оставляли в качестве трофея, пускали на украшение одежды, оружия, щитов и т. п. Их могли отдать родственникам или друзьям, получая взамен в подарок одежду или лошадь. Если в бою, в котором были захвачены вражеские скальпы, погибло несколько соплеменников, скальпы могли выкинуть прямо на поле боя.

 

Поклонение Солнцу. Худ. Ч. Расселл  

 

Отряд возвращается с богатой добычей. Худ. Ч. Расселл  

 

В случае гибели кого-либо из воинов победоносного отряда гонцы заранее предупреждали об этом находившихся в лагере соплеменников, подавая сигналы накидками или одеялами, показывая количество погибших людей. В более поздние времена те же сигналы подавали зеркальцами. В этом случае, в зависимости от числа и статуса погибших, победные пляски могли не проводиться, а лагерь наполняли жалобные стенания родственников и друзей погибших. Генри Брекенридж и Джон Брэдбери отмечали, что арикары проводили победные пляски, несмотря на гибель своих воинов. Брекенридж писал, что близкие друзья и родственники прибывших воинов проводили вечер в веселье, «тогда как несколько женщин, потерявших родных, ушли из деревни в холмы, где продолжали рыдать». Если в победоносном отряде шайенов или команчей кто-либо из воинов погибал, успев посчитать на враге «ку», о нем не скорбели. Для воина было большой честью погибнуть после совершения подвига. В этом случае победные пляски устраивались, как будто никто не погиб. Родственники погибшего присоединялись к Пляске Скальпов, устраиваемой в тот же вечер. Бывали случаи, когда родственники погибших сами просили соплеменников не скорбеть по павшим, а провести церемонии так, как если бы никто не погиб. В одном из боев кроу одержали победу над сиу, но при этом погиб их великий вождь Длинная Лошадь. Один из кроу вспоминал: «Его сын, находившийся среди нас и видевший, как пал его отец, пришел вскоре, умоляя нас:

— Танцуйте. Веселитесь. Мой отец был бы рад этому. Празднуйте нашу победу. Взбодрите свои сердца. Мой отец не хотел бы, чтобы вы скорбели о нем.

 

Пляска манданов. Худ. К. Бодмер  

 

И хотя мы пытались угодить ему ради погибшего отца, наши сердца отказывались петь, и женщины причитали всю ночь напролет».

Возвращение отряда без потерь, но и без добычи и скальпов очень хорошо иллюстрируют слова одного из стариков сиу: «Мы редко возвращались с вражеской территории без лошадей или скальпов. Но все же порой мы приходили назад, чувствуя себя дураками, и нам было стыдно появляться в тех местах, где пировали воины». Такой отряд входил в лагерь ночью, почти скрытно, дабы никто не видел их стыда. Военные попытки, не принесшие удачи, не делали чести воинам Равнин — приветствовался только успех.

 

Пляска Скальпов осейджей  

 

Воины, потерпевшие поражение от врага, становились наиболее опасными людьми для попадавшихся на их пути путников. Брэдбери отмечал, что участники неудачного отряда, боясь насмешек соплеменников, часто выбрасывали свои одежды прочь, с намерением совершить какой-либо безумный поступок. «Любой белый человек или группа людей, встреченная ими на пути и недостаточно сильная, чтобы отбиться, практически наверняка станет жертвой их ярости», — писал он.

 

Ножны черноногих  

 

Воины отряда кроу не сразу входили в лагерь, а отправляли гонца, который взбирался на возвышенность и стрелял из ружья. Когда люди замечали его, он взмахивал одеялом, показывая, с какой стороны он пришел. И тогда люди понимали, что случилось несчастье и кто был предводителем неудачного отряда. Количество погибших гонец показывал, опуская одеяло или бросая его. Он не приближался к лагерю, а садился на землю, и к нему посылали нескольких мужчин, чтобы расспросить о деталях произошедшего. Лагерь впадал в траур на 10 дней, а воины отряда все это время оставались в холмах. В течение этого периода они не могли сами пить из чашей — их должны были поить другие. Затем, не заходя в лагерь, они снова отправлялись в набег. Если им удавалось увести у врага лошадей, их траур кончался, но родственники погибших скорбели до тех пор, пока мстители не убивали врага. Странный Волк, черноногий, так описал возвращение своего отряда: «Когда мы добрались до дома, то встали на холме около лагеря, но не пели победных песен. Мы подали знак, что трое воинов погибло… После чего, узнав печальную весть, соплеменники побежали встречать нас».

 

Воины на пути домой. Худ. Ч. Расселл  

 

Танцевальные колокольчики арапахо  

 

Предводитель манданов, чей отряд потерпел поражение, стенал, приближаясь к деревне, в то время как оставшиеся в живых воины молча и тихо проходили к своим домам. Для многих предводителей это было концом карьеры лидера. Братья, сестры и родители погибшего осуждали и порицали его, и впоследствии каждый раз, когда он пытался продвинуться в своем положении в племени, они выступали против него. Часто ему удавалось избежать этого, присоединяясь к ним в ритуалах скорби по погибшим. Он резал свои ноги, отрезал палец на руке и приносил его в жертву Солнцу, ставил на расстоянии от деревни палатку или хижину и жил в ней. В это же время его братья и сестры, поддерживаемые своим кланом и его мужским союзом, собирали бизоньи накидки и другие подарки, отдавая их родственникам погибшего. Ожидалось, что они сперва откажутся, «потому что очень любили погибшего». Представители неудачливого предводителя шли к вождю деревни и одаривали его, упрашивая взять свою трубку, отправиться к скорбящим родственникам, положить ее перед ними и сказать, что родственники неудачника умоляют их принять подарки. Поскольку никто не смел отказать в просьбе, когда перед ним клали священную трубку, скорбящие — и мужчины и женщины — курили и принимали дары, к которым в то же время прилагали лошадей и другие ценные подарки. Семья погибшего, видя уважение и сожаление, проявленное неудачником, посылала своего представителя с новыми одеждами к тому месту, где тот постился. Представитель одевал его в них и раскрашивал, после чего вел в их дом, где его угощали лучшей едой. Пока он ел, братья погибшего приводили для него своего лучшего скакуна с великолепным ездовым убранством. После еды неудачного предводителя, примирившегося с семьей убитого, просили сесть верхом на коня, после чего провозили по деревне, а старейшая женщина семьи пела Хвалебную песнь. Если же в походе был убит враг, пелась Победная песнь и исполнялась Пляска Скальпов. Таким образом, неудачливый предводитель снова восстанавливал свой статус, и, если в следующий раз ему удавалось провести успешную экспедицию, люди говорили, что с неудачей иногда сталкиваются даже те, кто очень аккуратно исполняет племенные обычаи. Однако в случае второго неудачного похода его карьера предводителя заканчивалась. Он больше не постился и не раздавал дары, а его родственники и члены его клана советовали ему забыть о своих амбициях.

 

Волчий Орел из племени черноногих  

 

Танцевальная погремушка манданов  

 

Глава 23

Участь пленников

 

Равнинные индейцы захватывали в плен в основном только женщин и детей. Мужчин либо убивали сразу, либо пытали до смерти. Детей, слишком маленьких, чтобы помнить своих родителей, часто брали в плен, а затем принимали в племя. Девушек приводили в селение и продавали тем, кому была необходима дополнительная жена. Если пленники мешали бегству отряда или могли выдать его, их убивали вне зависимости от пола и возраста.

Иногда индейцы скальпировали пленников, после чего освобождали их и отпускали домой, чтобы они служили врагам напоминанием. Феррис сообщал, как в 1830‑х гг. воины черноногих, захватив недалеко от лагеря плоскоголовых женщину этого племени, изнасиловали ее, сняли живьем скальп, а затем отпустили. Вероятно, подобное поведение не было редкостью на Великих Равнинах. В начале 1850‑х гг. кри нагнали группу конокрадов из племени черноногих и убили всех, кроме одного. Последнего воина они захватили живым, скальпировали, отрезали правую руку и отпустили, дабы он вернулся к своему народу и поведал о случившемся.

Первое время за пленниками внимательно следили, чтобы они не сбежали, для чего могли привязывать к дереву. У кроу, чтобы пленница не сбежала ночью, ей связывали ноги одним концом веревки, а другим обвязывали себя вокруг талии. У команчей пленников, до того как их принимали в племя, заставляли ездить только на мулах, чтобы они не могли попытаться скрыться во время перекочевки и т. п. Кроу говорили, что пленницы сиу, прожив с ними некоторое время, обычно оставались в племени, если даже им предоставлялась возможность вернуться к соплеменникам, потому что с ними обращались как с равными, тогда как женщины кроу, плененные сиу, всегда старались сбежать.

 

Катерина Джерман, побывавшая в плену у шайенов  

 

Захват пленных давал возможность восстановить численность племени после гибели большого количества соплеменников от рук врагов или болезней. Старики шайены говорили Гриннелу, что в их племени трудно найти человека без примеси чужой крови. В своей книге «Индейцы сегодня» он привел список 28 племен, пленники из которых жили среди шайенов. Руфус Сэйдж отмечал относительно кроу: «Эти индейцы редко убивают женщин и детей, когда те оказываются в их власти». Эту же информацию подтверждал Эдвин Дениг: «Одна из замечательных черт их характера заключается в том, что в битве они по возможности берут в плен женщин и детей, вместо того чтобы размозжить их головы, как это делают представители других племен. Они и их друзья и братья хидатсы — единственные из известных нам племен, проявляющих подобный гуманизм… Стоит отметить, что женщины, проведя с ними год и начав немного понимать их язык, получая свободу, не желают возвращаться к своему народу, что говорит в пользу кроу… Плененные мальчики становятся воинами кроу и направляют томагавк и скальпирующий нож против своих родственников, часто убивая (в боях. — Авт.) собственных отцов или братьев, не подозревая об этом».

Целомудрие пленниц, особенно молодых и красивых, как правило, было под угрозой. Команчи регулярно насиловали плененных женщин независимо от их цвета кожи — белых, мексиканок, индеанок. Такая же информация существует и относительно черноногих, ассинибойнов, кри, сиу и арикаров.

 

Пленник. Худ. У. Кернер  

 

У сиу считалось честью взять в жены женщину, захваченную в плен у враждебного племени, особенно если с этим племенем война велась с незапамятных времен. Пленница становилась собственностью захватившего ее воина, и он мог распоряжаться ей как хотел. Считалось очень почетным подарить пленницу другому человеку — так она могла переходить от одного к другому, пока кто-нибудь не брал ее в жены. Ребенок от пленницы получал права чистокровного сиу. Когда в жены брали пленницу, никаких свадебных церемоний не проводилось. Спустя некоторое время (обычно когда она начинала говорить на языке сиу) она становилась полноправным членом племени. Если она рожала мужчине ребенка, она переставала быть его собственностью и становилась полноправной сиу.

 

Солдаты освобождают белых пленниц во время битвы на Саммит-Спрингс в 1869 г. Худ. Ч. Шрейвогель  

 

Белые мальчики, попадавшие в плен к команчам, обычно принимались в племя после серии жестоких испытаний, в которых индейцы проверяли их стойкость суровым обращением и угрозой смерти. Их привязывали к столбу, с угрожающими жестами и с устрашающими воплями хлестали их, грозили изрубить, застрелить, сжечь. Некоторые дети не переживали таких мучений, а выдержавшие испытание становились рабами, и им давалась черная работа. Если ребенок проявлял характер, соответствующий команчским стандартам, то его ожидали лучшие дни. Его могла усыновить семья воина или вождя. Позднее ему давалась возможность участвовать в набегах и битвах. Если он проявлял доблесть, то мог стать уважаемым воином и достичь равного положения с чистокровными команчами. Пленники, по большей части мексиканцы, занимались также ремеслами: починкой ружей, изготовлением седел. Пленные женщины становились верными и покорными женами и тем самым тоже могли добиться общественного признания.

 

Сиу пытают пленного воина черноногих. Худ. Ч. Расселл  

 

Как уже отмечалось выше, белые и мексиканские пленники команчей часто становились известными воинами и пользовались большим уважением в племени. Интересна история Мочорука, умершего в октябре 1915 г. в возрасте приблизительно 89 лет. В середине 1820‑х гг. он был пленен во время нападения на некий мексиканский городок, выращен команчем и приобрел репутацию великого воина. Среди команчей он считался одним из самых жестоких бойцов. Индейцы говорили, что Мочорук никогда не брал пленников. Он безжалостно убивал всех — воинов, женщин, детей. На его счету было несчетное количество скальпов. О его деяниях свидетельствовала веревка длиной около 10 метров, сплетенная из волос убитых им мексиканок, индеанок и американок. Многие индейцы плели веревки из сыромятной кожи или конского волоса, но Мочорук был единственным, кто сплел ее из человеческих волос. Сам он говорил о себе: «Белые люди говорят, что команчи настолько жестоки, что в жилах белокожих стынет кровь. Но Мочорук… так жесток, что от него стынет кровь даже в жилах команчей». В этом не было ничего странного — сами команчи указывали на факт, что из пленников вырастали самые непримиримые и дерзкие воины.

 

Белая пленница черноногих. Худ. У. Кернер  

 

Кайовы, в отличие от команчей, никогда не захватывали пленников ради выгоды, никогда не продавали их и почти всегда во время нападений предпочтение отдавали лошадям. Чистокровные кайовы никогда не забывали происхождение пленника и, в отличие от большинства других племен, его социальный статус всегда был низок, каким бы богатым он ни становился. Во время ссор первое, что ему говорил чистокровный: «Ты всего лишь пленник!» — то есть: «Знай свое место».

Взрослых мужчин обычно редко брали в плен, убивая на месте, но, если такое случалось, участь их была ужасна. Среди племен Южных равнин первой половины XIX в. наиболее жестокими и бесчеловечными по отношению к пленникам считались липаны, вако, тавакони и тавехаши. Дон Франсиско Руис поведал историю о захваченном индейцами тавакони липане. Известие о том, что его ждет смерть, он принял с хладнокровным безразличием и затянул Песню Смерти. Затем он стал оскорблять своих пленителей, не забыв ни одного грязного эпитета в их адрес. Женщины, с нетерпением ждавшие возможности поиздеваться над жертвой, развели огромный костер у подножия столба. Липану вывернули из суставов руки и привязали к столбу веревкой вокруг шеи, другой веревкой ему связали ноги. Танцующие вокруг смелого воина женщины периодически хватали за обвязанную вокруг ног веревку и тянули так, чтобы тело его оказывалось в огне. Другие в тот же момент хватали веревку на шее и ослабляли ее. Так продолжалось в течение трех дней и могло бы продолжаться дольше, поскольку тавакони проявляли особую заботу, чтобы «преждевременно» не повредить жизненно важных органов пленника. Надо отдать должное липану. Он несколько раз пел свою Песню Смерти и выносил жесточайшую пытку с величайшей храбростью. Другой пример изощренной жестокости тавакони показали, захватив в плен около 10 тонкавов. Они медленно и постепенно снимали с жертв кожу — сперва с рук и ног, а потом с туловища. Все это время раненую плоть прижигали горящими углями. Жестокое обращение с пленниками снискало вичитам (тавакони, тавехашам и др.) дурную славу. Один из евро-американцев писал о них: «Зверства, которым они подвергают пленников, так велики, что даже рассказ о них вызовет ужас и сделает рассказчика причастным к ним».

 

Белая пленница в палатке захватившего ее воина. Худ. И. Куз  

 

Один из трапперов был свидетелем того, как плоскоголовые подвергли пыткам захваченного черноногого. Пленник не только стойко выдержал их, но еще и смеялся над своими мучителями и убеждал их, что они ничего не понимают в этом деле. Пока они отрезали ему пальцы по одному суставу за раз, он обратился к одноглазому плоскоголовому со словами: «Это моя стрела выбила тебе глаз». После чего разъяренный воин выколол ему глаз, порезав нос чуть ли не пополам. «Это я убил твоего брата и скальпировал твоего старого дурака отца», — сказал черноногий другому, и тот бросился к нему и скальпировал живьем. Он едва не ударил его ножом, но вмешался вождь и остановил несдержанного воина. Внимание черноногого перенеслось на вождя: «Это я захватил твою жену прошлой осенью. Мы ослепили ее, вырвали язык и обращались с ней, как с собакой. Сорок наших молодых воинов…» Тут вождь плоскоголовых не выдержал и выстрелом в сердце убил храброго воина.

 

Охраняя пленника. Худ. Г. Фарни  

 

Иногда пленнику все же давали шанс на спасение, устраивая на него своеобразную охоту. Самый известный случай произошел в 1808 г. с Колтером — знаменитым проводником и охотником. Он был захвачен огромным отрядом черноногих вместе со своим товарищем, который оказал сопротивление и был убит. Индейцы изрубили труп на куски, бросая в лицо пленнику внутренности погибшего. Разъяренные родственники убитого в схватке краснокожего пытались прикончить Колтера топорами, но их остановили. Вожди быстро провели совет и приказали раздетому догола Колтеру бежать прочь. Когда он удалился на некоторое расстояние, позади раздался военный клич, и, обернувшись, несчастный увидел, как большая группа молодых воинов с копьями в руках бросилась вслед за ним. Колтер побежал быстрее, подгоняемый страхом и надеждой на спасение. Через пару миль его ноги ослабли, он стал задыхаться, а перед глазами встала кровавая пелена. Один из преследователей вырвался вперед и быстро нагонял беглеца. Понимая, что скрыться не удастся, Колтер остановился и закричал, умоляя о пощаде. Но воин, казалось, не слышал его. Он сбросил на бегу одеяло и, схватив свое копье двумя руками, атаковал обнаженного и совершенно беззащитного бледнолицего. Индеец бил сверху, и Колтер успел уклониться, перехватил копье у самой головы и, вложив в движение остатки сил, дернул врага на себя. Краснокожий растянулся на земле, а древко копья переломилось так, что железный наконечник остался в руках беглеца. Не теряя времени, Колтер вонзил наконечник в голову поверженного врага и, прихватив брошенное воином одеяло, бросился бежать с новыми силами. Позади раздался вой разъяренных дикарей — по словам Колтера, они визжали, словно легион демонов. Вскоре Колтеру удалось добежать до реки Мэдисон, находившейся в пяти милях от места старта. Он продрался через заросли и кинулся в воду, где заметил бобриную плотину. Поднырнув под нее, беглец всплыл на поверхность, скрытый от преследователей крышей бобриного домика. Там он просидел до ночи, дрожа от страха и холода, слушая шум рыщущих в округе врагов, которые безуспешно пытались отыскать его. Лишь когда индейцы ушли, Колтер выбрался из укрытия и двинулся в путь. Его единственной одеждой было одеяло, захваченное у убитого краснокожего, а единственным оружием — наконечник копья. Он шел днем и ночью, питаясь кореньями, сбивая в кровь босые ноги и замерзая по ночам в изодранном одеяле. Ему приходилось быть крайне осторожным, избегая встреч с дикими животными и враждебными индейцами. Когда он добрался до ближайшего форта белых людей — грязный, худой, заросший и израненный, его узнали лишь после того, как он назвал свое имя. Форт находился в трехстах милях от места, где его захватили черноногие! Несомненно, эта охота на пленника, устроенная краснокожими, была не единственным случаем в истории покорения Дикого Запада, но, видимо, мало кому удавалось избежать гибели, подобно Колтеру.

 

Глава 24


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.085 с.